Мы с Романом продолжаем практическое освоение правил Up Front, проходя третий раздел обучающего пособия, который добавляет в систему огнемёты, доты и минные поля. Для закрепления пройденного предлагается сыграть сценарий C «Штурм укрепления». Это первый сценарий, в котором явственно выступает разделение ролей атакующего и обороняющегося (очень похожее на Combat Commander, хотя эта игра, конечно, вторична по отношению к Up Front): на стороне атакующего численный перевес, но ему приходится иметь дело с неприятными сюрпризами, которые может преподнести обороняющийся; на стороне обороняющегося, кроме упомянутых сюрпризов, — время. Роман любезно предоставил для отчёта свои комментарии, которые создавались по ходу игры, они выделены отдельными блоками.

Сценарий «С» я играю второй раз, до этого успешно отбил атаку на ДОТ. Идея расстановки такая была: группа «A» – группа поддержки, группа «B» штурмовая группа. По плану группы должны были сместиться на левый фланг и изменить свои наименования на «С» и «D».«D» должна была идти вперед, а «С» поддерживать, но вышло все не по плану. Андрей расставлялся вторым и создал опасную, в огневом отношении, группу «С».
Игра немцами в нападении аккуратна, несмотря на большую руку в 5 карт, обновлять ее за ход придется всего 1 раз, здесь не будет стремительного развития сюжета, потому что темп задаваться будет немецким игроком. Американцам оборона должна быть вполне комфортной. В качестве национальной особенности они получили руку в 6 карт, возможность сброса в 2 карты и большое количество «дымов», но тут уже придется выбирать или сбрасывать или действовать. В качестве компенсации такого преимущества разработчик игры сделал им худшую (среди трех сторон конфликта) возможность движения и наибольшее число карт укрываний, но в обороне это почти не важно, так как двигаться им далеко не надо. Для смены местности с открытой на дающую защиту, индивидуальные переводы и снятие проволоки вполне хватит.
Играть немцами была очередь Романа, он же вызвался быть атакующим. Я соответственно взял обороняющихся американцев. Проблема обороняющихся заключается в том, что дот должен быть помещён в группу B и делит оборонительные порядки надвое, затрудняя из-за своей малой вместимости возможность перевода бойцов между группами. Роман предложил коварную расстановку: поставил огнемёт и подрывной заряд прямо напротив дота, чтобы, наверное, посмотреть, куда я поставлю БАР (автоматическую винтовку Браунинга, основное огневое средство американцев, если что), налево или направо от дота (в дот ставить нет большого смысла, т.к. огневая группа из трёх бойцов выйдет слабенькая), а потом перевести штурмовой элемент на противоположную сторону. Я выбрал схему 3-2-5, которая давала мне возможность при необходимости осуществить рокировку БАР с одного фланга на другой.

Карт движений было немного (к 32 ходу всего 5, из них 2 ушли на продвижение вперед, одну держал в руке для фланкирования, форсировании водной преграды или снятия проволоки, 1 как раз убрал проволоку, а другую пришлось сбросить под движение групп. Я старался не атаковать, огневая мощь небольшая у групп, а взятие карт на разрешение атаки это сокращение времени отведенного мне на штурм. В этом проявляется особенность игры за нападающего и обороняющегося, первому невыгодно тратить карты, это фактор времени, второму нужно больше стрелять, колода быстрее будет истощаться.
К 32 ходу мне только удалось закрепиться на расстоянии 1 обеими группами, что утешает пока без потерь. Удачная нейтрализация снайпера облегчила жизнь немецкому игроку, не зайти бы в минные поля.
Минное поле? Ничего удивительного, американцы подготовились, не удивлюсь если и ручей в руке, все таки 6 карт. Потеря 2 бойцов закономерна, американцы стоят – немцы наступают.
Немцы очень медлительны в атаке, то ли дело русские, да со средним пулеметом, не нравится рука, сбрось 4 карты.
Роман действительно перевёл огнемёт подальше от БАР, но это случилось уже под конец первой колоды, которая, на мой взгляд, тянулась безбожно долго и закончилась только на 38-й ход американцев. Особых событий не произошло, за исключением гибели американского снайпера, который поймал было огнемётчика на прицел, да неудачно выстрелил, попав под ответные репрессалии. Немцы немного продвинулись вперёд, при этом самая большая группа попала на минное поле.

Вторая колода закончилась на 62-м ходу американцев. Обе стороны играли осторожно, хотя Роман довёл обе группы до расстояния 3. Начали постреливать даже пистолет-пулемёты. Пошли потери, у Романа двое убитых, у меня один беглый. Был один неприятный момент, когда моя левофланговая группа попала под перекрёстный огонь, но удалось отделаться только упомянутым убежавшим рядовым Ватсоном. Кстати, автор игры пишет: бегство не обязательно означает, что боец удрал с поля боя, он просто перестал существовать как эффективная боевая единица по тем или иным причинам (прекрасная формулировка для объяснительной). Можно прогнозировать нервный эндшпиль.

Обе группы на относительном расстоянии 5, и сводная атака по ДОТу: сначала применил подрывной заряд, потом неправильно посчитанный огнемет, досадная ошибка – применил модификатор -4, а должен быть 0, потом еще раз атака огнеметом и вот в ДОТе 1 боец. У меня на руке две карты огня, есть выбор, либо провести атаку по ДОТу группой «А» в полную мощь или попытаться раздельно бить по «слабой» в моральном отношении группе «А» противника. Если получиться уничтожить группу «А», то будет победа по правилу разбитого отделения, если уничтожить бойца в ДОТе, то победа будет по условиям сценария, в которых не предусмотрена победа по очкам. Стрельба по ДОТу соблазнительна, но, если бы там был полный состав или пара бойцов, стрелял бы туда. Что может дать одиночная атака? Такой результат очень зависим от 1 карты и не стабилен в моем понимании, плюс трата 2 карт огня. Шансов не достигнуть результата больше, чем достичь его 57 против 43 (из них 14% - «мимо» и 43% «под огнем»). Я сторонник комбинированных атак в пределах игрового хода, одна группа «вешает» статус «под огнем», другая уничтожает. При стрельбе по ДОТу группа B получит штраф «-4», а огнемет нет. Такая комбинированная атака плоха. Другое дело группа «А», штраф при стрельбе по ней у группы B «-1», а у «А» без штрафа. Я решил атаковать «А», тем более Андрей может перекинуть бойцов в ДОТ, за счет бокового движения, а у меня с картами Огня уже проблема, если «А» не добью Огнем, можно пойти в рукопашную, карта Движения у меня есть.
Группа «B» плохо обстреляла «А», но огнемет всем повесил статус «под огнем». Будет ли Сбор? В прошлый раз Андрей сыграл Сбор 5, скорее всего больше сбора нет, если только не пришел в руку в прошлый ход.
Еще одна атака и только 1 боец в группе «А» погибает. Время закончилось, победа американцев. Концовка вышла очень жаркой во всех смысла и компенсировала своим накалом тягучесть добрых трех четвертей игрового времени. Хороший финал. Мои поздравления Андрею!
Так оно и вышло. Первой под спорадическим огнём американцев вплотную к доту подобралась центральная группа немцев, несущая подрывной заряд. Носитель заряда стрелок Бернхоф даже сделал попытку просочиться в дот, но оказался под огнём и был убит американцами. В это время подобралась группа с огнемётом, и ефрейтор Вагнер пустил огненную струю в амбразуру. Тут произошла ошибка не в пользу Романа, который вычел модификатор дота из силы карты огня. Мы вспомнили об этом ход спустя, когда по правилам ошибка уже не исправляется. А вспомнили мы по случаю второго залпа из огнемёта, которому предшествовала закладка и подрыв взрывчатки унтер-фельдфебелем Диттингером, который подобрал заряд, оставшийся после гибели Бернхофа, и сумел подобраться к доту. Там из троих обитателей уцелел только заместитель командира американского отделения капрал Мурс. Ещё один удачный залп из огнемёта вполне мог бы принести победу Роману, но он предпочёл расстреливать мою левофланговую группировку. За этим занятием на 82-м ходу немцев закончилась третья колода. Американцы устояли.

Конечно, победа могла бы с таким же успехом достаться и другой стороне. Последний штурм укрепления вышел на славу, удалось удержаться на ниточке. Вообще играть американцами достаточно забавно: большая рука, шесть карт, большой сброс, две карты, но невысокое моральное состояние бойцов (в среднем 2,8, у немцев 3,2, у русских 3,3. Я дал бой на исходном рубеже и в основном инвестировал в карты сброса и сбора, но выиграл еле-еле.

8.5
А у японцев в этом сценарии grenade launcher, идут с опережением.)
Последний кстати, здорово мне жизнь подпортил, единицы из колоды вытаскиваются с завидной частотой. Оппонент сломал его на третьей атаке и на починку достал красную поломку. Страшная штука.
Вообще есть подозрение, что японцам добавили миномёт, чтобы вписаться в число очков, отсюда и его неожиданное появление.
В этом сценарии не действует правило победных очков, оно и понятно, иначе игрок в нападении всегда выигрывал бы, не забывайте, что правило разбитого отделения работает всегда.
Самое весёлое с огнемётом — что у него при стрельбе с ходу огневая мощь не делится пополам, если он даёт всю огневую мощь для игры карты огня. А вот огневая сила карты огня при этом делится пополам.:)
Помню долго осознавали это правило на аглицком))
Грамматические конструкции с двойными отрицаниями вообще воспринимаются тяжело.:)
А как огнемет может дать не все FP для атаки?
Когда набирает факторы огневой мощи совместно с другими вооружениями, например, для игры карты с требованием больше 12.
Так огнемет, либо дает все свое FP, либо не дает его вообще.
Или речь об одиночной атаке огнеметом, когда используется лишь его FP, без FP другого вооружения?
Второй вариант является правильным.:)
Превосходный финал и феноменальный накал страстей! Благодарю за партию, отчет и с победой!
Спасибо за партию и комментарии, было очень интересно их прочесть. Последний штурм был действительно эпическим.