У меня как-то одновременно образовались на руках три быстрых филлера/патигейма, которые я некоторое время потаскал между парой разных компаний в одной и той же коробке - это были Codenames, Deception и Las Vegas.
Что забавно, это "одновременно" произошло где-то в середине лета, а про этот текст я тупо забыл и нашел на винте всего пару часов назад.
Ну, упс.
Про Deception и Las Vegas может быть напишу позже более развернуто. =3
Codenames - патигейм про то, как две команды пытаются найти агентов своего цвета, руководствуясь подсказками спаймастера. Мастер должен быть молодцом, потому что в сетке слов 5x5 надо при помощи одного слова и одной цифры давать как можно более внятные подсказки, что в общем-то нихрена не просто когда надо связать слова "aztec", "glove" и "orange".
Я попробовал пока только в компаниях на 3, 4 и 5 человек. Втроем оказалось вполне норм, к слову. И, пожалуй, мне скорее не понравилось.
Играшкаться со словами поначалу довольно прикольно, и я хочу сказать что здесь нет и в общем-то быть не может "проблемы Мистериума", когда подсказки "костенеют" и становятся одинаковыми от партии к партии. Слова что в английской, что в русской версии подобраны хорошо. Это все в плюс.
Относительно серьезный минус - то, что уже спустя примерно партий пять все становится довольно однобоким. Подсказки и люди разные, а вот процесс чет не меняется, и лично меня это стало слегка напрягать.
Но это еще ладно - самым серьезным и совершенно неожиданным недостатком стало то, что в одной команде категорически нельзя находиться паре хорошо понимающих друг друга людей (муж+жена, например) и еще какому-то левому чуваку. Уж даже если такое случится, то по крайней мере лучше чтобы пара была обычными игроками.
Почему: неожиданно начинается игра в одни ворота, когда один человек дает подсказки строго одному же человеку, а "посторонний" становится совершенно лишним. В итоге он или просто отваливается и сидит на диване, поплевывая в потолок, либо начинает вмешиваться в "семейную жизнь", спутывая целенаправленные подсказки капитана.
Поглядев на это, я так немного подумал, и решил продать свою копию. Оригинал, можете обращаться в личку. =ъ
Я еще мог бы конечно подождать, пока не налечу в компанию человек в 6-8+, но что-то у меня нет желания ждать такого момента. Ничего действительно сногсшибательного и хитрого так в итоге и не увидел.
Las Vegas - кубикометательная забавная игра минут на 10-15.
Суть - все одновременно кидают кубики, и ставят на казино с теми же показателями. Поставили - кидают еще раз, повторяют. Когда у всех кончатся кубики - начинают выгребать из казино деньги, начиная с тех у кого кубиков поставлено больше.
Если у кого-то поставлено одинаковое количество кубиков - эти ставки сгорают. =3
Правила безумно простые, полностью языконезависима, мозг напрягать не надо. Идеальный филлер, как по мне, в который можно легко вовлечь людей которые от настолок максимально далеки.
Впрочем вру - чуть-чуть мозг напрягать все же надо. Иногда для победы надо задаться вопросом "может мне поставить кубик туда где я получу лишние 30к, или поставить туда где ставки сгорят и явный фаворит не получит 90к?". Не бог весть какие размышления, короче, но после какого-нибудь евро-сухаря, в котором из мозга делается отбивная - в самый раз.
И-и-и, ее я тоже продам. =3
Не подумайте ничего превратного - просто я где-нибудь куплю более красивые кубы, а потом самостоятельно напечатаю карты денег с планшетами казино.
Deception: Murder in Hong Kong - на мой взгляд, наиболее интересная игра из трех.
Игроки - полицейские из Гонг Конга. Кто-то из них совершил убийство, и надо определить кто - точнее даже "чем-зачем", руководствуясь подсказками судмедэксперта.
Всем выдается по случайной роли, потом всем раздаются по 4 орудия убийства и 4 улики. После чего наступает "ночь из Мафии", когда убийца показывает эксперту на орудие и улику из своих карт.
Сразу после этого наступает ночь, и эксперт, старательно помалкивая и стараясь не стрелять глазами лишний раз куда не надо, на специальных табличках дает подсказки. Среди них будут обязательные плашки с "как была убита жертва" и "где была убита" - кроме них выйдут еще 4 случайных плашки самого различного толка ("во что была одета жертва", "что сопровождало убийство", "состояние места преступления" - и так далее).
В любой момент любой игрок, кроме судмедэксперта может потратить специальный жетон (по одному на следователя), чтобы попытаться угадать сочетание улики и орудия. Ошибся хоть в чем-то одном - игра продолжается.
Думаю, вполне очевидно что полиция побеждает, показав на правильные карты, а убийца - если кончились жетоны и он все еще не пойман. =ъ
Выслушав этот синопсис, я сказал про себя "вау, а ведь круто звучит" - и начал потихоньку ждать, когда смогу купить по более-менее хорошей цене себе коробку. Взял в итоге издание от Grey Fox Games.
После игры восторги немного поутихли, но ключевым словом я бы назвал "немного". Лично мне в нее хочется поиграть побольше (и куда сильнее чем в тот же Codenames).
Что здесь плохо, на мой взгляд: игра изначально китайская, и это чувствуется. Английско-китайские надписи по идее должны создавать более сильную атмосферу, но если честно многие слова воспринимаются как "ай мей спик ингриш" - есть подозрение, что некоторые вещи можно было написать капельку более понятно.
Оформление - на троечку. Рисунки предметов ладно еще, достаточно неплохие и помогут понять текст даже тем кто в басурманском не бум-бум - а вот таблички с подсказками буквально представляют собой черные прямоугольники со светлым текстом, без всего.
Зато вот процесс мне понравился - причем, как ни странно, лично мне больше всего понравилось за обычного следователя, но в принципе могу сказать что любая роль оставляет совершенно разные ощущения.
Судмедэксперту надо всего из двух вещей (например, женских трусов и керосина) представить в голове некую сцену и при помощи довольно общих описаний подсказать, о чем идет речь.
Убийца - должен выбрать свои карты с умом, глядя и на чужие карты, чтобы запутать следствие. Весьма желательно поубедительнее трепаться и переводить на других стрелки - я такое люблю.
В качестве следователя (особенно после убийцы и эксперта) чувствуешь себя прям голым, не имея поначалу вообще никаких зацепок. Прямо даже есть какое-то очарование детектива. =3
Короче, несмотря на капельку кривоватое исполнение, мне все же понравилось. Deception простая, но в достаточной мере глубокая и даже немного атмосферная.
Буду рад если зайдете на сайт с обзорами, у нас как раз скоро будет готов новый раздел, который несколько отличается ото всех прочих. Интересно даже, кто-что скажет про него в итоге.
Аврал и излишний напряг с этим новым отделом уже схлынули, так что в понедельник будут новые обзоры.
Всем добра и годных патигеймов. ^~
Я одно понял точно - криминалистом нужно назначать гика. Чтобы не хихикал, когда открывается убийца (потому что это тот же человек, что и в предыдущей партии), чтобы не комментировал обсуждение следователей (потому что он не то имел в виду, выставляя патрон на тайл реконструкции), чтобы ограничивался словом "нет" после неправильного обвинения.
В общем, криминалистом должен быть человек, который понимает, что настольные игры - это серьёзно!
По коднеймсам не согласен, кроме последней претензии к "лишнему" человеку в команде, но мы просто стараемся учитывать этот фактор при формировании команд. И да, игра раскрывается, кодга в командах больше двух человек - начинаются обсуждения, рассуждения вслух, которые капитан может и должен учитывать в следующих подсказках. Если игра со стороны постороннего слушателя звучит как "подсказка", "вариант", "верно", "вариант2", "нет, переход хода" - я бы первый отказался играть после пары партий))
Криминалист неплох, но иногда рандом расстраивает - Криминалисту могут выйти карты которыми хрен чего подскажешь и на этом все. Благо партии короткие, а то это могло бы совсем отвратить меня от этой игры.
В Лас Вегас не играл.
ЗЫ:Лучше бы ты с матом написал, чем "славесные" - глаза режет))
>Лучше бы ты с матом написал, чем "славесные" - глаза режет))
И тогда сразу был бы расстрел на месте - ну уж нет, лучше буду коверкать слова. =3
У меня было подозрение, что в Codenames надо сыграть как раз 6+, но-о-о что-то первые партии уже отбили желание.
По рандому карт в Криминалисте - соглашусь, но у нас было скорее "в другую сторону": убивцу могут выпасть сплошняком всякие взрывчатые вещества, бензопилы и сверла, а у остальных - всякие яды и удавки, отчего все становится очевидным едва ли не мгновенно. Да и карта подсказок с временами года - откровенно говоря, одна из самых бесполезных в подавляющем большинстве случаев.
Но лично на мой взгляд - Криминалист все же вышел очень интересным, хоть и грубовато напиленным. Вот его я хотел бы донести до компании в 6+ человек. =3
А вы в Криминалиста каким составом играли? Вчетвером просто скукота, обязательно надо 6+. Хочу опробовать на десятерых с свидетелем и сообщником
Вчетвером и впятером. В принципе когда нас четверо было, да, было скучно, но я в тот момент подумал было что это оттого, что не совсем правильно играли + убийцей обе партии выпадало быть одному и тому же человеку. :|
> когда смогу купить по более-менее хорошей цене себе коробку. Взял в итоге издание от Grey Fox Games.
А чем локализация Стиля Жизни не устроила?
Там я каких-то косяков со словами не заметил
Просто уже довольно давно решил по возможности брать только зарубежные издания. :|
Как-то незаметно для самого себя стал относиться с предубеждением к локализациям. Наверняка не слишком справедливо: в описанном выше Codenames все по качеству оказалось практически идентичным, да и более чем устраивающую меня по качеству Пандемию Legacy на русском вроде как выпустил все тот же Стиль Жизни.
А у нас пати геймы не на русском обречены на провал: это игры чтоб максимально не напрягаться, и даже если все знакомы с английским, всё равно это лишний труд и никто в разгар вечеринки напрягаться не захочет. Поэтому так ждала и Кодовые имена, и Убийство в локализации.
Ну, у нас с этим проблем обычно нет. Помнится, на последний новый год даже в ONUW спокойно сыграли партий 8, несмотря на алкоголь. =3