Кодовые имена редактировать

Codenames, 2015 

  • 2 - 12
  • 6 - 8
  • от 12 лет
  • 5 мин
  • от 15 мин
  • психология, логика
 

Информация

добавить
автор: Владимир Хватил
издатель: GaGa Games
Czech Games Edition
магазин: Мафия
СундуК Настольных Игр (Минск)
Настолки на полки (Украина)
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
Все в игре
Board Games Inn (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Веселая Сова
Игробанк KZ
НастольнаяИгра.ру
Умные игры (38games)
SevGames.ru - Севастополь
Piranha Games
Igromaster.com (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
igromaster.by - Минск
CBGames.com.ua (Украина)
Настольные игры в Братске
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
магазин настольных игр МипЛанд
Дом Игр (Минск)
CartonLab.ru - Петербург
Недомино
Wolly Games
Board Games Shop
Настольный город (Крым)
Настоящие игры (г.Тюмень)
Лавка игр Казахстан
Хобби-Центр "Белый Волк"
Настольный мир (Казахстан)
Арена Эмоций
МногоИгр96 (ЕКБ)
Теория Игр
GaGa.ru
Королевство игр (СПб)
Funmill.ru
Игра на столе
boardgameshop.ru
Дом Игр (Украина)
Лавка игр
Кубик (Украина и СНГ)
BanzGames
язык: Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 500 г.
размер: 23 x 16 x 5 см.
комплектация:

16 агентов двух цветов
1 двойной агент
7 мирных жителей
1 убийца
40 карточек ключей
1 подставка для карточки
1 песочные часы
200 карт с 400 словами
Правила

Рейтинг 7.92

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 8.02 7.82326

геймплей

8.39

глубина

7.17

оригинальность

7.87

реализация

7.86

Описание

редактировать

Codenames — командная игра со словами, где торжествуют дедукция, ассоциации и командная работа. Своеобразный Диксит со словами уже завоевал армию фанатов на Западе и продолжает экспансию.

 

Игровая механика Codenames подкупает и захватывает своей простотой. Капитаны команд загадывают группы слов игрокам. Задача игроков — отгадывать как можно больше этих групп. Подсказка-намек, которую выберет капитан, должна объединять между собой все слова в группе. Ход мысли толкового капитана понятен своим и недоступен для чужих. Если команда допускает ошибку, ход переходит к соперникам.

 

Происходит словесное противостояние так: капитан называет подсказку  для группы (например, слово Космос) и количество слов в этой группе (например, три). Команда ищет подходящие три слова и называет их по одному. Вся прелесть процесса заключается в том, что не все слова однозначны. Относятся ли к группе Космос слова: Туманность, Невесомость и Вакуум, если Марс, Юпитер и Венера тоже подходят? Слов в группе всего три, и игрокам предстоит сделать выбор.

 

Талантливый капитан сразу поймет, что куда понятней сначала дать подсказку Боги ко второй группе слов, а когда игроки их отгадают, у них не останется сомнений насчет Космоса. Но это только один из возможных путей, ограничений на придумывание и отгадывание намеков и слов нет, а если посчитать все многообразие карт и комбинаций, то в Codenames можно играть 10^62 лет (по подсчетам фанатов игры на BGG).

 

Дизайн игры соответствует шпионскому сеттингу, на картах изображены агенты, мирные жители и убийца. Для капитанов предусмотрены специальные подставки под карточки заданий, чтобы следить за игровым процессом было удобно, а  мысли можно было сконцентрировать на выборе подсказок. Для медлительных команд, которые затягивают игру, обсуждая  выбор, предусмотрены специальные песочные часы.

 

Codenames — это своего рода словесный сапер, командная игра со словами и наивысшим уровнем секретности. Вся суть этой шпионской игры в том, чтобы отгадать ход мыслей других игроков. Игра стала лучшей компанейской игрой в 2015 году и успела собрать много других наград. Codenames — это первая игра для вечеринок, которой удалось попасть в мировой ТОП-20.

Статьи

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Dojo написал 4 дня назад: #

В один из моментов пришел к выводу, что игра все ж переоценена. С гигами скучновато играть, а с новичками лучше чего поинтереснее разложить. Продал :)

Prostor написал год назад: # скрыть ответы
Прилагательные

Возник у нас спор относительно намеков прилагательных. Допустимо ли использование любых родов? Мы изначально договорились все прилагательные употреблять только в муж роде, чтобы не было прямого указания на конкретные слова, а только намек на смысл угадываемых слов. Но есть несогласные)

Кстати если кто еще не видел есть удобная электронная версия игры на русском http://codenames.sb67.ru/

Sergeant82 написал год назад: # скрыть ответы

В этом же особое преимущество русского языка!) мы сознательно играем с активным использованием окончаний, падежей и прочих богатств великого и могучего. =)

Prostor написал год назад: # скрыть ответы

Вот и товарищ так считает, однако даже в правилах написано "Намёк должен относиться к смыслу кодовых имён". Если использовать возможности великого и могучего ломается механика и сама идея, ИМХО

Sergeant82 написал год назад: #

ИМХО, главное чтобы обе команды были в равных условиях и всем было интересно =) Правила писались для английского языка, в котором нельзя сказать "рыжих", чтобы зацепить апельсин и белок))

Tikoshka написала 14 дней назад: #

Обязательно попробуйте сыграть с родовыми окончаниями. У нас это всегда разрешено, сильно выносит мозг и постоянно приводит к веселым ситуациям и недоразумениям, поскольку в большинстве случаев рода слов в одной подсказке не совпадают, и команде приходится решать, все ли слова одного рода. А если капитан сказал прилагательное в мужском роде, то имел он вообще ввиду род или нет.

У нас и существительные можно называть в падеже. В прошлой партии капитан неразумно сделал подсказку "животного 3", намекая на "шерсть", "борова" и "зебру", а команда назвала "шерсть", "яд" и "среду" (обитания). Было весело.

Ну а если не понравится, вернетесь к старому варианту.

scinque написал полмесяца назад: # скрыть ответы

После нескольких партий мы пришли к тому, что играть с запретом использования окончаний, намекающих на нужные слова, правильнее и интереснее. Это даже не назвать хоумрулом - скорее логичной адаптацией, вытекающей из правила, запрещающего давать подсказку каким-либо другим способом, кроме как по значению. Аргумент в пользу богатств русского языка, конечно, имеет право на существование, но стоит иметь в виду, что эти богатства не делают игру интереснее, а значительно упрощают её. Ведущему не нужно выпрыгивать из штанов, подбирая подходящую ассоциацию: загадывая пару слов, он подбирает прилагательное, близкое по смыслу к первому, и окончанием намекающее на второе (особенно, когда на столе остаётся одно-два слова соответствующего рода).

scinque написал полмесяца назад: #

Собственно, пример, с которого всё началось: остались слова "Байкал", "рыба" и "рак". Капитан загадывает "озёрный 2", давая смысловую подсказку ("Байкал") и выделяя окончанием "рака" среди прочих равных (без окончаний я бы в первую очередь назвал рыбу). Если бы игрок должен был использовать исключительно смысловые намёки, то в данном случае он мог бы выделить нужные ему слова подсказкой "дно 2".
Ps. В качестве универсальной формы прилагательного лучше использовать не м.р., а ср.р, а ещё лучше - мн.ч.

Marinamaxx написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо идет, когда много народу. Чем больше, тем интереснее, но тем и длинее партия. Жаль, что в мой семье никому не пошла, кроме меня((. Вот лежит, ждет, когда я найду себе портнеров в эту игрушку)).

Tikoshka написала полмесяца назад: #

Интересно, почему это: чем больше народу, тем длиннее партия? Просто в командах больше человек, а длина партии больше зависит от времени раздумий капитанов, и в меньшей степени от времени обсуждения команды. К тому же обсуждения - это самая интересная часть в игре.

3B написала полмесяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Играя у нас произошла ситуация. Капитан команды загодал ассоциацию «английский» два. Пока его команда отгадовала они на эту ассоциацию наговорила много слов и указала на два правильных слова. На второй раз капитанпа снова задает такуюже ассациацию и его комаднда тыкает на предложенные рание слова. Так можно?

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

можно

Pandem написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Э-э-э, это как? Нельзя же повторяться с кодами.

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А где это в правилах написано?

Pandem написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Странно, я так помню, что нельзя повторяться, вот только в правилах этого не нашёл.
Значит мы играем с хоумрулом. Однако даже при условии, что так можно я считаю это читерством. Намного интереснее и сложнее постоянно придумывать новые позывные, а не сидеть на одних и тех же в надежде, что их разгадают.

UAnonim написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кодовые имена - это игра, которая должна приносить фан от процесса, а не от усложнения друг другу жизни. Два раза подряд от одного капитана одна подсказка - сигнал команде подстроиться под образ мышлеия капитана, даже если в первый раз они угадали вроде как требуемое количество слов.
Особый шик, когда команда противника угадывает три слова по подсказке, перебирая все слова на столе под ассоциацию, после чего ты даёшь ту же самую подсказку своей команде на те же три слова. Обе команды в шоке, но бывали случаи успешного отгпдывания :)

Pandem написал полмесяца назад: #

Ну, не знаю, у нас фана и так хватает, и подумать есть на чем постоянно.

OlegSilukov написал полгода назад: #

Неплохая игра. В нашей компании играется не слишком часто, потому что есть что-то поинтереснее. Тот же "Соображарий" зашел гораздо лучше.
Игру оставлю, хоть и не слишком часто в нее играем.