Оценка пользователей
8.4025
Оценить:
-

Пробная партия в Terra Mystica

 

Доброго всем дня!

Хочу рассказать об одной партии, которую сыграли в простой будний вечер. Это была вводная партия на 4 человека в только что приобретенную игру - Terra Mystica (даже 2х дней не пролежала на полке). Заинтересовывал людей сыграть в нее я заблаговременно, где то за неделю, пока посылка была в пути. В итоге как пришла – только сказал, что она появилась и 4 человека на следующий же вечер собрались.

Вообще игрой я заинтересовался прошлой осенью, и, наверное, изначально из-за сообщения тов. Ksedih, описавшего ее в комментах и просившего привезти ее из Эссена. Первый тираж раскупили, насколько я понял, вмиг, и я ждал следующего. В начале марта вышла в свет новая партия немецкой игры, которую я в результате и заполучил.

Так, для справки, чуть больше чем за полгода TM поднялась на 21е место на БГГ, несмотря на неименитость автора (правда в правилах указано, что сам Уве Розенберг помогал в ее доработке), и продолжает подниматься. По Strategy Game Rank – она на 11м месте, все подбираясь к титанам первой десятки. И, если честно, после первой партии, я понимаю, что это неспроста...

Пишу, в общем то этот обзор, потому, что про ТМ в рунете совсем ничего не слышно.

Так вот, подходя к сути. Игра – превосходна. Собравшиеся игроки – не хардкорщики, им чаще ближе семейные игры и Доминион, но играли до этого (моими стараниями) в Агриколу, Пуерто Рико, Le Havre, Small World, ну и вообще в игры из моей коллекции.

Если в каких-то играх вникнуть в правила зачастую сложно – в ТМ каждое правило очень логично, наглядно и понятно. Если строим торговый дом – очевидно, что со следующего хода будут приходить деньги, а если храм – то священники. Это очень облегчает объяснение правил, с которым я уложился примерно в 40 минут. В игре очень много аспектов и механик, которые я решил сразу объяснить… Все всё поняли и в течении игры лишь пару раз я услышал «а ты этого не говорил», и остальные двое: «да ты что – он сказал, ты видно прослушал!»...

Играем со стартовой расстановкой, рекомендуемой разработчиками, дефолтные фракции: Русалки – их забронировала девушка, ее привлек арт, а в течении игры понравились и способности; сестренка моя все рвалась поиграть за какую-нибудь нечисть (красными), но их в дефолтных фракциях не было и она взяла кочевников. Леша взял Ведьм (не знаю, по каким причинам) и, наконец, мне достались Хоббиты.

Как казалось после прочтения правил  - каждый раунд будет очень длительным, на деле же оказалось наоборот – действий за раунд выходит сделать не так и много… около 5ти-7ми и все, можно смело пасовать.

Всех механик смысла описывать не вижу – это было сделано в марте, в статье (в рамках конкурса рыцари круглого стола).

В первые ходы все суетились, Русалки плавали через реки и застраивали пустые острова, Кочевники развивались в основном в жилища (первые здания), а вот я (Хоббиты) и Леша (Ведьмы) начали развиваться на восточном острове, строясь впритирочку друг к другу. К третьему раунду всем стало ясно, что наши с ним фракции будто созданы друг для друга на этом острове – за каждое новое строительство соседям дается Сила (ну типа магия, которую можно потом расходовать на разные ништяки), а строиться так, чтобы не сильно дорого преобразование территорий происходило, мне удобнее всего именно на территориях рядом с ним, а ему – рядом со мной. Таким образом мы оба строимся – у нас обоих есть Сила, у остальных игроков ее, соответственно, в разы меньше. К 4му ходу все это поняли и начали коллективно мотать на ус, по каким принципам в будущем в полной игре будем выбирать фракции для игры.

В итоге игра развивалась так:

Русалки плавали и захватывали что удобно и что могли – постоянно были проблемы с ресурсами и только к середине игры у них получилось сбалансировать доходы. В Культах развивались не особо успешно.

Ведьмы - казалось всю игру, что идут на втором месте по развитию, плюс двигались в Культах регулярно, но в итоге на второе место вырвались Русалки засчет первого места по подсчету территории. 1 город.

Кочевники – строили много зданий первого уровня, дающего рабочих – в итоге рабочих у них было завались, а денег и силы почти не было. 1 город, по-моему, тоже построить они успели, но заняли последнее место.

Хоббиты (я) играл размеренно, вообще в суть игры вник когда переводил правила, все аспекты знал и предполагал, что развиваться лучше всего равномерно (по крайней мере моей фракции). За первые 2 хода построил храм, на третьем – святилище, набрал жетонов с ништяками, ну и вообще старался стабильно развиваться и в строительстве и в «религии» и силу расходовал постоянно и никогда не бедствовал. 2 города построил. В итоге занял первое место – 95 очков, на втором Русалки – 92 очка (18 очков в конце игры за территории это очень круто), на третьем, как я и говорил, Ведьмы – около 80 очков (под конец он сказал, что забыл, что в зачет идет каждый культ, и развился только в одном до 10й ступени… ну, т.к. была пробная партия – все свалили на нее), Кочевники под конец набрали обороты, результат около 70 очков и наглядно показали, что не стоит убиваться только в один вид зданий такой фракцией (достаточно универсальной).

Эмоции от игры: всем очень понравилась. После игры они сели разглядывать остальные 10 фракций, а я только и слышал возгласы «ничего себе – а эта вон вообще вот так умеет, а вон этой вообще не надо вот этого», несмотря на то, что был второй час ночи (а всем на работу к 8ми)… Пробная партия получилась очень поучительной, все поняли, что игра от нас требует, и очень хотят повторить, но только полную игру – с выбором фракций и выставлением начальных домиков.

Мои выводы: ТМ – игра очень сбалансирована, игра альтернативных путей развития. Хардкорное евро, без единой карты (все компоненты на игру видны и доступны всем), без дайсового рандома. Игра очень интересна различными фракциями, их возможными совместимостями/противодействиями (пока еще не изученными J), специальными способностями.

Играть в любом случае будем, и скорее всего, нередко. Если кому близки такие игры и есть с кем играть – берите, не пожалеете.

Фото и видео

1
добавить
  • новые
  • популярные
Galahed написал 10 лет назад: #

да, и обзор не плохой и игра отличная судя по всему. Самое главное дайсов нет и глобальная стратегия в евро - это уже стоит посмотреть, после успеха Эклипса. Надеюсь, когда-нибудь поиграем

AASever написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Игру в некоторых обзорах поругивают за сухость. Не чувствуются расы и строительство поселений, что-то типа - выставил фишку сюда, получил +1 к доходу; передвинул маркер туда - -1 к победным очкам.
Есть что сказать по этому поводу?

Ну и могли бы вы провести сравнения с Агриколой и, как ни странно, с Эклипсом. Может какие-то схожие ощущения?

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

C эклипсом странно? Ничего странного - играли, знаем - сухотня та ещё. Но, как и терра мистика, выезжает за счёт темы.

Ksedih написал 10 лет назад: #

Поэтому многим и нравится, и терра - туда же.

HATE написал 10 лет назад: #

Сухость? Из нас не ощутил никто. Может это зависит от количества игроков? Регина радовалась что играет за Русалок и реально все осознавали, что ее фракция водоплавающая. А неиспробованные фракции кажется что будут правда очень разными.
По поводу "выставил фишку, получил +1..." так как эти +1 разные за различные здания (плюс эта "Сила", как ресурс, аналогов которому я пока не видел) показалось нормальным. Один раз я участвовал в разговоре о "сухости" - не смог понять что это... Я когда играю в евроигру представляю, что строения правда расширяются и становятся городами... Намного сложнее осушить болото до пустыни чем степи (кстати такая логика в терраформинге тоже присутствует). Несколько разных рас развиваются бок о бок.
Сравнение :) С Агриколой не стал бы сравнивать - она ведь строится вся на кризисности и копания в своей ферме, а тут соседство, чуть чуть борьба за территории (и такое пару раз было), строительство и продвижение по трекам культов. Есть аналогия в том, что действия "Силы" можно делать только 1 раз за раунд, как в Агриколе все действия, но это считаю притягиванием за уши :)
Вот с Эклипсом общее что то есть. Играл я в него только 1 раз и насколько помню механика расширения и пополнения ресурсов у него и ТМ немного похожа.
Рабочие, при помощи которых строятся здания и делается терраформинг, похожи на Throught The Ages (могу ошибиться с названием), в которую играл так же один раз (и она мне показалась чересчур долгой и мозголомной). С Малмиром общего ничего нет (имею ввиду механики).

HATE написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Хочу еще заметить, что в ТМ нет агрессивных действий как таковых. Если кто то переделал под себя территорию, но еще ее не занял - можно эту территорию переделать в свою - вот единственный способ соперничества. То есть с Эклипсом, как с цельной игрой, существенную часть которой занимают дипломатия и завоевания, сравнивать ТМ крайне сложно.

AASever написал 10 лет назад: #

спасибо

AASever написал 10 лет назад: #

спасибо

Ksedih написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я ж говорил она крутанская. А мне никто так и не привёз ничего.

HATE написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, игра отличная. Ну у Вас теперь есть шанс - этот тираж скорее всего еще не раскупили :)

Ksedih написал 10 лет назад: #

Посмотрим, сейчас лето, и денежка распределяется на другие нужды. Но всё может быть.