|
Финский пулеметный расчет на огневой позиции |
|
Недавно сыграли в Advanced Squad Leader по полным правилам, в первый сценарий из основного модуля "Beyond Valor" - "Fighting Withdrawal". По условиям сценария выиграет тот, кто сможет вывести подразделений на большее число победных очков чем противник. А это значит, финнам предстоит забег через всю карту, русским же придется сдерживать их натиск. В первой партии я сыграл за финнов и сдался на 4 ходу, а во второй - уже поменялись сторонами, но об этом ниже.
Правая оконечность карты - север, левая - юг, верх - запад, низ- восток.
Скажу честно, мне кажется, что в базовом модуле финны переоценены, они не укрываются при стрельбе, способны к Self Rally, имеют высокую стойкость (Morale), способны к разделению отделения на полу-отделения без командира, но это лишь мое мнение. Мы расставились так:
|
Стартовая позиция |
|
Стартовая позиция (Север карты) |
В первом ходу произошел обоюдный размен атаками, финские подразделения провели разведку боем, в результате часть подразделений финнов были сломлены (и уничтожены), не избежали потери и русские войска:
|
Ситуация после первого хода финнов |
И вот тут я совершил роковую ошибку, я решил двигаться к краю карты, а делать этого не стоило, так как я считаю, что своими действиями я обеспечил относительно свободное продвижение финнов к краю карты, строго говоря облегчил им задачу. Нужно было оставаться на месте и продолжать сдерживать противника в его фазу движения.
|
Ситуация после первого хода русских |
Дальше хуже, второй ход ознаменовался массовой поломкой вооружения, противник умудрился сломать два легких пулемета и один средний, я сломал легкий пулемет. Финны перешли в наступление и еще больше ослабили позиции русских. Но я не отчаивался, так как старался по возможности сковать боем и задержать продвижение финнов, это цель, это задача и здесь можно жертвовать войсками для ее достижения, главное - замедлить. Мне показалось мой противник даже увлекся преследованием моих подразделений, это нам на руку.
|
Ситуация после второго хода финнов |
|
Ситуация после второго хода русских |
|
Финское полу-отделение нагнало моего командира и вступило с ним в рукопашную. Большая часть советских войск сломлена и путь для продвижения финнам вдоль восточной части карты (на фото низ карты) открыт.
|
Как же много финнов... |
Почти все советские войска разбиты, кроме двух позиций на западе (В одной из точек размещен MMG в U2 и противник пока не решается двигаться по открытой местности, а огибание охваченных огнем зданий еще тот крюк, потом конечно он использует рывок, Dash) и у меня остались 2 отделения 4-4-7 и командир в HIP на юге карты, это сюрприз для противника, он знает, что они где то есть, но где точно нет. Остается только поджидать финнов.
|
Только запад пытается держаться |
Боеспособных подразделений русских не осталось, но интрига сохранена, вопрос лишь в том, хватило ли усилий для замедления настолько, чтобы финны не успели выйти через юг карты.
|
Все русские войска сломлены... |
А теперь обратим взор на юг карты. Прошло несколько ходов, скрытые от глаз противника отделения русских войск поджидают финнов. Изначально я планировал отделение и командира отправить на юго-запад, но отказался от этой идеи когда каменное здание в D5 занял отряд противника, ASL не прощает движение по открытой местности.
|
Теперь финнов могут попытаться остановить только скрытно размещенные отделения |
Полу-отделение финнов в С7 было уничтожено и командир с отделением 4-4-7 обнаружил себя. Два полу-отделения на западе карты уже не остановить, а это значит, что противник получит 2VP. В то время как у меня войск на 5VP, но они не выведены. Будет пытаться сдерживать войска идущие по востоку карты.
|
Ситуация на 7 ход финнов |
Чтобы показать весь драматизм исхода, я решил в качестве финального фото показать следующую позицию. Да два полу-отделения финнов вышли через край карты, стрельба по отделению финнов 6-4-8 оказалась безрезультатной. Можно считать, что у финнов уже 4 VP. Противник выходя через гексагон A10 был удивлен внезапно появившемуся отделению 4-4-7 в B7. Стрельба без результата и еще одно полу-отделение вышло за пределы карты - 5VP. В A9 residual с силой 1 творил чудеса. По результатам стрельбы финское полу-отделение было сломлено, а два других прошедших за ним получили PIN. У финнов остается один только командир, если он не сможет выйти за пределы карты русские победят, потому что в свой ход смогут вывести войска на 5VP. Финский командир решил идти через A10, бросок! Без результата. Русские проигрывают, а финны выигрывают с перевесом в 1VP.
|
Одна из финальных позиций |
ИТОГИ:
Превосходная игровая система, которые покрывает все мои потребности в тактике ВМВ. Замечательная партия державшая в напряжении до конца и до последнего броска. Мой снайпер крайне редко активировался, я ожидал, что активаций будет больше. Полные правила это еще больше возможностей, тут и сокрытие (concealment), обход (bypass), сдача в плен, пленные и многое, многое другое. А ведь здесь была только пехота, а есть еще орудия и бронетехника. Пожалуй лучшая партия в 2015 году.
ОШИБКИ:
Более опытные игроки в ASL, наверняка увидят много не оптимальных действий, в том числе и в расстановке, но я выделю следующие ошибки:
1. Движение русских войск на юг во 2 ходу;
2. Я забывал объявлять opportunity fire (если я не ошибся, то в AFPh я мог бы стрелять в полную мощность) а приходилось стрелять с 1/2 FP.
3. Я не использовал комиссара.
Неплохо бы еще добавлять подсказки или метки на фотографиях для тех, кто не умеет "читать" карту незнакомой игры. А так спасибо, интересно.
К сожалению, отчет рассчитан, на тех кто играл в этот сценарий или знаком с системой, подробно расписывать не было возможности (Кому интересно, рекомендую отличные видеоуроки от Димы Клюйкова). Если есть вопросы, готов ответить.
Да, я ни разу ни пробовал варгеймы с таким приближением. Обычно передо мной лоскуты политических карт, как в ПнП игр Коламбии и пр.
Насколько такой масштаб влияет на игру? Сравнимо ли это с варгеймами с миниатюрами, в которых я пока ориентируюсь намного лучше, чем в блочных и фишечных.
Например, здания отмеченные на карте - как конкретно они используются, помимо очевидно давания укрытия.
Очень интересно про разделения отрядов на полу-отряды. В общем, вопросов масса.
Подборка статьей об ASL: http://prowargames.ru/Reviews.html
ASL один из самых детализированных варгеймов на уровне отделение, расчет, "танк" и способен воспроизвести на тактическом уровне любой ТВД ВМВ, а теперь уже и не только ВМВ но и войны в Корее.
Здания прежде всего помеха для линии видимости, имеет свой модифактор TEM, как правило каменные или деревянные, имеют этажность и лестницы для перехода между этажами, люки на крышу и в систему канализации-подвалов, влият за застревание техники, могут быть охвачены пламенем и иметь возгорание, в зданиях можно устраивать засаду как элемент ближнего боя, кроме того они накладывают ограничения на использование вооружения, могут являться местом укрытия деморализованных частей, оказывают влияние на движение и др.
Cпасибо большое))
"Танк", читай боевая машина.
Это понятно из контекста, даже без большого опыта варгеймов Х)) Прям обидно стало Х))
Я себя поправил, поэтому обижаться не стоит, танк припомнился из боевого устава часть III "взвод, отделение, танк")
Снайперы обычно очень редко активируются.
Там SAN 7!!!
Раза 3-4 выпало.
Спасибо за хороший отчёт.