Оценка пользователей
8.5529
Оценить:
-

"Fighting Withdrawal" - ASL Scenario 1

время: 22 декабря 2015

Финский пулеметный расчет на огневой позиции


Недавно сыграли в Advanced Squad Leader по полным правилам, в первый сценарий из основного модуля "Beyond Valor" - "Fighting Withdrawal". По условиям сценария выиграет тот, кто сможет вывести подразделений на большее число победных очков чем противник. А это значит, финнам предстоит забег через всю карту, русским же придется сдерживать их натиск. В первой партии я сыграл за финнов и сдался на 4 ходу, а во второй - уже поменялись сторонами, но об этом ниже.
Правая оконечность карты - север, левая - юг, верх - запад, низ- восток.
Скажу честно, мне кажется, что в базовом модуле финны переоценены, они не укрываются при стрельбе, способны к Self Rally, имеют высокую стойкость (Morale), способны к разделению отделения на полу-отделения без командира, но это лишь мое мнение. Мы расставились так:






Стартовая позиция
Стартовая позиция (Север карты)


В первом ходу произошел обоюдный размен атаками, финские подразделения провели разведку боем, в результате часть подразделений финнов были сломлены (и уничтожены), не избежали потери и русские войска:

Ситуация после первого хода финнов
 

И вот тут я совершил роковую ошибку, я решил двигаться к краю карты, а делать этого не стоило, так как я считаю, что своими действиями я обеспечил относительно свободное продвижение финнов к краю карты, строго говоря облегчил им задачу. Нужно было оставаться на месте и продолжать сдерживать противника в его фазу движения.


  
Ситуация после первого хода русских

 

Дальше хуже, второй ход ознаменовался массовой поломкой вооружения, противник умудрился сломать два легких пулемета и один средний, я сломал легкий пулемет. Финны перешли в наступление и еще больше ослабили позиции русских. Но я не отчаивался, так как старался по возможности сковать боем и задержать продвижение финнов, это цель, это задача и здесь можно жертвовать войсками для ее достижения, главное - замедлить. Мне показалось мой противник даже увлекся преследованием моих подразделений, это нам на руку.

Ситуация после второго хода финнов

Ситуация после второго хода русских


Финское полу-отделение нагнало моего командира и вступило с ним в рукопашную. Большая часть советских войск сломлена и путь для продвижения финнам вдоль восточной части карты (на фото низ карты) открыт.


Как же много финнов...


Почти все советские войска разбиты, кроме двух позиций на западе (В одной из точек размещен MMG в U2 и противник пока не решается двигаться по открытой местности, а огибание охваченных огнем зданий еще тот крюк, потом конечно он использует рывок, Dash) и у меня остались 2 отделения 4-4-7 и командир в HIP на юге карты, это сюрприз для противника, он знает, что они где то есть, но где точно нет. Остается только поджидать финнов.


Только запад пытается держаться


Боеспособных подразделений русских не осталось, но интрига сохранена, вопрос лишь в том, хватило ли усилий для замедления настолько, чтобы финны не успели выйти через юг карты.


Все русские войска сломлены...


А теперь обратим взор на юг карты. Прошло несколько ходов, скрытые от глаз противника отделения русских войск поджидают финнов. Изначально я планировал отделение и командира отправить на юго-запад, но отказался от этой идеи когда каменное здание в D5 занял отряд противника, ASL не прощает движение по открытой местности.


Теперь финнов могут попытаться остановить только скрытно размещенные отделения


Полу-отделение финнов в С7 было уничтожено и командир с отделением 4-4-7 обнаружил себя. Два полу-отделения на западе карты уже не остановить, а это значит, что противник получит 2VP. В то время как у меня войск на 5VP, но они не выведены. Будет пытаться сдерживать войска идущие по востоку карты.


Ситуация на 7 ход финнов


Чтобы показать весь драматизм исхода, я решил в качестве финального фото показать следующую позицию. Да два полу-отделения финнов вышли через край карты, стрельба по отделению финнов 6-4-8 оказалась безрезультатной. Можно считать, что у финнов уже 4 VP. Противник выходя через гексагон A10 был удивлен внезапно появившемуся отделению 4-4-7 в B7. Стрельба без результата и еще одно полу-отделение вышло за пределы карты - 5VP. В A9 residual с силой 1 творил чудеса. По результатам стрельбы финское полу-отделение было сломлено, а два других прошедших за ним получили PIN. У финнов остается один только командир, если он не сможет выйти за пределы карты русские победят, потому что в свой ход смогут вывести войска на 5VP. Финский командир решил идти через A10, бросок! Без результата. Русские проигрывают, а финны выигрывают с перевесом в 1VP.


Одна из финальных позиций
ИТОГИ: 


Превосходная игровая система, которые покрывает все мои потребности в тактике ВМВ. Замечательная партия державшая в напряжении до конца и до последнего броска. Мой снайпер крайне редко активировался, я ожидал, что активаций будет больше. Полные правила это еще больше возможностей, тут и сокрытие (concealment), обход (bypass), сдача в плен, пленные и многое, многое другое. А ведь здесь была только пехота, а есть еще орудия и бронетехника. Пожалуй лучшая партия в 2015 году.




ОШИБКИ:
Более опытные игроки в ASL,  наверняка увидят много не оптимальных действий, в том числе и в расстановке, но я выделю следующие ошибки:
1. Движение русских войск на юг во 2 ходу;
2. Я забывал объявлять opportunity fire (если я не ошибся, то в AFPh я мог бы стрелять в полную мощность) а приходилось стрелять с 1/2 FP.
3. Я не использовал комиссара.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Aganov написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Неплохо бы еще добавлять подсказки или метки на фотографиях для тех, кто не умеет "читать" карту незнакомой игры. А так спасибо, интересно.

Imago написал 8 лет назад: # скрыть ответы

К сожалению, отчет рассчитан, на тех кто играл в этот сценарий или знаком с системой, подробно расписывать не было возможности (Кому интересно, рекомендую отличные видеоуроки от Димы Клюйкова). Если есть вопросы, готов ответить.

NathanZutt написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Да, я ни разу ни пробовал варгеймы с таким приближением. Обычно передо мной лоскуты политических карт, как в ПнП игр Коламбии и пр.
Насколько такой масштаб влияет на игру? Сравнимо ли это с варгеймами с миниатюрами, в которых я пока ориентируюсь намного лучше, чем в блочных и фишечных.

Например, здания отмеченные на карте - как конкретно они используются, помимо очевидно давания укрытия.
Очень интересно про разделения отрядов на полу-отряды. В общем, вопросов масса.

Imago написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Подборка статьей об ASL: http://prowargames.ru/Reviews.html
ASL один из самых детализированных варгеймов на уровне отделение, расчет, "танк" и способен воспроизвести на тактическом уровне любой ТВД ВМВ, а теперь уже и не только ВМВ но и войны в Корее.
Здания прежде всего помеха для линии видимости, имеет свой модифактор TEM, как правило каменные или деревянные, имеют этажность и лестницы для перехода между этажами, люки на крышу и в систему канализации-подвалов, влият за застревание техники, могут быть охвачены пламенем и иметь возгорание, в зданиях можно устраивать засаду как элемент ближнего боя, кроме того они накладывают ограничения на использование вооружения, могут являться местом укрытия деморализованных частей, оказывают влияние на движение и др.

NathanZutt написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Cпасибо большое))

Imago написал 8 лет назад: # скрыть ответы

"Танк", читай боевая машина.

NathanZutt написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Это понятно из контекста, даже без большого опыта варгеймов Х)) Прям обидно стало Х))

Imago написал 8 лет назад: #

Я себя поправил, поэтому обижаться не стоит, танк припомнился из боевого устава часть III "взвод, отделение, танк")

Trommell_of_war написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Снайперы обычно очень редко активируются.

Imago написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Там SAN 7!!!

Imago написал 8 лет назад: #

Раза 3-4 выпало.

Solvaro написал 8 лет назад: #

Спасибо за хороший отчёт.