Рейтинг 8.35

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.3537
-

Up Front. "Железный кулак пехоты" по почте. Москва-Санкт-Петербург редактировать

 

Я и Андрей продолжаем осваивать правила "Up Front", в которых добавился небольшой раздел, посвященный легким противотанковым средствам. Сценарий «F» предлагает нападающему уже легкобронированную машину с тяжелым вооружением, а игроку в обороне  противотанковые средства. Оформленный перевод правил прилагается. Карточка сценария:

По опыту игр отмечу, что фаустпатрон страшная штука для техники. С относительного расстояния 3, он бьет с атакой 5 и гарантированно уничтожает американский «Грейхаунд» начиная от красной RNC 3 и выше. Из Базуки пока не стрелял, не могу сказать об ее эффективности, а вот русскому игроку достаются противотанковые магнитные мины, действующие только в ближнем бою и противотанковое ружье, эффективность которого хуже, чем у немецкого вооружения.

Очередь Андрея играть за немцев в нападении, а я выбрал СССР в обороне.

 

Андрей:

На сей раз я атакую немцами при поддержке восьмиколёсного броневичка в сценарии, являющемся вариацией предыдущего, разве что противостоящая русская пехота получит ПТР и противотанковые магнитные мины, а у броневичка в дополнение к пулемёту имеется пушка. Не люблю немцев за их малочисленность, а сторону со слабой бронетехникой за то, что та стоит дорого, и пехотная составляющая при этом неизменно выглядит неубедительно. Вот и здесь восемь немцев противостоят 16 русским (однако в очках стоимости это соотношение выглядит как 471 к 274, броневик потянул на 267 очков). Но, как писал ещё Гораций, «люби не то, что хочется любить, а то, что можешь, то, чем обладаешь», поэтому попробуем справиться имеющимися силами. Я создаю две группы по четыре бойца, броневичок соблазнительно поставить в середину, чтобы он давал укрытие пехотным группам на одном с ним расстоянии, но это затруднит взаимодействие (читай: возможные переводы) между пехотными группами, поэтому он отправится на правый фланг. Приближаться им к противнику я не намерен.

 

Расстановка достаточно незамысловатая, основная идея которой продвижение двумя группами «С» и «D» по флангу вперед.

 

 

Партия началась с экономных действий каждой из сторон. Советский игрок преуспел в снайперской атаке против броневичка и вынудил экипаж задраить люки до конца сценария. Штука эта неприятная для немецкого игрока, так как техника ухудшает свою стрельбу в условиях ограниченной видимости.

 

Андрей:

Первая колода закончилась на 25-м ходу русских. Из существенных событий следует отметить русских снайперов, которые заставили экипаж немецкого броневика наглухо забаррикадироваться в машине и закрыть люки, снизив точность стрельбы.

 

Немецкий игрок выдвинул группы «А» и «B» на маркер расстояния «1» и занял соответственно «Овраг» и «Лес». Советский игрок продвинул группы «В» и «D» на маркер расстояния «1» и занял местность «Холм» и «Кустарник». В результате успешной атаки советский игрок потерял бойца в группе «B», остальные получили статус «под огнем», но уже на следующий ход советский игрок собрал группу «B». Немцы действовали осторожно, но это обусловлено их сбросом в 1 карту, тяжело претворять план в жизнь, меняя только 1 карту в руке. Мой слабый правый фланг вынудил меня, как мне казалось, навязать противнику свой вариант игры, а именно, попытаться перейти к наступательным действиям, несмотря на оборонительное положение моих войск по сценарию.

 

Вперед пошла группа "D", самая стойкая, лучшие из лучших, Андрей здорово помогал мне сбрасывая на меня местность, потому что я по-гусарски смело пошел вперед и каждый раз получал кустарник, местности у меня в руке не было, лишь получив болото я пошел в обход.

 

 

  

 Андрей:

Роман повёл атаку на мой правый фланг, где его с трудом удавалось сдерживать, хотя он и потерял командира отделения. Я сосредоточил после этого огонь на группе с заместителем командира, но вообще действовал немцами так, словно они были завёрнуты в вату.

 

Потеря командира отделения досадна, но не более чем на один ход из-за сниженной руки, а еще можно забыть про боковой перевод бойцов, и Rally All, неприятно, но не критично. Гамбит никто не отменял.

В дальнейшем Андрей решал две задачи: ликвидация угрозы пулеметного расчета группы "B" и купирование моего наступления группой "D", которая уже была готова достичь условий победы, если бы не одно НО! Ближе к концу колоды она уже была на маркере расстояния 3,  в полной безопасности в овраге и была готова выполнить условия победы. В руке у меня было и движение и местность, но испортить все могла только одна карта "Ручей". Благодаря заметке в превосходном варгеймерском журнале 35-летней давности "General", я помнил, что тем у кого с памятью плохо, нужно считать хотя бы вышедшие ручьи, минные поля, проволоку. Я точно помню, что ручей вышел один. А их в колоде 2. Чем быстрее редела колода, тем худшие опасения мои подтверждались. Андрей играл со мной, как кошка с мышкой. Я не рискнул пойти под шквалистый огонь на RR5. Когда первая колода закончилась мне стало совершенно ясно, что Ручей у Андрея в руке. Эта карта слишком ценна, чтобы ее сбросить. Оставалось одно, выйти второй группой на маркер расстояния 3 и одномоментно пойти вперед группами "С" и "D", у немцев сброс 1, так что двух ручьев ждать не придется, максимум 1 огонь и 1 ручей. Я надеялся на овраг, но больше мне их не пришло. Ближе к 30 ходу мои левофланговые группы заняли положение на маркере расстоянии 3, Андрей так же занял положение на маркере расстояния 3.  Окружить я уже не успевал, не было движения как и огня, ручей не пришел, удачно сброшенная проволока снизила атаку моего пулеметного расчета. Настала кульминация. Две советские группы на маркере расстояния 3 и 1 немецкая на расстоянии 3. Ситуация опасная, я иду вперед и жду Ручей. В руке брод. Получаю ручей, Андрей идет вперед, ответить не чем, форсирую успешно ручей и Андрей забегает в лесок и побеждает в игре.

 

Андрей:

Вторая колода надолго не затянулась: Роман очень здорово повёл две группы на прорыв к расстоянию, дающему победу, я безуспешно их обстреливал, но потом сообразил, что в эту игру могут играть двое, и тоже повёл одну группу вперёд. В итоге мы практически одновременно вывели по группе на расстояние 4, но я посадил группу Романа в ручей, который приберёг ещё с первой колоды. Он, правда, знал брод, но пока выбирался, я посадил свою группу в лес.

 



Вкрадчивое начало и напряженный финал, казалось бы русские вот-вот победят, ан нет, немцы выиграли буквально с опережением на 1 ход. Превосходная партия и заслуженная победа Андрея. Спасибо за игру.

 

Андрей:

Очень качественная партия. Роман сделал хорошую расстановку и едва меня не задавил на дальнем фланге, ему не хватило буквально одной карточки и одного хода. Меня спас только своевременный манёвр.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
TTK написал полмесяца назад: # скрыть ответы

достойно, что сказать!
мысленно вижу картинку описываемых событий

Imago написал полмесяца назад: #

давай в субботу в живую!

Andreas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Большое спасибо Роману за отчёт и партию, которая показала, насколько разнообразным может быть Up Front. При небольших потерях обе стороны искали победы в манёвре.

Imago написал полмесяца назад: # скрыть ответы

позволю шутку, русские пошли в атаку, зная о том, как медлительны порой немцы в подготовке действий (и это не зависит от игрока) не из-за слабого правого фланга, просто захотелось форсировать события, чтобы получить свежую порцию правил :).

Экватор по сценариям, но это не повод для беспокойства, так как реиграбельность у Up Front колоссальная и есть DYO.
Заметьте, всего 162 карты и никаких ежемесячных дополнений, как у какой-нибудь FFG.

Игра раскрывается с каждой партией, я подготовлю отчет по игре в сценарий "F" c
Алессандро, но видимо в рамках моего запущенного (не обновляющегося)
блога.

Andreas написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Немцами вообще приходится действовать очень строго, а в атаке — вдвойне (потому что атакующий не заинтересован в том, чтобы «крутить колоду»). С другой стороны, и игра против немцев зачастую описывается так: «противник залёг под огнём более дальнобойного немецкого пулемёта с одного расстояния и был добит с другого расстояния более дальнобойными немецкими винтовками». Но тут вышло совершенно по-другому.

Действительно, очень повезло, что Up Front не повезло с переизданиями, а то имели бы бесконечное число дополнений, которые выходили бы, пока не выжмут у игрока последнюю монетку. То ли дело в старые времена — не удержались, правда, чтобы не выпустить два дополнения, на джунгли и пустыню, но на этом и успокоились.

Imago написал полмесяца назад: # скрыть ответы

имея последние от WV, можно даже мини-турнир на 6 человек организовать, на трех ТВД. Япония - США, СССР-Германия, Италия против британцев или французов.

Imago написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Надо отдать должное wargamevault пошли дальше Авалон Хилл, и добавили самостоятельности дополнениям, отрисовав в едином стиле карты действий, для каждого из ТВД. В дополнениях оригинального издания пользоваться приходилось картами действий из базовой коробки.

chuikov85 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это да. Приятнее играть в пустыне с нарисованной пустыней, а не представлять ее глядя на карту с заливными лугами или лесом.

Imago написал полмесяца назад: #

Сейчас кстати, Wargamevault предлагает набор карточек бойцов такого же размера как и карты действий, если кому то они показались слишком маленькими.