Лежала у меня давнооо на дальней полке игра "Звездная армада", начала 2000 годов, от Технолога, за авторством Калинина. Выпало пару часов свободного времени, думали с другом - во что бы сыграть? Тут я вспомнил о ней, что сколько лет лежит неигранная, и подумал, что настал её час. Правила довольно просты (хотя, как выяснилось чуть позже, не очень жизнеспобны без хоумрулов), быстро все разрезали и отделили от литников - в игре просто офигенные миниатюры космических кораблей и десантников! Сама ТИ могла бы позавидовать, чесслово! Особенно десантники - не типовой набор из одинаковых болванчиков, а с разными позами и оружием...
Вобщем, разложились. Какие изменения сделали - начали не со всех систем сразу, а по 10. Кстати, немного о правилах и вообще об игре. Игровое поле представляет собой 48 звездных систем, приносящих 2 вида ресурса - золото и кобальт. Некоторые системы приносят и то и другое. На золото мы нанимаем все юниты, а кобальт служит топливом для перелета флотов из системы в систему. Причем, когда мы увидели, что ВСЕ юниты стоят одинаково, мы сначала не поняли- это баг или фича? Потом, в процессе игры, стало понятно, что все же фича:)
Какова же главная цель игры? Она проста - в концу 10го хода контролировать центральную систему. В этом игрокам помогут 16 корпораций, каждая со своим уникальным свойством, причем напрочь разрущающей баланс и от этого весьма веселым:) поэтому правило, при котором по одной корпорации сдается игрокам и они действуют ВСЕГДА, мы тут же отменили - все корпорации стали одноразовыми. К слову сказать, действие их достаточно дорогое (4 ресурса), и не 100%ное - только если выбросил на кубике 1.2.3.4., так вот - из 16 корпораций мы сумели за всю игру воспользоваться только 3мя или 4мя! так падал кубик..
Изучив свойства кораблей, сначала подумали, что рейдеры рулят (они поражают при броске кубика на 1.2.3.4.), но потом опять же пришли к выводу, что это не так. Без транспорта не захватишь систему, ибо только они могут перевозить десант, мониторы стреляют на 1.2, но могут бить в соседнюю систему, а корветы не тратят на передвижение до 3ех систем драгоценный кобальт..
Еще интересна расстановка. Перемешиваются карточки всех систем, и игроки вслепую тянут себе карточки. Потом расставляются по карте по результатам жеребьевки. Уже тут можно смотреть, какие корабли сторить раньше - грузовые с десантом или рейдеров. Есть, кстати, еще станции "Зеркало" - они при попытке вражеских кораблей войти в систему могут отзеркалить их в соседнюю систему, и ракетные станции, которые при входе в систему врагов обстреливают каждый корабль.
Теперь по самой игре. Очень понравилось. Чувствуется большой потенциал. Внести несколько правил, отшлифовать - и Эклипсу придется подвинуться:) на самом деле весьма неплоха. Надо думть над каждым ходои и немного вперед - как поступит соперник? Куда двинет свои флоты? Хорошая стратегия. Эдакий Эклипс в миниатюре.
В нашей же игре мы поначалу легонько пощипывали друг друга, но начиная с седьмого хода и развернулась грандиозная битва за Двойное Кольцо (Центральная система). В первый раз моя атака не увенчалась успехом, но на восьмом ходу через мощнейший заградительный огонь мониторов соперника чудом прорвался мой транспортник с двумя отрядами десанта, и игра фактически была сделана, хотя для этого мне пришлось выдержать две атаки, причем в последней на приступ шли 4 транспортника с десантом, прикрываемые непосредственно рейдерами и корветами и из соседних систем мониторами. Но я сумел уже к тому времени сконцентрировать в системе большие силы, и победа осталась за мной.
ИННОВАЦИЯ.
Наконец я сыграл в неё на 4ых и по всем правилам. Оооо, какая она классная! Сколько там вариантов развития... Думал, что на 4ых она немного хаотичная (а так и есть), но место плану всегда найдется. Про реиграбельность скажу, что победу в первой партии я одержал, когда еще никто не выложил даже 5 Эпоху, минут за 20-25 (в этом помогло сильно Лидерство в строительстве). А вторая партия длилась почти до упора, когда в 10 Эпохе осталось только 4 карты.
Что хочется отметить по итогам 2ух игр - нужно соблюдать баланс между количеством ресурсов и возможностей, и количеством влияния и Лидерства. У нас один игрок во второй партии, хоть был постоянно бит и ограбляем, сумел потом очень сильно развиться, перелопачивал кучу карт в ход, жонглировал десятками, но это ему не помогло - выиграл скромный я с активной восьмеркой. А почему? яПотому что сумел в нужный момент разыграть отличную догму, набрал кучу влияния и потом только зачитывал Лидерство - мне никто не сумел помешать.
"Правила довольно просты (хотя, как выяснилось чуть позже, не очень жизнеспобны без хоумрулов)"
Как ни печально это можно сказать про каждую из игр этого автора. Ну может кроме Князей.
...Но у игры большой потенциал:)