Оценка пользователей
8.6837
Оценить:
-

Champions of Midgard

время: 08 февраля 2017

И вновь начинается бой, и сердцу тревожно в груди, и Один такой молодой, и лишь Йормунганд впереди.

Это я в среду пришла в HoN и тут же отловила Кристиана и его коробку Champions of Midgard.

А на следующий день сделала то же самое в Sub Scene. 

Итого получилось две партии с абсолютно противоположным результатом.

Картинки вставлены в текст для оживления повествования и уменьшены примерно в 2 раза. Картинки в исходном размере приаттачены снизу.

 

Игроки - ярлы в небольшой викингской деревне на берегу океана, они пытаются заработать как можно больше очков славы в тяжелых условиях мифологической Скандинавии.

 

И сейчас будет очередная простыня с правилами. Но в ней будут картинки.

Игра имеет довольно стандартную механику по выставлению своих миплов на поле для совершения различных действий.

В деревне и вокруг нее множество разных локаций, в каждую из которых (кроме леса) может пойти только один рабочий. Игрок начинает с тремя рабочими, в игре на четверых их количество можно увеличить максимум до 4х.

Кубики в этой игре - воины. Белые - мечники, красные - лучники, черные - мужики с топорами. Мечники плохо нападают, но хорошо защищаются. Топористы прекрасно нападают, но совсем никакие в защите. Лучники - нечто среднее.

 

Каждый игрок имеет спец. способность, которая помогает ему в зарабатывании славы.

Действия, которые не требуют от игрока бросков кубиков, выполняются сразу. К таким действиям, например, относятся:

- Взять мечника / лучника / топориста с карты. Каждый раунд на карту выставляется по одному воину каждого типа. Таким образом если в предыдущий раунд кого-то не забрали, то их в соответствующей локации становится двое.

- Взять кубик еды. Еда добавляется по таким же правилам, как воины.

- Сходить на рынок, на ярмарку или на тороговый корабль. На рынке предлагают обмен дерева/еды/денег друг на друга один к одному. С ярмаркой хитрее - в начале игры туда выкладываются тайлы лавок по количеству игроков за столом. Всего в коробке 8 тайлов - 4 экономических (обмен ресурсов друг на друга или получение их бесплатно) и 4 военных (обмен ресурсов на солдат). На торговом корабле 8 разных карт - каждый раунд открывается новая.

- Купить нового рабочего. Первый игрок, который сделает это, платит 5 монет, второй - 4, третий - 3, а четвертый - 2.

- Купить жетоны покровительства (favor).

- Взять карту судьбы. Судьба приносит очки в конце игры, если игрок выполнил написанное на ней условие. Вот такие карты судьбы:

- Взять карту рун. Карта рун может быть сыграна дальше по ходу игры. Она также приносит очки в конце.

- Построить корабль. На карте лежат два общедоступных корабля (вместимостью 5 и 10), но кроме них есть 4 запасных в коробке. Любой из них можно купить за дерево и деньги, чтобы обзавестись личным транспортом.

- Стать первым игроком в следующем раунде.

Остальные действия требуют кубиков, поэтому рабочие туда выставляются в первой части хода, а выполняются все они потом.

После того, как все тайлы расставлены, а все единомоментные действия выполнены, игроки распределяют своих солдат (кубики) по заранее занятым боевым миссиям. Затем миссии выполняются в следующем порядке:

- Самая простая миссия - это охота. На ней никто не умрет (кроме животных, конечно). Игрок бросает кубики, каждый выпавший хит - тайл еды.

- Затем идет сражение с троллем. Тролли пытаются напасть на деревню каждый раунд. Игрок, победивший тролля, отдает кому-то из других игроков жетон порицания (blame). В конце игры эти жетоны вычитают победные очки. Если никто не решился сразиться с троллем - жетоны порицания достаются всем игрокам. Если у игрока, победившего тролля, уже есть жетон, он отдает кому-то из соперников его, а не берет из коробки.

- Глубже в горах живут драугры. Они на деревню не нападают, но с ними тоже можно сражаться. Правда без жетонов порицания. В каждом раунде - 2 разных драугра.

- Плавание! Начиная с первого игрока те, кто решился отправиться в море, отплывают от родных берегов. Съедая прихваченные с собой запасы, они подплывают к морским монстрам, резвящимся на глубине, и пытаются их замочить. Иногда даже получается. Чуть подробнее про еду: для того, чтобы доплыть, надо взять с собой запасы. Для недалекого плавания достаточно одного кубика еды на двух солдат, если хочется плыть далеко - нужно взять по кубику на каждого солдата. Таким образом корабль вместимостью 10 может увезти 3 еды + 6 солдат (если плыть недалеко) или 5 еды и 5 солдат (если плыть порядочно). Кроме того на подплыве к монстру игроку надо открыть карту путешествия. Вполне возможно, что доплыть не получится, или получится не у всех.

Все боевые действия выполняются, воины и монстры умирают (или выживают), победные очки добавляются. На карту выкладываются новые монстры, карты путешествий, карта торгового корабля, новые солдаты и новая еда. Все миплы и воины возвращаются в руку. Каждому выжившему морскому монстру кладется на карточку по 1 монете.

Начинается следующий раунд.

Таких раундов в игре 8 штук.

Немного по боевке. Бой проходит просто - игрок бросает свои кубики, выделенные на это сражение. При желании можно перебросить любое количество, заплатив за это один жетон покровительства. Если монстр и герой остались живы - второй раунд по тем же правилам. И так пока кто-то не умрет.

У каждого монстра на карточке есть 5 параметров:

- Сила атаки - это то, сколько воинов он убивает в каждом раунде боя. Защитить от монстра могут выброшенные на кубиках щиты.

- Здоровье - сколько хитов надо выкинуть на кубиках, чтобы замочить эту тварь.

- Слава - сколько очков славы получит игрок за эту победу.

- Награда - какую материальную награду получит игрок за эту победу. Это может быть дерево (у троллей), деньги (у драугров) или жетоны покровительства (у монстров).

- Иммунитет - какое оружие не наносит монстру урона вообще.

 


Собственно это и все. 8 раундов проходят. После раздаются очки за оставшиеся жетоны благосклонности, за скопленные деньги, за собранные сеты разноцветных монстров, за карты рун, за выполненную судьбу, за построенные корабли. Вычитаются очки за жетоны порицания. Все.

Простыня по правилам закончилась. Теперь собственно про партии.

Партия № 1

В среду мне выпало быть Гулфиром-мореходом, который настолько дружен с торговыми кораблями, что они отдают ему свой товар бесплатно. Это вот такой могучий мужик:

Другие спецспособности, выпавшие на эту игру: получать дополнительную славу, когда на кубиках выпадает дабл хит, наносить дополнительное повреждение и получать славу за перекидывание кубиков.

Мне безумно повезло! В начале игры из колоды торговых кораблей выходили сплошь военные, позволяющие купить двух солдат (а мне - получить их бесплатно). Причем в первом раунде оттуда вышли сразу два топориста.

Собственно так и пошло - я по-возможности мочила драугров и морских монстров и получала за это славу. В процессе я собрала два сета из разноцветных монстров, за это в конце получила + 10 очков.

Вообще-то, мне выпала судьба собрать как можно больше дерева. Поэтому логичным было бы мочить троллей - они дают дерево за победу над ними. Но я первым своим ходом всегда спешила занять местечко на торговом корабле (если спец. способность есть - надо ей пользоваться!), и троллей постоянно занимал кто-то другой. В результате за 8 раундов я убила только одного тролля. Получила всего 5 жетонов порицания - меня порицали все по очереди, но во время убийства своего единственного тролля отдала один из них обратно. - 10 очков за это порицание (все остальные потеряли только по одному очку).

Далее, наученная "Виноградарством" я купила нового рабочего сразу же, как только смогла (во втором раунде). Я потеряла в деньгах, но это с лихвой скомпенсировалось его пользой. В итоге один из рабочих отправлялся на торговый корабль, другой охотиться, третий - сражаться, четвертый помогал добирать армию либо еду (в зависимости от того, какая локация оставалась свободной к концу раунда).

Мне безумно повезло с картами путешествий - за три плавания было две карты "Все спокойно". Это огромная удача.

На третий раз умер один из моих лучников, но я это пережила.

Судьбу свою (про дерево) я выполнила только потому, что все остальные меняли все свое дерево на еду, чтобы больше плавать. А я не меняла - и у меня вышло к концу игры 3 кубика дерева. Оказалось, достаточно. + 5 очков.

Построенный корабль вместимость 7 (чтобы плавать независимо) принес мне еще + 6 очков в конце игры.

Рун у меня не было.

В итоге я выиграла с результатом 92 очка и отрывом в 9 очков от ближайшего преследователя. Выиграла в основном потому, что все были слишком заняты, чтобы блокировать мне торговый корабль.

 

Партия №2

После первой партии у меня появилось чувство некоторого дисбаланса в пользу Гулфира-морехода. Но жизнь не замедлила с возвращением меня с небес на землю - в четверг я прочувствовала все это с другой стороны.

Нам с Кристианом достались те же самые персонажи, но он уже знал, на что я способна. И блокировал мне торговый корабль как только оттуда выходили боевые карты. И весь мнимый дисбаланс тут же испарился - я отчаянно пыталась хоть как-то выполнить свою судьбу и не умереть.

Судьба у меня была инттересная - замочить как можно бльше драугров. В процессе игры я достала еще две судьбы - как можно больше мяса и как можно больше морских монстров.

С монстрами почти сразу стало понятно, что не выгорит. За столом оказался крайне агрессивный (в игровом плане) Давид, который этих монстров щелкал как орешки. Поэтому я сосредоточилась на драуграх.

В итоге я замочила за всю игру 5 драугров и одного монстра, но собрала при этом два полных сета: +10 очков.

При этом я совершила два крайне неудачных плавания - это убило множество моих солдат. Не повезло с картами путешествия (Давиду, наоборот, везло сильно - пости всегда было все спокойно).

Судьбу с мясом я выполнила просто - на последнем ходу обменяла на рынке все свое дерево (а его у меня было) на мясо. С драуграми тоже проблем не возникло: +12 очков за обе выполненные судьбы.

Основная моя ошибка в конце игры - я решила рискнуть и поплыть за монстром. Но так как половина армии у меня оставалась разбираться с драугром, то в путь отправились всего 2 воина, а монстр был сильный. Да еще и шторм по дороге... надо было менять деньги на жетоны благосклонности, которые принесли хорошие очки в конце, а не устраивать заплывы.

В общем-то в итоге я шла на предпоследнем месте. Впереди на лихом коне скакал Кристиан, прикончиваший 6 из 8 троллей. За ним поспевал зарабатывающий на монстрах Давид. В хвосте плелись сильно рискующая (как правило неудачно) я и индифферентная Ида.

Но! В начале партии Кристиан считал, что я являюсь самым опасным соперником. А Давида, отчего-то в расчет не брал. И он всучил мне 4 жетона порицания: -10 очков, и я на последнем месте.
Впрочем Давиду в итоге достались остальные 4 жетона, и это не дало ему победить.

В общем-то в игре довольно много рандома. Кубики падают как угодно и умирают постоянно. Карты путешествия устраивают дрянь.

По большому счету, это замаскированное евро. Закос под скандинавскую мифологию совсем не такой качественный как в Blood Rage, зато больше рандома.

Ну и вообще я люблю кубики, поэтому игре плюсик)))

 

Отдельно хочется сказать про оформление. Монстры нарисованы очень качественно и (что немаловажно) непривлекательно. Это именно монстры! А не милые зверушки. Респект художнику за это.

Бросается в глаза алогичность некоторых морских монстров - откуда в открытом океане Хримтурсы и Фенрир?

Карта тоже очень красивая (хотя я уже и не вспомню, когда видела некрасивые карты).

Рабочие - обычным человечки, как в Каркассоне. Еда и дрова - маленькие деревянные кубики. Это даже немного расстраивает - слишком обычные фишки на такой красивой карте.

Текста в игре очень мало - только на рунах и судьбе. Причем фразы там довольно простые. Так что сложностей даже у плохо понимающих английский язык не должно возникнуть.

Реиграбельность идет в основном за счет рандома кубиков, и еще за счет судьбы. Стратегию в основном строишь ориентируясь на судьбу и спец. способности своего героя, а так как это идет рандомно, то каждый раз игра сильно отличается от предыдущего.

 

Покупать себе эту игру я не буду, но с удовольствием впишусь поиграть еще не раз.

Diamond76 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Хотел брать себе, но теперь зародились смутные сомнения...

Liz написала 7 лет назад: # скрыть ответы

С чем они связаны?

Diamond76 написал 7 лет назад: # скрыть ответы

С описанием и выводом в конце.

kosulya написал 7 лет назад: #

А я не пожалел о покупке! Очень фановая игра!!!

Meerple написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Топористы меня покорили))

У меня нет впечатления, что рендома много. За счёт того, что каждый сам выбирает, сколько воинов (кубиков) послать в бой, он очень даже управляем.

Liz написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Я тоже так думала. Пока Кристиан не выкинул на 6 кубиках 6 пустых мест)))

Meerple написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Лично мне нравится этот элемент неопределённости. Количеством кубиковоинов можно с высокой долей вероятности повлиять на результат. А такие непредсказуемые случаи добавляют эмоций, которых часто не хватает в евро.

Liz написала 7 лет назад: #

Ну вот я это называю рандомом. Но мне нравится рандом.

Curtis_Truffle написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор, спасибо. правила читать было лень, и лишь в вашем художественном изложении получил представление об игре.

Liz написала 7 лет назад: #

Рада, что эта простыня хоть кому-то пригодилась.

JeFaR написал 7 лет назад: # скрыть ответы

>Бросается в глаза алогичность некоторых морских монстров - откуда в открытом океане Хримтурсы и Фенрир?

Монстры не в океане, а за океаном =)
Что видно даже на игровом поле.

Liz написала 7 лет назад: #

Но... А... Блин, действительно! Я тупень))) Все логично. Я как-то даже внимание не обратила на эти скалы. Мне сказали - "sail to kill monters" и я как-то автоматом решила, что они там в океане резвятся, а мы их убиваем. Спасибо, что поправили!