Оценка пользователей
8.4236
Оценить:
-

Хоббит и Низам

 

Попробовали две новинки. Одна из них вызвала много шума, ахов и слюноотделения при анонсе на странице нашего клуба, другая – монументальную тишину. 

 

СЛЮНИ или «Хоббит. Нежданное путешествие» 

Ну как мог остаться не замеченным анонс игры по любимому многими Толкину? Никак. Тем более, что-то должно было занять место нашумевшего ранее Терри Пратчетта. Точнее, игры помотивной его миру.

 

 

Мы с радостью вскрывали коробку, предвкушая - в ней «наша прелесть». В ней наша слава – принесем на игротеку, и все падут ниц, выставим на продажу – и понесут к нашим ногам золото. Но наши победные песни а-ля «тру-ля-ля» и «оло-оло», хоть и не рифмовались с «что за хрень?», но именно этим закончились.

 

Хренью были названы фигурки, или столбики, или что это было - гномов, Гендальфа и Бильбо. Ну неужели нельзя было в игре за $60 сделать хоть как-то детализированные миниатюрки? Ну, фиг с ним. Пусть не пластмассовые, но хотя бы как в «Крагморте» – картон с иллюстрацией на подставке. Хотя нет. За $60 хочу пластмассовые. Тем более в игре, от которой кроме прочего ожидаю атмосферности, художественности образов, фетиша.

 

Дальше было Кольцо Всевластья… Или это у нас власть такая, или опять же – что это было? Маааалюсенькое, невзрачненькое Что-то неприятного цвета с какой-то пупыркой на стыке (брак), но да – круглое и с дыркой. Его как бы можно взять и нести. На столбик Бильбо (это самый маленький столбик в игре) оно налазит, но тут и без того условный Бильбо становится похожим на детскую игру – конус, на который одевались цветные кольца. И ты уже, как бы, не в ту игру играешь. А один из игроков вообще не хотел подбирать кольцо, потому что оно ему напоминало и цветом, и формой колечко на известном всем резиновом изделии.

 

 

И всё это можно было бы забыть-простить-списать на, если бы сама игра оказалась хорошей. Но она оказалась никакой. Простая ходилка-бродилка с пунктом А и пунктом Б, подстерегающими неожиданностями, натянутыми сложностями. Кооперативная. Напоминающая многие игры, но недотягивающая ни до одной. Как говорил сам Толкин устами своего героя: «Я точно неумелый взломщик, который не знает, как выйти, и с тоски грабит один и тот же дом день за днём». Да, это Толкин не об авторе игры, и не о рынке настольных игр, но, по-моему, меня таки неумело ограбили.

 

После нескольких вымученных для точности впечатлений партий, мы решили, что она могла бы стать вменяемым вариантом для игротечных новичков (например, вместо «Шакала» и до «Колонизаторов») – правила объясняются быстро, играть не сложно, думать нужно, но не сильно, как бы продвинутее «Шакала». Ну, или для детей. Ну, или для семей, в которых скучают по советским бродилкам, а новых механик в больших дозах боятся.

Но для тех, кто её действительно ожидал, любит фэнтези, квесты, приключения, кооперативы, для тех, кто играл в «Пандемию», «Талисман», «Тени над Камелотом», «Ghost stories» и т.п. – это карикатура не стоящая места на полке и денег, которые за нее просят.

 

И да, хорошо, что есть органайзер. Правила усваиваются легко. Картон нормальный.

 

ТИШИНА или «Низам» 

На анонс появления этой игры как бы никто не прореагировал. Мы с опаской вскрывали коробку. Маааленькую такую коробочку, удобно помещающуюся везде. Песен не пели, о славе и золоте не думали.

 

Игра оказалась простой в освоении, приятной в оформлении, удобной для поездок и игрищ в кафе за обедом, заставляющей думать. Любителям всяческих точек и собираний в ряд, и напомнит что-то, и понравится. Хорошо, что играть можно не только вдвоем (что привычнее для такого типа игр), но и одному, втроем, вчетвером, впятером. Играть можно в двух вариантах. Цена, как и в случае с украинским изданием «Веселой фермы», радует доступностью, и расширяет ассортимент хороших игр за небольшие деньги.

 

 

 

Тут же оговорюсь, что все игры мы оцениваем с трех позиций – как игроки, как организаторы игротек, и как продавцы. Так вот эта игра двумя последними позициями была оценена хорошо. Первой - средне, только потому, что не наш это тип игр – собирать в ряд.

 

При всей неуемной гордости за друзей из IGAMES , попытаюсь быть непредвзятой. Три нюанса:

- правила только на украинском языке считаю минусом, потому как даже мне, при необходимости говорящей и читающей на украинском, было сложно разбираться, и тем более тут же переводить исключительно русскоязычному мужу.

- карточки в игре предполагают неустанное юзанье, что очень быстро превращает их в тряпочки. А форма и размер карточек не предполагает возможности обуть их в протекторы. Мы и сами себя приучили обувать все и сразу, и покупатели наши приучены поступать так же. А ту как бы никак. Да, для игры стоимостью чуть больше $11 это не смертельно, но привыкли мы быть за безопасный юз.

- по правилам возникали вопросы. Например, о нюансах окончания игры. Пришлось спрашивать у создателей.

 

Общий вывод – хорошая логическая игра. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ThunderWolf написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А я что-то с хоббитом в непонятках: в начале есть ссылка на статью Oranged'a об игре Хоббит, и там идет речь о "5 покрашенных детализированных миниатюрах"... Это что, вот эти пирамидки - они и есть? Ну то что они покрашены поспорить, конечно, сложно... )

Evil_Bombat написал 11 лет назад: #

Просто ошибочная ссылка. Судя по фото коробки в материале - речь идёт о локализации "Мира Хобби".

terjul написала 11 лет назад: #

Обзор классный, прочитала на одном дыхании. Пишите почаще!
А насчёт Хоббита - плохие штуки зачастую лучше вдохновляют :)) Посмеялась вдоволь, спасибо!

EPMAK написал 11 лет назад: #

Ну не знаю даже, как вы могли чего-то ждать от этого Хоббита. Уже 100 раз по нему все проехались, еще до релиза.

maleficmax написал 11 лет назад: #

Лажанули вы с Хоббитом, сочувствую. Обзор офигенский, смеялся)
Спасибо!