Последнее обновление: 20 июня 2012.
Сделал модуль игры в Инновацию для игровой платформы ZunTzu.
Ссылка для скачивания модуля: Модуль для виртуального игрового стола Zuntzu.
Почему Инновация?
Когда я первый раз увидел эту игру на BGG в редизайне IELLO, даже не читая правила, захотелось в нее поиграть, был у нее что-то от "той" Цивилизации. И вот игра выходит на русском (исреннее спасибо Миру Хобби и Игрологии за это), коробочка куплена (на самом деле - подарена Leks'ом), а возможности поиграть нет. Очень редко удается выбраться в клуб, за все время сыграл в нее может быть раз 8.
Я так до сих пор так и не понял, нравится мне игра или нет. Игра вызывает очень противоречивые чувства. С одной стороны - абстрактная евро, но зато оформление и атмосфера. С другой - непредсказуемый рендом, но и в нем можно принимать краткосрочные тактические решения. Однажды, когда к нам приезжал в гости Дима dima3103, я уговорил сыграть в Инновацию на четверых. С каждым ходом можно было наблюдать за ощущениями человека, впервые познакомившегося с этой игрой - от легкого удивления до крайнего возмущения. Сначала ты удивляешься, что противники могут забрать карты со стола перед тобой, потом - из твоей зоны влияния. И последним шоком был момент, когда противник забрал все карты с руки кроме одной.
Разобраться во всем этом, надеюсь, поможет этот модуль, дав возможность, не выезжая в клуб, все таки поиграть в игру с живим противником.
Почему ZunTsu?
Это игровая система не так известна, как Vassal, но она уже была опробована ранее для игры в Thunderstone и для игр с картами показывает себя с лучшей стороны. В этой игре бесконечное, масштабируемое поле. Мышью можно прокручивать в разные стороны, приближать и удалять, много места, чтобы расположить все компоненты. Очень удобно для игры в карточные игры, где от системы не требуется никаких дополнительных возможностей - только складывание карт по стопкам и перемешивание.
Ну и главное - очень просто создать модуль. Не нужно никакого программирования, создается только файл, в котором прописываются положения карт и соответвующие им рубашки. Затем уже в самой игре карты раскладываются по стопкам на игровом столе и это состояние сохраняется в модуле вместе с игрой.
Из минусов - нет никакого программирования. А значит все действия полностью отданы на откуп игрокам. Единственный намек на автоматизацию - игра позволяет перемешивать карты в стопке. Если в Vassal можно писать скрипты на Java, а в OCTGN на Python и сделать полноценную игру, автоматизирующую рутинные операции, то здесь этого нет. Минимальные возможности по сдвигу стопок влева-вправо-вверх тут были бы очень кстати, вручную это сделать не так то просто.
Пожалуй закончу предисловие и перейду к краткому описанию модуля. Я не специалист по пользовательским интерфейсам, поэтому получилось так, как получилось. Я старался придумать какое-то потимальное расположение компонентов на экране для комфортной игры. Сразу скажу, что несмотря на то, что в Инновацию можно играть до 4х человек, поле нарисовано для игры на 2х, т.к. играть я планировал вдвоем с Leks'ом.
Играть можно и большим количеством, но располагать карты придется самостоятельно в свободном пространстве - благо оно бесконечное.
Общий вид игрового поля:
Никаких досок с подсказками, предполагается что правила игроки знают и так. Вверху расположены карты лидерства в сферах развития, ниже - карты лидерства в эпохах и колоды эпох.
Разметка сразу сделана на поле, чтобы не думать, как расположить компоненты, а просто класть на предназначенные им места. Кроме того, подложка позволяет визуально определить, что какая-то стопка опустела или какая-то карта лидерства уже взята. Как видно по рисунку - уже взяты карты лидерства в Строительстве, 1й и 2й эпохах, и опустела стопка 2й эпохи.
Сделана разметка для зон Лидерства и Влияния. Т.к. карты лидерства игрок не может потерять никаким образом, зоны Лидерства сделаны ближе к краю игровой доски, а влияния - ближе к центру.
Когда мы играли в Инновацию в клубе - у игрока, активировавшего догму постоянно просили дать карту, которую он активирует, т.к. никто на слух не мог понять, как работает эта догма или сомневался, правильно ли трактует ее игрок. Поэтому я придумал сделать специальную секцию на игровом столе, куда кладется карта на время активации. Главное - не забудьте посчитать ресурсы на этой карте (когда карта начинает ходить по рукам, активировавший игрок пересчитывает свои ресурсы и забывает прибавить ресурсы с активируемой карты).
Дописано позже: на самом деле эта зона абсолютно бесполезна. Когда я делал модуль, я совершенно забыл, что при игре по сети у всех игроков отображается один и тот же экран, поэтому другие игроки не смогут почитать текст карты, не мешая активному игроку.
Стопки игры. Очень сложно сдвигать стопки, все карты нужно перекладывать вручную. И совет для тех, кто будет играть - когда нужно сдвинуть стопку, отключайте опцию Stacking - тогда карты не будут слипаться в одну стопку. А когда нужно чтобы карты лежали в одной стопке - опять включайте.
Надеюсь, модуль пригодиться кому-то еще. Возможно, он поможет определиться, нравится вам эта игра или нет и вы захотите купить себе бумажную версию. Ведь никакие модули и компьютерные версии не заменят вам игры за столом с живыми противниками.
Между тем, сделал небольшое обновление модуля. После нескольких партий выяснилось, что иногда возникает путаница, сколько действий уже совершил игрок. Чтобы исправить эту ситуацию, добавил на поле (на место области, куда по первоначальной идеи следовало выкладывать активируемую карту) два жетона. Перед или после совершения каждого действия следует перевернуть жетон. Когда оба жетона повернуты, стрелка покажет на следующего игрока.
Вчера сыграли с СЭром Вершителем онлайн. Нашего полку прибыло! Был разгромлен 6-0, партия весьма понравилась, подсмотрел новую комбу:)
какую, если не секрет? :)
Также расчитываю на регулярные партии!
Подскажите плиз.
Я скачал по ссылке в статье архив. Как мне его запустить в Зунту? Она его пока не видит.
Все, вопрос решен )
Выложил небольшое обновление.
Такой бы для вассаала
Денис,давно хотел научиться делать модули под эту систему.Подскажи как это.Буду премного блогадарен.Хочется много хороших игр перевести на русский,картинки достал изменил обратно вставляю но не хочет работать.Знаю,что в чем то подвох но не пойму в чем.Или ссылку на хелп как создать модуль.На сайте читал но толком не понял.
Даже не знаю, что ответить. Модуль для игры - обычный zip архив, переименованный в ztb. Если брать какие-то готовые игры и просто меня изображения, чтобы потом положить обратно - это никак не должно влиять на работоспособность модуля. В общем-то все описано тут http://www.zuntzu.com/create_gamebox.htm но я делал просто по примеру на основе уже готового модуля к Thunderstone.