Оценка пользователей
8.3548
Оценить:
-

In a galaxy, far far away, part one

время: 24 марта 2016

Как же так, Статья от Огро, и не про Дисент? Быть того не может!

 

И правда, не может. Про Дисент статья. Только ряженый он.

По законам жанра скажу пару слов о самой игре, сравнив её сами знаете с чем. А после - отправимся в приключение.

 

 

ПРОЛОГ


Эпохальное ристалище имперских недобитков и возомнивших о себе повстанцев лезет на стол в дисентовских калошах пятьдесят второго размера. Пожалуй, наиболее расхожий элемент геймплея - очерёдность хода.

[герой]-[имперская группа]-[герой], супротив [все герои]-[все монстры]. С одной стороны - приобретается динамичность и реалистичность, с другой - утрачивается командность и глубина комбинаций.

 

Заметно расширилась роль Оверлорда: многочисленные тактико-стратегические и сюжетные решения по ходу квеста, супротив межквестовых в Дисенте. С одной стороны - играть всем, и особенно Оверлорду интереснее, с другой - утратилась реиграбельность кампаний, что некоторым образом компенсируется режимом скирмиш.

 

Ряд технических мелких отличий в механике, наиболее странным и непривычным из которых мне показался запрет вещеобмена посреди квеста. Силясь объяснить странное, можно рассказать себе, например, о том, что все эти изнурительные двухчасовые вошканья миссий, в проекции на реальность, обыгрывают отрезки длиной в минуту-две. Да, мои славные прожигатели времени, в этих играх время раздувается до безобразия, в отличии от глобальных стратегий, например.

Таким образом, герои просто не успевают во время миссии передать собрату платок высморкаться.

Довеском ко всему прочему - куча прелестных миниатюрок по вселенной, сами знаете какой.

Собрав вместе игры по этой вселенной, которые FFG в последнее время напилила с усердием, достойным Мао Цзэдуна, можно обзавестись завидной коллекцией всевозможного разномасштабного инвентаря данной медиафраншизы.

О кампании же бытуют разные мнения, от "хня для галочки, главное - срикмиш" и "лютый мискастинг механики", до "лаконичные занятные приключения".

Я же, по традиции, попробую рассказать с пристрастием о самих приключениях. 

Отмечу лишь, что прохождение стало более кризисным, герои всё делают на пределе, надрывая пупки, из последних сил. Буквально один неверный ход, не до конца выжал из него всё возможное - и миссия слита. Если в миссиях Дисента, допустив ошибку, часто можно попробовать другую возможность выиграть, то в IA герои из-за ошибки просто не успеют закончить или не смогут одолеть. Если в Дисенте ошибка одной стороны даёт возможности другой, то в IA ошибка чаще лишает своей возможности, второй стороне достаточно ровно отыграть свою роль.

Всё это, конечно, в сильно упрощённой форме, лишь обозначить тенденцию.

 

Должен предупредить, что повествования невольно будут носителями спойлеров, что может подпортить удовольствие от прохождения тем, кто ещё только намеревается это сделать. С этого момента я снимаю с себя ответственность за спойлеры, читайте на свой страх и риск. МУХАХАХА

 

 

Начало

 

Давным давно, в далёкой галактике, после того как горстка повстанцев обезглавила Империю и разнесла к чертям её главное оружие, на многих планетах галактики развернулись эпохальные пляски-песнопения. Однако это было весьма опрометчиво: Империя, будучи тоталитарной системой с обширной сетью и жёсткой вертикальной структурой, существование своё, внезапно, не прекратила. Да к тому же, настоящая голова империи ещё никуда не делась.

Снедаемые жаждой возмездия, имперские силы принялись готовить нападение на повстанческую базу на Явине, для чего развернули неподалёку заставу и установили там маяк-пеленгатор.

 

Альянс немедленно отправил на заставу четырёх героев с целью разрушить маяк - имперцы ведь не умеют сохранять данные о местоположении источника в регистрах карты. Нет сигнала - нет базы.

Гааркан, большой, рыжий, волосатый - это же я! Крепкий, сильный, но громоздкий - уклоняться не умеет. Спецспособность - за два напряга волосатых булок одним действием совершает перемещение, игнорируя вражеские фигуры и замедляющие штрафы тирэйнов, и атакует.

А ещё он звереет, когда огребает как следует в табло (3+ урона) и начинает мочить всех и вся с увеличенной силой (+ куб в пул атаки).

 

Диала, молодая джедайка-самоучка, хорошо дерётся палкой, а напрягшись, лишает соперника защиты (выкидывает у того куб из пула). А ещё чуток напрягшись может перекинуть свой куб защиты.

 

Мак Сим. А, не, массаракш, другой Мак. Ну любит FFG лаиноидов, особенно с бластерными винтовками. Хорошо стреляет из укрытия (ослабляет защиту цели), и хорошо сливается с воздхом (невидим для врагов на расстоянии в 4+).

 

Джин, маленькая и очень резвая девчонка, чуть вражина только начинает думать о своих гнусных действиях - Джин успевает стрельнуть ему в пах и даже отпрыгнуть, если попала.

 

Карточки персов с начальным оружием, кому интересно: Гааркан, Диала, Мак, Джин.

 

Прибыв на заставу, герои сходу принялись палить по белым фигурам не разбираясь - всё равно имперцы ждали гостей, смысла осторожничать не было. Задача - тупым натиском отшвырнуть имперцев и с помощью грубой силы и такой-то матери разнести на куски терминалы радиопередатчиков маяка.

Имперцы встретили героев штурмовым мясом и дроидом-разведчиком.

Пилот на орбите сообщил, что на всё про всё 6 раундов, после чего в наш уютный шалашик пожалуют гости, услышавшие, наконец, надрывающийся маяк. По этому, решено было не отвлекаться на штурмовиков - всё равно они в упор с бластеров стрелять не умеют, а направиться прямиком внутрь строения, где гудели три терминала.

 

Первым ломанулся Гааркан, задействовав свою способность, он устремился к двери. Поравнявшись с терминалом, что на улице, он врезал ему со всей вуковской дури, но разломать не смог. Быстро, ибо время поджимало, удивившись, вуки продолжил движение до двери за усталость, оставшимся действием открыл её.

В помещении притаились ещё отряд штурмовиков, и прямо напротив двери расположился И-сеточный инженер с охрененной дурой на треноге, выходное отверстие которой было направлено в проём.

 

Имперцы принялись палить по героям, а те ломанулись в помещение. Джин проскочила внутрь, а Мак остановился у терминала и принялся дубасить его прикладом.

Инженер с дурой всадил с двух метров заряд в зад вуки, и в тот же момент проём с грохотом перекрылся опустившейся стальной дверью повышенной прочности. Вот это поворот! Три героя остались снаружи, а Джин наедине с кучей имперцев и тремя терминалами внутри.

Пока герои возились с дверью, лягая назойливых штурмовиков, и пока ломали терминалы - всех кроме Мака успели ранить. И тут герои вспомнили, что они проигрывают, если всех четверых ранят. В начале квеста на это не обратили внимания.

Уцелевший с двумя очками жизни Мак попытался убежать за угол и там отсидеться, пока остальные доломают последний терминал, но имперцы последовали за ним и наваляли ему сверх меры, так что он тоже стал раненым, и герои приняли поражение.

Здесь героям больше делать нечего, и скрежетнув зубами они вернулись на корабль. Как только они передали на базу свои успехи, с ними связался сам Чубака. Посреди рубки возникла его голограмма.

 

 


   - АААА! Ы-АААА! - сказала голограмма. Гааркан интенсивно закивал.

 

   - Что, чёрт побрать, это значит? - осведомилась Джин.

 

   - А что непонятно? - ответила Диала, - Чубака говорит, что Джабба Хатт совсем достал Хана нашего Соло из-за долгов. И хоть Хан говорит, что со всем разберётся сам, Чубака очень беспокоится, и решил в тайне от Хана провернуть одно дельце. В случае успеха можно будет поднять чуток бабло, а заодно нагадить Джаббе, так что он на время забудет о Хане.

 

Пришлось тащиться чёрт знает куда, на задворки галактики к планете Нар-Шадда, где Чубака приметил богом забытый склад космического спайса, принадлежащий Хаттам. Контрабандист Чубака решил спереть у другого контрабандиста контрабандный товар, а потом толкнуть его где-то третьим контрабандистам. Гениальный план. 

 

Подобравшись к складу, наши благородные контрабандисты наткнулись на скучающего Виквэя, охраняющего вход. Завидев героев, тот встрепенулся и схватился за оружие, но Чубака, не дав ему опомниться, сграбастал его за грудки и грохнул его башкой о дверь, потом ещё и ещё, пока дверь не проломилась. Чубака отшвырнул обмякшее мешком тело в сторону и проследовал внутрь. Герои направились за ним.

 

Внутри склада обнаружилась ещё закрытая комната, в которой была сокрыта большая часть спайса, и всякое зверьё, охранявшее склад. Контейнеры со спайсом тяжёлые, что б их тиснуть, нужно быть не раненым и сильным. По этому прежде всего к бочкам должны ломиться ходячие ковры. А остальные должны позаботиться о дверях - что б их открыть, нужно отобрать ключ у кого-то из охранников.

Действовать нужно быстро, пока не прибыло подкрепление. На всё 5 раундов.

Герои вдвинулись внутрь и разделились: вуки отправились к красным бочкам, по дороге должны были завалить нексу. Остальные трое должны были отобрать ключ и открыть обе двери.

С ключом не повезло - он оказался у последнего охранника, и когда это стало ясно - он принялся убегать и жаться в углы.

И с нексой вышло не всё гладко - валиться она не захотела, зато сама как следует наваляла всем до кого дотянулась.

Пришлось Диале отвлекаться от ключника и помогать вукам завалить нексу. Один взмах мечом - и киса всё.

Чубака с собратом, наконец, добрались до двух контейнеров снаружи комнаты и благополучно их взяли (Чубака делает это автоматически).

Остальные герои отобрали, наконец, ключ и открыли дверь. В лицо им направилось знакомое дуло. Однако герои не обратили на него внимание: подумаешь - бластерная пушка 80-го калибра приставлена к голове. Главное подобраться к контейнеру со спайсом и пройти проверку - а там хоть мозги по всей комнате!

На последнем раунде ситуация следующая: ключ у Джин - только она может открывать двери (нельзя просто взять и передать ключ другому, я в начале уже говорил), Диала и Мак стоят на контейнерах, вуки маятся за дверью.

Диала пробует взять контейнер, но дважды проваливает проверку.

Имперцы подтягиваются в комнату. Мак пробует взять контейнер - удаётся только со второй попытки. Решающий момент: либо последний контейнер пробует взять Джин - в случае неудачи миссия провалена; либо Джин открывает дверь вукам, Гааркан заходит и убивает инженера с пушкой, освобождая дорогу Чубаке, а тот подходит к спайсу и автоматом берёт его.

 

Герои выбирают второй вариант. Джин открывает дверь, инженер делает шаг, занимает её место, и... Оверлорд допускает ошибку.

Я видел победный ход Оверлорда - если б он вторым действием офицера переместил андроида на клетку, которую позже занял Гааркан, то последний бы не смог атаковать  инженера, и Чубака бы не смог подойти к контейнеру.

Но Оверлорд походил по другому, в общем-то - он уже был уверен, что ему не выиграть. Запомните хорошенько - ты не проиграл, пока не проиграл.

 

Однако, выигрыш героев всё ещё зависит от атаки Гааркана. Взмах вибротопором... удача, инженер изрублен  на куски. Последний персонаж героев - Чубака, он перемещается к контейнеру и забирает его. Победа.

Погрузив контейнеры себе на корабль, Чубака сделал ручкой, проревел что-то, и исчез в небесах.

- Что он имел ввиду? - спросила Джин.

- Он сказал, что благодарит за помощь, и если когда-нибудь он будет нам нужен - нам стоит только щёлкнуть пальцами - пояснила Диала.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы


О как бывает - вашу маму и там, и тут показывают.

Все рассуждения сходятся один в один. Только ты явно привязан в D2ed. со всеми этими "утрачивается командность, глубина, реиграбельность". Откуада это следует, я так и не понял.

И кризисность, о да, она таки появилась. Чего это так тебе не понравилось, не осознал О_о

И - нубасы, вчетвером не смогли аванпост штурмом взять :Р

Aganov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Читал описалово первой миссии и всхлипывал. Вместо того, чтобы вдумчиво утюжить овера - вскрыли дверь, наспавнили врагов, влезли голой попой в западню. Умеют, могут.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Что значит "вдумчиво утюжить овера"? За дверью три из четырёх целевых объекта - предлагаешь всем присесть с наружи и помедитировать - а вдруг сами поотключатся?

Про ловушку - это ты про дверь что закрылась? Интересно, а как можно было не "влезть" в неё? Пасть телом поперёк проёма? :D
Единственное что с этой дверью - Диала могла ещё шаг сделать, и после закрытия оказалась бы внутри.

В целом, считаю, нормально мы играли, чесно - в упор не вижу, где же это мы так слажали, что прям ужас-ужас, как дети. А твоя критичность какая-то уж слишком критична - задним числом, да после драки, особенно если ты ОЛ - очень легко быть вумным, да ;)

Petsar написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да признай, как нубье себя повели!

Ogro написал 9 лет назад: #

А как надо-то было?

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну, во-первых, я вроде как не говорил нигде - нравится мне то или иное решение, или нет, а изложил их как констатацию.

Во-вторых - считаешь что реиграбельность не утратилась? То есть, второй раз проходить кампанию, зная в общих чертах где кто сидит, какие ловушки\неожиданности ждут - гавновопрос? ;)

Глубина комбинаций - либо ты просчитываешь комбинацию хода на несколько тел, либо только на одно, а остальное держишь в голове намётками и вариантами, и подстраиваешься под изменяющиеся условия на ходу.

Кризисность - я отметил что она есть, но и слова не писал - нравится она мне или нет. Распробовать надо.

Ну а насчёт нубасов - я уже писал в твоей ветке, у вас имерцы дохли как мухи. И нам не хватило совсем чуть, не времени - время ещё целый раунд был, а просто завалили всех. Если б Мак выдержал атаку дроида - следующий герой доломал бы последний терминал. Учитывая что вы выиграли на пределе - не так уж и сильно мы "отстали" ;)

Ksedih написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Окай-окай.
Реиграбельность не утратилась - в Дисе вообще вся инфа открыта была, и ничего. А тут даже при повторном прохождении будут порою сюрпризы от овера, типа закрывающихся за спиной дверей (это Aganov нам просто рассказал для примера - оч круто, если бы мы сами при повторном прохождении обнаружили себя внезапно запертыми).

Глубина комбинаций - хоспади, да это ж приключение, тут тактика и развлечение в напряжённости и эффектности ситуаций. Но это вопрос восприятия. Не ищу великих стратегий в играх. Настоящие герои действуют по обстоятельствам: есть бутылочка - пьём, нет - бьём =)

В любом случае, главное, что всем понравилось, и вам, и нам. Так что не ссоримся, спокойствие, вуки. Свой лимит ссор на жизнь я уже исчерпал.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Дык кто ссорицца-то? Я спокоен. Как удав с планеты Вуки :D Это вы тут наезжаете чото и обзываетесь ;)
Мне игра понравилась весьма. Надеюсь на толпу допов.

knaff написал 9 лет назад: #

>Как удав с планеты Вуки
>Планета Вуки
А потом окажется что в костюме вуки Дарт Вейдер.

powered_by_sith написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что развлечения в приключении в условиях возросшей кризисности не очень уместны. Три игрока хотят результата, а один - просто бесцельно поубивать кого-нибудь, и это в игре, где одна ошибка может решить всю партию. Хватит ли энтузиазма у контрабандистов на всю кампанию. Все таки SW это прежде всего хардкор.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Вот тут как раз наоборот - ОЛ в IA играет заметно интенсивнее. Есть даже миссии, где ОЛ и герои меняются местами: ОЛ-у нужно выполнить задание, а задача героев - мешать ему изо всех сил.

powered_by_sith написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В десценте властелин и герои тоже по очереди друг другу мешают и властелин тоже много чего может. Но я не про это. В IA героям надо играть серьезно и не расслабляться, если одна ошибка может решить исход.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да, но в данном случае - это фича, а не баг. Играть нужно серьёзнее, но в тех же рамках лёгкой приключалки, до серьёзности шахмат ей далеко.

powered_by_sith написал 9 лет назад: #

Это особенность всех игр по SW, там замысел, чтобы кризисность прям чувствовалась.

У меня был неприятный опыт в элдрич хоррор. Сели играть в восьмером и компания из случайных людей убила всё желание играть.
Сыщики начали мериться у кого больше, делать действия потому что могут, а не те что нужны, чтобы победить, начали заключать альянсы, договаривались о выгодных обменах вещей друг с другом. Все бы ничего, но я хотел поиграть, а не просто попередвигать жетоны по столу. Вот эта 8 часовая партия сделала меня мизантропом. Поэтому в кооперативах хочется, чтобы игроки в первую очередь думали о решениях, а то повторится 8 часовая боль.

Шахматы вообще спорт, а не игра, и они для меня не существуют)

WildWespe написал 9 лет назад: # скрыть ответы

В двух словах - а как так вышло, что у вас героев 2е, а у Ogro - 4ро? Игра масштабируется от количества героев?

Ksedih написал 9 лет назад: #

На двоих выше запас здоровья каждого и активируются они по два раза за раунд, вместо одного. То есть, количество героев изменяется, но общая сумма действий/здоровья на группу, условно равна.

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Судя по бластерной винтовке Мак Сим на общей фотке справа....
Но тогда маленькая и очень резвая девченка Джинн... Вот этотРэмбо в полупрсяде слева?! Блин, да у нее даже выражение лица Сталлоне! =D

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это минька подкачала габаритами (ну и масштаб может я чуток переборщил, сопоставля), так то она маленькая и шустрая :D
Кроме того - Мак тоже не амбал.

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Да не, судя по планешту - все норм. Но минька... Поза, фактура, модная прическа "бомж 80-х", выражение морды лица... 5 баксов против плюшки, что при желании можно найти кадр из Рэмбо: первая кровь, с которого лепили миньку! Нолень =D

Ogro написал 9 лет назад: #

Небольшой процент минек к этим играм действительно имеет неудачные позы. Мне этот присяд тоже не очень. Посикать что ли присела?
А так у миньки просто недостаточная детализация, что б передать лицо и юркость малютки.
На арте зато все видно ;)

Ksedih написал 9 лет назад: #

Кстати, если минька Джин встанет, то будет выше Мака, но "всё по канону" - раса ботанов ростом 1,5 метра.

slayerkiss написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Чертовски приятно читать очерки Огро. И не зря мужик себя с вуки ассоциирует. На первый взгляд грубое, лохматое, ревущее чёрт-те-что, но за этой дикарской оберткой скрывается далеко не глупый, состоявшийся, увлеченный человек. Человек со стилем и чувством меры, с серьезным отношением к делу. При этом посты полны тонким юмором и не менее тонким троллингом (хотя и нарочито толстым иногда тоже. В последнее время не пропускаю ни одного поста. Ну и очередное спасибо за возможность осмысленно определиться с нужностью ИА в своей коллекции. Так держать!

Ogro написал 9 лет назад: #

Вот это да!
Ну спасибо за столь лестный отзыв :D

Fallout написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Великолепное описание!
Фразы на изображениях достойны отдельной похвалы.

Ogro написал 9 лет назад: #

Спасибо.

Sergeant82 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

"Один взмах мечом - и киса всё."(с)
Огро шикарен, впрочем как обычно) Пиши еще, можно даже не про разновидности Descent'а, у тебя отлично получается, читаю сразу после публикации и перечитываю в минуты печали =)

Ogro написал 9 лет назад: #

Спасибо ;)
Пишу по мере возможности о том, что вдохновляет писать.