Рейтинг 9.41

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.4185
-

Обидеть художника... редактировать

 

Всем привет!

 

Среди комментариев к моей предыдущей серии статей промелькнула мысль о том, что дизайн мэджиковских карт застрял где-то в девяностых. Обвинение небеспочвенно - Magic родился в девяностых и с тех пор поддерживал некую преемственность стиля. Самый наглядный пример - аховая рубашка карт. Неприятный коричневатый цвет, нестандартная раскраска логотипа и бессмысленная плашка "deckmaster" снизу - вот три кита, на которых держится вся индустрия художественных протекторов. (Кстати, вы знаете, что такое deckmaster? Я вам расскажу. Визарды планировали объединить все свои карточные игры в единую серию - "deckmaster". Magic, Netrunner, Battletech должны были быть играми одной серии. Однако, на вопрос "зачем?" не нашлось внятного ответа, и бренд свернули. Magic к тому времени, уже давно ушёл в печать). К слову, желание Визардов обеспечить 100% совместимость рубашек карт всех выпусков Magic привело в тому, что на слове deckmaster до сих пор тиражируется клякса от шариковой ручки, по недосмотру оставленная дизайнером альфа-выпуска.

 


 

Окей, с рубашкой всё понятно. Она "застряла в девяностых" целенаправленно, чтобы не заставлять игроков в Legacy использовать протекторы. В самом деле, парни, ваши колоды и так стоят под пару килобаксов, зачем вам еще и протекторы? А что насчёт фрейма - лицевой стороны карты? В истории Magic экспериментов с фреймами было предостаточно - достаточно вспомнить Future Sight или последние изыскания в египетском стиле. В целом, меня вполне устраивает современный внешний вид карт - минимум декораций, максимум пространства для полезной информации. Ветераны магических баталий, впрочем, склоняются к мысли, что "раньше было лучше". Оставим это на их совести.

Наконец, поговорим об иллюстрациях (собственно, ради чего и затевалась статья). Над Magic работает огромная команда иллюстраторов, арт-директоров и концепт-дизайнеров, задающих высокую планку всей индустрии. Однако, так было не всегда. Мой сегодняшний обзор - это подборка самых неудачных иллюстраций за всю историю Magic: The Gathering.

 

 


Искусство - дело субъективное, поэтому прошу отнестись к статье с юмором. Кандидатов в мой хит-парад хватало, а потому я придерживался строгих правил отбора:

 

1. Шуточные сеты Unglued и Unhinged пролетают мимо хит-парада. В конце-концов, они задумывались как стёб и сатира. Карта сверху - Look At Me, I'm The DCI - проиллюстрирована самим Марком Роузвотером, одним из ведущих дизайнеров Magic. Гейм-дизайнеров. Спасибо, Марк, мы рады, что ты отказался от работы художника и продолжаешь оттачивать игровую механику.

2. Один художник - одна иллюстрация. Это честно. Паршивого арта много, а мест в топ-10 всего десять. Впрочем, для действительно плохих результатов, я был готов сделать исключение.

3. Относительный порядок мест не имеет значения. Все 10 мест - лучшие из лучших. Оценить их друг относительно друга - задача для искусствоведов, к которым я, увы, не отношусь.

Пожалуй, начнём.

 

 

1. Giant Strength (автор: Justin Hampton)

Я хорошо представляю, в каком виде арт-директор поставил задачу перед художником. "Нам нужен чувак, делающий что-то непосильное. Пусть он поднимает скалу, метает дерево или, не знаю, тянет что-нибудь тяжелое..." Почему Джастин решил изобразить Денни Де-Вито в исподнем, впрягшегося в какой-то километровый поезд на шипастых колёсах? Зачем ему пивной животик? Почему его ботинки оставляют такие непропорционально маленькие следы? Художественный текст мог бы прояснить ситуацию, но нет. Вместо разъяснений - цитата из пьессы Шекспира "Мера за меру" (кстати, это не единственная карта в Magic, флейвор к которой сочинил великий английский драматург).

 

 

 

2. Kobolds of Kher Keep (автор: Julie Baroh)

Kher Keep так бы и остался "Кхеровой крепостью", если бы не переиздался в сете Time Spiral в виде легендарной земли. Тогда-то русскоговорящее сообщество и узнало правильный перевод этой локации - "Башня Кэра". Что бы ни происходило в этой башне, достоверно известно одно - там живут побитые жизнью кобольды под предводительством некоего Рохгахха. Племя кобольдов в Magic немногочисленно, но, пожалуй, нигде они не выглядят так унизительно, как на иллюстрациях Джули Бароу.

 

   

 

 

3. Stasis (автор: Fay Jones)

У этой иллюстрации есть отличная история, которую нам расскажет сам Марк Роузвотер (в моём вольном переводе): "Иллюстрации для первого выпуска Magic готовили студенты местной художественной школы. Но Фей Джонс - достаточно известная и состоявшаяся художница. Как удалось уговорить Фей проиллюстрировать карту для Magic? Ответ прост: она сделала это, чтобы поддержать начинание своего племянника, Ричарда Гарфилда." Чтож, это многое объясняет, особенно про студентов художественной школы. Ради справедливости, замечу, что иллюстрация на Stasis вполне себе симпатичная. Просто, это не совсем то, что ожидают увидеть игроки в своей игре про магические поединки.

 

 

 

4. Blue Mana Battery / Celestial Prism (автор: Amy Weber)

Я никак не мог решиться, какую работу Эми Вебер представить в нашем хит-параде. Обе друг друга стоят. С одной стороны, на "небесной призме" хотя бы нарисована призма. С другой стороны, на "батарее" хотя бы имеется подобие фона. Но нет батареи. Не знаю. Честно говоря, я в растерянности... А знаете, что? Я переложу решение на вас, дорогие читатели. Устроим голосование! Чтобы отдать свой голос за понравившуюся иллюстрацию, отправьте смс на короткий но...

 

 

 

Простите, отвлёкся. Едем дальше...

 

 

5. Goblin King (автор: Jesper Myrfors)

Два детских страха до сих пор сидят в глубинах моего подсознания. Это чудище из мультика про аленький цветочек и робот Карбарас из фильма "Раз, два - горе не беда!" Блин. Мурашки по коже. Так вот, этот гоблинский король - вылитый Карбарас. Спасибо тебе, Джеспер Мирфорс, что освежил воспоминания!

В мире Magic существует ещё две версии иллюстрации гоблинского короля, но им далеко до произведения Джеспера. Кстати, если этот гоблин кажется недостаточно страшным (вы, похоже, не смотрели про Карбараса), то Джеспер дополнил свою серию портретов картами Pestilence и Obsianus Golem. И знаете что? Все эти твари чем-то неуловимо похожи между собой. Сдаётся мне, автор писал их с одной и той же натуры.

 

   

 

 

6. Holy Light (автор: Drew Tucker)

Дрю Такер, похоже, не рисовал иллюстрации под конкретные карты, а использовал готовые наработки. Иначе как объяснить эту сцену из общественной бани в качестве иллюстрации карты "Holy Light", предполагающей временное ослабление всех не белых существ? Как обычно, на помощь приходит флейвор (перевод мой): "купаясь в лучах света, неверующие да узрели грешность своей души, и отчаяние поразило их". Отчаяние, надо заметить, слабенькое - всего-то -1/-1 до конца хода. Но главное - факт купания. Мне кажется Дрю воспринял метафору чересчур буквально.

Иллюстрации Дрю Такера заметно выделяются среди множества карт Magic. Чувствуется некая специфичная техника - размытые контуры, широкий мазок и отсутсвие мелких деталей. Я не берусь давать оценку художественной составляющей его произведений, но всё же они более уместны в игре Gallerist, а не Magic: The Gathering.

 

 

 

7. Frog Tongue (автор: Phil Foglio)

Сразу оговорюсь, что я большой фанат творчества Филиппа Фоглио и его супруги Кайи. Они отрисовали бесчисленное множество карт. Их иллюстрации отличаются нарочито мультяшной рисовкой, наличием сюжета и неизменным юмором. Рассматривая карты от этой семейки иллюстраторов, я ловил себя на мысли, что они больше похожи на комикс. И точно! Википедия подсказывает, что Фил - автор нескольких серий комиксов, самой известной из которых, пожалуй, является Girl Genius.

Увы, Frog Tongue - не самая удачная работа Фила Фоглио. Из этих двух, гхм, джентельменов на картинке, даже не знаешь с кого начать. Легко понять выражение лица парня с языком - ему этим языком на следующий ход блокировать Heart of Keran (боевой корабль повстанцев из выпуска "Aether Revolt"). Насекомое жалко ещё больше. Судя по развитой мускулатуре, жук возвращался домой из качалки, а тут такая неприятность...

 

 

 

8. Invoke Prejudice (автор: Harold McNeil)

Вокруг Гарольда МакНейла и его Invoke Prejudice давно ведётся вялый, но всё же неутихающий флейм. Чуваки на иллюстрации предательски напоминают членов Ку Клукс Клана, что вкупе с названием ("Вызывать предубеждение") и эффектом (запрещает призывать существ, чей цвет не совпадает с вашими существами), вызывает негодование определённой прослойки игроков. Сложно сказать, является ли аллюзия случайной, но Визарды определённо могли бы обойтись и без неё. Тем более, что Гарольд МакНейл известен своими противоречивыми и радикально направленными взглядами.

Ещё одно обстоятельство подливает масла в огонь. У каждой карты Magic есть уникальный номер, так называемый multiverse ID, который используют Визарды для индексации своей базы карт. И знаете какой ID у Invoke Prejudice? Вы угадали. 1488. Не знаю, готов ли я поверить в такое удачное совпадение...

 

 

 

9. Ekundu Cyclops (автор: Robert Bliss)

Строго говоря, у меня нет претензий к техническому исполнению этой иллюстрации. Сомнения вызывают скорее незначительные детали.

Во-первых, между ног у нашего циклопа болтается набедренная повязка, а вовсе не хвост, как вы подумали. Из самой картинки это не очевидно, пришлось проводить дополнительные исследования (боже, какой ерундой я занимаюсь...). Размер хвоста, впрочем, не главное. Гораздо хуже, что у циклопа руки разной длины, хотя, при желании, это можно списать на перспективные искажения.

Во-вторых, вопросы вызывает упитанная дамочка в левом нижнем углу. Простите, но это же не циклоп. Если приглядеться, то она находится на переднем плане, в то время как разъярённый циклоп - на заднем. Похоже, он нападает именно на неё, хотя по первому впечатлению, мне казалось, что они вдвоём собираются задать жару какому-то третьему, невидимому противнику.

В-третьих, и это ускользнуло от меня при первом просмотре, некоторые искусствоведы отмечают нездоровую комбинацию двух лун на небе и стебля растения, на котором восседает наша пышногрудая героиня. Не знаю, друзья. Я допускаю, что постоянная игра в Magic накладывает некоторый отпечаток на психику, но всё же это перебор. Каждый интерпретирует искусство в меру своей испорченности.

 

 

 

10. Word of Command (автор: Jesper Myrfors)

В начале статьи я оговаривал, что все участники нашего топа одинаково хороши. Я слукавил. Word of Command - мой личный фаворит. Эта карта - просто апофеоз бестолковости.

Во-первых, эффект. Говоря по простому, вы смотрите на руку соперника и заставляете его разыграть одно из его заклинаний. Выразить эту простую идею в терминах строгих правил Magic не так-то просто. Почитайте официальный текст Word of Command на сайте Wizards. Там целая поэма написана.

Во-вторых, арт. Ничто так не иллюстрирует идею контроля над разумом соперника, как пара глаз, вопросительно взирающих из тёмной подворотни. Нет, серьёзно. Джеспер, это опять ты? Окей, ты заслужил ещё одно место в нашем хит-параде.

После всех этих шуток юмора, необходимо отдать должное Джесперу Мирфорсу. Он стоял у истоков Magic, иллюстрируя карты из ранних сетов и координируя работу художников на должности арт-директора. Именно он оставил печально известную кляксу на рубашке карт, которую мы наблюдаем с 1993 года. Кроме того, он занимался непосредственно гейм-дизайном, разрабатывая сет The Dark. И всё же, мы знаем (и любим!) его прежде всего, как чувака, нарисовавшего глаза на Word of Command.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
likvi139 написал полгода назад: # скрыть ответы

После подобного обзора не совсем удачных артов к МТГ вспомнились первые сеты нашей ККИ Берсерк - там, особенно в первом, вотором сете попадаются весьма интересные работы "художников".

SadSido написал полгода назад: # скрыть ответы

Разве в Берсерке был плохой арт? Я видел, честно говоря, один разок и то издалека...

Desert_witch написал полгода назад: #

Он был не то что плохой - скорее любительский. Первый сет - так уж точно делался, мягко говоря, с довольно сниженными стандартами.

Stereochild написал полгода назад: #

По-моему, у Роберта Блисса как раз самые кошерные иллюстрации, очень самобытные и запоминающиеся.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Всегда нравилась картинка Стазиса.
Разнообразие стилей художников и временами явно экспериментальный арт всегда было плюсом игры.

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

А я бы счел это явным минусом.

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Плюсую. Именно МтГ привила стойкое неприятие к разнице в дизайне и стиле изображений в рамках одной игры.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Дизайн почти не менялся, а вот хороших иллюстраций было много. Именно хороших и авторских, как тот же Стазис, что исподволь тебя направляют смотреть на искусство иначе, чем на мазню картинки за окном

GeniusGray написал полгода назад: # скрыть ответы

Это игра, а не картинная галерея. И, как по мне, стилистика работ в одной коробке должна быть однообразна. Иначе происходит какой-то рассинхрон, смотришь на карты и недоумеваешь - почему вы в одной колоде, блин? Даже не между фракциями изменения стиля (как в Замесе, там это хоть оправданно), а в рамках одной фракции какая-то шара-бара. Лично мне это не по душе.

Daemonis написал полгода назад: # скрыть ответы

Слишком много карт выпускают. Не наберется столько художников на один стиль :)

GeniusGray написал полгода назад: #

Ну причины-то как раз понятны... )

Petsar написал полгода назад: #

Отличная статья и иллюстрации классные)

DEAD_DimaZ написал полгода назад: #

Ну, оценивать здесь и сейчас иллюстрации, которым 20+ лет (ну и, в принципе, сравнивать их с современными)... Это, как бы, спорное решение. Там стиль был другой, рисовалось ручками, а не на копьютере, бюджеты были совершенно другие. Я вот вспоминаю, как смотрел древние книжки по Warhammer FB и 40K - там тоже все не так гламурно, как сейчас.
P.S. А статья норм, прям ностальгия по старому теплому мтг...