Заранее прошу извиннить за качество снимков - снимал на телефон, да и освещение остовляло желать лучшего.
Сегодня сыграли ещё две партии на четверых игроков. Что примечательно, народ оценивает "Границы Империи" выше чем тех же "Баронов" или "Игры престолов". То есть буквально отказываются от других игр, ради Границ. Это действительно очень радует.
Сегодняшняя кампания была семейной (братья, кузены). Сыновья внимательно наблюдали за партией (давая ценные указания), дочери обеспечивали чаем и сладостями. Ну, чтоб комфортнее игралось.
На полу и играть удобнее... можно даже лёжа :)
Партии получлись достаточно напрежённые и даже "кровопролитные". Особенно вторая партия - императорам досталось по самое "не балуй". Половину второй партии я проходил в Узурпаторах, грабя провинции и уничтожая стены Империи, импрескими же войсками (что несказанно радовало королей варваров).
Самый младший (племянник), был рад игре больше всех, потому что позволили сортировать кассу :)
На самом деле игра очень простая и логичная. Более того, она умна (если так можно выразиться) и прекрасно моделирует политическую и геополитическую ситуацию тех времён. Компоненты игры выполнены на достаточно высоком уровне (кроме поля - слишком тонкий картон).
Нам удаётся объяснить правила новичкам буквально за 15-20 минут. Но если дать книгу правил человеку незнакомому с игрой и попросить разобраться самому... врядли что получится. Как у господина Калинина получилось так написать правила - не понятно. А ведь написано вроде нормально, даже с историческими сносками и пояснениями, но всё равно правила трудны для восприятия. Очень трудны. Правда, стоит отметить, что после первой партии, практически все детали механики становятся на свои места. Только иногда возникали споры по поводу некоторых действий Императора и Узурпатора. А вот с варварами всё и так понятно: грабь, уничтожай и захватывай :)
После первой партии, когда новички ознакамливаются с общей механикой и всеми тонкостями правил игры, "даун-тайм" напрочь исчезает, и ходы выполняются с молниеносной скоростью. Надо только внимательно следить за действиями оппонентов и стараться предугадать их стратегию и намерения.
Первые ходы. Противники стараются не сталкиваться друг с другом - копят силы. И грабят императорские владения :)
Кстати, сказывалась постоянная нехватка фишек "Разграблено". Заменяли монетами.
Первое столкновение войск Императора с Королём Варворов. Кому-то сейчас непоздоровится :)
Ближе к концу игры. Империя почти разграблена. Но Император (красный игрок) практически за последние два хода смог восстановить часть Западной Римской Империи и (к моему большому удивлению) вывести счёт в ничью. Я играл жёлтыми (Аллеманы). На данный момент, уничтожаю поселения "синего" короля варваров (Свевы) в провинции "Германия", пока он пытается пробиться через имперские стены к Императору.
Конец партии. Сброшены восемь карт племён. Я проиграл с разгромным счётом (жёлтые).
"Красному" Королю варваров так вообще не повезло, попал под горячую руку Императора :): 8-7-3-1. Император умудрился выравнять счёт до ничьи, а потом и вырваться в лидеры.
Партия получилась жёсткой и безкомпромисной. Иногда против Императора выстраивались целые коалиции.
Социальная составляющая игры (обмен картами, шантаж... особенно шантаж), как неудивительно, работает прекрасно. Как именно всё это происходит и упрощённый вариант правил (не сокращённый, а именно упрощённый), я постараюсь описать в отдельной статье. Надеюсь мне в этом деле очень поможет Эльчин, комментарий которого звучал примерно так: "Очень интересная и необычная историческая стратегия. Однозначно лидер среди современных стратегических настолок."
И знаете... я с ним полностью согласен.
Почём нынче опиум для народа?
400 рублей.
Наркодиллер тут: http://www.razvivayka.com/catalog/nastolnye_igry/strategicheskie/granicy_imperii.html
Эх, цена хороша, да только кто ещё сможет пробиться сквозь правила и ощутить ту самую суть, которую хотел передать автор?
Всё верно Макс. Поэтому я думаю составить упрощённый пересказ правил, примерно как мы рассказываем правила новичкам - своими словами, так сказать.
случайно не подготовили буклетик? А то игру то я достал, но пока в дебри правил не залезал)
Да всё никак руки не дойдут. До конца августа точно не успею.
Так ведь нет в наличии:(
Да, в магазинах трудно найти. Можно попробовать купить с рук.
Оох,видимо цена на момент выхода игрушки.Любопытно глянуть во сколько сегодня оценивается,и да,переиздание то будет?
на сайте Технолога игра всё ещё числится в наличии. Только вот где её можно приобрести я не знаю. Вроде Алексей Калинин говорил в интервью о переиздании игры. Уверен, будь у нового издания современный дизайн (оформление поля как у современных стратегий и деревянные фигурки стен, замков и армий), и самое главное, переписанные правила (!!!), отношение народа к игре кардинально изменилось бы.
Опиум то по ходу с душком..... С.б. на БГГ всего 4 с гаком.....
Искать рейтинг игры от "Технолога" на БГГ? бггг )
Тесеровцы тоже игру не жалуют.
возможно, из-за ужасно написанных правил.
Вы правы, правила написаны как-то странно. Невозможно понять их с первого раза. Да и со второго раза не получается :). Но стоит проявить чуточку терпения, и игра раскрывается.
Немного странный вопрос... Может ли Император перекрывать морскую переправу пограничным валом?
"Строительство пограничного вала.
Игрок берёт свою фишку и ставит её на поле. Он может строить
пограничный вал на границе любого из гексов империи. Линия, на которой
возводится пограничный вал, должна проходить по границе СВОБОДНОГО
гекса. То есть, ни на одном из гексов, между которыми строится пограничный
вал, не должно быть ни чужих войск, ни варварских поселений."
ВНИМАНИЕ "Линия, на которой
возводится пограничный вал, должна проходить по границе СВОБОДНОГО
гекса." вписывается ли в это правило морская переправа? К тому же, получается, для штурма укрепления, необходимо затратить 2 очка для перехода, но переходить то не куда, закрыто! Допустим, нормально. А что если пограничный вал защитит гарнизон? ...т.е. 2 очка хода затрачиваются, а обратно как, или же атаковать через море можно без затрат (*во всяком случае фигурка армии не может стоять на отметке МОРСКАЯ ПЕРЕПРАВА"?
Данный момент мы решили так: Валы и стены можно строить в гексе, даже если в соседнем (через морскую переправу) построено вражеское поселение или находится чужая армия. То есть переправа нивелирует этот момент.
Тоже самое с штурмами стен. Игрок тратит два очка хода (передвижения) в море, даже если штурм оказался неудачным (то есть гарнизонные войска отбили штурм).
В правилах есть ещё несколько спорных моментов. :) Например сказано, что без боя нельзя вступить в гекс с чужой армией, но буквально на другой странице сказано, что оказавшись на гексе с фишкой чужой армией, игрок не обязан атаковать.
> "Данный момент мы решили так..."
Ай-яй-яй! А я ведь спрашивал про допиливание. Значит, таки приходилось правила додумывать!
Допиливание не есть трактование.
Это не "допиливание", это скорее "мы так поняли этот пункт правил".
Кстати, спустя ещё несколько партий, нам показалось, что Императору, в определённых условиях, очень трудно победить. Это когда варвары делят между собой "обязанности". То есть - Гепиды уничтожают стены (выбивают карты Гарнизонных войск у императора), а Гунны атакуют армию Императора. Вот эта связка племён Гепиды-Гунны, очень опасна для Императора. Практически непобедима (мы проанализировали карты войск этих племён).
Так же существует проблема, когда у Императора на руках есть несколько карт племён, и он не соглашается дёшево их "продать". В этом случае силы варваров просто иссякают и они ничего не могут сделать. И игра может закончится, только если были сброшены восемь племён. В этом случае у нас получился некоторый ступор.
хммм...
"если были сброшены восемь племён" - скорее всего десять племён, здесь возможна опечатка.
"Так же существует проблема, когда у Императора на руках есть несколько карт племён, и он не соглашается дёшево их "продать". В этом случае силы варваров просто иссякают и они ничего не могут сделать." - Император вообще НЕ ОБЯЗАН что либо продавать и остаться единственным обладателем племён в руке... В этом случае... Если колода карт разобрана, а в течении одного круга ни кто не может выставить противовес императору, объявляется КОНЕЦ ИГРЫ (император естественно подтверждает наличие недостающих в области сброса карт племен). В любом случае, не забываем, конец игры может быть объявлен игроком с наименьшим количеством очков победы.
"нам показалось, что Императору, в определённых условиях, очень трудно победить." - А кто сказал что должно быть легко? а по сему я в добавок против блокировки морской переправы с помощью пограничного вала.
"варвары делят между собой "обязанности"" - зачем бояться единства варваров, это ж варвары, фортификации могут подпортить им настроение и они будут воевать друг с другом или предложите то от чего они не могут отказаться (*союз Императора и варвара реален).
Читаю правила... По-моему, строить стены на переправах нельзя. Стр.13 правил: "Пограничные валы строятся только МЕЖДУ ГЕКСАМИ, а крепости только внутри."
Согласен.
Нашёл и спокойно купил на авито за 200р. =)
"...народ оценивает "Границы Империи" выше чем "Игры престолов"
Смеялся громко!
Зачем же врать-то?
Может им реально больше понра?)))
ИП весьма на любителя...
Зачем голословно обвинять во лжи? Игра Престолов одна из моих любимых игр. Но Границы Империи действительно интереснее.
Кто сказал голословно? Я зашел на страницы обеих игр и посмотрел рейтинг. Или пользователи Тесеры уже не народ? ;)
Особенно сильно ИП проигрывает ГИ в социальной части, в общении между игроками.
Это ИГра Престолов в общении проигрывает? Со всеми ее интригами, договорами, союзами, предательствами и прочая-прочая?
ОК, вы живете в своем странном мире и странно играете в игры.
Вот и отлично,одним игра понравилась, другие смеялись громко. Везде позитив. )
Владел, играл — бесповоротно унылое оно.
Отчего-то верится именно в слова Славы, в противовес к словам Эльмана.
Как ни прискорбно.
Monuil, вы вправе доверять/не доверять словам других пользователей. А слабо самому протестировать игру? А заодно и собственную усидчивость и находчивость :)
А я что-то не припомню игр, которые Зордок не признал "унылым оном"...
Notre Dame, Copycat.
Эммм... вот:
https://boardgamegeek.com/collection/user/ZoRDoK?sort=rating&sortdir=desc&played=1
Слава, очень уважаю ваше мнение, но в данный момент позволю себе категорически не согласится с ним. Я тоже так думал. Причём несколько лет. Просто не мог понять правила. Это как читать сложную, очень запутанную электромонтажную схему :). Но если всё же выдержать и разобраться до конца, получается отличная игрушка. Советую.
Там кроме нещадно запутанных правил ужасные компоненты (кроме минек), коробка, брр. Игра — не только правила. Это общие впечатления от всего в совокупности.
А к механике есть претензии?
Вот тоже хотелось бы по существу услышать претензии - к геймплею, к механикам. С компонентами у Технолога тех времен и так понятно. Пластик нормально сделан, в частности миньки. Картон - слабо, особенно толщина карты, как и отметил автор. Не будем же мы спорить, кому в Катане нравятся приятно тяжеленькие бревна, а кому реалистично выполненные пластиковые миниатюрки деревень,городов и крепостей? Вкусовщина;)
Думается что не так все плохо,раз игра подарила нужные эмоции компании,да и играют они в нее постоянно..значит игра справляется со своей задачей;)!Ну а правила видимо беда всех наших игр)Что-то даже не припомню с нормально изложенными,нужно все пощупать..)
Такой отзыв, что сыграть захотелось))
Спасибо :)
Будете играть за императора, обратите внимание на пиренейские и альпийские горы. Выстроив там даже деревянные стены, можно неплохо защитить Западную часть империи. А вот с Восточной частью дела плохи. Варвары могут с первых ходов осадить Константинополь. Там будут жестокие бои.
Пришлось ли допиливать напильником?
нет, никаких изменений. Играли точно по правилам. Отыграно на сегодняшний день 8 партий. В первых двух совершали ошибки, которые быстро замечали и исправлялись, думали придётся "допиливать". Возможно в будущем что-то изменим, но пока нет надобности. Родные правила предоставляют массу возможностей и стратегий достижения победы.