Оценка пользователей
8.7743
Оценить:
-

Descent. Больше никаких поблажек.

время: 16 мая 2015

Вместо предисловия. Хотел я сделать серию статей с профессиональными фото про прохождение всех доступных мне кампаний Descent'а. Увидел на Настолкомании такой же, но уже осуществлённый проект и понял, что я опоздал :( Расскажу хотя бы об одной партии, заснятой на телефон.

 

В выходные добрались до интерлюдии из базовой кампании. Счёт по пройденным миссиям был равный - 2:2, никто особо не жалавался на дисбаланс героев и мастера, так как играли в полную силу, на победу, с остнановками игры для разборок а ля "Ты не мог так походить!" или "Покажи ещё раз где ты стоял?". По итогам предыдущих миссий нам (то есть им - героям, я в этот раз был мастером) предстояла интерлюдия - Темница теней.

 

Первый эстетический шок - это размер карты. Да, эта игра просто вьёт из нас верёвки, мы в восторге от всех её плюсов и минусов. До этого таких больших столкновений мы не играли. После зачитывывания особых правил и задач героев и мастера, эти самые герои, внимание!... пошли в другую комнату совещаться! Я был подавлен... Как? А с кем же совещатся мне, одинокому мастеру? Ну да ладно, я пока что выбирал открытые группы монстров и таил злобу. Героев было трое, из открытых групп я взял Теневого дракона (вожак), Мерриода (вожак) и Творцов плоти (вожак и 2 миньона), барон Захарет учавствовал как главное действующее лицо со стороны мастера. Играли без колоды лейтенантов.

 

Напомню, что задачей героев и мастера является в этом столкновении перенесение сундука из Темницы теней к выходу. Сундук изначально находится у одного из героев, поэтому Захарет должен отобрать сундук. В центре внимания находится поток и водопад, через которые можно доплыть почти до выхода. Мастер выставляет подкрепления на вход в начале каждого своего хода, то есть всегда сохраняется потенциальная возможность перехватить героя с сундуком.

 

 

Сначала я думал, что я проиграю, что карта геройская и т.д. Во всём этом виноват интернет и совещание героев. Потом же я отбросил все штампы и предрассудки, собрался с мыслями и решил доказать этим трём выскочкам, как нужно играть на победу со всеми атрибутами - злой смех, внимательнейшее слежение за всеми действиями героев и нескрываемая радость за их промахи на кубах (решил давить психологически).

 

Вообщем решили они, как оказалось, оставить героя с сундуком в темнице, чтобы заманить туда Захарета и дракона, а самим сделать вид, что это им не интересно, пойти как бы к берегу реки по делам - вынести мерриода, собрать лут, вообщем зачистить путь, а потом вернуться к уже подходящему к ним Захарету и отобрать, если нужно, сундук. Короче, прикинулись дурачками. Я сначала ничего не понял, куда-то кто-то пошёл, чего-то там они делали... Я сразу пошёл за сундуком с двух сторон темницы.

 

прокси Захарет и Теневой дракон перед дверью, ведущей в темницу


Окружение. Банально, просто, эффективно

 

У меня было много хороших карт и я не боялся прямых стычек, просто хотел взять сундук и выйти за счёт карт дополнительных атак и действий. Всё шло хорошо, но я сделал первое необдуманное действие - зачем-то всал драконом так, чтобы герой с сундуком мог выйти. Зачем я это сделал не понимаю.

 

Герой с сундуком и вежливый Дракон. Проходите, мол, сударыня, я вам не помешаю?

 

Потом игроки рассказали мне, что своей глупостью я разрушил весь их план :) Они были в шоке :) Конечно же герой с сундуком совершает подвиг - ходит на 3 своих скорости и бежит от меня прочь. Фейл, просто фейл, слишком много вариантов перебрал в голове и, наконец, просто запутался. Но у меня был ещё мерриод и творцы - шанс ещё был. Я перекрыл ход мерриодом, опять же по-дурацки, пододвинья он ещё на клетку вперёд и совсем бы никто не прошёл. Творцы плоти должны были подоспеть к мерриоду и постоянно его лечить. Да, мне понравились творцы, я нисколько не пожалел, что их выбрал. Вообще не стоит забывать о свойствах монстров, когда вы набираете себе открытые группы. Я выбираю монстров именно по свойствам, а не по силе и т.д. Конечно же есть силачи, которые должны быть у мастера, но к силачам нужно присталвлять разные комбинации свойств, максимально эффективных в данном столкновении.

 

 

Мерриод и творцы задержали в итоге двух остальных героев, сундуконосец же пустился в плавание. Захарет и дракон быстро присоединились к стычке на берегу реки и завязали двух героев на долгий бой. Мерриод и творцы успели очень хорошо задеть сундуконосца. Мои шансы на победу увеличивались. Несмотря на то, что сундуконосец мог вместо ран получать усталость, я постоянно прессовал его двойными атаками, в итоге у героя оставалось 3-4 жизни. Она нырнула в реку и затем вынырнула уже на другом участке реки. Сундук отдалялся от Захарета.

 

Герой сундуком ныряет в поток

 

На берегу его уже ждут творцы плоти

 

Дальше происходит самое интересное, насыщенный экшн с участием всех миниатюр на поле. Все начинают суетиться, бегать, драться, пить зелья и применять все свои навыки, про лут все просто забыли, не до этого было. Творцы залечивают все раны мерриоду и делают по два движения, догоняя сундуконосца на берегу. 3-4 атаки, у неё остаётся 2 жизни, она пьёт зелье восстановления усталости и вновь может менять раны на уталость. Одним творцом пришлось пожертвовать для двойной аткаи, плюс я получал его на следующем ходу в локации входа, это было мне очень выгодно. 

 

Начинается просто эйфория. Сундуконосец решает не рисковать и не прыгает в водопад, обходя его по тропам, поэтому героя настигают подоспевшие подкрепления на входе. Одному из творцов удаётся сбить с ног героя и вот он сундук! Но Захарету не хватает движения, чтобы тут же в этом ходу взять его, карт на руке уже нет, остались только ловушки, счёт пошёл уже не на ходы, а на очки движения. Кто, кто первый!? И тут я делаю свою вторую ошибку. На следующем ходу  герой поднимается после сбивания с ног и восстанавливает 2 жизни, не восстанавливая усталость. Всё, казалось бы, победа! Творец атакует поднявшегося героя, выпадает ТРИ РАНЕНИЯ и ЗАПАЛ...

 

Тут я делаю небольшое оступления для анализа ситуации. Я потратил запал не на плюс к атаке, а на лечение творца. ЗАЧЕМ? Зачем я это сделал? Я думал, что я уже победил и решил поиграть в мистера "я контролирую ситуацию и хочу сделать эту игру интересной для друзей". Никогда так не делайте. Есть возможность победить - побеждайте сразу, с большим отрывом, никого не жалея в игровом смысле, пусть лучше у компании будет стимул обыграть вас, чем вы будет вот так вот потом писать в обзоре, как я. Но вернёмся к нашим событиям.

 

Герой с сундуком защищается так, что у него остаётся одна жизнь. ОДНА ЖИЗНЬ! И полная усталость. Одна атака, один эффект с усталостью со стороны мастера, одна ловушка, всего одно ранение - и сундук мой. Но тут к сундуконосцу подбегает герой с подвигом на дополнительное перемещение всех стоящих в пределах трёх клеток героев. Они просто убегают от меня. Я заставляю их вернуться назад, потому что не успеваю разыграть карту ловушки, обездвиживающей героев. Сундуконосец кидает кубики и... Не хватает ОДНОГО щита, чтобы провалить пороверку. Как я негодовал! Как я был зол на себя :) Герой с сундуком спокойно в свой ход уходит с карты и я проигрываю это столкновение. Я сам виноват в этом и теперь никогда не буду делать поблажки героям.

 

 

Кстати, оказалось, что гномы совсем не умеют плавать. Бедняга пошёл в обход реки и вся развязка случилась без него :)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
XeguH написал 8 лет назад: #
Темница теней

Роковая ошибка властелина: на самом деле кубики атаки и защиты кидаются одновременно и в зависимости от результата ПОТОМ выбирается на что тратить молнию (запал). Тут же активируются защитные амулеты, свойства вещей и скилы на защиту. Поэтому властелин мог решать что надо потратить запал на доп урон уже видя высокую защиту героя

Petsar написал 8 лет назад: #

Больше, больше отчетов. Настолкомания нам не указ!

SerJay87 написал 8 лет назад: #
Темница теней

играя за властелина умудриля слить партию в самом конце, самая эпичная карта из всей компании(моей)

VAV написал 8 лет назад: # скрыть ответы

А у меня герои собрались в кучку, дали сундук танку с 16хп и бронежилетом и медленно шли к выходу, уничтожая всех. А хилер потихоньку их лечил.

И в конце он скидывает сундук Джейн и та со всем своим бегом и обилкой проходить сквозь монстров просто улетает на выход.

Soundheart написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Оглушайте, останавливайте, используйте монстров со свойствами, затягивающими продвижение. Герои были хорошими игроками, но всегда можно подобрать комбинации и против "танкотактики". В общем, нужна спортивная ярость:)

VAV написал 8 лет назад: #

Герои сами не дураки оглушать были :)
У двоих из четверых было оружие на оглушение.

Но не могу не сказать, что и сам дурак был не раз)

Ogro написал 8 лет назад: #

Хотел я в свое время, как Кседых, свои прохождения всего Жиса запилить, но никак не получается у меня совмещать игру и документирование. Не сколько игроки не дают, сколько самому влом на это отвлекаться в процессе.

Надо автосьемку, короче запиливать.

И да, имхо наличие одного прохождения не должно останавливать от создания другого. Приключения же совсем разные выходят. И авторский стиль повествования разный.
Так что - больше прохождений хороших и разных!