На днях (если не сегодня) коллекция игрового пространства "в клеточку" пополнилась сетом игр от Cosmodrome Games. И две из них мы попробовали на зуб, после того как спасли мир от Рагнарёка с группой Терион.
Первой в наши руки попал детский тауэр-дефенс "Урфин Джюс и его деревянные солдаты". Уж больно теплые детские воспоминания у многих с книгами Волкова связаны. К компонетам придраться невозможно. Толстый картон поля,отличные крупные деревянные детали, хорошо сделанные дуболомы... И откровенно слабый игровой процесс. Даже для детей. Хотя задумка неплохая, из этого могло бы что-нибудь выйти.
Как все это выглядит в процессе? К изумрудному городу со всех сторон идут дуболомы, а игроки строят башни, и отстреливают их из оных. На строительство дается минута на всех, за которую нужно на ощупь из мешка вытаскивать основания и крыши башен, выбирать где их строить и строить. Все недостроенное к концу раунда уходит из игры. Башни и крыши отличаются конфигурацией залпа. После чего по кубику 10 дуболомов отправляются в город. Когда они остановятся, башни выносят все в зоне их видимости. В "продвинутой" версии вводятся ограничения по цветам строительства, т.е. еще добавляется рэндома.
Первый минус игры - неравномерность. Сначала все язык на плечо тащут, соображают куда ставить, строят... Потом мееедленно передвигаем дуболомов (пока 10 раз кинешь куб и прошагаешь каждым..) и начинаем смотреть в кого из них мы попали.
Второй и главный минус - рэндом. Вторую партию мы эпично слили. Да, можно сказать, мол вы пренебрегли использованием стен... Но на поле 9 тропинок, и которую из них перекрывать стеной - фиг знает. Рывок может сделать любой из дуболомов. Как кубик ляжет. Все перекрыть не успеть. Тропинка была прикрыта круглой башней с круглой крышей, т.е. в ближнем радиусе мочило все, а в дальнем по максимуму из возможного. Т.е. казалось бы подходы защищены... Но в первый ход дуболом всего шаг не дошел до линии огня, а во второй спокойно прошел мимо башни и вошел в город. Конец.
Вторым экспонатом стали "Трепещите человеки". Мне игра понравилась, но шедевром она не является. В игре также прилично рэндома и блефа. Мы играем за инопланетян, уничтожающих и захватывающих землян. У каждого из нас в начале игры 4 задания, из которых можно оставить до 3-х. Скажу сразу - три это слишком много. За партию можно успеть выполнить 1 задание, максимум 2. При этом на отлове человеков мы зарабатываем значительно больше, чем можем получить или потерять на заданиях. Это явный дисбаланс. Задания в игре в стиле "наловить американцев в 7 городах" или "захватить 6 культурных центров".
В начале хода мы можем прикупить себе тарелочку, причем даже в кредит. Увы кредит тоже не работает на 100%. Нет механизма, стимулирующего игрока отдавать кредит. Что ты через ход вернешь кредит и заплатишь за него +10 тыс. человеков, что после окончания партии, ты запалтишь все теже +10 тыс к стоимости кредита.
Затем заправляем тарелочки. С бензином у инопланетян тяжело, бензин по талонам. Какого бы размера у вас ни был флот и сколько бы топлива он ни жрал, в ход вы получаете всего 8 канистр бензина. Канистры кстати выполнены в игре замечательно: лазерной резкой из толстого прозрачного пятимиллиметрового пластика. Никто не мешает съэкономить бензинчику на следуюий ход. Но других способов добычи его нет. Увы, слить бензинчику у соседа, или раздобыть одним из 100 сравнительно честных способов не получится. Инопланетяне чтят уголовный кодекс. А где-то жаль. Топливо в этой игре кризисный ресурс - его постоянно не хватает.
После этого откроются города, которые мы будем захватывать в этом раунде. У каждого из них 2 параметра. континент и тип города: научный/культурный/производственный центр... А также прибыльность в тысячах человеков за захват города или за отлов человеков (отлов длится дольше почти 3 раунда, и за это время человеки могут успеть огрызнуться остатками своих военных мощей).
Еще один плюс игры - мы направляем корабли в города взакрытую. И можем прилететь всем кагалом в один нужный нам всем по каким-то причинам Урюпинск. И вот ту-то мы и начинаем меряться пушками и чихвостить друг друга кубиками. Слабейший правда может оценить свои шансы и вовремя отступить несолоно хлебавши.
А продолжается все это до конца колоды городов.
Также к плюсам я бы отнес спецсвойства-триггеры кораблей. Большая часть сволйств усиливает корабль, но срабатывает только при каких-то условиях: если атакует культурный центр или если идет в бой вместе с тарелочкой определенного типа. Это оживляет рынок торговли кораблями и позволяет строить к-к-комбо!
Эргономически играть все же не очень удобно. То кто-нибудь забудет либо заправиться, либо потратить топливо. Также можно забыть перевернуть маркер задержки на городе, в котором отлавливаешь человеков, или наоборот снять его слишком рано. Плюс карты кораблей, карты заданий,карты захваченных городов, карту города в котором идет отлов и корабли над ним, маркеры - нужно как-то перед собой удобно организовать и хранить, оставив при этом место под зону в которой мы будем снаряжать тарелочки в рейд. И это не просто.
Думаю если повысить сумму как прибыли, так и штрафов за задания хотя бы втрое-вчетверо и разрешить использование одной и той же карты городов для разных заданий, игра станет более сбалансированной. В нынешнем виде, в следующей партии я бы вообще забил на сбор заданий и сосредоточился на охоте за самыми прибыльными городами. Также на пользу игре пошло бы, если бы каждый ход пришлось бы платить за кредит. Но минимальный шаг победного трека 10 тыс. человеков, а размер кредита 50, так что плата выходит слишком крупной. Ну и я б добавил режим когд ты летишь драться не за город, а за бензин, или преобретал бы его по спекулятивным ценам.
Общий итог "Мне понравилось. Если не во что будет играть - с удовольтвием сыграю еще раз". И с ним согласились еще двое из трех игроков.
Акриловые фишки выглядят отлично =))
Изначально игра называлась Tower и была про орков. А разве ее не Мосигра выпускает?
Если вы про «Урфина Джуса», то да — «Мосигра».
значит точно- Tower- ее прототип
А как решилась ситуация с гарантированным выносом дуболома если башня прямо на тропинке?
А мы слушали правила в пересказе и как-то упустили из виду, что любая клетка это и тропинка тоже :)
В любом случае мы старались размещать башни так, чтобы они простреливали сразу 2 тропинки и желательно на большем их протяжении т.е. Ставили между.
Флипнём до космодрома?
https://pbs.twimg.com/media/B5ounJJCIAEdnHG.jpg