Вот и закончилось лето - можно подвести его небольшие итоги. Лето - это такой сезон (или не сезон), когда длительные увлекательные игры со сложными правилами и многочисленными компонентами отправляются вглубь полок, а ближе к летнему свету выдвигаются игры побыстрее, попроще, а в идеале еще и покомпактнее, поустойчивее к погодным условиям. Чтобы случайно забежавшего на чашку холодного компота друга или родственника можно было быстренько уговорить на партию. Или взять игру с собой на вылазку, на пляж или ДР.
Игры, которые у нас этим летом поборолись в номинации "Игра лета" за право называться лучшей:
- Доббл - супер-компактный, супер-простой, супер-быстрый. Для тех, кто с ним незнаком: в приятной круглой жестяной коробочке лежат 55 оригинальных круглых карт с изображениями 8 предметов. Правила объясняются за 2 минуты. Предлагается несколько вариантов игры, но во всех вариантах суть одна: надо на скорость искать общую картинку между своей картой и картой в общей стопке (или картой соперника). У меня все карты заламинированы, так что можно таскать его с собой везде. Без ламинации карточки были ну очень хлипкие. Из минусов - из-за такой его простоты много в него не поиграешь, надоел. Но если есть дети, то можно их развлекать Добблем, благодаря тому, что правила можно объяснить даже без слов :) И вообще, этой игре все возрасты покорны. За это лето мы познакомили с Добблем 3 бабушки и 3 дедушки. Все они с большим воодушевлением играли, а бабушки спрашивали, где можно купить такую игру для внуков.
-Барабашка - быстрая хваталка с классными деревенными фигурками и интересным критерием выбора фигурки. Правила тоже элементарны, и очень быстро объясняются. В игре есть 5 предметов разных цветов: белое привидение, красное кресло, зеленая бутылка, синяя книжка и серая мышка - и колода карт. Игроки по очереди тянут карту из колоды. На каждой карте нарисованы два предмета. Если один из них совпадает по цвету с предметом игры, надо быстро хватать этот предмет. Но чаще оба предмета по цвету не совпадают, например, на карте изображены красная мышка и белая бутылка. В этом случае надо схватить предмет, которого нет на карте (значит, не мышь и не бутылку) и такого цвета, которого тоже нет на карте (значит, не белое привидение и не красное кресло). Т.е. синюю книжку!
В игре, правда, бумажные карты, но если их одеть в протекторы и не кидать прямо в слякоть, то играть на улице можно. К тому же игровой процесс такой, что карты не надо раскладывать по огромной территории (как, скажем, в 7 чудесах) - есть только колода и стопка карт перед каждым игроком - так что ветер не унесет всю игру в неведомые дали, если, конечно, хоть немного за картами следить. Хотя честно отмечу, что на песчаном пляже в ветренный день под протекторы забивался песок. Меня Барабашка всегда удивляет тем, что есть люди (часто женщины), которые играют в нее хорошо, совсем не задумываясь над выбором. Играла с нами этим летом одна бабушка, которая ловко и быстро выхватывала нужный предмет и после каждого раза говорила: "ой! я не знаю, почему схватила именно этот". Такое ощущение, что Барабашкой должны заинтересоваться какие-то исследователи мыслительных процессов человека: какие особенности мышления некоторым людям позволяют так быстро исключать разные признаки, практически не думая?
- Диксит - после того, как я вытащила из недр этой огромной коробки маленькую коробочку, в которой собственно все самое важное и лежит, а большую коробень с полем выбросила, Диксит стал ну очень компактным. Конечно, эти огромные карты и жетоны бумажные, потому плохо переносят влажность, но читай то же, что было написано о Барабашке. Для большой компании где-нибудь на пляже или просто на природе в хорошую погоду подходит очень хорошо. Мы один раз в него даже в кафе играли, раскладывая карты между тарелок и стаканов.
- Дикие джунгли серебряные и черные - тут все просто: их специально делали для игры на улице, но Джунгли мне и моим друзьям не нравятся. Даже оформление, с одной стороны, очень оригинальное: круглые карты, не боящиеся непогоды, супер-классная идея с брелком (из-за которой я их и купила) - а с другой стороны, например, резьба тотема совершенно его не держит на брелке, и пластиковые карты царапаются (особенно черные) :( Обидно, что классная идея испорчена недостаточно качественной реализацией. Ну и игровой процесс нам не нра. Слишком много исключений: если это, то хватай то, но если другое, то делай другое. Такое ощущение, что сначала придумали хорошую и простую идею сделать хваталку с разными, но похожими изображениями, а потом начали улучшать - добавили разные стрелки внутрь, наружу и цветные, и несколько страниц в правилах описали исключения, возникающие из-за этих карт. Как по мне, так для игры на скорость и реакцию ситуация, когда в первой партии приходится постоянно лезть в правила и уточнять то ли схватил игрок или не то, неприемлима. И новичкам среди "профи" некомфортно. Хотя, когда уже все знают правила назубок, то игра становится тем, чем она и задумывалась - быстрой хваталкой. Выходит - игра для тех, кто играет в нее постоянно - для "профессиональных" патигеймеров :) К тому же, возможно, от того, что количество карт урезано наполовину по сравнению со стандартной версией, совпадения случаются не очень часто. Мы были в растерянности, когда однажды, играя вчетвером, за пару кругов у нас не произошло ни одного совпадения и в итоге закончились карты в колоде.
- Улей - для игры на улице подходит идеально: прочные тяжеленькие пластиковые гексы, которым не страшна непогода, компактный мешочек. Из минусов - игра строго на двоих и слишком похожа на шахматы, умная и стратегичная. Никому неохота напрягать и без того плавящийся от жары мозг где-нибудь на пляже.
- Карманный мистер Джек - был, как и Улей, куплен в попытке найти какую-нибудь компактную несложную игру на двоих, которую можно было бы разложить где угодно: на лавочке в парке, пока играют дети, или в поезде, или на пляже. Пока мы сыграли партий 20 разным составом игроков. Совершенно не понимаю, почему были отзывы, что игра сломана и Джеку победить проще. По нашей статистике чаще побеждают сыщики. Даже мой муж, который в таких играх все просчитывает на несколько ходов вперед и играет в них очень хорошо, интересовался, нет ли перекоса в сторону победы сыщиков, и был очень удивлен, узнав о существовании якобы выигрышной стратегии для Джека. Пока наше мнение, что Джек может стабильно побеждать при описанной стратегии, только если сыщики ведут себя достачно глупо и позволяют ему это сделать. Но в целом, Мистер Джек, как и Улей, требует существенных умственных усилий (так и нарываюсь я на обвинения в умственной лени). К тому же, как мне кажется, в таких играх, где очень мало случайного фактора, на игрока сильно давит ощущение, что если проиграл, то это чисто его вина. Вот у меня всегда так. Хоть я и не слишком часто проигрываю, но всегда расстраиваюсь :) В общем, Мистер Джек у нас не слишком часто раскладывается и с ролью любимой компактной игры на двоих не справился. Будем дальше искать.
Сет - сыграли 1 раз в клубе. Сет оформлением напомнил мне старую советсткую книжку с логическими задачками из моего детства. В той книжке были всякие задания из простых геометрических фигур - найди лишнее, продолжи ряд - а чернила были всего двух цветов красные и черные, поэтому какие-то еще оттенки создавались разными видами закраски: штрихами, точками и пр. Сет - это тоже в каком-то смысле головоломка. На картах Сета нарисовано от 1 до 3 простых фигур 3 типов, они раскрашены в 3 цвета, степеней закраски тоже может быть 3 (только контур, штрихами и полная заливка). Перед игроками раскладывается 12 карт, и они должны искать сеты - наборы из трёх карт, у которых значения каждого из четырёх параметров либо разные, либо совпадают.
Прочитав правила, мы с сестрой решили, что это игра-хваталка типа Доббля и Барабашки, ведь что-то все-таки надо на скорость искать, себе забирать. Сестра такие игры не любит. А я подумала, что пока раздающий выложит на стол 12 карт, у него из под рук уже расхватают все. Оказалось все не так. Это действительно игра-головоломка. Сеты, которые прямо бросаются в глаза, попадаются довольно редко. Чаще все сидят и пристально глядят на стол довольно долго (сложно оценить в игре время, "долго" - это существенно дольше, чем в хваталках на скорость) . Иногда и нередко игроки потихоньку начинают роптать "да нет тут сета", если все приходят к такому единодушному мнению, то на стол докладываются еще карты. Честно говоря, к концу партии мне казалось, что я слышу скрип у себя в голове от постоянного мысленного перебирания карт и их признаков :) Хорошая игра :) Нам с сестрой очень понравилась, хотя вторую партию подряд никто не захотел сыграть. Головоломка, которую со скуки можно разложить самому, или помучить ребенка вместо умной книжки из моего советского детства, или посоревноваться в умности с равными себе.
Небольшой минус, из-за которого игру неудобно брать на природу, - надо раскладывать 12 карт перед игроками. Я привыкла, что у нас часто ветрено, поэтому мне это кажется сложным, но если где-то в лесу в тишине хочется потрещать мозгом над головоломкой, то Сет - отличная и очень компактная игра.
- Love Letter - хит этого лета. Такие вот стихи!И дело не в супер-пупер захватывающем игровом процессе, хотя он тоже довольно азартный и интересный. Сочетание разных свойств этой игры делают ее очень близкой к идеальной игре для лета. Правила простейшие. Очень компактная. Карт всего 16, их можно заламинировать, и игре будут ни по чем капризы погоды. Т.к. на Тесере были отзывы типа "филлер как филлер, к чему весь этот ажиотаж?", очень хочется описать, что же в ней ТАКОГО, но не знаю, как подступиться. ТАКОГО, наверно, ничего и нет. Мне Love Letter больше всего она напоминает карточную игру, в которую мы играли в детстве. В ней игроки задавали друг другу вопросы: "У тебя есть тузы? Два? Червовый и крестовый?" Цель была собрать сеты из 4х карт одинакового значения. Кто играл, тот помнит это облегчение, когда тебе задают вопросы, угадывают, а потом вдруг промахиваются. Или, наоборот, досаду, когда противник все угадал и отобрал карты, а ты сразу начинаешь думать, как их вернуть, пока соперник не успел собрать и выложить сет. В Love Letter все гораздо проще, т.к. у каждого на руке всего 1 карта, а потому быстрее и азартнее. В целом, главное, что делает филлер хорошим филлером - это эмоции, а не простое сухое складывание карт по порядку начертанных на них чисел или в стопки по каким-то признакам. Эмоции предвкушения победы, когда игра близится к концу, а на руках принцесса (старшая карта), смешиваются со страхом, что вот сейчас из-за этой принцессы меня выкинут из игры стражницей или принцем. Раздача карт совершенно случайна, но из-за коротких партий случайность не вызывает раздражения, наоборот, добавляет перчинки. Пока что единственный серьезный минус этого филлера - он ну совсем не играется на двоих :( Да и сверху количество человек ограничено 4. Вот если бы найти игру на двоих, такую же компактную и дающую сходные эмоциональные впечатления! Отдельная приятная особенность Love Letter - игра просто создана для редизайна и ПнП, и ручки на ПнП тянутся даже у тех, кто ПнП в целом терпеть не может (это я про себя). Вот так сейчас выглядят персонажи моего экземпляра Love Letter:
Пожалуй, именно Love Letter я присуждаю титул Лучшей летней игры этого лета. (Думаю, если бы Диксит не успел надоесть за зиму, то он бы тоже претендовал на роль победителя.)
PS: Кстати, интересно, почему Верю-Не верю уже несколько раз клонировали отечественные издатели, а ту карточную игру угадайку-вычислялку - нет? Угадайка (так и не вспомню название) всегда пользовалась большим успехом в разных компаниях.
Как-то не сложилось сфотографировать все игры, поэтому некоторые фото взяты из интернета.
Хотел побольше узнать про улей... Он мне тоже понравился тем, что на двоих и компактный.. Хочу игру для себя и сына в поезд... В поезде этим летом было так скучно, что играли в усложненные крестики-нолики... Думаю, Улей нам пойдет? Что скажете?
Присмотритесь к компактной серии джигамика. Например, Кварто.
если уж джигамик, то я бы рекомендовал Коридор. игра совершенно элементарная по правилам, но простора для совершенствования - море, плюс для выравнивания сил - можно палочки не поровну делить. кстати, можно для пробы элементарно PnP сделать.
Он специфичный. У игры гениальные компоненты - даже просто в руках держать приятно. Но вот сама она, я бы сказал, неоднозначна. Для такой красивой крохи правила достаточно сложны - необходимо запомнить ходы каждой разновидности насекомых (одни ходят неограниченно вокруг "улья", другие перепрыгивают фигуры по прямой, третьи ходят ровно на три гексы и не меньше; по жукам вообще видел претензию, что они позволяют парализовать королеву), необходимо мысленно представлять себе гексагональную сетку и держать в голове определенные ограничения (разрыв улья, "скользящее" движение, вывод королевы в первые четыре хода). Не то что бы это было проблемой, но на запоминание и усвоение правил уйдет какое-то время. А дальше игра превращается в упрощенную и ускоренную версию шахмат. Быстро выигрываешь, быстро проигрываешь. Играешь и считаешь хорошо - выигрываешь.
Прошу не понять меня превратно - объективно игра крутая. Но вот субъективно она мне кажется.. переусложненной, что ли. Ее не объяснишь случайному наблюдателю в паре слов, это тот случай, когда правила рассказываешь дольше, чем играешь. Плюс сказывается "шахматность" (только один ход, только одно действие, никаких комб), то есть игра требует внимания и сосредоточенности, пусть и в ограниченном масштабе. Этакий умственный спринт. А это не всем нравится, и не всегда. Много партий подряд в нее вряд ли наиграешь. Попробуйте онлайн-версию, если пойдет - то берите спокойно. Хотя бы ради классного оранжевого мешочка с приятно постукивающими плашками.
Я не согласна, что Улей слишком усложненный. Если не вводить с самого начала в игру дополнения Божья коровка и Москит, то получается всего 5 видов насекомых. Это меньше, чем вариантов фигур в шахматах. К тому же принцип движения фигур немного отражает характер движения насекомого: то, что Кузнечик прыгает через гексы гораздо проще запомнить, чем то, что Слон в шахматах ходит по диагонали (почему?) или принцип движения шахматного Коня. Остальные правила тоже несложные и понятно, для чего их вводили (они не кажутся притянутыми за уши). Реально все правила уже можно запомнить после 2-3 партий, а партии в Улье очень короткие.
Минус в игре только один (он же плюс для тех, кому такое нравится) - действительно никакой случайности, только расчет и высокая умственная концентрация, как в шахматах. Я как-то брала эту игру с мужем в поезд. Думала, ему, как математику, понравится, а он сказал, что хотя бы в поезде ему не хочется напрягать мозг, с него хватает и работы :)
В детстве мне очень нравится Скраббл / Эрудит (возможно, потому что ничего другого не было). Сейчас из всего, во что я играла на двоих, мне больше всего понравились Затерянные города. В них есть и доля случайности, и расчет, и интрига. Это тоже "филлер с эмоциями". При этом мозг не вскипает и не перенапрягается, и после первой партии сразу хочется разложить еще одну.
Спасибо за такой подробный ответ!)))
Если напоминает шахматы, то врядли мне понравится... в шахматах разочаровался...
Но попробую он-лайн версию, а там посмотрю))
К сожалению похож (для меня ибо я плохо играю в шахматы), но только тем, что есть фигуры, есть варианты ходов, кто больше просчитал и лучше, тот и победил. Но в шахматы я не сяду играть, а в Улей парочку партий вполне)
уже десятку разных людей (в том числе маленькому ребенку и далекому от всяческих игр папе) объяснял правила Улья, и сходу начинали играть. в процессе возникал вопрос или два, но и только.
игра шикарная.
Поиграл в Улей он-лайн! Мне очень понравилось! Хотя все три раза проиграл роботу... Последнюю партию играли вместе с сыном)) Ему тоже понравилось... Значит, будем брать...
Хотя явно видно, что игра "шахматного типа"..
Я специально для поезда Roll through the Ages купил. В неё можно даже в самолёте играть! А Улей - совсем уж без случайности шахмотоподобная игра. Если это твой тип игр, то тогда бери. Можно опробовать в онлайне и решить для себя: http://www.boardspace.net/russian/about_hive.html
И как она? Ищу сейчас какое-нибудь хорошее евро в дорогу.
Отличная игра на тему Цивилизации с "текстовым интерфейсом". Небольшой минус: начальное развитие предопределено, есть парочка обязательных к покупке технологий, и попытки изменить начальное развитие пока приводили к плачевным результатам. Зато к середине игры цивилизации у всех уже разные. Ну и второй минус: игра дорогая (около 1000 руб) с учётом того, что ПнП сделать - как два пальца! Если брать не в дорогу, то лучше уж самому распечатать планшеты игроков, благо редизайнов полно. Опять же можно попробовать в онлайне, правда забыл где.
Если Дикие Джунгли не нравятся сразу всей компании, то причину нужно искать не в игре, а в неправильном объяснении правил ее владельцем.
Где вы вообще нашли в правилах несколько страниц с описанием исключений?:) Все исключения в игре можно рассказать новичкам за пару минут — и этого будет предостаточно для получения удовольствия от игрового процесса:)
Игра была новой для всей компании, так что разбирались мы вместе. Конечно, возможно, если бы в нашей компании был ас по Диким Джунглям, то процесс вхождения был бы легче. Так же, возможно, мне надо было взять на себя эту роль, основательно подготовиться и выучить назубок правила, но я честно не вижу зачем? Игры такого типа я достаю, только когда надо развлечь людей, совершенно далеких от настолок, например, на семейной вечеринке. Обычно там собираются люди очень разных возрастов, взглядов и профессий. И на этот случай у меня есть чудесные быстрые, а главное очень простые хваталки: Доббль и Барабашка. Их правила объясняются за 2 минуты хоть бабушке 60 лет, хоть ребенку 6 лет. И так бывает нелегко отвлечь старшее поколение от коньячка в уголочке и вовлечь в социальную активность, а уже если начать объяснять нашим бабушкам и дедушкам разные "если" Диких Джунглей, они меня пошлют точно :))
В общем, для моих жизненных потребностей Джунгли не годятся. Хотя я видела, что в городском клубе народ собирается специально на эту игру. Видимо, это их игра.
Там всего 3 вида спецкарт:
стрелки наружу - раскрываемся одновременно,
стрелки внутрь - хватаем тотем, под него свои карты,
цветные стрелки - одна дуэль по цвету.
Вот если одновременно вскрылись разные спецкарты, то да, там есть приоритет. Вот и всё)
Это так (мы все-таки в игре разобрались :))) Но всем, наверно, попадалась категория людей, которые категорически не хотят играть, потому что будут глупо выглядеть, не разберутся, проиграют, "мы что, дети" - в общем,я даже не знаю, почему еще. Обычно это старшее поколение. Например, летом мы пару раз сходили в игровой клуб, и старшее поколение разволновалось: стало помаленьку выяснять, в какие азартные игры мы играем, на деньги или нет - и мы им устроили небольшой ликбез в виде домашней игротеки. Это я к тому, что у некоторых людей нет ни малейшего представления о том, что такое настольные игры, но заранее есть предубеждение и страх. Вот для таких случаев у меня есть простейшие игры. А Джунгли хорошо пойдут в компании молодежи, но в молодежной компании мы в хваталки не играем, т.к. она у нас собирается на другие игры.
Это само собой, просвещать надо) У нас есть люди, которые принципиально не играют в "хваталки", типа нет быстрой реакции - нет смысла. Но например в Дженгу с удовольствием. На игротеках такие игры - хиты.
Ваша компания играет в серьёзные игры? ;)
А старшему поколению надо знать законы, азартные игры у нас вообще-то запрещены и преследуются вплоть до уголовной ответственности (это кстати камешек в любителей "настольной" игры - покера ибо нефик).
покер уже лет 5-6 (по крайней мере в вашей стране) официально признан видом спорта, а вовсе не азартной игрой.
Скоро еще Манчкина признают.
Вашей - это какой?
ну России, я в профиле MisteriG посмотрел
20 июля 2009 года приказом министра спорта и туризма РФ Виталия Мутко покер лишён статуса вида спорта.
Мда, признали видом спорта, а потом все спортивные заведения по этому спорту упразднили ;)
Ну началось опять. Даю справку: покер не входит в реестр официально признанных видов спорта (вроде влетал и успешно вылетел оттуда).
Значит он относится к азартным играм, а организация азартных игр на деньги в России вне специальных зон преследуется по закону.
да? а у нас, в Украине, в него по прежнему открыто играют, даже турниры проводятся.
А что такое серьезные игры? Шахматы? :) Сейчас у нас хиты Маленький мир, Сумасшедший лабиринт. Еще нравятся, но потихоньку переходят в категорию надоело: Исла Дорада, Побег из Атлантиды - в общем, обычно предпочтение отдается конфликтным играм с активным взаимодействием. Есть любители Плоского мира (не я :)) На лето наша вся компания разбегалась, разъезжалась, а на осень отложены Новая эра и Ярость Дракулы. Кажется, они должны у нас хорошо пойти.
Игры на равновесие я очень не люблю. Нервов не хватает :))
Для нас "серьёзные" (в кавычках естессно) игры это которые занимают много времени и/или имеют большие комплексные правила. Например "Игра престолов", Eclipse, Ужас Аркхема и иже с ними. Наверно Новая эра тоже.
А то что перечислили это легкие и нормальные. Нервов не хватает скорее в "Игру престолов", когда тебе в бочину в замок въезжает прошлоходний союзник XD
Хех, похожая история.
Звонок матушки: где, что, как дела. В клуб ходили? Настольные игры? На деньги, небось?!
Буду портить людей. Скрэбл и Ундервуд уже в ходу. Планирую в ближайшей поездке продолжить с Диксит Джинкс, Цитаделями и карточными Канализаторами. Давно хочу Доминион показать, но все никак коробку не довезу, а в поездку брать неудобно.
Хм... интересный Love letter получился со Старками и Ланнистерами.Я бы тоже в такой сыграл :)))
Редизайнов много разных. Есть даже в каком-то наркоманском сеттинге в цветах, которым позавидовал бы эпилептик на фестивале аниме.
Да, классный редизайн
А мне интересно, т.е. там куча Арий, по паре Вариса и Бейлиша и т.д.? И никого не смущает когда ему говорят "Ты - трон"? XD
В оригинале таки более обезличенные персонажи
Можно спрашивать: "У тебя Железный трон?" :)
Вместо Арий была еще идея взять Якена Хгара. Идея у них одна - служение богу смерти, умение менять обличья.
Оригинал у меня был (подарила). Как-то ну совсем не зацепили иллюстрации. Даже не меняя названия персонажей, можно было их посимпатичнее изобразить. Ну и сюжет борьбы за трон более интригующий, чем попытка доставить письмо любви принцессе. Хотя игра в любом случае довольно абстрактная. Главная прелесть в том, что существует уже много редизайнов - просто на любой вкус
http://boardgamegeek.com/geeklist/151946/love-letter-the-master-list-of-re-themes-artwor
Угу. Через пару раз слова "У тебя железный" просто выкидываются и обычный тычок пальцем "Трон?" :)
Особенно прикольно "Ты - принцесса?"))
Вот еще подумалось насчет обезличенности персонажей: дизайнеры Love Letter могли бы пойти дальше и сделать все изображения разными. Например, стражники - легко узнаваемая форма, но разные лица / позы, то же со священниками, служанками и т.д. Как старшие карты в обычной игральной колоде карт. Ну а так "маемо що маемо" :)
зачем их обезличивать? насколько я понимаю (в LL не играл), там не несколько Стражниц и Служанок, а одна и та же. просто разные игроки могут передать письмо через одну и ту же Стражницу и Служанку, поэтому и несколько копий одной и той же карты.
Действительно, так и есть! Тогда вообще никаких проблем с моими Старками и Ланистерами :))
Вот оно что. А я и не уловил суть игры)
Я так понял, что Джек сломан, если играть не по правилам:) Т.е. если нужно не только вычислить, но и увидеть (я так понимаю, что это наследие большого Джека).