Оценка пользователей
9.1330
Оценить:
-

1,5 партии с детьми в Mice and Mystics

время: 04 октября 2013 место: Дома

Принц Коллин, придворный маг Мэгинос, врач королевской семьи Тильда и оружейник Нез собрались в покоях Мэгиноса, чтобы обсудить, как помочь отцу принца Коллина королю Эндону, который уже несколько недель страдал от неизвестной болезни. По их мнению, невеста короля - королева Венестра - приложила руку к болезни короля, чтобы захватить власть в королевстве. Внезапно дверь в покои мага распахнулась, и в дверь вошел начальник стражи королевы Венестры капитан Вурст со своими стражниками. "Именем короля вы арестованы!" - заявил он, и стражники отвели незадачливых заговорщиков в темницу.


Однако, когда стражники заперли камеру и ушли, маг заверил друзей, что не все потеряно, и выход есть. Сотворив заклинание, он превратил их в юрких мышат, для которых подземные ходы под замком - что дом родной. Всплеск магической энергии не остался незамеченным. Темная королева сразу догадалась, что происходит, и прямо на глазах у мышей стражники стали меняться и превратились в крыс. В комнате стражи завязалась битва. Смелым мышатам противостояли 3 рослые крысы. Битва не была простой, но все же мышата одолели стражу. Только старик Мэгинос получил одно ранение - все-таки подобные приключения для сильных и молодых и тяжело даются согбенным годами и мудростью старикам. Тильда осмотрела рану и сказала: "У меня тут есть такая карточка. На ней написано: можно вылечить сразу 2 раны одной мыши или по одной ране двум мышам. А у тебя, старик, всего одна рана. Не буду я на тебя сыр тратить. Вот как второй раз подставишься под нож, тогда и вылечу."

 

Делать нечего, остальные мышата помогли магу подняться, все вместе они прыгнули в решетку канализации и бухнулись прямо в сточные воды, что текли в подземельях замка - один такой поток проходил прямо под комнатой стражи. К счастью, глубина была не очень большой, но течение было довольно сильным: оно буквально сбивало мышей с ног, понемногу подталкивая их к отверстию сточной трубы. Борясь с потоком, мыши заметили поблескивающие бусинки глаз пяти тараканов-обжор, что крались к ним из темноты подземелий. Мыши даже не успели выбраться из воды, когда тараканы окружили их и дружно напали. Довольно быстро тараканы искусали Мэгиноса до потери сознания,  и он попал в плен. Перед тем, как смежить веки, маг только и успел укоризненно посмотреть на Тильду, но она была занята сражением с тараканами. Шум сражения привлек внимание патруля, и в подземелье вбежали два воина крысы. Увидев, что происходит, они бросились на помощь тараканам. Неимоверными усилиями, убив парочку тараканов, Тильде удалось выбраться на берег, она подала лапу и помогла вылезти принцу Коллину. Бедняга Нез так и не смог справиться с окружившими его злобными тварями, и его унесло потоком в трубу (в плен). Вдвоем Тильда с принцем таки добили остатки воинов Венестры и освободили своих друзей.

 

Изрядно уставшие, они уже практически не питали иллюзий, что смогут выбраться из этой передряги. Моральный дух сильно упал. Все вместе они вступили в темный коридор и оказались в туннелях под кухней. Наверху они услышали вскрик кухарки Миз Мэгги, и по нему немного сориентировались, где находятся. Маг жестом остановил друзей и указал на огромный темный силуэт прямо рядом с ними. У мышей замерло сердце от страха - это была пещерная сколопендра, мощная и злобная тварь, которая уже поворачивала свою мерзкую голову к ним. Издав воинственный клич, мыши напали первыми. Видимо, отчаяние придало им сил, так что сколопендра не успела нанести ни одного удара и пала под мощным натиском. Не успели мыши отдышаться и тихонько порадоваться победе, как из темноты к ним выступили 3 крысы стражника. Видимо, уже набравшись опыта, мыши довольно быстро справились с стражниками, и только Коллин получил одну рану. Когда мыши собрались присесть на камушек и воспользоваться передышкой, чтобы обсудить, идти ли им наверх на кухню или прорываться во двор, раздался страшный громоподобный голос: "The game is over! Ваше время вышло! Вы проиграли, мыши!" Противный смех потряс стены подземелий, и куски картона завертелись, унося с собой мышат, их оружие и пожитки. "Это конец!" - была последняя мысль кузнеца Неза.

Фото Bertie Wooster.

 

На данный момент мы сыграли 1,5 партии в Mice and Mystics составом 2 взрослых и 2 ребенка 5 и 7 лет. Так что о впечатлениях от этих партий и пойдет речь.

 

Мы подарили эту игры племяннице на ДР. Первые полпартии как раз в тот день и состоялись. Наверно, было бы правильно назвать это действо партией-распакуйкой. Мы все открыли, полюбовались миниатюрками, комнатами, картами. Прочитали пролог, во время которого дети начали прыгать на диване, кричать и, похоже, ни слова не слышали - для них пролог слишком длинный. Но можно  списать эту невнимательность на то, что атмосфера была для игры не совсем подходящая - в соседней комнате другие взрослые активно праздновали.  Несмотря на то, что я все лето занималась переводом, вычиткой и пр. правил, книги историй и карточек и думала, что правила я уже помню более менее хорошо, все равно у меня постоянно возникали вопросы по правилам, а дети - они мега-нетерпеливые, ждать на каждом ходу, пока тетя перелистает 18 страниц правил, им совершенно невмоготу. Так что в тот раз я местами пускалась в свободную импровизацию, а для себя сделала вывод, что к следующему разу надо подготовиться основательнее, оптимально было бы вообще либо самой сыграть, либо с кем-то из взрослых, чтобы примерно знать подводные камни. Мы не успели дойти до туннелей под кухней, как в гостиную внесли торт, и именинница умчалась задувать свечи, да и все остальные пошли участвовать в закрытии праздника.

 

Вчера состоялась вторая попытка. Описание этой второй партии и приведено курсивом в начале дневника. В прошлый раз вторым взрослым была бабушка, которая безропотно делала все, что ей говорили, и поддерживала моральный дух детей, в этот раз вместо бабушки играла мама племяшки, все остальные были в том же составе. Я играла Мэгиносом, вторая мама - Тильдой, дети схватили принца ("хочу мышку-девочку (Лили), но раз ее нельзя брать, пусть уж будет принц") и Неза (в прошлый раз бабушка всем показала, насколько Нез мощный персонаж).

 

Начали мы опять с выразительного чтения пролога. И опять ребенку 7 лет было тяжело дотерпеть до конца. Вроде как собрались играть, а сами сидим и читаем, читаем, читаем....

 

Вывод: если дети свои собственные и всегда под рукой, то лучше было бы пролог прочитать заранее, например, накануне, а дальше кинуть приманку: мол, затра мы узнаем продолжение и поиграем за героев этой сказки. Если так сделать не получается заранее, то перед игрой, наверно, лучше просто вкратце пересказать сюжет пролога.

 

Ко второй партии я еще пару раз перечитала правила и нюансы первой главы, стараясь припомнить, какие трудности у нас возникали первый раз. Так что во второй раз вопросы у меня были уже минимальные. Импровизаций почти не было :) Так что еще раз повторю в виде вывода.

 

Вывод: хорошо изучите правила заранее, а если есть возможность (которой у меня не было), сыграйте пробную партию в одиночку, чтобы понять, какие вопросы могут возникнуть, так как, когда рядом сидят совершенно нетерплячие дети, что-то быстро найти в правилах очень сложно.

 

Теперь мои впечатления об игре. В целом, это дважды не мой жанр: во-первых, кооператив, во-вторых, это постоянное метание кубиков меня сильно напрягает.  Особенно это было заметно, когда в сточной трубе на нас напали 5 тараканов. В ход тараканов за каждого надо кинуть 1 кубик 1 раз, чтобы узнать, на сколько шагов он может походить, потом кинуть 2 кубика 1 раз, чтобы узнать может ли он ранить мышь, потом кинуть кубики за мышь, чтобы узнать, смогла ли она защититься. Итого, надо бросить кубики 15 раз подряд! Честно, рука бойца метать кубы устала :) Самая слабохарактерная часть игроков кричала: "Тараканы ходят, айда на качельку!" :) - и убегала в соседнюю комнату.

Интересно и уместно определяется порядок хода: каждый раз, когда на поле появляются новые враги, их карты и карты мышей перетасовываются и выкладываются в ряд. Этому можно дать очень даже атмосферное толкование: можно войти в помещение незамеченными  и застать противников врасплох, а может не повезти, враги сразу заметят мышей и нападут первыми.

 

В самой первой пробной полупартии  мы перебрались через сточную трубу буквально за минуту, т.к. карты инициативы легли так, что мыши ходили первыми, и удачно выпали кубики. Я еще недоумевала, почему люди пишут, что борьба с потоком - это захватывающе. Во второй раз кубики упорно не хотели работать на мышей, тараканы ходили первыми, в итоге, одну мышь унесло потоком, а вторую загрызли тараканы. Так что разные партии действительно проходят по-разному. Если относиться к игре, как к приключенческой истории, то, наверно, именно такой уровень рандома и разнообразия и должен быть в игре. Как любят писать в фантастических книжках: на одной ветке временных вероятностей мыши с легкостью преодолели поток, перебили всех таракашек и жили долго и счастливо, а на второй - тараканы неожиданно выскочили из укрытия, напали первыми, битва была долгой и тяжелой, так измотала мышей, что после этого долгой и счастливой жизни уже не получилось.  

 

Я же во время игры не могу проникнуться атмосферой. Возможно, главная причина в том, что игра с детьми - для меня это скорее труд, чем развлечение. Я в таких играх не могу расслабиться, все время пытаюсь больше следить за тем, чтобы младшие игроки не скучали и все понимали, что происходит.

Фото Daniel Thurot.

 

Мне показалось, что у детей с воображением было все ок и, несмотря на то, что они быстро устали от долгой игры, стали отвлекаться и убегать попрыгать, повисеть на лестнице, атмосферой игры они проникнуться смогли, потому что когда пришел местный папа, дети побежали к нему с рассказом: "Представляешь, мы вошли в комнату, а там сколопендра! Такая большая и страшная!" Ну и даже я, пока писала художественное переложение наших приключений, подумала: "А неплохая история у нас все-таки получилась! Жаль только, что оборвалась посередине."

 

Очень запомнился истерически-гомерический смех второй мамы. Дело в том, что она никогда не сталкивалась с многостраничными правилами. Она даже простые правила не читает, а звонит мне, говорит, что ей проще, чтобы кто-то объяснил. Поэтому в Mice and Mystics ей было не по себе от обилия информации :) На мои фразы типа "согласно правилам если после хода последней мыши на поле нет врагов, надо положить сыр на Сырное колесо" она взрывалась смехом и спрашивала: "Это ты сама только что придумала? Не может быть, чтобы в правилах было СТОЛЬКО всего написано!" В конце она сквозь слезы сказала: "Да, ну и игру ты нам подарила!" Я так поняла, что без меня вряд ли они будут сами играть. Разве что подключится папа, или после 10 совместных партий они рискнут сесть за 11-ю сами. Это я для тех, кто вдруг решит купить Мышей кому-то в подарок. Правила достаточно перегружены деталями, чтобы напугать непривычных к такому игроков, хотя по сюжету игра вроде как семейная и для детей приключенчески-привлекательная.

Проиграли мы вчера, не пройдя и полпути, т.к. закончилось время игры. В сточной трубе нас поджидали тараканы-обжоры, мы долго не могли их победить, а они все заполняли и заполняли Сырное колесо, продвигая жетон песочных часов вперед по треку. После такого скорого проигрыша даже мне захотелось взять реванш и попытаться пройти куда-то дальше, сложить новую приключенческую сагу о бравых мышатах. Дети тоже огорчились, т.к. им дизайн мрачных подземных коридоров не очень понравился, и они сильно стремились сходить на кухню, но не дошли. Сам проигрыш на них не особенно произвел впечатление - им уже хотелось заняться чем-то другим.

 

Сегодня спрашивала дочку о впечатлениях от вчерашней игры. Она у меня не сильно разговорчивая, сказала, что понравилось и хотела бы сыграть еще. С другой стороны, себе эту игру не выпрашивает, ей достаточно и того, что игра есть у двоюродной сестры.

 

PS: К сожалению, т.к. я была не дома, то фотографий не делала (фото с БГГ), хотя битва, в которой мыши были окружены в потоке канализации 5 тараканами и 2 крысовоинами, выглядела эпично.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Aleksey написал 7 лет назад: #
Вопрос по перемещению по воде

В правилах написано,что попав в воду, мышь тут же останавливается. Ширина же трубы - 2 клетки. Как же она доберется до 2й клетки, с которой уже будет бросать кубик, чтобы выбраться на берег???

Aleksey написал 7 лет назад: #
Схожие впечатления)))

Сейчас, когда сам подарил детям эту игру, перечитал ваши впечатления, и полностью во всем согласен! Особенно, что игра с детьми - это скорее труд, чем развлечение... Я так жене и сказал, когда после 3-х часовой партии упал без сил на диван))
Вот только на счет хода прихвостней мы поступили более рационально - если прихвостень представлен 1 карточкой (тараканы, крысы), то мы бросаем кубик на хождение 1 раз, и этот результат применяем ко всем однотипным прихвостням.

pilotessa написала 10 лет назад: # скрыть ответы
Сточная труба

А мы прошли сточную трубу без проблем. На водных клетках там есть особая находка Рыболовный крючок, с ней можно выбраться на сушу.

Tikoshka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Мы в первой полупартии тоже прошли трубу без проблем, даже не поняли, к чему все эти премудрости насчет потока.

Во второй партии дела шли примерно так. Согласно треку инициативы первым ходил Мэгинос. Он перешел на соседнюю водную клетку и там поискал Крючок и леску - не нашел. Вторым ходом ходили тараканы. Первый же таракан нанес Мэгиносу 2 удара, которые он вообще не отразил - итого у Мэгиноса закончились "жизни", и он выбыл из игры. Остальные тараканы подобрались и окружили оставшихся трех мышей. Так сложилось, что большая часть тараканов (3 штуки) были на клетке с Незом, поэтому он по правилам не мог покинуть клетку, так и барахтался в потоке, пока его не унесло. А Коллин с Тильдой все время держались вместе, поэтому у них получилось вылезти из потока.

Если говорить еще о Крючке и леске, то их поиск надо потратить ход: в один ход попытаться найти Крючок и леску (кидаем кубик, чтобы выбросить звездочку), а только в следующий ход вылезти, если Крючок найден. Без Крючка и лески тоже надо бросать кубик, тоже нужна звездочка, но вылезаешь сразу. Я понимаю, что Крючок и леска могли бы пригодиться дальше (хотя и без них можно обойтись), но если уже снесло водой, ходов остается не так уж много.

AlexFang написал 10 лет назад: # скрыть ответы

На вылезание каждый бросает и каждый должен выкинуть успех.
Крючку достаточно выкинуть успех один раз

Tikoshka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, так и есть. Но чем больше вылезло на берег мышек, тем больше кубиков бросают последующие, так что шансы у них растут.

Я вот думаю, что-то я недописала. Дело в том, что тараканы очень быстро вошли в поток, напали и стали интенсивно складывать сыр на Колесо. Поэтому выбор был: использовать действие Поиск, чтобы найти Крючок, или Сражаться, чтобы уменьшить количество тараканов. Мы выбирали сражение, и все равно за ту битву жетон песочных часов переместился аж на 3 страницы :(

Я не спорю, что когда играешь в первый раз, то не все делаешь оптимально. Скорее всего, в последующие разы нам этот этап будет даваться проще, но мне лично показалось, что слишком многое в этой игре зависит от кубиков (в какой-то мере и сложность прохождения сценария тоже). У нас Нез, например, ухитрялся частенько кидать свои 4 кубика на атаку и не наносить ни одного удара (просто засланный шпион какой-то :) )

Tikoshka написала 10 лет назад: #

А еще мне запомнилось, что мы без труда прошли сколопендру. Она ходила последней согласно треку, а все броски кубиков легли так удачно, что все удары она не отразила. Так что убили ее еще до того, как до нее дошел ход. Редкая удача, как мне кажется! :-)

pilotessa написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Я уже не помню точно, как мы выбирались из воды. Но находку можно передать другой мышке на этой же клетке, и она может воспользоваться ей в свой ход. Еще есть карта способностей Inspire, которая дает возможность дополнительного действия.
Мне первые три сценария показались простыми, если помнить все правила и выбрать правильные карты способностей. А за четвертый пока даже не хочется браться, какой-то он слишком длинный и сложный.

pilotessa написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Упс, нашла в правилах, что в воде мышь не может использовать свободные действия, в том числе поделиться. Но здесь это и не нужно, потому что крючок - это общий предмет, следующая мышка может воспользоваться им в свой ход.

AlexFang написал 10 лет назад: #

Крючком не надо делиться, он вешается один раз

pilotessa написала 10 лет назад: #

Да, я уже вспомнила. Давненько не играла просто. Малый сам в нее шпилит последнее время.

Pirx написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Очень информативно, спасибо!
Наверное, не буду брать своему этих мышей. Кубик на перемещение - это слишком, после Десцента примитивненько.
И длинные истории это в нашем возрасте (5,5) нудновато.

pilotessa написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Можно немного поподробнее про Descent? Играете вдвоем? Не очень сложно, как деть справляется? Игра на английском, если я правильно понимаю? Как вы решили проблему с языком?

neraverin написал 10 лет назад: #

Имхо, Descent совсем не для детей. Причин тому много. 1. Не совсем детский сюжет. 2. Властелин, который активно играет против и на него всегда направлен конфликт. 3. Время партии около 3 часов. 4. Взрослые приключенцы нередко проигрывают. зы. В моих дневниках есть описание партий - можете ознакомиться.

Pirx написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Играем вдвоем (я за оверлорда). Язык там достаточно знать одному: ребенок базовые понятия и механики запомнил, в остальном помогаю. Поддаюсь иногда, конечно, но не всегда, чтоб парень и проигрывать учился. Сюжет смягченный.
Собственно, сыну очень нравится составное поле и миниатюрки, он в них и сам по своим правилам иногда играет вместо солдатиков.
Партию (один энкаунтер) в полтора-два часа почти всегда укладывали, три - ну, может, только интерлюдия действительно долгая была.

pilotessa написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за советы! Надо будет посмотреть. Единственное, что останавливает, это сюжет. Пока нашли компромисс в виде Runebound.

Pirx написал 10 лет назад: #

Я думал про него, тем паче он есть локализованный. Но не уверен, что у нас пойдет: там нет прикольного составного поля и миниатюр небогато.
Скажем, сын не проявляет никакого интереса к Аркхэму (правда, один раз его раскурочил и порвал поле, мерзавец ::) ), но периодически напоминает, что когда он вырастет, мы будем играть в Mansions of Madness.

pilotessa написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Мы с сыном пока прошли три сценария, все без каких-либо проблем. Игра ему очень нравится, не расстается уже третий месяц. Каждый день переигрывает пройденные сценарии. Так что я бы сказала, что игра детская, для мальчишек 8-10 лет. Взрослым, мне кажется, будет скучно. Я вообще после Андора и Мышек немного разочаровалась в приключенческих кооперативках :(( Если у кого-то есть удачный опыт игры в кооперативные игры с детьми, чтобы было интересно и детям, и взрослым, поделитесь плиз.

Tikoshka написала 10 лет назад: # скрыть ответы

Та я не думаю, что у нас были какие-то проблемы. Это же приключение! А какое приключение без небольших трудностей? ;-) О проблемах можно будет говорить, когда мы сыграем партий 10 по первому сценарию и так и не сможем его пройти :-) А пока у нас все впереди - и игры и победы! :-)

Да и карточки способностей надо подучить. Наверно, мы их не лучшим образом выбрали.

pilotessa написала 10 лет назад: #

Сын подсказывает, что еще есть карта Острый глаз для более удачного поиска. А Филч забирает сыр с сырного колеса, когда побеждает крыс. Может, пригодится. Удачи вам с мышками )