Рейтинг 9.13

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 9.1352
-

Clank! Дракон придет за тобой редактировать

время: 08 апреля 2017

До этих выходных я встречала лишь один полноценный отзыв на игру Clank! – у Владимира из Латвии. Помню, открыла тогда страничку, прочитала первый абзац (глаз уткнулся в скучное слово «декбилдер»), пробежала на всякий случай взглядом по темным картинкам и закрыла страницу с уверенностью, что мне это не нада. И вот, совершенно неожиданно в эту субботу на дружеской игротеке в гостях Clank! оказался одним из основных блюд настольного меню. Игра настолько мне понравилась после первой партии, что хочется ее теперь рекламировать и популяризировать :)

 

[Дикслеймер: написанное ниже – субъективные впечатления после одной единственной партии в Clank! от человека, который никогда ранее в колодострои не играл (одна незаконченная 10-минутная партия в Доминион 3 года назад – не в счет).]

 

Фото с БГГ - автор sirchudly.

 

В Кланке игроки примеряют роли отважных приключенцев, отправившихся в подземелья заброшенного замка в поисках сокровищ. В подвалах замка игроков ожидают не только дорогие артефакты, амулеты и прочие ништячки, но и разного рода монстры, и главный хозяин подземных глубин – дракон. Механистически игра представляет собой колодострой с полем и с элементами push your luck. Каждый ход игрок разыгрывает 5 карт с руки, свойства которых позволяют ему докупать новые карты, перемещаться по подземелью, ну или дают какие-то дополнительные возможности.

 

Частенько бывает так, что читаешь художественную аннотацию к игре – сказочно, увлекательно, интересно, потом начинаешь играть – сухо и механистично (тут от меня лично «луч добра» в сторону Лордов Зидита). Так вот, Кланк мне показался очень тематичным и азартным. За счет чего это достигается? Самая главная фича игры – дракон! Пусть он незрим, но очень кровожаден ;) В начале игры в специальный драконячий мещок закидываются черные нейтральные кубики, дальше в ходе игры в мешок будут добавляться цветные кубики игроков.  В некоторых ситуациях (когда в игру входят определенные карты) из мешка достаются несколько кубиков. Если попались цветные кубики, то их владелец получает соответствующее число ранений. Попадание цветных кубиков в мешок объясняется вполне логично и тематично. На некоторых играемых игроками картах есть пометки Clank! – игрок совершает шумное действие, шум привлекает внимание дракона. Чем больше нашумел, тем больше шансов, что дракон именно тебя схватит за попу :)

 

Фото с БГГ - автор cvaast.

 

Цель игры – конечно же, набрать побольше очков, которые даются за собранные (или купленные) драгоценности и артефакты. Также, те игроки, которые смогли выбраться живыми из замка, получают дополнительные 20 очков. Да-да, в этой игре замок смогут покинуть не все ;) Во-первых, первый вышедший запускает процесс окончания игры (остается 4 раунда, и игра закончится). Во-вторых, в Кланке можно просто бездарнейшим образом погибнуть! Закусал тебя дракон и все, прощай жалкая жизнь грабителя подземелий, а с ней и все награбленное. Правда, есть нюанс, если потеря сознанья игрока застала в верхней половине поля (не в подземельях, а в самом замке), то добрые местные жители неудачника спасают, и все трофеи остаются при нем, только награду в 20 очков он не получит.

 

Про сам колодострой писать много не буду, ибо опыта у меня не хватает, чтобы его достойно оценить. Основные «возможности» карт – это перемещение, действия, за которые покупаются следующие карты, очки и индивидуальные фички: телепортация, доход в виде денег, возможность ходить бесшумно (убирать кубики). У меня лично колодостроить осознанно не получилось. Думаю, основной ошибкой было, что я мало внимания уделяла очкам перемещения, в результате последние два раунда вообще не могла сдвинуться с места и в итоге, меня сожрал дракон :( Вообще, в нашей команде было 4 приключенца: 2 опытных и 2 совсем зеленых новичка – вот оба новичка и полегли в подземельях, один человек триумфально покинул замок, еще одного спасли окрестные селяне.

 

Напоследок расскажу, что в игре еще можно использовать электронное приложение. Оно задает 3 некоторых условия, когда какое-то из них выполняется, игроки выполняют проверку (тыкают в кнопку на экране телефона ;)) и узнают, что им за это будет. Чаще всего ничего, но можно нарваться на внеочередное пришествие дракона или еще какие подлянки. Приложение не является обязательным в игре – это такое приятное дополнение.

 

Фото с БГГ - автор William Hunt.

 

Лично для меня Кланк! стал очень яркой новинкой и приятной неожиданностью. Может быть, потому что жанр в целом для меня был новый. Я обычно по еврам выступаю, вот и получается, что спустя четыре года игр от евро ничего кардинально нового уже не ждешь: тут рабочих выставляем таким образом, а тут ставим их вверх ногами. Возможно, поклонники колодостроения могут сказать о Кланке! примерно то же ;) С другой стороны, Кланк! купил меня совсем не колодостроем, а очень азартным процессом. Все за столом с замиранием сердца следили за появляющимися из мешка кубиками: кого же покусает дракон в этот раз? Есть в игре элемент борьбы с жадностью, ибо чем дальше забежишь в подземелье, тем больше радостей сможешь собрать, но тогда и шансы благополучно выбраться стремительно падают. Общее впечатление от Кланка! было такое слегка магическое, как в детстве от нового яркого кинь-двинь: открываешь очередные карты своей колоды и думаешь «убегу-не убегу» или «заберу артефакт-не заберу». Одной единственной партии мне было ох, как мало :/ Как минимум, хотелось взять реванш ;)

 

Что может не понравиться: рандом в приходе карт – сопернику могут попасться на рынке удачные карты, а вам какие-нибудь сложноубиваемые монстры.  Да и в целом, игра очень фановая. По общему послевкусию напомнила Схватки боевых магов, так как там тоже можно бесславно погибнуть, правда, рандома в Схватках значительно больше. Чего мне лично недоставало в Кланке! – так это возможности пакостить соперникам. Уж если в игре допустили смерть игроков, так давайте рубиться по полной ;) Или хотя бы грабить друг друга ;) Мне попалась только одна карта мелкой пакости, которая делала соперников чуть более шумными, незначительно повышая их шансы на скорую кончину. Было бы круто, если бы специально для злобных девушек выпустили дополнение с подлянками, вот я бы тогда развернулась ;)

 

PS: Из того, что не вошло в основной текст – поле в игре двустороннее: посложнее и попроще. Уже вышло дополнение, в котором приключенцы исследуют корабль и затопленные подземелья под замком (тоже двухстороннее поле). В дополнении добавлены различные фички, связанные с водой: необходимость одевать под воду скафандр или получать ранения за долгое пребывание под водой, новые подводные монстры.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OlegSilukov написал 4 месяца назад: #

Спасибо, было интересно.
Заинтересовала игра, попробуем найти и поиграть

VolyaMalta написал 4 месяца назад: #

сожрал дракон)))

UAnonim написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Подлянок в игре хватает и кроме "купить нужную противнику карту". Например, противники нашумели - скупай дешёвый рынок, чтобы открыть побольше карт и с бОльшей вероятность отыграть атаку дракона. Перехватывание жетонов тоже может сыграть свою роль. При игре большим составом ключей и рюкзаков хватит не всем.
Мусорный рынок бывает в конце игры, когда не хватает чуток на книгу с 7ПО, а в ряду ни одной интересной карты, и приходится пасовать.
Пока не определился за несколько партий, как и когда лучше всего убегать. То, что 20 ПО за выход не панацея - уже понятно. В последней дуэли взял артефакт на 20ПО, наколядовал немного золота и жетонов с ПО, выбрался на поверхность, а противница с мешком вынесла 2 артефакта на 32 очка, не дойдя до выхода всего 1 клетку, а вот остальных вкусностей нагребла столько, что обогнала при итоговом подсчёте на 30+ очков.
Дополнение интересное - оно добавляет и развивает механику прокрутки колоды. Возможностей выбросить из колоды совсем карты не прибавляется, но можно мусорные карты сбрасывать без использования за получение каких-то полезных плюшек от дугой карты, или для добора карт в руку. Новое поле любопытное, механику затопленных комнат пока досконально не изучил, но скорее всего - усложнение жизни любителям дорогих артефактов.

Tikoshka написала 4 месяца назад: #

Отлично! Значит, у игры еще много граней, которым только предстоит раскрыться :)

Sergeant82 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну скупать дешевый треш с рынка, забивая руку, в колодострое с очень слабой чисткой руки мне кажется не лучшим решением, только если ты почти вылез, а соперник почти помер. А вот с "купили перед носом послеедний рюкзак" и "угнали 20-очковый артефакт, к которому я столько рвался" я уже столкнулся и было это жестко))

UAnonim написал 4 месяца назад: #

у нас была ситуация, когда дракон долго не атаковал, и скопилась гора кубов, а противники активно скупили вещи на - к шуму. Пришлось активно скупать всякую мелочь, чтобы спровоцировать уход горы кубов противников в мешок :)

_GrAnd_ написал 4 месяца назад: #

Всё больше хочется попробовать этот карточный DungeonQuest. :)

DIWolf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне нравятся ваши дневники и я знаю, что вы и в детских играх разбираетесь. Поэтому хочу спросить, как вы думаете, с какого возраста можно играть детям? Игра заявлена, как с 12, а треть на ВGG считает, что можно и с 8 лет. И ещё, на сколько человек вы играли? Можете сказать, почему люди считают, что на троих лучше играется, чем на четверых?

Tikoshka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Боязно даже отвечать на такие конкретные вопросы после одной единственной партии :)

Мы играли вчетвером. Три или четыре? Даже не знаю. Лучше, наверное, спросить у тех, кто играл больше. Вчетвером больше событий происходит между ходами. Например, больше шанс, что между вашими ходами придет дракон. Сильнее меняются карты на рынке.

По детям прежде всего напишу, что в игре немало английского текста на картах. С детьми речь, скорее всего, может идти пока что только о ПНП-версии. Думаю, от построения своей колоды 8-летка вряд ли сможет получить удовольствие, ну так и я с первого раза в этом процессе не разобралась, но игра мне понравилась. Тема для детей интересная, поиск артефактов и амулетов азартный. Наверное, единственный вопрос - как среагирует конкретный ребенок на смерть в игре. Если нормально, то и с 8 лет пойдет. Надо бы на своей 8-летке опробовать, но иностранный тест может стать препятствием.

DIWolf написал 4 месяца назад: #

Спасибо. А со смертью просто. Покусали и отправили в больницу лечиться до следующего похода.

Kapellan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как будете ребенку объяснять конец игры? Я выбежал из подземелья, а ты еще нет. Поэтому теперь каждый ход дракон будет пытаться отправить тебя в больницу, пока я тащу мешок с артефактами по безопасной поверхности.

saigak написал 4 месяца назад: #

Отправился вызывать скорую помощь тем кто не выбрался конечно! За это 20 очков и положено, за что же еще?)

DIWolf написал 4 месяца назад: #

Уже лучше меня придумали. Но, вообще тут и не надо ничего придумывать. Всё понятно и так - не надо было копаться,своими артефактами никто делиться не будет.

Sergeant82 написал 4 месяца назад: #

Я свою почти шестилетнюю дочь пока еще не приобщил к Клэнку, но только потому что она еще плохо читает. И про дракона я ей точно без всяких экивоков скажу, что кто будет медленно бегать и много шуметь, того сожрет дракон =)

Kapellan написал 4 месяца назад: #

По количеству человек -> меньше игроков = меньше конфликт = лучше для детей