Пока я готовил интерлюдию, подруга поехала домой, больше вину за плохие броски мне списывать не на кого.
Напомню. у героев прибавилось брони. У Джайн

У Геоманта

По дороге к интерлюдии случилось много всякого прекрасного. Я получил дополнительные 4 карты, а Синдраэль получила 1 урон и 1 усталость.




Выбрал драконов тени, ибо мощный сдерживающий юнит. Полудраконов-гибридов – мощных, летающих, с огненным дыханием у вожака, а ещё с +1 урона всем слабакам (то есть всем, кроме Синдры). Чумных червей – вскрывать защитную коробку тяжелобронированных врагов, выталкивая Синдру под атаки остальной армии. Расставились как-то так.

Мой план на игру (до получения дополнительных 4 карт) был отступить бароном и драконами к телеге, тянуть резину, пока на руки не придут нужные карты (в идеале 2 доп движения, +молния, крит и хотя бы 1 доп атака), а червяки и гибриды не займут боевые позиции на реке. Потом подогнать туда воскресших драконов и барона, поджидая героев. В решительной схватке червями отбить от стада Синдраэль (Руну отдали таки ей), для того и доп движения нужны были, и жестоко с ней расправиться. Но тут планы немного изменились…
Герои со старта разбежались за жетонами. Подобрали всякого хлама, Геомант убежал через провал и поставил камень, чтобы не дать барону подойти и сбросить кого-то в пропасть Эшриен подобрала шмотку из сундука:

Я, как и планировал, отступил к телеге и начал ждать.
Когда Синдаэль использовала подвиг – использовал растяжку. А так герои подошли, открыли дверь, задумались. Геомант ещё жетон подобрал. Я бароном подошёл на 2 клетки. Попытался отбросить Джайн, не срослось, вернулся на прежнюю позицию. Вожаком закрыл проход к телеге, остальные шли на свои позиции.

Геомант испугался и использовал подвиг, чтобы прибежать и помочь, хотя этого явно не требовалось. Дракона разобрали, пошли к барону. Синдраэль в упор промазала, остальные чуть задели. В мой ход вожак-дракон появился и пошёл на позиции, приспешник дохнул на немного по Синдраэли. Барона надо было сливать, потому я ударил Синдру и за молнию с куба обездвижил, потом переставил её подальше от дракона.

Синдраэль от безысходности почти убила барона, Эшриен пошла за жетоном, геомант и Джайн добили барона и дракона.
Дальше несколько ходов герои шли. Эшриен из-за жетона отстала. Мои все стали на позиции, дракон-приспешник перекрыл вход к реке, его немного потрепал камнем геомант и руной без ловушек - Джайн. Тут неясный момент был. Речку я монстрами заблокировал. Как мы поняли правила, герой с берега реки может поднырнуть и вынырнуть в ближайшей к реке клетке. По аналогии с выставлением подкреплений или с подъёмом героя, на котором стоит монстр. Герои не захотели рисковать и пошли в обход. У меня на руке была почти вся колода, кроме сброшенной в начале верёвки и, вроде бы, переброса куба (в колоде 1 карта оставалась).
Геомант прикрывал всех камнем от дракона, герои растянулись, Эшриен так и не смогла вовремя их догнать.

В начала хода Эшриен подошла, выстрелила из арбалета и добила дракона.

Потом Джайн подбежала вперёд . Поставила ловушку с +1 пробоем возле дракона и червяка. Поставила себе ловушку для +1 к урону, выстрелила и промахнулась :) После чего навесила на вожака молнию для Синдраэль (!!!) и отступила на то же место.
Я начал внутренне ликовать. Беспечная Синдраэль пошла к дракону за действие, но перецепилась через верёвку. Уверенная в себе (16 здоровья и 2 серых куба на защиту) она пошла дальше за усталость, и упала в яму, с последующим оглушением. Усталости нет, действий нет, до дракона 1 клетка. Чтобы описать обуревавшие меня в тот момент эмоции, прошу посмотреть несколькосекундный ролик на тытубе : https://www.youtube.com/watch?v=TYqpi2tNAC0

Герои почувствовали неладное. Геомант побежал вперёд, но тут же попал в паутину, стоявшая рядом Эшриен не пострадала. Он вызвал камень, камень подошёл и выстрелил по дракону, на синем и красном кубе выпало 3 урона, за молнию этот урон пошёл ещё на 2 червяков, дракон собрал 3 урона, близстоящий червяк 2 (из-за ловушки с пробиванием), а червяк-вожак – 1.

Это было проще, чем отобрать конфету у ребёнка (поверьте, я это делал не раз). В начале хода – Слово страдания, первый червяк подкапывается под Синдру, собирает 2 ловушки и остаётся с 1 жизнью, но Синдра от одного подкопа теряет 2 здоровья по «Слову страдания». Червяк атакует и наносит 1 урон, я добавляю молнию – и Синдраэль ослаблена. Больше карт на Синдру я не тратил. Два подкопа, два удара червяками + один раз драконом-вожаком, после чего дракон отлетел от реки. А появившийся дракон-приспешник полетел вниз, к водопаду.

Тут я путаюсь в показаниях, похоже, барон стоял всё-таки на клетку ниже, так как не хватало 1 ОД. Барон подобрал руну, но в водопад прыгать не стал. Гибриды полетели вперёд, блокировать путь.

На следующий ход герои храбро рубили червей, пытались прорваться к Синдре, но не особо вышло. Вопрос по «Посоху света» - насколько я понимаю, им можно поднять павшего героя с 1 здоровья за действие? Геомант всё равно не доходил, чтобы так сделать, но саму возможность хочу героям объяснить.

На мой следующий ход я подбираю из свежесформированной колоды опять «Слово страдания», оставшимся в живых червяком подставляю Эшриен под удары гибридов и устраиваю ей быструю, но красивую смерть. Тут опять вопрос по атаке гибридов слабосильных героев. Вожак атакует Эшриен, у которой 2 силы, пускает струю огня, я докидываю крит с руки к этому всему счастью, на линии дальше Геомант и Джайн. На выходе с монстра идёт 7 урона +1 за способность. Дальше эти 7+1 урона идут на Геоманта и на Джайн. Если бы в цепочке была Синдра, у которой 4 силы, ей было бы просто 7 урона, правильно?
Вернёмся к вожаку-гибриду. Хорошо прожарил Эшриен, слегка геоманта (у него было защитное зелье) и совсем не задел Джайн – с артефактной брони 8 щитов выбросила, мерзавка. Играю +атаку на вожака, благополучно коллективно добиваем Эшриен и немного бьём геоманта. Барон спрыгнул с водопада, и с +движением удрал далеко. Вожак-дракон пожарил поднявшуюся Синдру, но чуть не добил. Дракон-приспешник закрыл проход за Захаретом. Червяком на входе я забыл походить.

На следующий ход герои проворачивают комбинацию, с подъёмом геомантом Эшриен. Движением вперёд за усталость и артефактным посохом восстановил 1 здоровье и усталость всем кроме Джайн. Эшриен постреляла-попророчила. Синдра подошла к дракону и полудраконам, сделала раскрутку, но не выбросила молнию. После чего герои сдались, согласившись, что Геоманта я толпой снесу прежде, чем выбегать Захаретом.
Итак, в финале я с руной, у меня 9 жетонов угрозы, герои почувствовали, что могут проигрывать даже полностью бронированные. После приключения прикупили сапожки для Джайн на +1 скорость. Теперь трусливая Джайн быстрее будет убегать :) У меня 2 опыта, но я пока подожду. Герои бронированы, денег у них осталось 250 монет, постараюсь не дать им скупиться. Открыто побочное приключение «В кузнице», дающее героям очень вкусную награду, постараюсь сыграть его максимально поздно, когда поражение в нём мне почти ничего не будет стоить.
из прокачки, герои прокачали для Синдраэль за 2 опыта +1 молнию при атаке раз в раунд, а пророк теперь массово лечит и восстанавливает усталость за 3 опыта.
Думаю прикупить за 2 жетон угрозы карту, за поворот и 1 жетон дающую +2 урона по одинокому герою, а в некоторых случаях ещё и +1 пробой.
Да, герои в твоём случае играли глупее, чем в моём. Тебе буквально принесли руну на тарелочке с кайомочкой, виляя хвостом.
Подумалось на счёт Захарета - а если герои решают в начале его как следует попинать, но не убивать. Тогда может получиться неприятно - Захарет останется оторванным от основных сил, да ещё готовый подохнуть с полпинка.
На счёт гибридов - тут так же как с плащиком, эта их способность избиения слабаков работает на атакуемого, в то время как все остальные affected by this attack, но целью атаки не являются.
Насчёт посоха - ЕМНИП, героя нельзя поднять простым лечением, это должно быть специальное действие.
Захарет в тылу - не очень приятная штука. Он же на любой дальности на ЛВ может героя отбросить и обездвижить.
по поводу посоха - на 15 стр. правил последний абзац про "Потерю сознания" - я неправильно его понял?
За гибридов - спасибо :) значит Синдру тоже можно жарить на +1.
По поводу червей - в теории они могут через двери проходить. точнее - подкапываться под любые двери.
Хз, мне бы как ОЛ-у было бы неприятно оставить полудохлого Захарета в тылу героев, отрезанным от других монстров.
Про потерю сознания - нет, ты прав, мне память изменила, спутал с чем-то другим. На 15-ой стр всё чётко написано.
По поводу червей - нет, под дверь не могут подкапываться, закрытая дверь - как стена. Две клетки, разделённые закрытой дверью не являются adjacent, в то время как для выныривания червяка ты должен отсчитать три клетки от него. отсчитывать можно только adjacent.
Почитал правила и темы на БГГ и ФФГ. Очень уж напрашивается подкоп под дверь :) Говорят, Том Вэссэл подкапывался на видео, но нельзя. А от руны телепортации? от неё же тоже нужно 2 клетки отсчитывать. камни, как препятствие, не блокируют подсчёт?
Нет, камень не блокирует, клетка с припятствием считается adjacent.
Препятствия блокируют всё, даже подсчет клеток.
Исключение - полет, и там явно написано, что это исключение. А по дефолту все блочится
угу, 13 страница правил :) постфактум это тоже нашли.
Очень напрашивается тушение огня в воде,но нельзя)
Добрый день.
А герои пользовались токенами удачи?
Там же за 2 целое действие купить можно...
они же сбрасываются в конце каждого приключения, а получаются равномерно. То есть, чтобы герою пришло 2 жетона удачи - я должен потратить 5 жетонов угрозы на активацию карт.
точно.я просто не играл с 4 героями,действительно, только 5й токен будет вторым у героя.