Игра о загадочном убийстве в загадочном замке оказалось имеет не только загадочную цену, но и загадочное послевкусие. Мистериум - самая загадочная игра современности. Для меня абсолютная загадка: что в этой игре может стоить 1990 рублей? Игра практически идеально заточена под PnP: минимум карт, пара жетонов, сферические шары, которые легко заменяются миплами. За что почти 2000 рублей? Загадка.
Начинаем играть. У призрака весь филей в мыле: надо успеть всем все объяснить. При этом у каждого экстрасенса свой убийца, место и предмет. У кого что ты не помнишь, что на их картах изображено упомнить просто невозможно. Если будешь смотреть на карты из "шкафа" перед игроками, то они тебя выпалят по направлению взгляда. У нас сразу родился технический хомрул: все экстрасенсы закрывают глаза, засыпают, как в мафии. Призрак берет в руку к снам карту игрока, подбирает ему сны, возвращает карту на место, берет карту следующего игрока и повторяет процедуру.
Жуткая засада в игре в том, что Призрак может "спалится" взглядом, движением, репликой или случайно "засветить" карту убийцы\места\предмета. И после этого игра крешится. Это как в шахматах опрокинуть доску с фигурами. На призраке лежит ответственность "не спалиться" и не уничтожить этим игру. При этом призрак всей самой игрой принуждается помогать медиумам, подсказывать. Эдакая легкая загадочная шизофрения раздвоения целей.
Призрак честно говоря больше похож на официанта: перед ним сидят клиенты жаждущие пищи для мозга и воображения, а он мечется поднося блюда и прислушиваясь к их проклятиям и недовольству. Мне кажется это одно из самых слабых мест игры: даунтайм для экстрасенсов при этом призрак мечется, как угорелый. Ну двай же уже! Накорми наш мозг! Дай нам пищу для размышлений! Официант где мой сон? Что за фигню мне принесли?
Механика объяснения одних карт (убийцы\места\предмета) с помощью других сюрреалистических карт прекрасна. Это просто находка. Действительно создается ощущение сна, аллегорий, пророчеств, намеков. И главное нет этой страшной, зияющей пустоты безграничности Диксита. У тебя семь карт снов: просто выбирай, а не плющи мозг в бесконечном космосе слов, образов и аллегорий.
Механика снов в Мистериуме захватывает и нравится всем, тем более с таким красивым, атмосферным артом. Художнику Мистерума можно смело давать Оскара. Правда есть опасение, что если слишком часто играть в узком кругу, то у игроков карты снов четко и однозначно привяжутся к картам убийцы\места\предмета. Дай Бог, чтобы я ошибался: две тысячи рубликов не малое пожертвование на алтарь за такую маленькую просьбу.
А потом вдруг наступает загадочный общий сон. Окончание игры очень странное и загадочное. Я не понял что это было и зачем это было. Это как если бы ты ешь сладкий, вкусный торт «Птичье молоко» и тебя вдруг заставляют съесть маринованный огурец. Зачем после такого вкусного дают тоже вкусное, но совсем другое?
Загадочная игра. Загадочные 2000 рублей. Загадочная громадная коробка для очень маленькой игры. Загадочный призрак-официант. Загадочный общий сон.
Загадочное послевкусие после игры: всем понравилось, но у одного после игры весь филей в мыле, а остальные успели сделать маникюр и вздремнуть.
У меня есть ощущение, что в нашей семье из Мистериума сделают Активити: будем просто объяснять одни карты (убийцы\места\предмета) с помощью других карт-снов на очки, голы, секунды.
Ощущение призрака и снов в игре есть, а ощущения расследования увы нет.
Не смогу понять, зачем делать ПНП, когда в лёгкой доступности находится качественно изданная игра. Понимаю, если игра уже не выпускается или сложно купить.
Люди готовы потратить десятки часов, чтобы сделать ПНП, который стоит две тысячи. На ПНП, который будет обязательно хуже, чем у продавца. Время, которое можно потратить, чтобы заработать больше 2000 рублей или чтобы отдохнуть, чтобы потом хорошо поработать.
Что такое 2000 рублей? В среднем у людей эта сумма тратится за пару дней в продуктовых магазинах.
Что такое хорошая настольная игра за 2000 рублей? Это положительные впечатления минимум на несколько месяцев.
Складывается впечатление, что по мнению автора дневника авторам игры не надо есть, не надо кормить семьи, не нужно ездить на моря.
При этом цифра 1000+/-100 рублей из комментария взята, похоже, с потолка, так как каких-либо пояснений не приводится.
Благодаря вам у нас ещё не скоро появятся в России интересные настольные игры, потому что вы до сих пор не готовы платить адекватную цену.
"Не смогу понять, зачем делать ПНП"
А я и не говорил, что надо делать ПНП.
Просто есть игры предназначенные для ПНП и есть для этого не созданные. Агрикола для ПНП не хороша, делать ПНП Memoir44 бред, "Каменный век", как ПНП делать не стоит.
А вот Клуедо и Диксит прекрасно и легко делаются ПНП, ибо компонентов мало и они простые. Мистериум тоже игра уровня и класса ПНП. Игры этого класса не могут стоить так дорого.
Мистериум не может быть в одной ценовой категории с Агриколой. Инпосибыл.
Вы что ценник игры оцениваете по тому, сможете ли вы из неё сделать ПНП или нет? Это невероятно!
Тииихо, вся мировая экономика должна строится по принципу "Потому что я так хочу"... и тут шаблон разорвало чуваку, он хочет мистериум за 1к ибо "более он стоит не может", а тут пиз"№кс он на прилавках за 2к, КААААК?!?!?! ну и далее разрушение основ мироздания, аморальные игры, половые отношения выдуманных рас.
ИЗДАТЕЛЬ, БУДЬ БДИТЕЛЕН, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ИГРОКА В ТВОИХ РУКАХ!!!!!
Почему невероятно?
Если игра требует печати листа бумаги и пары дайсов d6 она не может стоить дорого.
Игры заточенные под ПНП имеют простейшие компоненты в минимальном количестве. Соответственно себестоимость этих игр копеечная, значит прайс не может быть многотысячным. Если прайс многотысячный значит вас разводят, как лоха. Значит вас поимели.
Ценник на игру зависит от стоимости компонентов её составляющих. Так было, так есть и так будет.
При этом будут попадаться игры у которых копеечные компоненты и заоблачный прайс, но судьба этих игр боюсь не очень радостная ждет.
200 карт - это минимальное количество компонентов? Ну-ну
А еще забавно, как вы кричите о том, что вас только что поимели
А можно узнать список игр, которые вы издали? Просто интересно - вы так со знанием дела пишете сколько стоит издать игру, что 100% должны иметь опыт. А если опыта нет, то попробуйте просто поинтересоваться расценками, логистикой, стоимостью складов и т.п.
Можно напечатать лист за 0,1 копейку. Да. Но нанять художника, найти менеджеров, организовать производство, вывезти все в магазины (в конкретной стране), и т.п. это большие затраты. И чем меньше рынок - тем больше затраты. Можно в россии сделать игру и продавать её за 100 рублей. Её купит 1000 человек. Можно посчитать и выяснить какая сумма ещё и прибыль принесёт (ах ах капиталисты, они должны всё бесплатно, но не хотят, сволочи).
Резюмирую. Чем больше нытья - тем меньше выпускается игр. Отличный пример гейм стартер. Многие считали что 400 рублей это "дорого". Результат - мы этой игры не имеем. Чем больше покупается игр - тем дешевле они могут быть. Если не покупать то, что для вас дорого - игры подешевеют ну и далее в том же аксепте.
1) Не надо считать чужие деньги
2) Не надо покупать то, что для вас дорого
3) Если что-то для вас дорого - оно вам не надо
4) Если вы можете себе позволить игру и она прииносит удовольствие - неважно сколько она стоит и кто сколько на ней заработает. Любой заработок кого-то в вашей стране в конечном счёте к вам и вернётся.
5) Если вы будете делать pnp - вы останетесь без локализованных игр. А что гораздо хуже - пострадаете не вы, а ваши соязычники.
6) Я из чужой страны (Литва) покупаю локализованные игры в России ибо даже мне не всё равно что будет с рынком русскоязычных игр. Хотя отлично владею английским. И могну купить английский вариант у нас и намного дешевле.
5) Как-то так.
Жалко что я уже выкинул свою ПНП Memoir' 44.
По теме:
http://boardgamesthattellstories.wordpress.com/2014/06/04/hey-gamers-you-can-better/
Хорошо сказано
I personally hate Terra Mystica. Worst game ever.
Он ненавидит Терру Мистику? Гори в аду, бесславный ублюдок!
От любви до ненависти один шаг=)
Сказано хорошо, но выводы - ни к чёрту. Отрицательные отзывы об игре подчас важнее слащавых елейно-положительных. Я даже считаю, что троллить поклонников конкретных игр - НУЖНО. Только тогда они сильно возбуждаются и вместо нейтрального "нравится" начинают предметно доказывать, чем же их игра так хороша.
Отзыв - это да, хорошо, но не троллинг, когда некоторые с пеной у рта трещат о том, как игра плоха.
Я сужу по себе - я не играю в игры, которые мне не нравятся. Я не люблю писать об играх, которые мне не понравились. Потому что я знаю, кому эта игра может понравиться. Просто эта коробка попала не в те руки. Я могу легко объяснить, чем мне не понравилась настолка, но нельзя эти утверждения назвать истиной.
Конечно, такие отзывы нужны, чтобы читающие узнали не только то, чем может порадовать игра, но и чем расстроить.
Думаю, у каждого из нас есть игры, которые признаны обществом, а они нам не нравятся. Но это не значит, что эти игры нужно троллить=)
Абсолютно не согласна с эти комментарием. Возможно, негативные отзывы на игру полезны, но тратить на написание подобных своё время... А тем более кого-то троллить и что-то кому-то доказывать... Да ну нафиг. Больше заняться нечем. Сто тыщ пицот раз говорилось - найдите настольщика или обзорщика, с кем вкусы совпадают, и ориентируйтесь на их мнение. Мне Мистериум понравился. Автор статьи незнакомый мне человек. Уж его мнение мне вообще фиолетово. А вот с Зордоком у меня вкусы почти никогда не совпадают. Хвалит - ок, значит мне вряд ли понравится :).
Вот... молодец.
Тоже в недоумении. В игре достаточно много карт, как на мой взгляд. Когда-то я делала ПНП Сказки - оно у меня получилось дороже оригинала, но на это профессиональные ПНПисты скажут, что можно купить принтер и кучу всего, и тогда выйдет дешевле :) При этом часто пишут о струйном цветном принтере, ибо лазерный дорог, но качество печати струйным принтером неужели сравнится с игрой???
К тому же в игре 138 уникальных качественных детализированных изображений. Неужели такая работа художников не стоит денег?
Последующие абзацы еще страннее. О каком "спалиться" речь? По правилам есть "шкаф", на который Призраку вообще не нужно смотреть - на него смотрят только экстрасенсы (или Призрак у вас настолько себя не контролирует?) И есть по три карты, выложенные перед каждым экстрасенсом. Запоминать их НЕТ нужды, т.к. в правилах сказано, что "Призрак может просматривать комбинации карт в любой момент во время игры, не меняя их порядка." Закрывать глаза экстрасенсам при этом совсем не обязательно, что Призрак может выдать, заглядывая в закрытые от экстрасенсов карты? В целом, вы придумали хоумрул, который полностью совпадает с одним из правил игры (кроме закрывания глаз). Может быть, вам уже после игры стоит еще раз перечитать правила и сравнить с тем, как вы играли? Мы, кстати, часто так делаем. Нередко в первой партии не все правила получается запомнить и применить. Читаешь потом правила и думаешь: "Семен Семеныч!" :)
В недоумении я от этого дневника и от претензий к игре, а то как-то непонятное получилось начало моего коммента.
В Доминионе уникальных карт в ЧЕТЫРЕ раза больше, а стоит он дешевле.
В Доминионе в карты натыканы арты из интернета. Да и артами это сложно назвать.
Сейчас я вас срежу на вздохе - Берсерк.
Вот уж где арта в тысячи раз больше, но игра дешевле.
В Берсерке 1 карта стоит чуть меньше 10 рублей.
138 карт - 1300 руб.
В Мистериуме еще коробка, шары и карты в полтора раза больше.
Шары?
Гы-гы.
У меня дочка пристрастилась покупать почти дармовую бижутерию в китайских онлайн-магазинах так, что цену этим шарам я слишком хорошо представляю.
Шары кстати НЕ придают атмосферности и спокойно могут быть заменены картонными жетонами.
Шары на самом деле призваны придать вид дороговизны игры и только.
Ну да, экстрасенсы с магическими шарами - что за бред :))
1. Шары мутные и совсем не похожи на магические.
2. Шары маленькие и их тупо используют как указатели выбранной карты. Никто их в руках не вертит, над ними не медитирует.
3. Шары квадратные :)
Картонным мечом из Игры Престолов нельзя убить соперника!
Знаете кстати если уж и добавлять атмосферности Мистериуму, то эти шары надо на фиг выбросить.
Для указания карты у экстрасенсов должны быть УНИКАЛЬНЫЕ вещи:у одного куриная косточка, к другого кофейная чашка, пентаграмма, египетский крест, христианский крест, у одного может быть и магический шар. Тогда была бы атмосферность, а так... синий шар-октаэдр, желтый шар-октаэдр, грязно серый шар-октаэдр
Опять "должны"...
Кстати очень здоровская мысль! Вот бы разработчику на заметку (интересно, читают ли?).. и в каком-нить из дополнений добавить такую вкусноту. А к разнообразию в атрибутах еще и придумать какие-то свои уникальные способности по разгадыванию снов..
..Только не должны, а могли бы.
А я бы разработчикам предложил вместо этой очередной ерунды (не ну красиво конечно, но нафик надо) подумать об облегчении задачи призрака и занятии чем-либо экстрасенсов на время раздумий призрака.
Чуток усложнений не перегрузит эту игру, но может заставить заиграть другими красками)
Каких-нибудь недружелюбных призраков навевающих неправильные сны .. ну например при выкладывании экстрасенсу сна или добавления новой карты для подсказки можно наугад тянуть сверху колоды перемешивать с теми что призрак кладет осознанно и в таком виде на стол. Т.е. даже отдельного игрока не нужно на роль плохого призрака назначать.
Сюда как раз и подойдут разнообразные атрибуты - каждый экстрасенс будет по своему с плохими призраками бороться.. Ну я не знаю, с кретом - священник, например, пусть какое-то ограниченное число раз сможет прогнать нечисть - убрать неверную карту сна. Медиум допустим сможет "поговорить" с призраком - т.е. заменить раскладку сна на новые 2-3 карты..
Этак я сейчас так всё дополнение сам придумаю, разработчику ничего не останется. ))
Но разнообразие в геймплее экстрасенсов - очень привлекательная идея, на мой взгляд. И жизнь им усложнять однозначно нужно. А вот разгружать призрака от работы - не особо. Это не тропливый Диксит, тут все таки нужно и подискутировать, пока призрак анализирует свои ассоциации.
Спецсвойства экстрасенсов - эт неплохо, но не в сторону ускорения оборота карт - это же опять на призрака ложится всё.
Дискутировать над чем, если призрак не выдал ещё ни одной карты например?
Такая ситуация только на первом ходу. И на Общем сне. Можно и подождать.
И вообще, даунтайм в какой-нить евро-стратегии.. таже Терра Мистика - все сидят и ждут.
Здесь же игра на асоциации - о чем тут рассуждать призраку? Посмотрел на персону, окинул свои 7 карт, что первое зацепило - то и выкладывай. Если начинать анализировать что бы такое получше подсунуть, то будет как раз такая ситуация как жаловались выше - подыгрывание экстрасенсам (в очень незначительной степени, но всё же).
Подыгрывание экстрасенсам идёт по умолчанию - игра-то кооперативка)
В Мистериуме, кстати, вовсе не 130 карт, а около двухсот, судя по описанию компонентов.
Ну, в общем, вы поняли к чему я клоню :)
Ещё попробуй заполучи эти 138 разных карт. =) Во время поиска ещё сколько потратишь? Даваёте не будем сравнивать с ККИ.
Это не правда.
Я конечно извиняюсь, но вы смысл слова "уникальный" понимаете? в Доминионе в общем карт больше в 4 раза, а уникальных меньше во столько же раз!
УНИКАЛЬНЫХ больше?
Просто для справки: если не ошибаюсь, в Доминионе уникальных карт 65, и их арт не идет ни в какое сравнение с Мистериумом. Уж скорее Доминион можно обвинить в жлобстве.
Доминион вроде как стратегия, а Мистериум вроде как Диксит, поэтому в Доминионе Вы платите за баланс, но иллюстраии ужасны, Вы правы
А я вот благодарен icenine за данный пост! Я не играл эту игру, но скажу одно - за клон Диксита и Клюэдо платить такие деньги лично я не буду. Факт того, что игры придумали мои соотечественники, не делает ее достойной покупки, просто потому, что мне не нравится ни Диксит, ни Клюэдо. И да, мне жалко отдавать 500 грн. за среднюю игру, хоть и с красивыми иллюстрациями.
Хотя понятно, что кто-то покупает n-ю коробку и она пол года лежит на полке, а когда затрагивается тема цены, то такой человек начинает брызгать слюной и изливать потоки желчи, только лишь из-за того, что кто-то высказал свое ЛИЧНОЕ мнение, относительно адекватности стоимости какой-то настолки. Многие дают совет – так не покупай! А вы тогда просто не читайте такие посты!)
Это не клон Диксита и Клуэдо, просто через эти две игры проще пояснить внутреннюю остнастку. Но к механике игры они не имеют никакого отношения.
Ivan8, ну, может и не клон, но на первый взгляд игра на ассоциации с красочными картинками ну очень сильно напоминает Диксит =) хотя согласен с вами, фраза про клон была слегка необдуманной)
Ну просто Вы не играли, а я играл. Диксит я не люблю, Клуэдо стал неинтерес т.к. всегда побеждаю, а вот Мистериум мне понравился. С Дикситом его объединяет только то что это игры категории "для компании" по механике "ассоциаций". С Клуэдо вообще только то что и там и там есть сеты персонаж/предмет/локация.
Я бы сказал что автора вдохновлялись этими двумя играми, и глаз настольщика по привычке ищет с чем бы сравнить, но игры это однозначно разные как минимум на 80%.
Продолжим цепочку: а вы тогда не пишите такие посты ;)
продолжим цепочку: если кто-то пишет то, что вам не нравится, постарайтесь доказать, что этот человек - идиот :)
"У призрака весь филей в мыле: надо успеть всем все объяснить. При этом у каждого экстрасенса свой убийца, место и предмет. У кого что ты не помнишь, что на их картах изображено упомнить просто невозможно. Если будешь смотреть на карты из "шкафа" перед игроками, то они тебя выпалят по направлению взгляда. У нас сразу родился технический хомрул: все экстрасенсы закрывают глаза, засыпают, как в мафии. Призрак берет в руку к снам карту игрока, подбирает ему сны, возвращает карту на место, берет карту следующего игрока и повторяет процедуру."
Может вы правила читали по диагонали? У призрака перед ним лежат дубликаты карт. Их не нужно помнить, он просто периодически заглядывает в лежащие рубашкой вверх карты и всё.
Автор принимает только по вопросам завышенных цен, все остальное несущественно ;)
Неужели цена на игру завышена потому что в ней есть уникальное свойство заставляющее игроков не читать правила внимательно? Дайте две!