Оценка пользователей
9.4047
Оценить:
-

Поиграники (сентябрь 2017)

 

 

Сентябрь встретил нас тёплым солнышком и прохладным ветерком. Поняв, что лето всё же заканчивается, в первые дни осени я решил не пугать тепло и ходил по улице в шортах и майке (так делал не только я). Мой клуб настольных игр продолжает расти – всё больше новичков приходит на игротеки. Теперь с уверенностью могу сказать, что у нас есть люди, которые посещают игротеки регулярно и даже не прогуливают! Народ начинает обзаводиться своими настольными играми, поэтому мне уже не приходится на игротеки таскать огромную сумку – каждый приносит что-то с собой. В общем, я доволен первым месяцем осени.

 

 

Наконец-то мне довелось поиграть во Взрывных Котят! Честно, я разочарован, что это вообще такое? Я столько похвальбы слышал, рекорды Кикстартера эта игра била, а чем? Чем она так зацепила всех, артом (кстати, рисовка хороша)? Это какое-то весёлое мракобесие…

 

Игроки выкладывают карточки, собирают замысловатые сеты, пользуются свойствами карт, а в итоге без защиты вытягивают из колоды карту Взрывного Котика. Как по мне, самый смак в конце игры, когда в колоде мало карт и ты приблизительно знаешь, где там Котик. В общем, дуэльная концовка партии – это самый смак, который мне и понравился в этой настольной игре.

 

Однако, моё мнение – это моё мнение, которое никоим образом не влияет на нашу игровую ячейку, где Взрывные Котята очень нравятся почти всем (в основном у нас девчата в неё играют много и часто). Ещё мне нашептали, что есть некая версия чуть ли не 18+. Я загуглил, но толком ничего не понял. Что в этой чёрной версии такое? Сиськи? Хоть игра про котят меня и не зацепила, но ради спортивного интереса можете мне поведать про «жёсткую» версию, в чём там отличие от оригинала? Заранее благодарен!

 

 

О настольной экономической игре Acquire (она же ранее была окрещена «убийцей Монополии») я писал уже не раз в Поиграниках и всегда только положительно. Этот раз не исключение! С какой стороны не глянь – игра хороша, в меру проста и партии надолго не затягиваются, компонентов тоже не много. Единственное, что мне не очень нравится – это вместимость коробки, т.к. одев протекторы на карточки, коробка полностью не закрывается (этим Avalon Hill меня расстроили, поэтому протекторы пришлось снять).

 

В Acquire борются за прибыль покупая/продавая акции компаний, которые представлены на игровом поле. Путём выставления квадратных жетонов на игровое поле можно: основать новую компанию, укрепить позиции уже имеющихся компаний, либо разорить слабую компанию путём слияния с более крупным конкурентом. В общем, кажется, что не так-то и много действий, но, поверьте, всё намного интереснее. Думается мне, что эта настольная игра даже легче Монополии, т.к. не нужно морочится со всеми этими закладными, тюрьмами и др. Поэтому если станет выбор между Монополией и Acquire, то я бы отдал голос в пользу второго!

 

 

Mister X – отличнейшая детективная настольная игра, в которой все игроки-детективы гоняют по всей Европе того самого Мистера Х (также один из игроков). На игротеках эта настолка понравилась всем без исключения! Никакого скепсиса по поводу этой игры ни у кого не было – все единогласно решили, что играть в неё будем, т.к. подобных игр я до этого на игротеки не приносил (это был такой эксперимент, зайдёт или нет). Конечно, настольные игры данного жанра схожи – догони и успей вовремя, Mister X не исключение.

 

По большому игровому полю игроки перемещаются с помощью специальных фишек-билетов, на которых указано каким видом транспорта могут пользоваться игроки для перемещения: автомобиль, поезд, корабль или самолёт. «Злодей» также перемещается с помощью этих билетов. Сеты из одинаковых билетов дают эффекты, которые доступны одной и другой стороне: мистеру Х они дают возможность двойного или скрытного перемещения, а детективам – помогает изловить этого таинственного злодея. В комплект игры входит картонный козырёк, который на голову одевает Х, чтобы никто не видел его глаз. Чтобы не отследить в какое место на игровом поле он смотрит (предусмотрительные немцы).

 

Детективные игры очень нравятся моей жене, поэтому мы уже много во что успели сыграть. До появления у нас игры Mister X, она фанатела от Коронации (мне тоже нравится эта игра)… Теперь Коронация отложена в сторонку, а Mister X занимает почётное место на полке рядом с игрой Specter Ops (я как-то делал на неё мини-обзор). В Мистера очень интересно играть полным составом игроков! Обсуждения похожи на телепередачу «Что? Где? Когда?» - живо, по делу и очень много вариантов (поэтому у нас игроки выбрали одного детектива главным, чтобы он принимал решения на основе высказываний команды и координировал всех). Конечно, партии затягиваются – мы ни разу не уложились в указанное на коробке с игрой время партии. Рекомендую эту настольную игру всем любителям детективных догонялок!!!

 

 

Наконец-то отыграли до конца партию на шестерых в настольную Игру Престолов! Тихим сапом, Грейджой одержали победу (пусть не уверенную, но победу, ведь на войне все способы хороши). Играли без новичков – только те, кто уже не понаслышке знаком с этой стратегией, т.е. соперники достаточно сильные и это мне нравится. Почти всю партию провели молча, никто не спорил, т.к. все хорошо знакомы с правилами, вопросов не возникало.

 

Игра Престолов – игра на контроль и удержание территорий, которые дают некоторые бонусы своим владельцам. Естественно, за самые лакомые ведётся нешуточная борьба! По правилам ничего говорить не стану, ведь уже многие знакомы с этой настольной игрой, да и много писать всего придётся. Достаточно сказать, что новичку в настольном мире не стоит начинать свой игровой путь с Игры Престолов – правила сложны и будут непонятны (так было с новичками на наших игротеках). Эта настолка для прожжённых стратегов!

 

 

Терра Мистика – ещё один тяжеловес (даже в прямом смысле этого слова, благо «деревом» коробка набита до отказа) в нашей игровой ячейке. Эта настолка у меня уже давно и мы часто в неё играем, а вот дополнение – пока дожидается своего часа на полке, никак руки до него не доходят (самое интересное, что ждал тот день, когда наконец-то заполучу доп, а когда он пришёл по почте – ленюсь читать и времени не хватает, работа-семья-игротеки и так день за днём).

 

Терра Мистика – игра сложная, но вариативная. Мне нравится, когда есть уйма путей к победе. Эта настольная игра не рядовое евро, здесь всё как-то динамичнее что ли… Обилие рас делает партии интереснее, ведь всегда можно взять ту, за которую ещё не играл или играл, но мало. Конечно, со временем привыкаешь и знаешь все бонусы для каждой расы и лучшие ходы на поле видишь, умело поднимаешься по «лестнице стихий». Даже несмотря на всё это, игра не приедается (понятное дело, что в эту настолочку не поиграешь каждый день в течении недели, возможно поэтому и не наскучила).

 

Для неокрепших умов правила Терра Мистики покажутся тёмным лесом, через который не пройти даже днём и с фонариком: много мелочей, которые, тем не менее, критичны при игре (благо, есть пояснения). Новички в этой игре, у нас на игротеках, готовились заранее к партии – читали правила, смотрели видеоправила и даже многочасовые видео, где партия показана от начала и до конца. Но даже после этого у всех оставались вопросы. Правильно говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это как раз именно тот случай.

 

В сентябре популярностью пользовалась раса Факиров, которые быстро заполоняли игровое поле. По скорости захвата территорий с ними могли тягаться только «водяные». Факиры побеждали чаще всего! Лишь пару раз мне удавалось победить за Инженеров и Ведьм! Терра Мистику советовать никому не стану, уж слишком игра на любителя мозг напрячь :)

 

 

Разочарование месяца – Vikings: Warriors of the North от Rebel. Как-то не сложилось у меня с этим издательством: Славика – фи, The Cave – скукотища, теперь ещё и Vikings. Что за дела? Хотел себе игру Drako, но найти её никак не могу (она бы мне подошла, по отзывам – достаточно занятная настолочка; тем более, дракон, гномы, где-то такое уже было…).

 

В Vikings: Warriors of the North игроки бороздят моря-океаны, избегая мифических чудовищ и воруя дочерей друг у друга. Здесь всё решают карты, которые бывают трёх видов:

  1. Карты ветра (с помощью этих карт игроки могут перемещаться по игровому полю).
  2. Карты действий (эти карты дают помощь или призваны портить жизнь другим игрокам, также могут использоваться для перемещения по игровому полю как и обычные карты Ветра).
  3. Экипаж (это карты героев, которые игрок может играть на свой планшет с изображением судна, которое может вместить лишь три карты, неугодных – за борт; к слову, украденные дочери других вождей – тоже являются членами экипажа).

 

Но мало просто украсть девушек! Их нужно привезти в свою деревню и устроить пир, чтобы ваше влияние укрепилось. Привезённых к себе девушек назад уже никто не вернёт, если только в пути на вас никто не нападёт или с помощью богов не нашлёт на вас морское чудовище. Боги, к слову, здесь очень коварны и иногда приходится проводить обряды жертвоприношения, чтобы в руку пришли карты получше.

 

По сути, здесь игроки открыто конфликтуют: любые действия соперника можно оспаривать, играя какие-то свои карты с руки, мешая его планам или наоборот, поддерживая кого-то из игроков (но это не помощь, а тонкий расчёт – на войне друзей нет). Зато партии в этой настольной игре непродолжительные, можно управиться и за полчасика, хотя на коробке указано 60 минут. Эту настольную игру я мог бы посоветовать тем, кто любит что-то лайтовое, где не особенно нужно запариваться и продумывать по 10 ходов наперёд. Думаю, дети постарше с удовольствием в это сыграют.

 

 

Проводили тёплое летнее солнышко игрой в Каркассон: Золотая Лихорадка. Игра появилась у нас совсем недавно и играли мы в неё впервые. Игру купили лишь потому, что жена решила собрать все Каркассоны и их дополнения, что локализует Мир Хобби. Я поддерживаю её стремления, сейчас нам не хватает Науки и Магии, Южных Море и Альпийских лугов, думаю, что Амазонка тоже не за горами (будем считать, что не хватает четырёх игр).

 

Про Каркассон трудно что-то сказать, ведь Каркассон – это Каркассон. Данная вариация этой игры мне не понравилась свосем! Не то чтобы я не любил тему Дикого Запада, просто как-то бедно тут всё, хоть и игра про золото. Знаю, что многие твердят, что лучше базовой игры ничего нет – я с этим не согласен (пояснять не стану). Каркассонов много и каждый сможет найти что-то себе по душе.

 

В Золотой Лихорадке ничего не меняется: выкладываем тайлы, из которых строятся железнодорожные пути (некоторые с поездами, что приносит дополнительные очки), вырастают богатые золотом горы, появляются города… Ничего особенного. По прежнему считаю Охотников и Собирателей лучшей игрой серии!

 

 

Война за рубиум продолжается! После небольшого перерыва, настольная игра Nexus Ops вернулась на наши игровые столы. Вот они адские пляски на трупах поверженных Рубиумных Драконов противников. Вот эта борьба за власть! Этого-то мне и не хватало!

 

Четыре могучие корпорации борются за заветный рубиум. У нас на игротеках все любят эту настольную игру, поэтому набрать игроков не составляет большого труда. Благодаря тому, что все уже давно знают правила, а перевод текста на картах я уже давно распечатал, партии проходят быстро – примерно 40-60 минут (это позволяет отыграть несколько партий за игротеку).

 

Любителям тактических стратегий – однозначно маст хэв! Nexus Ops отлично показала себя при игре с детьми 12-14 лет (я играл с мальчишками моих знакомых, когда те приходили в гости). Здесь достаточно знать свойства юнитов, остальное – детали :) Конечно, девчонки, за частую, не любители военных стратегий, поэтому со своей женой я ни разу не играл в эту настолку, а хотелось бы, ведь моя жена – хороший тактик!

 

 

Longhorn от Бруно Катала скрашивал нам с женой сентябрьские вечера. Быстрая дуэлька! Игру мы покупали давно, когда хотели делать тематический вечер по Дикому Западу с просмотром фильмов и, конечно, настолочками. Но тематический вечер не состоялся и в Longhorn мы не поиграли. Маленькая коробочка затерялась на полках среди других игр. Делая ревизию, жена отыскала эту игру – теперь воруем коров по вечерам!

 

Здесь игроки перевоплощаются в заправских разбойников, но довольно мирных и, видимо, не злоупотребляющих алкоголем. На игровом поле 3х3, сложенном из специальных тайлов, игроки размещают нужное количество коров (количество указано на каждом тайле), которые отличаются по цвету. В свой ход игроки перемещают фишку и могут забрать с тайла, на котором остановились, всех коров одного цвета. Количество взятых коров определяет движение: взял 4 коровы – походи на 4 клетки и т.д. Также каждый тайл имеет жетон свойства: дополнительные деньги, змея, шериф и др. Если с тайла игрок забрал всех коров, то моментально вступает в силу эффект жетона на этом тайле. Если этим жетоном был шериф – вы проиграли!

 

Игра заканчивается, когда кто-либо из игроков встретился с шерифом, либо когда ход сделать невозможно, т.е. тайлы, куда можно было бы двигаться, пусты. Подсчёт очков: количество коров одного у игрока цвета умножается на их же количество на игровом поле (так для каждого цвета). Сюда плюсуются и деньги с жетонов, которые игрок сумел добыть за время партии. Победит самый богатый!

 

Игра очень быстрая и довольно динамичная – партия длиться около 10-15 минут. Скучной её не назовёшь! Конечно, как и любых логических настольных играх здесь придётся пораскинуть мозгами. Самый простой способ победить – подставить соперника «под шерифа». Думаю, что игра подойдёт любому, особенно тому, кто не может собрать большую компанию или любителю соревновательных дуэльных игр.

 

 

Вшестером играли в игру Drakon (4 издание) – очень понравилось. Из предыстории: дракон изловил приключенцев в своём лабиринте, но сразу не съел, а решил устроить игру на выживание – тот из бедолаг, кто сумеет набрать в лабиринте 10 монет будет отпущен, а остальные – станут обедом! Страшно? Нет… Страшно весело! Каждый сам за себя! Подставляй, воруй, хитри как только можешь, иначе тебе придётся худо!

 

В свой ход игроки могут выполнить движение на соседний тайл или присоединить новый тайл к уже имеющимся. Некоторые тайлы имеют свойства, которые активируются, когда герой вошёл в комнату. Свойства разные: перемещение тайлов, воровство монет у игроков или дракона и т.д. В общем, действо неописуемое! Вот вроде вырываешься вперёд, как вдруг кто-то обворовал или поставил комнаты подземелья так, что тебе приходится бродить по кругу. Ах да, каждый персонаж в игре тоже имеет свойство/умение, которым может воспользоваться один раз за игру.

 

Игра отлично подойдёт для весёлой большой компании или для игры с детьми (хотя те обижаются, когда противостояние открытое и они проигрывают). Правила простые, что я доказал абзацем выше, уместив их в несколько предложений, ну, придётся только свойства комнат выучить или пользоваться картой-подсказкой.

 

 

Хару Ичибан – очередное открытие! Я уже давно ждал, когда же у нас в продаже появится эта локализация от Эврикуса – взял не раздумывая. Если честно, то я был озадачен таким дзен-сеттингом в дуэльной настолке именитого Бруно Катала.

 

Игроки здесь станут садовниками, которые пытаются создать изящную фигуру из водяных лилий на поверхности пруда (игрового поля). С помощью жетонов-цветков игроки определяют, кто станет старшим и младшим садовником на раунд (игра длиться восемь раундов). Старший садовник может выставлять цветки на любую кувшинку и выбирать, какую кувшинку перевернуть. Младший – может ставить цветок только на перевёрнутую кувшинку и двигать ряды с ними. В зависимости от того, какая фигура получилась из цветков на поле, игроки получают победные очки, которые отмечают на специальном треке ПО, перемещая миплов своего цвета. Победит тот, кто первым сможет набрать 5 ПО.

 

Игра хороша, быстра, красива, но мне показалась слегка скучной. Качество компонентов – высший класс! Хочу отметить, что правила игры как-то странно написаны – мне не удалось вникнуть в них сразу, хотя они и коротки. А ещё, правила перевели, но не взяли в расчёт локализацию, т.е. в правилах написано «сложите поле» - я думал как это так, ведь оно же неразборное!? Оказалось, что в оригинале игровое поле было составное. Хорошо хоть в примерах вставили картинки локализованной версии. Любителям дуэльных логических настольных игр Хару Ичибан должна понравится, но лично я думаю, что слишком часто в неё играть не стану – наскучит быстро.

 

 

Dungeon Raiders – любимая игра новичков на наших игротеках. Я уже писал ранее о том, что у нас есть определённая компания игроков, которая постоянно играет в это карточное путешествие по подземельям – наконец запечатлел их вместе – вот эти отважные авантюристы (см. фото). Почему эта игра нравится новичкам? Всё очень просто: чаще всего к нам приходят те, кто играл в пати-геймы, которые в большинстве своём командные. Dungeon Raiders – полу-кооператив, а этот жанр таким игрокам оказался ближе остальных. Я не препятствую такой тяге к настолке, наоборот, стараюсь поощрять их стремление проводя мини-турниры по этой игре, где приз – шоколадка и чашечка кофе, ведь наши игротеки проходят в уютной кофейне.

 

 

К моему сожалению, мы всего два раза за сентябрь сыграли в Замки Бургундии. Мне очень нравится это евро – оно простое, но вместе с тем достаточно увлекательное (мне не нравится только то, что некоторые игроки слишком долго думают прежде, чем сделать ход). Я полюбил эту настолку за кубики, но позже понял, что не только за них – увлекает умелое комбинирование тайлов на планшете (в частности жёлтых). Всё больше радуют соперники, которые с каждой партией играют всё лучше – я уже не побеждаю так часто как раньше!

 

Конечно, Замки Бургундии – это евросухарь, но он клёвый!  «Рандом, кубики» - скажите вы, но ведь игроки могут влиять на эти самые кубики, варьируя их значения с помощью жетонов рабочих. Думаю, что эта настольная игра одна из моих любимых (а я уже успел сыграть во многое). Хочется посоветовать каждому хоть раз сыграть в эту дивную настолку (конечно, одного раза мало, чтобы раскрыть всю прелесть игры, но всё же).

 

 

Вонгамания: Банановая Экономика – весёлая экономика! Эта игра отличается от других экономических игр тем, что всё протекает очень быстро и здесь работает принцип «подставляй и властвуй». Открытый конфликт во всей красе!

 

Игроки разыгрывают карточки с руки – это вклады (как компании в Монополии), которые своему владельцу приносят прибыль или, наоборот, помогают ему обанкротиться. Прибыль/убытки диктует круглое игровое поле, по которому двигается специальный жетон. Повлиять на игровое поле можно с помощью тех же игровых карт, разыгрываемых из руки. Игроки могут «портить жизнь» другим игрокам, играя карты всяких пакостей. В общем, игра рекомендуется любителям Манчкина и иже с ним.

 

В Вонгаманию мы поиграли с большим удовольствием! На игротеке игра произвела фурор, но понравилась не всем: девочки как-то равнодушно к ней отнеслись (видимо всё слишком быстро и они не успевали продумывать свои ходы). Однозначно, на игру стоит обратить внимание хотя бы из-за юморного арта.

 

Ещё немножко настолочек

 

На мобилке :)

 

Всем спасибо!

Играйте и выигрывайте!

ivan111 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Терра Мистика - факиры

Факиры мне кажутся сложной расой (хотел написать "слабой"): они, ИМХО, зависят от раннего бонуса раунда за крепость + от наличия жетона благословения "Кр 4 ПО". Без этих условий очень сложно рассчитывать на победу в игре на 3-5 человек. Я побеждал пару раз с факирами в партиях на 2-3 человека, ни разу не выигрывал в партии на четверых и не пробовал пока на пятерых.

kenny_smarts написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, крепость вначале важна! Ну, насчёт жетона можно поспорить :)

ivan111 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В выходные взял факиров в партии на 4, набрал 109 очков и выиграл. Крепость - во втором раунде. Жетона "Кр 4ПО" не было. Храм с бонусом за строительство домов - в 1-м раунде. После строительства крепости хорошо полетал + за ману брал действие "2 лопаты". Город - только 1.

kenny_smarts написал 6 лет назад: #

Шикарно вышло!

_GrAnd_ написал 6 лет назад: # скрыть ответы

"всего два раза за сентябрь сыграли в Замки Бургундии". ВСЕГО два раза за месяц? Да я забыл уже, когда последний раз играл в Бургундию! А ведь хочется. Завидую я таким "всего два раза за сентябрь".

kenny_smarts написал 6 лет назад: #

Да, мне везёт :) Всё потому, что у нас есть ребята фанатеющие от ЗБ. Без этих ребят я бы тоже в эту настолку так часто не играл.

dar_ling написал 6 лет назад: #

А ещё в эквайре нельзя с первого раза впихнуть в коробку подставки для жетонов)
Ну а сравнение её с Монополией - несерьёзно, в ней такие есть где думать.

AnZav написала 6 лет назад: #

Mister X - шикарен!!!