В рамках моего увлечения чешским наследием в настольных играх на очередной игротеке попробовали с моим верными компаньонами Колей и Викой «Космических Дальнобойщиков». Вика в них уже когда-то играла, но вспомнить и объяснить правила не смогла. Я успел прочитать только о фазе сборки корабля, поэтому разбираться пришлось по ходу. Надо сказать, правила написаны очень удобно – игроки могут изучать их поэтапно в процессе игры. У меня сложилось впечатление, что всё интересное в Galaxy Trucker сосредоточено именно в процессе сборки корабля. Механика одновременного копания в общей свалке на время довольно необычна, но, как мне показалось, с настольными играми имеет мало общего. Я уже боялся, что игровой процесс будет напоминать какой-нибудь Space Cadets Dice Duel, но конструировать космические дальнобойщики мне понравилось больше. Тем более что успех в игре целиком зависит именно от прочности конструкции корабля. Без должного опыта, корабли у нас получались, как правило, не важнецкие, поэтому при полёте буквально разваливались на части от любого пирата, метеорита или события. Особенно не везло Вике, выбывшей уже в начале третьего полёта. Коля больше преуспел в 1-м и 3-м раундах, но я вчистую победил во 2-м полёте, и этого запаса оказалось достаточно для моей общей победы с итоговым счётом 63/53/(сколько кредитов было у Вики, не запомнил). Игра оставила смешанные, но не яркие чувства. Примерно такое же ощущение у меня было от Космонавтов – оригинальная механика и неплохое оформление, но сама игра более чем средненькая. Любопытно, что при общем интересе к Космосу, настолки на эту тему меня, как правило, не возбуждают.
В оставшийся час я воспользовался возможностью познакомить ребят с Плоским Миром (Анк-Морпорк). Я до этого играл раза 3 и никогда не читал правил, но управился с объяснениями за 5 минут – ещё один плюс этой в целом неплохой игрушки.
В этот раз мне очень везло с картами, я имею в виду на действия «сыграй ещё карту». С самого начала я каждый свой ход я разыгрывал по 3-4 карты, в то время как мои оппонентам удавалось использовать 1, максимум 2. Кубик в этот вечер тоже играл против новичков, поэтому очень быстро ситуация стала походить на избиение двух младенцев. Мелкие нападки конкурентов меня почти не беспокоили, и ко второй части колоды я легко бы смог победить по деньгам, контролю, а, при желании, и по присутствию. Проблема была в том, что я играл Ваймсом.
Ещё в первой половине игры я подсмотрел, что среди неиспользованных ролей остались Хризопраз и Дракон, из-за чего шансы моих соперников выглядели совсем уж мизерными. Правда, ближе к концу игры Вика получила возможность поменять своего персонажа.
Поскольку удовольствия от такой игры было не много, а радости от такой победы было бы и того меньше, я решил помочь оппонентам силами самой игры. Нет, я по-прежнему использовал все возможности, чтобы как можно скорее прокрутить до конца всю колоду, но, разыгрывая карты, я не пропускал ни одного Случайного События. Так, к концу партии на поле появились демоны, а потом и, впервые на моей памяти, и тролли. Количество жетонов неприятностей рвануло вверх и моих усилий перестало хватать, чтобы держать их значение на уровне 7. Как я и опасался, Вика поменяла своего Лорда на Дракона и, когда в колоде оставалось всего 3 карты, одержала победу.
Развязка получилась классной, хоть и оказалась неудачной для обезумевшего от ощущения собственного всесилья Ваймса. А Вике, которая всю игру выбрасывала на кубике единички, оказалось достаточно одной удачной карты для победы. Играть Ваймсом мне очень понравилось: я на самом деле чувствовал себя серым кардиналом на поле, контролировал остальных игроков и ход партии. К тому же я увидел почти все виды Случайных Событий и не испортил впечатление от игры двум новичкам – Коле и Вике Анк-Морпорк понравился. Что до меня, то при всех достоинствах игры, я в очередной раз отмечаю в ней два основных недостатка:
- зависимость от благосклонности колоды. Розыгрыш нескольких карт за ход является важной составляющей осознанного пути к успеху, но практически каждую партию кто-то один или двое разыгрывают комбо за комбо, а кто-то сидит и понимает, что вместо карт ему в руки насрали;
- неравноценность условий победы, а именно большое преимущество Дракона перед всеми остальными.
Это не позволяет считать Анк-Морпорк серьёзной игрой, но играется она всего легко, быстро и с удовольствием.
А вот победа в 7 Чудес Света с четырьмя опытными игроками всегда приятна. Выбрав вторую сторону Олимпии и взяв в первом драфте лидеров Рамзеса, я сделал основную ставку на Гильдии, которые в итоге и вытянули меня наверх. Плюс во втором драфте мне досталась карточка пустого лидера – мы договорились, что он позволяет забрать себе одного из лидеров соперников, заплатив владельцу его стоимость. В итоге игра получилась довольно равной, но благодаря гильдиям и отобранному вначале у соседа лидеру я финишировал первым – 64/61/5?/4? (точно не помню).
Закончился вечер четырьмя партиями в Бэнг впятером. Я не успел побывать только Ренегатом, и трижды праздновал победу: как шериф, помощник и бандит. В игре опять же два недостатка: всё та же критическая зависимость от пришедших из колоды карт и вылет игроков задолго до конца партии, иногда даже раньше, чем они успеют сделать первый ход. За последнее я отношусь к Бэнгу особенно критически и ставлю его даже ниже Манчкина, хотя в целом это игры одной категории, и не достойны подробного описания.
А на выходных приобщил к миру настольных игр двух знакомых чехов с помощью партии игры в Kolejka. Времени у нас было мало, поэтому я разложил карточек товаров в и доставки как на четверых. Освоившись с правилами, игравшая парочка принялась мстить друг другу за разыгранные карточки, благодаря чему я спокойно победил. Соперникам не хватило двух и трёх предметов. При игре втроём появляется хоть какой-то шанс что-то спланировать, впятером хаотичность игры стремится к бесконечности. Как игра Очередь, конечно, довольно слабенькая. Но это неплохая приманка для новичков потому как прекрасно оформлена, очень атмосферна и практически не зависима от опыта игры. А всех недовольных хаотичностью процесса можно приобщать к чему-то более серьёзному.

6.75

7.25

9.5

7

6.5
Поправьте, пожалуйста: пишется Анк-Морпорк, а не Арк-Морпорк. :)
спасибо, исправил