Рейтинг 8.26

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.2619
-

Выходим завтра в море редактировать

время: 10 января 2017

К игре Swordfish я присматривался еще с момента ее анонса. Игра про тяжелые будни рыбаков, в которой есть все начиная от найма капитана и лодки и заканчивая изменением погоды заинтересовала и показалась неплохим симулятором. Но цена на нее была какая-то заоблачная (что не удивительно при богатстве игры различными компонентами), что остановило от покупки. И вдруг появилась возможность ее приобрести, да еще и по бросовой цене (да еще под впечатлением фильма "И грянул шторм"). Мечта почувствовать себя в шкуре сурового бородатого рыбака, сражающегося со стихией смогла воплотиться в реальность.

Правила сначала показались мудреными, но на деле оказались проще некуда. Игровое поле – карта залива, на которой отмечены 5 портов, размечены маршруты движения для лодок и точки для рыбалки. В портах закупаемся снаряжением (наживка для ловли и топливо для лодки), нанимаем капитана и лодку, и можно отправляться рыбачить. Добраться до места рыбалки помогают лодки, которые имеют несколько параметров - скорость, вместимость и сопротивление шторму. Скорость бывает обычная (почему-то не требует топлива - на парусах что ли идет?) и круизная (больше обычной, но требует определенного для каждого типа лодки количества топлива). Вместимость (от 1 до 3) показывает сколько рыбы может везти лодка. А сопротивление шторму - параметр, который показывает какой силы шторм может выдержать лодка без опасности для экипажа и груза. Рыбалка одно из самых забавных и азартных действий. Заключается оно в том, что игрок тратя одну наживку в слепую тянет из соответствующего месту рыбалки мешочка жетон рыбы. Всего в игре 5 видов рыб (4 разных размеров меч-рыбы и один вид акулы), каждая из которых водится в разных количествах в разных местах ловли. Причем в случае поимки самой дешевой и бесполезной акулы рыбалку приходится сразу прекращать. Нехватило наживки - не беда. Ее можно наловить прямо на месте в море до начала рыбалки. Бросается кубик и сколько выпало на нем, столько жетонов наживки и получается. Но проблема в том, что на это тратиться драгоценная попытка ловли рыбы, которых всего 2-3 за ход. Поэтому выбор приходится делать еще в порту - или закупаться наживкой, тратя деньги, а значит очки, или тратить время и попытки на месте во время ловли рыбы. В прибрежных водах (оранжевые и зеленые места ловли) больше акул и мелочи, в открытом море (синие и красные)– наоборот – почти одни крупные особи. Пойманную рыбу продаем, получаем деньги (они же победные очки) и снова в море.  Тот, кто к концу 16 хода будет самым богатым, тот и победитель. Есть даже некоторый залог победы в этой  игре. Правильно соблюсти баланс затрат и выбора лодки в начале, быть удачливым в первых прибрежных рыбалках, чтобы как можно быстрее накопить денег на покупку большой, мощной, вместительной лодки для похода подальше от берега, чтобы наловить там много большой рыбы. И если это все сложится лучше, чем у других игроков, то победа обеспечена. Вроде все просто, весело и азартно и так бы оно и было, если бы не несколько моментов, которые вызывают недоумение.

 

 

Первое.

На игровом поле целых 5 портов. Причем, цена на снаряжение во всех портах разная. И логика распределения их параметров очень странная. Самые «дорогие» для закупок снаряжения, и найма капитанов порты дешевле всего покупают пойманную рыбу, а их рынки, где ее покупают, наименее вместительные. Т.е. задумка авторов понятна - от этих портов до мест рыбалки с крупной рыбой ближе всего. Но учитывая то, что это "ближе" не занимает даже и одного хода, то с учетом того, сколько теряется в деньгах (а значит и в победных очках), когда поход готовится из "дорогого" порта, выгоды то и не получается. Ну и зачем портов целых 5 – не очень ясно. Конечно, ближе к концу игры выбора у игроков не остается - рыба, в местах, ближних к дешевым портам заканчивается и приходится перебираться в порты "подороже", но сыграв несколько раз разным составом  (в том числе и полным) мы ни разу не использовали больше 3 портов. Даже если авторы стремились снизить конфликтность при продаже рыбы к нулю (количество мест для продажи рыбы в каждом порту ограничено), то 4 портов для этого было бы совсем за глаза.


Второе.

Мест для рыбалки на поле неприлично много. Есть несколько таких, которые используются только при игре определенным составом игроков, но их так мало, а альтернативных мест так много, что их отсутствия не замечаешь. Да и количество рыбы можно было бы и сократить, чтобы заставить игроков раньше рисковать и отправляться дальше от берега на более «хрупких» лодках.

 

Третье.

Погода вроде в игре есть. И ее изменение может приводить к штормам, которые даже могут утопить лодку игрока, но шторма действуют на лодки игроков только в определенных дальних от берега местах, а туда обычно отправляются уже ближе к концу игры на больших мощных лодках, которым эти самые шторма не страшны. Лезть же далеко от берега на лодке, которая может пострадать от шторма совершенно не выгодно. Такие лодки маловместительные и медленные, что не оправдает затрат на такую «экспедицию».


Вообще, ощутить кризисность удается только в начале игры, когда все имеют равную небольшую стартовую сумму денег, на которую особо не разгуляешься - нам нужно нанять капитана, купить лодку и снаряжение. Стартовой суммы хватает только на маленькую медленную лодку, на которой и уплыть далеко не уплывешь и наловить особо не наловишь. Но даже на старте игра преподносит еще один неприятный сюрприз. При игре более чем втроем, 4 и последующим игрокам приходится стартовать из более «дорогого» порта, т.к. места для рыбалки из «дешевого» порта им уже не хватит (из-за ограничения 3 лодки на одно место рыбалки). А значит, эти игроки уже получаются в неравных относительно первых трех игроков условиях. Им приходится покупать меньше снаряжения или более дешевые лодки и остается только надеяться, что им больше повезет в первых рыбалках. Авторы попытались слегка компенсировать это тем, что право первого хода в следующих раундах получает игрок, у которого меньше всего денег/очков, но это не особо помогает.

В целом игра, что называется, зашла. Отличные компоненты, внимание к деталям (карта залива детально прорисована как я понимаю с реальными названиями мест на ней отмеченными, а каждая лодка имеет свое название) и продуманная механника игры показывает, что авторы подошли к созданию игры с душой. Желание играть в нее осталось, но после нескольких партий появилось желание «усложнить» правила. Уж больно имеющиеся правила, по описанным выше причинам, оставляют впечатление легкого семейного варианта, а от игры хочется получить больше конфликтности и кризисности, чтобы  атмосфера суровых будней рыбаков была более ощутима. Жаль авторы этим не озаботились, но ввиду очевидности решений думаю мы и сами справимся. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Gelo написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поле выглядит красиво. Поделитесь позже рецептом усложненных хоумрулов?

slflycat написал 4 месяца назад: #

Ну из описанного больше всего не понравилось отсутствие нормальной маштабируемости в зависимости от количества игроков и малая "толкотня" на поле. Отсюда вырисовываются решения:
1. Ввести корреляцию между количеством игроков и количеством портов (например, 1 порт + по одному за каждую пару игроков. т.е. 1-3 игрока - 2 порта (которые на букву Р), 4-5 игроков - 3 центральных порта, полный состав - 4 порта исключая самый "дешевый")
2. Усилить влияние погоды (каждое "ухудшение" увеличить на 1 пункт).
Или второй вариант - увеличить стартовую сумму для найма. Чтобы игроки сразу могли нанимать несколько лодок, что увеличит "толкотню" на поле и приведет к более быстрому вылавливанию рыбы, а значит к большей конфликтности и кризисности. Правда, этот вариант скорее всего приведет к увеличению времени игры.