Рейтинг 8.54

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.5435
-

Снова Орлеан! Хоумрулы? редактировать

 

Первая часть: Большой обзор Орлеана

Вторая часть: О дополнениях и улучшениях Орлеана

Третья часть: Про мешочки

 

Нежданно-негаданно даже для себя я решил написать четвёртую свою статью про Орлеан. Мотивом послужила фотка в инстаграм, где ребята играют явно с хоумрулом, взятым с BGG... Решил посмотреть самые популярные хоумрулы для Орлеана и нашёл два очень интересных. Приведу их здесь.

 

 

Официальный вариант от издателя

 

На немецком тут (http://www.dlp-games.de/content/orleansfaq)

Обсуждается на BGG здесь (https://boardgamegeek.com/thread/1373002/new-official-variant-events)

 

Перевожу суть. Изначально в базовом варианте у разработчика было много вариантов событий, но он хотел, чтобы игроки примерно представляли какие события выйдут и поэтому окончательный вариант стал таким: 6 событий выходят по три раза.

 

Если вам события кажутся слишком безвредными (а у нас за несколько партий никто от них серьёзно не страдал), то рекомендуется следующий вариант: создаём три пула, в каждом из которых 6 разных событий. Мешаем каждую стопку отдельно. В той стопке, где стартовое событие "Паломничество" с другой рубашкой кладём это событие наверх. Далее эту стопку со стартовым "Паломничеством" кладём на поле. После 6 раундов добавляем вторую стопку. После 12-го третью.

 

В правила вносятся следующие изменения:

 

Чума - Нет изменений

Паломничество - Нет изменений

 

Налоги. В первый раз - 1 монета за каждый товар! Во второй раз 1 монета за каждые 2 товара! В третий раз - 1 монета за 3 каждые 3 товара.

 

Засуха. В первый раз - заплатите товар или минус 5 монет. Во второй раз - заплатите 2 товара или 10 монет. В третий раз - заплатите 3 товара или 15 монет. 

 

Доход. В первый раз - получите 3 монеты за каждый достигнутый уровень развития. Во второй раз - 2 монеты за уровень. В третий раз - 1 монету за уровень.

 

Базарный день. В первый раз - 3 монеты за каждый домик. Во второй раз - 2 монеты за домик. В третий раз - 1 монету за каждый домик.

 

Неофициальный популярный вариант с BGG

 

Обсуждается тут (https://boardgamegeek.com/thread/1377458/variable-building-setup-selection-variant)

Специально для тех, кого не устраивает то, что все тайлы мест в игре сразу доступны. Думаю вариант станет тем интересней, чем больше у вас будет тайлов мест. Например, со всеми промками и дополнениями это число может вырасти до почти 50...

 

Сетап

 

Разделяете все тайлы на две стопки первого и второго уровня. Создаёте два рынка первого и второго уровня по три тайла. 

 

Когда вы беретё тайл по действию торговца, вы можете взять по правилам любой видимый (в первый раз только первого уровня) либо вслепую с одной из стопок.

 

Как только из любого ряда берется тайл, замещаете его из соответствующей стопки.

 

В конце раунда, в котором выпало событие Паломничество (то есть первый и ещё два раза в течение игры) все видимые тайлы перемещаются под низ соответствующих стопок и на замену выкладываются новые тайлы.

 

В обсуждении предложили интересный вариант - в момент выкупа класть монетку на невыкупленные тайлы соответствующего ряда. Таким образом немного стимулируя покупать непопулярные тайлы мест.

 

Ещё интересный вариант - зданий в каждом ряду должно быть "Количество игроков+1" (или +2).

 

Это всё, чем я хотел поделиться! Ваши мысли приветствуются :)


Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал полдня назад: #
Грустные измышления вандомского глашатая

Любопытные хоумрулы и в своей сути правильные, только они не решают главную проблему Орлеана - жуткий дисбаланс зданий и рельсовое развитие игрока без существенного взаимодействия.
Ну вот вышло производство ткани в первой тройке, это однозначный первый пик (ведь гарантированные 5ПО), кто-то забирает, остальные просто смотрят как лидер убегает от них.

PS Сила Лаборатории сильно преувеличена. Это тир2 и сама по себе не даёт очков.
PPS путешествие по карте это, как правило, по 4-5 очков в ход, не считая гильдии. Хотя можно купить 2-3 здания и просто майнить биткоины на своей медиевистичной кухне

Michael написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мне понравился вариант, когда каждый игрок банит по одному зданию, выбрасывая его из игры.
Но вообще игра преображается с допами.

sputnik1818 написал полмесяца назад: #

Так это официальное правило из базы)

Slim_Slam_Snaga написал 5 дней назад: #

После первой партии и внимательного изучения правил показалось, что высокоуровневые производственные здания (ткань, шерсть и 4 монеты) это первые претенденты на бан (строим, получая шестерёнки, подбираем нужных персонажей и дальше каждый раунд выжимаем максимум очков).

Хоумрул с 3 здания это тоже только плюс, иначе слишком большой выбор и быстрый переход на рельсы получения ПО

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Вопрос с событиями отлично решен самим автором в дополнении Интриги. Новые события еще и балансируют силу зданий (например, существенно ослабляют лабораторию), а карты заказов улучшают ситуацию с движением по полю.
2. Вариант с тайлами интересный. Сейчас их стало очень много. +1 монетка -привет Терра-Мистике). 3 тайла - маловато, а брать вслепую - большой рандом. Лучше количество кучек по количеству игроков +1, а то и +2, опять же +3 как в Терре)

sputnik1818 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

1. Речь про базу) Я знаю про Интриги.

RouslanKo написал полмесяца назад: #

Интриги отличный доп. сильно улучшают и правят базу. Особенно раньше крайне вялым казалось движение по карте, с допом же все заиграло))

SpuDy написал полмесяца назад: #

Не подскажите, где в России можно купить сей доп ? =) Из-за бугра много где продается, но хотелось бы тут =)

victor2707 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

сразу было понятно что постройка любого тайла - это эпик фэйл, поэтому сразу играли с хоумрулами: выкладывали 3 тайла и любой кто покупал тайл мог купить один из трех, или сбросить эти 3 и достать 3 новых тайла, а потом уже купить

victor2707 написал полмесяца назад: #

но вариант с монеткой тоже хороший, а то у нас мало кто покупал тайлы

Cassiopey написал полмесяца назад: #

Правило с постройками надо было в базу включить, а то "выбери, что нравится" - это вообще не айс.