Оценка пользователей
7.4425
Оценить:
-

Первые негативные впечатления о Quarriors

время: 22 января 2010

После нескольких упоминаний игры на Тесере и крайне лестного отзыва о ней Drakkenstrike я тоже заинтересовался игрой и отслеживал на BGG посты от тех, кому удалось в неё поиграть. Отзывы с Origins были как один положительные, а вот на днях появился достаточно подробный негативный обзор игры. Зная интерес игроков к этому релизу я решил его перевести чтобы дать материал для размышлений перед решением о покупке: 


 

Прежде всего, хочу сказать что я огромный фанат колодостроительных игр. Больше всего мне нравятся Dominion и Thunderstone, поэтому как только я услышал что дизайнер Thunderstone сделал кубикостроительную игру, то сразу был заинтригован. Когда же в моем местном магазине настолок появилась демонстрационная копия игры, то на игровую встречу я практически бежал. 

 

К сожалению, назад я возвращался уже разочарованным. За время встречи я сыграл в игру три раза, каждый раз с разными группами игроков. Первые две игры прошли быстро и было ощущение, что мы достигаем 12 победных очков, которые требуются для победы в игре на 4-х человек практически мгновенно. Третья игра затянулась на час и под конец этой партии все играли уже только для того, чтобы закончить.

 

Без углубления в правила скажу, что суть игры заключается в покупке монстров и заклинаний в надежде, что ваши монстры выживут и истребят всех существ оппонентов. Единственная валюта называется «квиддити» и используется для вызова монстров и получения новых кубиков для дальнейшего использования. Большинство существ имеют от 1 до 3 спец. способностей, в зависимости от того какое значение вы выкинете на кубике. Кроме того существуют заклинания, порталы и помощники, которые позволяют вам перебрасывать кубики и бросать больше кубиков.

 

Где же для меня в игре крылся подвох? Я думаю, что положительные впечатления полностью портит удвоенная случайность этой игры. Случайность здесь не только в том, какие кубики вы вытянете из мешка, но и как именно вы их кинете. Нет ничего более раздражающего, чем вытащить 6 идеально подходящих для получения большого количества ПО кубиков, бросить их и обнаружить, что у вас есть просто 5 баксов на то, чтобы приобрести что-то менее интересное. Когда вы вытягиваете хорошую руку в Доминионе, то знаете что у Вашего хода есть потенциал стать отличным. В Quarriors же на пути к аналогичному результату встаёт ещё один уровень рандома.

 

Вот два примера из практики. В моей первой игре, мне удалось выкинуть достаточно для покупки Дракона (топовый кубик) на первом ходу. На следующий ход я купил ещё одно менее дорогое существо и практически тут же истребил всех оппонентов. Один мой удачный бросок в начале игры (шанс получить два «квиддити» на кубике равен 1/6 для каждого кубика) позволил мне сразу обогнать всех остальных игроков.

 

Второй пример: я был в одном шаге до победы и мой противник пытался вывести из игры моих существ, чтобы победить самому. Всё свелось к тому, что он с помощью нескольких комбинаций кубиков трижды перебросил кубик своего дракона, но так и не смог выкинуть на нем сторону с «существом» и я выиграл. Что может быть хуже ситуации, когда у тебя есть отличный сет кубиков, но ты так и не смог ничего с ним сделать!?



Другая моя претензия к этой игре состоит в том, что в ней нет ощущения построения своей колоды (engine). В Доминионе по мере приближения к борьбе за карты поместий ваша колода становится всё более насыщенной золотом. В Thunderstone вы видите, как ваша партия становится сильнее и лучше экипированной, как растёт уровень ваших персонажей. В Quarriors от подобного ощущения прогресса нет и следа. Вы либо вызываете крутых существ и, наконец-то пробившись через двойной рандом получаете очки, либо чувствуете будто повторяете свой первый ход ещё раз, выбрасывая на кубиках деньги – при этом сумма будет лишь незначительно больше той, что была при первой покупке.

 

Ощущение построения собственной колоды в этой игре отсутствует совершенно.

 

Теперь о компонентах игры: у кубиков отличное качество и мне нравится арт на картах. Все компоненты произведены очень хорошо, а то что для карт не нужны протекторы делает эту игру доступнее остальных колодостроительных игр.

 

В кубиках мне не понравилось лишь одно… они крошечные. Я понимаю, что их размер обусловлен сохранением низкой стоимости игры с 130 кубиками, но у меня не очень хорошее зрение и для того, чтобы разглядеть значения на этих штучках мне очень не хватало очков. Кроме этого, меня волнует вариативность игры. Существует лишь несколько кубиков существ, и хотя для каждого из них есть три различные карты, вариативности других колодостроительных игр у базового набора этой игры нет.

 

В общем, я крайне разочарован своим опытом от этой игры. Это не плохая игра во всех смыслах, но никто в моей игровой группе так и не был ей впечатлён. Ещё вчера расцениваемая как «обязательная к покупке в первый же день продаж» игра, для меня теперь в лучшем случае «поглядим - увидим».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
oranged написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Ожидаемо...

Рандом в квадрате, как уже не единожды говорили, но это не мешает... А вот отсутствие ощущения развития -- это уже серьёзно. Я полагал, там с развитием «мешка кубиков» появляется всё больше стабилизирующих фортуну средств.

Mazz_O написал 12 лет назад: #

Да, согласен.

Исходя из заметки, кубикостроительная игра не сработала так, как ожидали.

Ожидающим и не теряющим надежды я предлагаю предварительно ознакомиться с уже признанными кубикостроительными играми:
To Court the King
Airships

Tinker написал 12 лет назад: #

Не мешает? Отсутствие развития? Это напрямую связанные вещи. Если в Доминионе и Тандерстоуне ты знаешь на 100% что получишь "купленную" карту на руку рано или поздно, и что так или иначе эта карта была твоим выбором, то тут ничего подобного. Я посмотрел обзор, почитал правила, еще раз посмотрел обзор. Проще кидать д100 и считать, что выиграл тот у кого больше выпало.

Craydays написал 12 лет назад: #

Мне вот тоже показалось, что беря Quarriors, надо сразу настраиваться на получение удовольствия от дичайшего дайс-феста :) И, кстати, судя по комментариям к оригиналу статьи на BGG многим такая рандомность вполне даже по душе.

Меня пока другое смущает - чего они картинки для монстров разных уровней сделали одинаковыми?