Игра свершилась.
Впервые очередная встреча прошла точно по графику :)
Выражаю попутно благодарность совсем новому клубу EpicWin Games - за возможность собираться комфортно.
Еще и шесть игроков! Один новичок: вручили ему Баронов ( из расчета, что стартовый дред и планеты в 6 ресов будту в помощь) , остальные по рандому получили: Лизикс, Ментаки, Сардак Норр, Муаат, и мои черепахи.
Накануне была выбрана пресет карта TI3Web Map Viewer ( http://ti3pbf.com/ti3web/ ) карта OiS http://ti3pbf.com/ti3web/mapview.php?owner=&name=.. в ней заменен гравити рифт на ион шторм
Игра началась с длительной дискуссии, как провести аукцоион стартовых мест. На полная ерунду ушло минут 20, и в итоге 3 игрока хотели систему рядом с торговой станцией, которая была куплена за 4 ресурса.
Меня выгнали с этой позиции, и я предусмотрительно выбрал другую систему - с небьюлой и планетой в гравити рифте, и между ними прямой пролет на Мекатол.
В целом все позиции были равноценны по ресурсам, но соврешенно разные по окружению - спецсистемы, техно специализации, рефреш и т.п.
В итоге я выплатил 2 реса за позицию, которую получил без проблем (и стартовал с 4мя), а Кос взял последнее место за 0, но неожиданно выплатил емнип 4 реса за право взять спикера (я был удивлен). Что ему и позволило в итоге первым взять 1 ПО за три технологии одного цвета (взял желтми, изучив микртоехнологию)
Его позиция был не хуже других, и что инетресно - с Хоупс Энд. Правда ни разу за всю игру элитную пехоту мы и не увидели.
Также начали с костылем в виде отсутствия маркеров доменов (исследования планет - мы их так называем) Уточню, что мы вообще играем с небольшими хоумрулами.
Это помогло избежать неожиданных FUBAR ситуаций с юнитами, как было в прошлой игре (что нам пришлось дать новичку серьезный муллиган).
Также играли с опцией Open Preliminary (все 10 прелим. целей лежат открытыми, но каждый игрок заявляет только о выполнении всего одной)
Со старта благодарный народ вручает под мое командование дредноут. Тот отправляется на новые рубежи со сторожевой миссией.
Далее за два хода я максимально расширил свою сферу влияния, не торопясь с Прелиминари, м чуть не подставив два крейсера - в итоге отправил один, прямо к пустому сектору с вормхолом, предусмотрительно поставив там мины. Прямо возле домашки . После этого, улучив момент, я оправил в разведку боем другой крейсер, он умудрился подбить эсминец, и торговое соглашение разорвано = +1 ПО. Вот это наглость от черепах, да) Беру секретку, и не без колебаний из двух оставляю самую агрессивную - захват домашней системы игрока.
Игроки быстро открывают артефактные планеты - те выстроились почти правильным парадом вдоль Мекатола, но с противоположной стороны от меня. Что совсем не радует, но я решил сосредоточиться на заданиях и тактике, а не завоеваниях.
Не успев быть принятым, заветирован насекомыми закон Checks and Balances (знаменит по прошлой игре)
На третий ход стало заметно, что серые юниты Муаат подбираются к Мекатолу. Зашевелились и Сардаки. Желтый и черный скучно и непонятно накапливают флоты. В результате торговли на втором ходу я очень неожиданно обогатился, и решил не теряя момента построить флагман, заранее всего словесно напугав ег крутыми пушками (встроенные пдс). Тот отправился в компанию дредноута.
На новом ходу открывается цель - возможность получить ПО за просто контроль Мекатола.
Перед самым носом успеваю отправить крейсер и посавить мину над Мекатолом). Муаат обламываются со своей дипломатией - хотели закрыть Мекатол и полновластно там хозяйствовать при помощи Дипломатии, а оказывается планету надо таки контролировать, чтоб сыграть там первичку. В итоге - закрывает сво домашку. Тем не менее ,Муаат к тому моменту уже имел неплохой флот, подрепленный одним варсаном.
Сардаки забирают Мекатол дипломатией.
Я, пользуясь случаем и отсутствием синего игрока дома, играю Варфейр на подготовленный флот, забираю маркер, и вопреки ожиданиям конкурентов, отправляю его не на Мекатол, а в домашку синих Баронов. Всему виной мое грамотное изучение Гравити драйв + Скорость транспортов 2. Таким устраиваю впчатляющую галактическую демонстрацию мощи народа черепах = выполнена секретка +2 ПО! вуху! (из второй секретки выбираю контроль 8 секторов - но понимаю позже, что это просто невыполнимо: у меня слишком много красных секторов, негде набрать 8.)
Но это не так круто с учетом гонки технологий, в которой я в последних, и наличию у конкурентов артефактов. Разрыв не более 1 ПО.
Синий раздасадован таким поворотом событий, и преддлагает мир без дальнейшей конфронтации, с выплатой репараций в 2 товара. Товаров нет, но договоренность принята. Потому при перегруппировке не окккупирую беззащитные планеты в его сфере влияния.
Попутно пользую его 6 ресурсов домашки, чтобы пополнить пехоту и построить доки.
В тот же рануд черные Сардаки предпринимают серьезную атаку: свой главный, но не подготовленный флот отправляют на также неготового Муаат - черный флагман с крейсером парой истребителей и парой транспортов почти гибнут в равном бою со Звездой смерти и 4мя истребителями. Взаимное уничтожений флотов под мои аплодисменты мужества Сардаккам (им не везло в бросках, кроме финального раунда). Еще и потеря танковой бригады и двух пехоты. Также Сардак мудро воспользовался моим советом разместить один хит перед боем на флагман, дабы не терять лишний бросок.
В галактике установился продолжительный мир, серый заблокировал мне проход к Мекатолу, что мне потом мешало до конца игры.
Мир мне очень не нравился, и черный Лизикс (Виктор) все никак не мог расшевелится и использовать свой атакующий потенциал.
Торговля была отвратной, еще и я увлекся постройкой доков и юнитов, и в итогде не вхатило 2 влияния для получения ПО за 10 влияния. Глупо глупо!
При отступлении из домашки синего, пользуюсь выданной им же экшен картой In the Silence of Space и лечу на Мекатол. Оккупирую его всей пехотой, но флот там очень слаб - 2 транспорта 1 крейсер 1 эсминец емнип. 5 или 6 пехоты на планете. Меня начинает выдавливать Ментак, бомбит планету, флот отступает (в боях забыл использовать черепаший -1 в первом раунде), но моя доблестная пехота вырезает напрочь высадившийся сброд. МЕКАТОЛ НАШ, как и 1ПО за его контроль.
Синий покатазетельно не обтрелял своими автоматическими ПДС системами желтого, поверив несерьезным угрозам желтого с черным игроков.
Дальше все события развиваются уже не в пользу черепах - правда и не во вред.
Построены впечатляющие флоты, черный вероломно оккупирует домашку Ментаков, чтобы оплучить ПО за блок доков. И получает.
Наивные черные киборги, кстати попытались разрушить мой док, но так торопились сыграть эту экшен карту, что не прочитали текст верно, что док всего лишь не может строить до кона хода (не велика и потеря). ПО за три дока было бы мне, но я отметился в другом задании, за три технологии.
Дважды народ черепах был из-за невнимательности своего лидера зила Медкетовича не у дел в большой политике. Неверно выбранная стратегия, и невыплата 10 влияния ...
Законы не оказали важного влияния, из заметного было принято удорожание красных технологий, и я поэтому окончательно передумал строить ПДСы.
Игру недоиграли, но в целом были бы готовы и доиграть (1 игрок уходил), и за 1-1,5 часа думаю решилось бы, кто вышел в лидеры более однозначно.
Все итогово набрали по 4-5-6 очков, и набрали бы еще по +1 или +2 мининмум. То есть в итоге - полная неясность.
Но единственный кто выполнил свою секретную цель - это мои боевые черепахи. Также сумел одним из двух взять ПО по контролю Мекатола, и на момент остановки игры Мекатол был все еще мой. Хаха. (им повезло, что не играли с лидерами, потому что у мудрых черепах 2 лидера-дипломата)
Опять же, Мекатол не был взят и со второй попытки, и всего Мекатол был у двух игроков. Так что именно на момент остановки игры могу слегка указать на черепашье минимальное лидерство в галактике)
Но все игроки играли хорошо, правда игра была неагрессивной, и во второй половине слишком ударились в развитие и стройку флотов, о чем я отзывался крайне негативно.
Отразилось на игре в том смысле, что и недоиграли, и не были запущены в ход те самые свежепокрашенные лоты кораблей).
Крайне интересным было противостояние Сардаков с Муаат.
Также надо отметить, что на установку минных полей нашими ("черепашьими") крейсерами (всего за игру я установил, емнип, 4 поля) другие правительства реагировали нелицеприятно высмеивая этот проесс. И, как подозревают наши старейшины, вызвано это было лишь банальной завистью к нашим возможностям.
Ждем всех в следующем раунде боев за галактический трон!
прошу прощения, если форматирование далеко от идеала.
Игра с некоторыми хоумрулами.
Также в наших играх всегда используются ОБА варианта Дипломатии, на выбор
Холумрулы...ахах. Какую-то чушь порите если честно. Фото - лучше уже б из интернета нятягали картинок. Ну просто позорище
Из 3 комментариев 2 с откровенными вбросами. Пока бан на 3 суток.
Честно говоря игра не то чтобы с "некоторыми хоумрулами", а это вообще по тексту другая игра...но если вам так нравится, то почему нет.
да всего несколько вещей играется иначе) почему же другая ?
Жаль, что фото не очень четкие.
ужасный фотик (половина других размыты :( ) и не всегда вспоминал фотать, в след раз возьму полноценный аппарат
будем ждать)
вообще, тут или один из игроков попутно фотограф - фиксатор знаяиміх событий, или уже делать видео, что ли.... я просто плохой фотограф, не мое)
Ясность бы подкрутить - мало что понятно.
Мекатол нельзя брать дипломатией (стратегической картой). Или это один из ваших хомрулов?
из-за наличия там войск? Или есть какое-то правило конкретно запрещающее брать Мекатол?
В правилах, описание к карте дипломатия.
Important: A player may not annex a planet that another player annexed this turn, and no player may annex Mecatol Rex.
точно, проверил. Есть такое: TI3_Rules_Shattered_Empire страница 14. О ужас, это все портит))
но скорее всего, придется сделать хоумрулом под давлением игроков :D
не, все маркеры доменов просто сбрасываются, если планета присоединетсЯ дипломатией.