Обзор War of the Ring

15 августа 2017

NRGetic написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ах,как вкусно написано.
Сколько же времени играть будут два нехардкорщика средней степени жирафности?
Очень хочется,но боюсь,будет пыль собирать, из излишней продолжительности( что произошло,например, с Битвой Магов)
Тоже играю с женой.Сейчас ее любимая игра- BatleLore. Регулярно отгребаю.
Думаю в Средиземье ее можно усадить.

Irbis написал 6 лет назад: #

тоже часто играю с женой во второй бетлол и тоже постоянно отгребаю. Пару раз играли в войну кольца, приходилось разбивать на два дня, время партий 4-5 часов.

wyrtt написал 6 лет назад: # скрыть ответы

3 часа. Больше возможно только, если игроки сидят и думают на каждым ходом по 10 минут или ходят чаи пить.
Для своего размера игра очень быстрая. После пары партий ты уже знаешь что и как ты хочешь сделать и даунтайма просто нет.

sola написал 6 лет назад: # скрыть ответы

3 часа? Да вы прям как молния)) В 3 можно уложиться если кто-то откровенно слил партию. У нас и на 8 часов растягивалась, но обычно это часов 5. Правда, оговорюсь, мы всегда командно играем, возможно, это удлиняет партию.

VDmitry написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Поделитесь плиз о командной игре. А то тут ее называть "для галочки"...

sola написал 6 лет назад: # скрыть ответы

По большому счету разница в первую очередь в атмосфере. В чистой дуэли игра намного суше эмоционально. Она превращается в Twilight Struggle, со сражениями. При игре в команде каждый сосредотачивается на своем театре, в результате рождается больше планов, споров. Все эти обсуждения, перетягивания одеяла, шутки-прибаутки в бОльшей компании лучше создают атмосферу приключения. Да, когда играешь один на один стратегия более выверенная и четкая, не надо ничего согласовывать, но в нашей компании эта игра в первую очередь ценится за приключение которое она создает. Для чистого противостояния один на один проще разложить какую-нибудь Секигахару или Twilight Sruggle.

VDmitry написал 6 лет назад: #

спасибо, я просто уже устал говорить что игра на 3-4 в Войну Кольца очень интересна, и даже лучше чем дуэль в ней

fonfrost написал 6 лет назад: #

Да нет, и дуэльно долго играется - в среднем как раз 5-6 часов если противник одинакового с тобой уровня и вы не регулярно играете, а раза 3-4 за год. Бывает и быстрее если играет новичек и его разделываешь под орех... Один раз часов 7 даже играли, когда я, играя за светлых, налажал со стратегическим планированием, но за то на тактическом уровне играл как бог, в итоге победа досталась игроку за Саурона, когда у светлых просто кончились отряды и мои локальные победы над "силами зла" обратились в ничто.....

Markin написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Рубим регулярно с товарищем. Подтверждаю про три-три с небольшим часа. Но только с тем нюансом, что ОЧЕНЬ многие элементы уже чисто до автоматизма доведены. На том и экономия. Игроки "средней подготовки", думаю, часов в пять укладываться должны.

fonfrost написал 6 лет назад: #

А, ну тогда понятно.

wyrtt написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В игре всего около 10-13 раундов в затяжных сессиях. Я впринципе не понимаю, как в нее можно играть 5 часов. Это же не Twilight imperium, который реально 7-8 часов на партию.

fonfrost написал 6 лет назад: #

Это не реально, а в лучшем случае 8 часов, обычно часов 10 на все уходит.

Gileforn написал 6 лет назад: #

А все разложить-собрать. Знаю тех, с кем бы играл партию под пять часов-семь часов, но за три тоже реально. Очень многое зависит от решительности в принятии решения, от карт порой влияющих на тактический выбор и от хитрых вариаций оппонента, который заставляет задуматься над тем, что же теперь делать.

fonfrost написал 6 лет назад: # скрыть ответы

3 часа? Невероятно. Сам играл и кучу партий наблюдал. За такое время только видел как новичков разносили, да и то перед этим им правила за 1-1,5 часа приходится рассказывать. Видимо такое возможно только при частой игре в сабж.

Gileforn написал 6 лет назад: #

Могу подтвердить, что даже с новичком не в одни ворота, две партии заняли по 3,5 часа примерно. При этом, что логично, проиграл новичок (за свободные народы), но в тонусе держал Мордор до самого конца и даже имел шансы на победу.

Diamond76 написал 6 лет назад: #

А минька Древоборода (энта) есть в локализации? У меня она шла бонусом к коробке.

Lysyy написал 6 лет назад: #

Замечательный обзор, на эту весьма достойную игру.

Еще раз скажу сомневающимся - брать или не брать. Война Кольца, на мой взгляд это совершенно выдающаяся игра, локализация которой совершенно внезапно для меня стала практически главным событием года отодвинув немного на задний план шквал достойных локализаций этого года.
Посудите сами, относительно немолодая игра с такими серьёзными многолетними рейтингами на бгг в разных категориях, пережившая первое издание, второе издание, коллекционное издание, юбилейное издание. Не каждая настолка может похвастаться такой биографией. Последнее юбилейное издание по цене 300 долларов Арес выставил на предзаказ с условием - одна коробка в одни руки и это издание так и не поступило в розницу - просто тупо всё смели.

А секрет в хорошем сплаве всего - знаменитого имени, глубокой тематичности, отлаженных механик, дизайна и высокой реиграбельности.
Несмотря на свое прохладное отношение с Толкиену, я не задумываясь вписался (даже подвинув планы на другие новинки), конечно, вы не будете в неё играть каждую неделю, но в коллекции эта коробка никогда не будет пыльным хламом.

JJ_Okocha написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Отличный обзор!

cherryden написал 6 лет назад: #

Вторая моя взрослая забугорная настолка. Первым был Combat Commader.

BiskviT написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо! Отличный обзор!
Да, судя по обзору игра очень эпична, да и книгу с фильмом я люблю.
Но вот второго человека проблемма найти. Играю в основном с женой (Брюгге, Раптор, 7чудес, Летопись). А здесь сложновато будет.
А по времени в среднем сколько партия длится?

FullGrimm написал 6 лет назад: # скрыть ответы

дайте жене шанс)) такие же опасения испытывал при покупке ребеллион и форбидден старс - заходят на ура (только моя проигрывать не любит))

BiskviT написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да пробовал в Серп " заманить" сыграть, так посмотрела и сказала: что красиво, но слишком много всяких нюансов и долго разбираться надо. И не стала в него играть. Приблизительно тоже самое с " Покорением Марса" было. Всегда новую игру воспринимает в штыки, потому что, в старой правила знает и проще и быстрее сыграть.
Так, что боюсь - возьмешь и будет потом, пыль на полке собирать!

ZoRDoK написал 6 лет назад: #

Тады не пройдёт. Серп примитивен, Марс прост. Здесь чутка сложнее будет.

Valdis написал 6 лет назад: # скрыть ответы

На двоих ФС разве нормально играется?

UAnonim написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Офигенно любым составом.

Arganzeleb написал 6 лет назад: #

+1

FullGrimm написал 6 лет назад: #

ФС вообще удивительно странный зверь) Т.к. у него суперкрутая боевка и дерутся всегда 2 игрока - она шикарно играется на 2их ибо не провисает ни для кого. А на 2+ приказы и общая стратегия становятся невероятно круты, но появляется даунтаим.

wyrtt написал 6 лет назад: # скрыть ответы

FS впринципе на двоих лучше. Это уже холодная стратегия с малой долей рандома. 3-4 игрока - это уже рандом, где просто происходит закидывание приказами и трудно иметь хоть какой-то план на раунд вперед. Из-за низкой мобильности половины рас вполне можно проиграть, так и не вступив в бой. ТЫ никак не можешь повлиять на то, что 3-4й игрок за пол поля от тебя спокойно собирает задачи, пока 2й игрок прессит тебя.
Для игры толпой есть куча других стратегий. Warrior knights, Twilight imperium, Runewars и т.д.
Большое кол-во игроков только принижает достоинства ФС. Теряется особенность игры.
Самое смешное, что ее прародитель Starcraft как раз таки требует 3-4 человек. Игра на двоих просто ужасна. Партия может длится просто 1-3 раунда в лучшем случае, ибо там совершенно другая динамика и допушить противника слишком легко.

FullGrimm написал 6 лет назад: #

ну не сказал бы, мне очень нравится ФС в 3-4 носа. Фаза приказов становится очень сложной и интересной, ну и возможно у нас игроки получше чем у вас были, мы как то все сразу поняли, что если постоянно в 2ем драться - третий выйграет.

и про СК не соглашусь, очень нравится дуэлька, игра становится не такой длинной и крайне скирмишной т.е. тут могут возникнуть и чизовые нападения мелочью и уход в глубокий тек и выход в какой-то конкретный юнит. Интересно в общем.

dan0103 написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос

Спасибо за обзор!
А вы играли в битву пяти армий? Можете сравнить эти игры?

wyrtt написал 6 лет назад: #

Очень условно. Смысл основной механики тот же, все остальное другое.
Потери в битвах не мгновенны и могут быть излечены. ДЛя битв есть отдельная колода карт под каждый юнит и местность.
События делятся на фракционные и нейтральные.
Игра быстрее, но менее глубокая. Из-за меньшего размера карты в ней меньше места для маневра. Фактически для плохиша есть всего 2-3 тактики. Любо ты чистишь север и добиваешь врата или ты идешь в город и призываешь своего единственного лидера.
Гоблины - это вообще рандом. Если нароллить местный аналог глаза Саурона, то можно запустить в тыл противника армию гоблинов.
Т.е. отбросив малые различия, у нас в остатке хорошая, но менее разнообразная игра.
Система судьбы, местный таймер, отличная находка. Чем больше сил героев использует местный борец со злом, тем больше шанс вытянуть тайл с 1, а не с 3. И тем медленнее происходит призыв новых более мощных героев.

wyrtt написал 6 лет назад: #
На заметку

По игре до сих пор проводят турниры. Вроде бы игра рандомная, не так ли? Но вот в топах год за годом сидят одни и те же люди. В игре, на само деле, сильно решает стратегия твоего оппонента и твоя.

D1i написал 6 лет назад: #

Шикарный обзор! Спасибо!

Irbis написал 6 лет назад: #

главная проблема войны кольца, один цвет войск разных фракций. Решил проблему покраской подставок миниатюр.