Da2dy написал минуту назад к игре Flip 7: # Так игра чисто время убить для тех, кто вообще настолки в глаза не вид...
BiskviT написал 10 минут назад к новости Башня анонсов (часть 3): # Разницы нет. Все одно и тоже!
New-Yorker написал 17 минут назад к статье Что делать, если Рыцарь-маг пришел разрушать ваше подземелье?: # Вам что конкретно не понравилось? Они вообще для своего времени очень ...
sevastra написал полчаса назад к игре Battle of Hoth: # Ну начался гейткипинг: мемуары не варгейм, слипнот не метал, а пицца с...
GREEK написал час назад к новости Самые ожидаемые игры 2026 года: # "Night Witches" привлекла внимание. К слову, поклонников творений Дэв...
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Trommell_of_war

Из «ПРАХа» возгорится пламя!

Обзор настольной игры DUST Warfare, 31 июля 2013

Информация

добавить
игры Dust Warfare
Dust Tactics
персоны Паоло Паренте
компании Dust Games
Дата: 31 июля 2013
Оценка пользователей
9.1735
-

Наверное, нужно начать с того, как Паоло Поренте, создатель Вселенной DUST («ПРАХ»), взял и убил Гитлера прямо на параде Победы по случаю взятия Сталинграда? Или лучше рассказать о гибели АТ-43, где Паоло Поренте был ведущим художником (без него Red Block однозначно бы не получился)? Или о том, как появились Сигрид фон Талер и Кошка Рудинова? Или как FFG ухватились за DUST-48, потом сплавили его Alderac Entertainment Group (чтобы нянчить свой Tannhauser), а те возьми да спихни многострадального Паоло и его детище обратно — так появился в итоге Dust Tactics.

 

Разумеется, многие из тех, кто в курсе работы, проделанной Паоло Поренте и его DUST Studio, уже попробовали Dust Tactics «на зубок» и убедились, что игра аркадная, неплохая, местами стратежная, действительно тактическая, но... душа требует большего! Во всяком случае я, погоняв стартер в 2010-м, решил подождать заявленный DUST Warfare, который делал знаменитый Энди Чэмберс (ведущий дизайнер 4-й редакции W40k). За время ожидания выходили новые наборы (и для Оси, и для Союзников), появилась третья сторона всемирного конфликта — SSU, в общем, студия Паоло времени не теряла. Наконец FFG передал игру Battlefront Studio, что подстегнуло меня к докупанию необходимого, изучению правил и проведению тестовых игр на живых людях.

 

Система выглядит оригинально и в принципе свежо. Теперь «ПРАХ» — классический варгейм, с террейном, рулеткой и своими оригинальными находками. Три основных кита игры — Приказы, Реакция и Подавление — делают игру весьма неоднозначной и интересной, при том, что базовые правила весьма простые.

 

 

Солдаты на поле боя постоянно находятся под стрессом от обстрела противника. Это выражается в жетонах Подавления, которые ограничивают возможности отряда к действию, а когда жетонов становится больше, чем моделей в отряде — бойцы немедленно начинают отступать. Вообще, это выглядит даже как-то реалистично, когда по тебе лупят с трёх сторон — особо не попрыгаешь, будешь лежать и кушать землю. Если у отряда будет хотя бы один жетон Подавления — отреагировать на действие противника он не сможет. С другой стороны — если нужно подойти и наказать врага, лучше сначала обстрелять его с расстояния, чтобы он получил жетон Подавления, в этом случае всё, что он сможет в ответ на основную атаку — залечь и получить укрытие.

 

Две фазы — Командования и Действий — заставляют постоянно думать, что лучше: перегруппироваться, убрать с отряда жетоны Подавления, задействовать медика или радиста — или попробовать придавить огнём, обежать с фланга, совместными атаками опрокинуть подавленный отряд противника?

 

Пояснения. Командование и активация выполнены очень просто. Игроки бросают столько кубов DUST, сколько у них боеспособных, не бегущих отрядов (герои, прикомандированные к отряду, кубов активации не дают, но раздают свои плюшки и спец-правила). У кого выпало меньше хитов, тот и ходит первым, сначала фаза раздачи приказов, потом активация отрядов поочерёдно с реакцией на ход противника. Дальше самое интересное: что выгоднее, совершить двойное движение и забежать за угол, но вдруг противник переставит туда свой отряд? И постреляет по беззащитненьким? Или не двигаться совсем и подождать перемещения противника, чтобы вести прицельный огонь в ответку? Но если этот отряд заставят залечь, то он уже не сможет вести прицельный огонь — вот раздолье для стратегически мыслящих игроков и действительно филигранная тактика!

 

Активация (с последующей реакцией противника) заставляет вспомнить Уолкеровский L'n'L, сделано на «пять с плюсом», это действительно Вторая мировая с перестрелками и поиском подходящего укрытия.

 


 

Чэмберс — «ас из асов», в книге правил есть два типа миссий — турнирные и фановые. В турнирных игра начинается ещё в момент создания сценария — каждый игрок получает два очка, которые по очереди вкладывают в специальную таблицу из трёх колонок: «Цели миссии», «Размещение отрядов» и «Дополнительные условия». Таким образом, есть небольшая возможность подкрутить будущий сценарий так, чтобы он больше соответствовал твоему ростеру. Игра длится пять ходов, в последнем подсчитываются очки, по условию Задания, и определяется победитель.

 

В фановых миссиях баланса меньше, зато забавных моментов больше, поэтому у игроков есть выбор —каким образом получать фан.

 

Вообще, книга оставляет ощущение добротно проделанной работы. Тут есть всё, что нужно для полноценного хобби — правила игры, вселенная DUST, описания всех отрядов, которые вышли на тот момент в Dust Tactics, описания разного рельефа и всяческие миссии. Есть даже индекс для быстрого поиска спец-правил в конце книги. Энди Чэмберс поработал на славу!

 

Армия подбирается на заранее определённое количество очков, из расчёта по 150 очков на Героя и взвод, с учётом следующих моментов:

  • Армия состоит из взводов, каждый из которых имеет чёткую структуру из двух обязательных секций и несколько дополнительных.
  • Для каждой секции есть список юнитов, можно брать только один юнит из этого списка.
  • Никакого микроменеджмента, вот что в коробке купили — то и будет. Исключение — можно добавлять к отрядам некоторых героев, которые дают отряду дополнительные хиты и абилки.
  • К каждому взводу можно докупить один дополнительный апгрейд, например, артобстрел или дополнительного Героя или дополнительный шагающий танк.

 

Собрать научно-приемлемый ростер тоже не просто, синергия тут не такая, как в «Вармашине», но всё-таки есть, хотя и не явная. То есть понятно, что первым делом надо смотреть, какой герой будет давать самые полезные плюшки отряду, если присоединится к нему. Всё это уже было в АТ-43, только тут это сделано лаконичнее и более грамотно.

 

Пояснения. Другая, менее явная фишка — комбинация спец-приказа взвода и правильно выбранного отряда. Например, Sturmgrenadiere Platoon немцев умеет двигать один отряд дополнительно в Командную фазу (Блицкриг!). Берём чудо-оружие — горилл, которые имеют свойство «Быстрые», и получаем суммарную дальность марш-броска 6+6+6+3 дюйма — очень неплохо!!! А к ним ещё можно добавить Маркуса и получить «Спец-атаку!». В общем, есть над чем подумать.

 

Особого внимания заслуживает то, что системы вооружения, задействованные в игре, может, и не тщательно, но сбалансированы (хотя проверено: баланс есть — фазеры Союзников, косящие пехоту немцев, имеют небольшой радиус, к тому же Тяжёлая пехота ещё и трудно убиваема в принципе). Есть где разгуляться любителям шагающих мехов с различными навесками оружия!

 


 

DUST Devils (международная турнирная лига по DUST) рекомендуют турнирный формат от 200 до 400 очков. С учётом того, что тяжёлые мехи «весят» от 80 до 100 очков, обычная пехота — от 20 до 30 очков, а средние шагоходы — от 30 до 40, то формат 300 очков (два взвода из двух-трёх отделений с двумя героями и двумя-тремя шагоходами) является ненапряжным и недорогим.

 

И не надо тут говорить мне про «резину», из которой якобы сделана пехота — это просто мягкий пластик. То же, что и в рэкхемовском АТ-43 был. Я в ответ расскажу про ужасы файнкаста, его хрупкость и ломкость — и в итоге никто играть не будет. Сравнения с боксами GW, например, будут правомерными, если сравнивать нынешние модельки DUST и GW «разлива 90-х годов», так что Поренте по-честному «догнал и перегнал» Джеса Гудвина из GW. Модели DUST мне нравятся всё больше и больше.

 

Есть три пути создать себе армию:

  • Купить наборы «в грунте» и играть ими, аки школьники.
  • Купить наборы «де люкс» по двойной цене у производителя — всё покрашено!
  • Купить наборы «в грунте» и пилить, зачищать, грунтовать и красить самому. Получается очень красиво, поверьте! 

 

Естественно, нужен террейн. Например, нужно не менее половины стола 6 на 4 фута забить руинами, скалами или деревьями. Миссии сконструированы очень интересно, правила прописаны ясно (без громоздкостей WFB или двусмысленностей W40k — вот умеет Алессио Каваторе, редактор правил, работать, когда хочет!). Несколько напрягает, что к основной книге нужно покупать все дополнения — но игра стоит свеч.

 

Мой опыт подсказывает, что кампании тут будут играться на ура, потому что игра сама по себе компактна и после третьей-четвёртой партии лихо отыгрывается, знай прослеживай жетоны Подавления и не забывай про активации и реакции. Пока что я видел в действии только Ось и Союзников и то, что я наблюдал, мне понравилось. Лично я увидел много из Warzone 2.0, что лично для меня — большой плюс.

 

 

В принципе, как дополнительная игровая система, не требующая особых затрат, она многих вполне устроит. С другой стороны, хардкорным варгеймерам она не будет интересна, так как выпущено всего две с половиной фракции, но тут разговор особый. Лично я долго ждал, был настроен скептически, вычитывал правила — и наконец «ворвался»!  Несмотря на то, что внешне система Чэмберса-Поренте выглядит аркадно, приходится согласиться с тем, что это и есть тот самый «народный варгейм про Вторую мировую», ибо лёгок, как комикс, эпичен, скоростной и адски увлекательный!

 

 

То, что в игре можно задействовать технику той же «Тамии» в М 1:48, для меня, как для моделиста и любителя исторической правды — большой плюс, также как изыски с экспериментальной техникой, лазерами и инопланетными технологиями. Этого нет в FoW — а душа просит! Некоторая аллергия на горилл у меня даже прошла после прочтения пары комиксов (ох уж этот Маркус!), и даже развесистая «клюква» про СССР не набивает оскомину, если подходить к игре с юмором.

 

В общем, для меня теперь это отдушина в виде альтернативы W40k (с тотальным засильем там «разноцветных водолазов»). Этакий «домашний 40k, где мехи и немцы».

 

 

Откровенно говоря, я рад тому, что игра наконец-то «нашла» меня, и собираюсь посвящать ей все выходные (как только докрашу две армии Оси и Союзников на 300 очков). Надеюсь, что у BF и Поренте всё получится и они будут и дальше нас радовать новыми наборами в том же темпе, что и сейчас.

 

В этом месте я намеревался посетовать на то, что, в отличие от зарубежных ресурсов, у нас нет даже своего форума — а вот он на днях и появился!

 

До встречи там и на «полях сражений»! «ПРАХ» — вашему дому! (:

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
fonfrost написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Генадий, а каточки юнитов со статами и стоимостью из Dust Tactics в DUST Warfare используются или тут как обычно для варгеймов с рулеткой все в книгах? И еще вопрос, у юнитов вообще аналогичные с Dust Tactics статы (с поправкой на рулетку) и стоимость или тут статы и стоимость совершенно другая?

Вообще DUST Warfare выходит очень "кучерявой" системой, так как тем, кто хочет играть только в нее, в довесок придется брать компоненты Dust Tactics, которые им не нужны...

"С другой стороны, хардкорным варгеймерам она не будет интересна, так как выпущено всего две с половиной фракции, но тут разговор особый."

Это как 2,5 фракции? У SSU даже видов юнитов больше чем у Оси или Соююзников.

Eternal написал 12 лет назад: #

1. Карточки здесь свои их даже скачать можно на ББГ.
2. Статы несколько другие, как и стоимость - есть новые свойства, а некоторые старые изменены.

Trommell_of_war написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Отвечаю по пунктам:

1. Карточки свои и Паоло их только что анонсировал - будут вкладывать в набры наряду с Тактикой.

2. 300 очков за Союзников я собрал за 5000р - ничтожная сумма по сравнению с 40к или даже с Инфинити-Вармашиной. Сопоставимо с истроичкой из пластика Перри или ФоВом.

3. Я исхожу из наличного состава и ассортимента Хобби-игр, куда КСС пришли только зимой. Не стоит смотреть на "них" - практика такова, что у "нас" все с отставанием на год-полтора. Это относится к любой системе - даже турнирные армии в ФБ или 40к создаются за полгода максимум,где уж нам, у нас "три калеки в пять рядов", даже играть в Warfare начали только весной этой.

Eternal написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Это "у вас" начали играть весной, я же в Warfare играю с зимы ;)

Trommell_of_war написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Лично я играю с июля - шесть игр и написал обзор, так как система крепкая, нет "лоскутовости" варгеймов GW, когда одно правило вступает в противоречием с другим - нет и отточенности как у БэттлФронта, впрочем, D:W не является "турнирно-орентированной".
Лично я рад, что система ушла БэттлФронту, ждем-с осени, а я жду "Икарус".

Eternal написал 12 лет назад: #

Икарус у меня уже на полочке, хотя и не отыгран еще.
Сейчас ко мне едет авиация союзников, новые тяжелые мехи, артиллерийские платформы КСС и тяжелое вооружение КСС. Я же жду выхода Ахиллеса.
Хотя мне лично Tactics нравится больше чем Warfare.

DrNik написал 12 лет назад: # скрыть ответы

ничего не понял, но написано и фотки - класс

xAlx написал 12 лет назад: #

такое же ощущение возникло )

Aganov написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Ну я так понял, что это клевый набор минек для покраски и прочего моделизма, которыми вдобавок еще и играть можно.
Написано здорово.

Trommell_of_war написал 12 лет назад: #

В точку!
Играть можно, хорошая система вышла у Чэмберса (:

martinyman написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Согласен с оратором. Фото, террейн, миниатюры -все круто и интересно.

MisteriG написал 12 лет назад: #

И стоит немало) Можно снимать фильмы про войну будущего о_О

Michael написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо, отличный обзор получился! Заинтересовался системой.

После игры в Infinity вопроса 2:
- сколько игроков в это чудо есть в Москве?
- где играете?

Trommell_of_war написал 12 лет назад: #

1. Та же ситуация, что и с АТ-43 (и люди те же))) - четыре игрока и три "сочувствующих".
2. Лето, отдых, пляж. Играть будем осенью - "Генерал" и на Алексеевской.

Dargrimm написал 12 лет назад: #

Несколько сумбурно и скомкано,но все правильно.