| Идут сборы на Song of Silveranth | |
| Нарративное фэнтези-приключение в открытом мире от Райана Локета. | |
| Идут сборы на Terra Mystica: Special Edition | |
| Ультимативное переиздание классической евро игры. | |
| С миру по предзаказу (17.10 - 06.11) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
| Идут сборы на B-17 Flying Fortress: The Bloody 100th Board Game | |
| Кооперативный варгейм про бомбардировки Германии в ВМВ. | |
| Идут сборы на Dice Commandos | |
| Кубиковая головоломка про коммандос в джунглях в духе Вьетнамской войны. | |
С явлением PnP знаком практически каждый настольщик. Наверное, у большинства из нас есть игра, изготовленная не производителем, а нами самими или друзьями по увлечению. Споры о том, законно это или нет, нужны ли PnP-игры или нет, возникают периодически на просторах интернета. Но факт остаётся фактом — PnP существует и никуда исчезать не собирается. На мой взгляд, основными причинами изготовления PnP-игр являются следующие:
1. Самое, наверное, распространённое желание — перевод игры на ваш родной язык. А поскольку многие игры состоят из колоды карт, то и смысла покупать оригинал нет. Как следствие — печатаем PnP.
2. Хочу игру, но считаю цену сильно завышенной, буду делать PnP. Да, какое-то время назад это был аргумент, но с нынешним курсом валют напечатать небольшой тираж, а тем более один экземпляр, выливается в копеечку. К тому же народные умельцы научились делать игры, по качеству не уступающие оригиналу, а то и превосходящие оригинал. Соответственно и стоимость таких PnP-игр бывает даже выше, чем оригинальной игры. Тут, конечно, вопрос, делать PnP или нет, следует взвесить не один раз.
3. Игра ООР, т.е. вы её не найдёте в свободной продаже, и даже различные барахолки вряд ли вам помогут, а вот поиграть-то хочется. Если уж желание так сильно — делаем PnP.
4. Ну и заключительной и, на мой взгляд, самой интересной причиной изготовления PnP является желание привнести какую-то изюминку в игру — новый сеттинг, отличный от оригинала, новых персонажей, карты и тому подобное. Есть масса людей, которые профессионально делают редизайны игр, причём совершенно бесплатно. И я не перестаю восхищаться такими людьми — ведь они же создают некую совершенно новую композицию и одевают игру в новую одежку.
Я, конечно, не причисляю себя к мастерам редизайна и работы с графическими редакторами, но на своём примере хочу рассказать, как же создаётся PnP-игра именно по причине того, что в очень понравившуюся игру хочется вдохнуть чего-то особенного.
Как правило, любому свершению есть первопричина, и я не стал исключением. С игрой Avalon: Resistance меня познакомил мой давний товарищ Остап Гевко, за что ему огромное спасибо. Презентуя игру, он сказал: «Это что-то типа «Мафии». «Нет, ни за что и никогда!» — сказал я ему, но он тут же поправился: «Там квесты разрешаются как в BSG». А вот это уже интересно! Что сказать — я был очарован игрой, мы запоем отыграли партий 5–6 и хотелось ещё. Я бы и дальше играл в оригинал, но вот сеттинг как-то не впечатлил, хотелось чего-то такого... И у меня возникла мысль сделать эту игру в мире Star Wars.
Ну что ж, начнём...
Я более-менее освоил Photoshop, натаскал артов из интернета и сварганил за вечер готовый к печати файл. Хм, вот написал одним предложением, перечитал — всё так просто) На самом деле это очень кропотливая работа по подбору изображений, шрифтов, меток, затем всё это сохранить в pdf и скомпоновать в годный для печати файл, да ещё и не имея опыта) Но я с этим справился, так велико было моё желание создать редизайн.

Файл готов, нужно бы его где-то распечатать. Можно печатать дома: если у вас есть цветной принтер, это самый простой вариант, позволяет подогнать двустороннюю печать, перепечатать неудачный лист. Но... Не у всех есть цветной принтер, и я не исключение. Перебрав достаточно много вариантов, я остановился на типографиях, которые предоставляют услуги цифровой печати на бумаге плотностью 300 г/м2. Чтоб не путаться в различных терминах печатников (а они меня порой своими вопросами ставили в тупик), я и подготовил к печати файл в формате pdf. Какое бы у них не было оборудование или программы, из данного формата они напечатают так, как изображено, ничего никуда не сместив. И вот на моём столе готовые листы, пахнущие свеженькой краской)

Дальше всё очень просто: режем с помощью канцелярского ножа и металлической линейки. Если у вас есть скруглитель углов — делаем карты ещё красивее.

В данной игре я обратил внимание на то, что карты постоянно находятся в руках у игроков, а процесс игры достаточно напряжён, поэтому предположил, что карты очень быстро придут в негодность. Можно, конечно, использовать протекторы, но у меня завалялась пачка ламинационных пакетов именно под размер карт, чем я и воспользовался. Ламинатор при этом иметь не обязательно. Достаточно иметь обычный утюг и провести серию тестов на ненужных картах или простых картонках. Так вы почувствуете, как долго необходимо держать утюг, чтобы не расплавить совсем ламинационный пакетик. Гладим обязательно через лист бумаги)))

Вот такая красота получается в итоге.

Неизменным атрибутом практически любой настолки являются различные жетоны. И если прямоугольные, треугольные, шестиугольные сделать достаточно просто, то с круглыми проблемка. Если у вас нет специального инструмента, то вряд ли получите идеально круглые и красивые жетончики. В свободной продаже пробойник (или их ещё называют просечки) найти у меня не получилось. Максимальный диаметр, который можно купить в любом магазине стройматериалов — 12 мм. Для нас же это очень мало. По счастливому стечению обстоятельств отец моих знакомых является слесарем, и он изготовил мне на заказ такую нужную вещь, не взяв с меня ни копейки. От знакомых же я слышал, что изготовить такие пробойники достаточно дорого.
Постучав немного молотком, получаем кругленькие жетончики.

Ну вот, собственно, и готов наш экземпляр так называемой Star Wars: Resistance. Чему я несказанно рад)

Надеюсь, я достаточно подробно рассказал вам, как происходит создание PnP от самого возникновения идеи и до практического создания играбельного экземпляра. По поводу практических советов работы в графических редакторах, думаю, вы сможете получить больше информации на специализированных форумах, так как здесь я сам ещё зелен.
Кому-то данная статья поможет сделать первый шаг в создании своего редизайна, а кому-то просто интересно будет прочитать данный материал для общего развития. Для тех же, кому понравился мой редизайн, выкладываю ссылочку на материалы для печати.