nastolkus написал 10 минут назад к игре Год за столом. Часть вторая. Через тернии в пещеру.: # Кто о чем, а я все о той же, любимой у нас, относительно несложной, но...
sputnik1818 написал 11 минут назад к статье Мой «Игрокон-2017». Опять лучший «Игрокон»: # На всех Игроконах воровали игры. Думаю, и на Эссене воруют...
Solarius написал 12 минут назад к игре Год за столом. Часть вторая. Через тернии в пещеру.: # Поддерживаю слово за RftG. Каверна шикарна!
UAnonim написал 16 минут назад к игре Древний ужас: # карты мира = дополнительные поля? Можно только одну добавлять по карте...
scafandr написал 24 минуты назад к статье Мой «Игрокон-2017». Опять лучший «Игрокон»: # К сожалению, это не первый случай, когда на Игроконе 2017 воровали игр...
innoSPIEL, À la Carte, Toy Hall of Fame и TOTY
Номинанты и лауреаты.
Общий враг — искусственный интеллект
FFG добавит в Star Wars: Imperial Assault кооперативный режим.
Стрим «Игрокона» на канале «Твой игровой»
Канал «Твой игровой» проведёт прямую трансляцию с фестиваля «Игрокон-2017».
«Пророчество о драконах». Предзаказ
Предзаказ на это дополнение открыт на 5 дней раньше — Lumen Fidei закончился. 
Танковый спринт!
5-дневная кампания по сбору средств на издание игры «Танчики» компании «Экономик...

Maxim_F

Обзор «Серпа», самой обсуждаемой игры 2016 года

09 января 2017

Информация

добавить
игры Серп
Дата: 09 января 2017
Источник: arstechnica.com

Рейтинг 8.42

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.4259
-

До конца января можно стать обладателем игры «СЕРП», заказав её на площадке «Бумстартер». Проект уже собрал рекордную сумму для настольных игр и продолжает набирать обороты. По просьбе «Crowd Games» этот обзор перевёл Александр Петрунин.

___________________________________

 

Взорвите мозг дизель-панковской стратегией с роботами!

Информация об игре:

Разработчик: Джейми Стегмайер.

Издатель: «Stonemaier Games».

Число игроков: 1–5.

Возраст: 14+.

Длительность: 115 минут.

Цена: 80 $ (~70 £, если удастся найти в Великобритании).

 

Если вы не следите за миром современных настольных игр, то, скорее всего, никогда не слышали о «Серпе». Если же вы ярый фанат картона, то «Серп» — это всё, о чём вы слышали в последнее время.

 

Пожалуй, «Серп» можно без преувеличения назвать самой обсуждаемой игрой 2016 года. И определённо самой масштабной. (Другой кандидат — игра «Seafall» Роба Давьо, которая должна скоро выйти.) Кикстартерная кампания «Серпа» имела оглушительный успех: было собрано более 1,8 миллиона долларов, в игру вложились 18 000 человек (я, кстати, тоже, заказав премиум-издание за 79 $). Официально игра поступит в продажу на следующей неделе, во время выставки «Gen Con», поэтому очень скоро вы увидите её в своём местном магазинчике или любимом интернет-магазине.

 

Вне зависимости от того, как вы относитесь к «Серпу», эта игра — настоящее событие, которое нельзя пропустить, если вы следите за развитием «настольного» мира. Вокруг «Серпа» много шума, и он постоянно нагнетается повышенными ожиданиями тысяч людей, поддержавших кампанию и отдавших 100 $ (и более) за всего лишь одну игру. Свою лепту вносят и держащиеся на расстоянии скептики, скрестившие руки на груди и готовые растерзать «Серп», если он окажется не той удивительной и особенной игрой, как все ожидают.

 

Итак, что же за штуку раскладывают сейчас на своих столах кикстартерные бэкеры по всему свету? Заслуживает ли она всего этого шума?

 

Глядите по сторонам


 

Вот что завораживает каждого: у всех наций свои фигурки роботов…

 

…и военачальников.

 

 Даже миплы уникальны для каждой нации.

Забавные головные уборы уже входят в стандартную комплектацию.

 

 Каждая нация использует целую кучу деревянных фишек.

 

На планшете игрока выбираются действия. Каждый ход вы выбираете 1 из 4 секций действий и,
таким образом, перемещаетесь по полю, производите ресурсы и усиливаете армию.

 

Моя кикстартерная версия игры включала в себя шикарные металлические монеты.
Подержав их в руках, вы уже не захотите играть картонными.
(прим. автора: на «Бумстартере» пока есть.)

 

К сожалению, мои фишки ресурсов — это обычные деревянные маркеры,
а не шикарный акриловый эксклюзив 
(прим. автора: на «Бумстартере» пока есть).

 

Секретная карта цели — это задание, которое стоит выполнить за время игры.

 

В евроиграх всегда нужен хороший соло-режим.
Здесь искусственный противник — это действительно нечто!

 

На борту коробки показано, как уместить в ней все компоненты. У меня что-то вроде…

 

«Серп» — это соревновательная игра для 1–5 участников, события которой разворачиваются в альтернативной дизель-панковской Европе 1920-х. Пяти воюющим державам наконец-то удаётся заключить хрупкий мир, однако страсти накаляются вновь после закрытия Фабрики, капиталистического города-государства, таинственные технологии которого становятся совершенно бесхозными. Перемирие в прошлом. Военные запрыгивают в гигантских роботов, рабочие отправляются за ресурсами в поля и горы, державы вновь готовятся к борьбе за передел Восточной Европы.

 

Перед тем как перейти к разговору о самой игре, давайте посмотрим на её компоненты. В «Серпе» их много, все они потрясающе красивы и проиллюстрированы замечательным художником Якубом Розальским. Вынужден признать, что на моё желание поддержать проект на «Кистартере» во многом повлияло качество компонентов (и, разумеется, мощь прошлых игр Стегмайера, «Эйфории» и «Viticulture»). Думаю, в этом я не был один.

 

Подойдите к компании людей, играющих в «Серп», и вы увидите громадное поле, массу пластиковых фигурок, бесчисленное множество миплов и фишек, пачки карт, два личных планшета у каждого игрока и кучу прочих картонных принадлежностей. Кикстартерные бонусы включали в себя ещё большую красоту: металлические монеты, натуралистичные фишки ресурсов и дополнительное расширение для стандартного поля (если у вас имеется дома стол размером с небольшую страну, то не проходите мимо). Постарайтесь не сломать стол, опуская на него коробку с игрой, весит она около 4,5 кг.

 

 

Нации «Серпа»: Руссвет, Крым, Север, Поляния и Саксония.

 

«Окей, — скажете вы, окинув взглядом игру. — Это варгейм». И действительно, пластиковые фигурки роботов и воинственных генералов стратегически перемещаются по шестиугольникам, а империи разрастаются и захватывают всё и вся на своём пути. Игра очень похожа на другие боевые игры жанра «dudes on a map» («мужики на поле»), с которыми хорошо знакомы любители настольных игр.

 

Но всё не так. «Серп» — это, скорее, игра об угрозе войны (или, по крайней мере, угрозе насилия), чем о массовой резне. В ней есть элементы жанра «4-икс», но реально она «2,5-икс» (в ней нет элемента исследования, а вашей целью не является уничтожение врагов). Вы будете собирать ресурсы с территорий, использовать их для различных улучшений и стараться оставить свой след на поле.

 

Это игра на контроль территорий. Игра на управление ресурсами. Но, прежде всего, «Серп» — это паззл. И очень хороший.

 

Достижение разблокировано!

 

Выполните условие, выложите звезду.

 

В игре слишком много правил, чтобы их пересказывать. Интересующиеся могут полистать буклет или посмотреть обучающее видео на канале «Watch It Played» на «YouTube». Скажу лишь о главном.

 

Каждый игрок начинает с 6 деревянными звёздами, которые впоследствии переносятся на общее поле при выполнении определённых условий. К примеру, вы выложите одну из звёзд, если успеете собрать всех 4 роботов до конца игры. Выставив на поле всех рабочих, вы выложите ещё одну звезду. Победив в бою, ещё. Звёзд вашего цвета 6, а условий, при которых они выкладываются, 10. Игра сразу же завершается, как только один из игроков помещает на поле свою последнюю звезду. Как и во всех хороших играх с деньгами, победные очки — это ваш капитал. И тот, у кого он больше, побеждает.

 

В процессе игры вы зарабатываете деньги, однако самое большое состояние приходит к вам лишь с её окончанием. Оно определяется тем, сколько звёзд вы выложили и сколько шестиугольников и ресурсов вы контролируете.

 

При всём при этом вам жизненно необходимо следить за своей популярностью — параметром, символизирующим отношение жителей Восточной Европы к вашей нации. Если отталкиваться от механики игры, то популярность — это некий множитель. Чем он выше, тем больше денег приносят вам ваши звёзды, территории и ресурсы. Но, чёрт возьми, вы сможете получить крутые бонусы, даже если будете закоренелым негодяем!

 

В этой игре много всего, и вам приходится держать в голове немало вещей. Учитывая это, просто поразительно, что в такой комплексной игре, каждая часть которой взаимосвязана с остальными, так легко организован непосредственно процесс игры. Всё, что происходит на главном поле, каждое решение, которое вы принимаете в игре, начинается с вашего стратегического штаба — с планшета игрока.

 

Строим движок

 

 

Планшет игрока разделён на 4 секции. В каждой имеется 2 действия: одно вверху, другое внизу. В свой ход вы выбираете фишкой действий 1 из 4 секций и выполняете либо верхнее, либо нижнее, либо оба действия. В игре есть правило, что вы не можете выбрать ту же секцию, которую выбрали на прошлом ходу, поэтому реально у вас только 3 секции на выбор. Всё просто.

 

Но простота не означает лёгкость.

 

В выполнении верхних действий нет сложности. Вы тратите то, что указано в красных клетках, и получаете награду, указанную в зелёных клетках. Одно из действий позволяет переместить часть фигурок по полю, другое — выторговать ресурсы за монету, ещё одно — произвести ресурсы, последнее — нарастить боевую силу. С нижними действиями всё куда интереснее. На их выполнение тратятся определённые виды ресурсов: дерево, металл, нефть и еда. Эти действия помогают воплощать ваши планы. Одно из них позволяет строить здания, другое — собирать роботов. Есть действие, которое улучшает сам планшет игрока, уменьшая стоимость одного действия и увеличивая награду другого.

 

Однако главная хитрость заключается в том, чтобы за один ход суметь выполнить сразу и верхнее, и нижнее действия, для чего потребуется планировать ходы на 2–3 (а иногда и больше) раунда вперёд. «Серп» — это игра об эффективности, и ваш планшет игрока — этакий паззл эффективности, изменения в котором определяют события на главном поле. Если вы сумеете спланировать игру наперёд и делать по 2 действия в то время, как соперники делают по 1, вы получите серьёзное преимущество. Но, поверьте, осуществить это не так-то просто.

 

Каждый шестиугольник поля — это своеобразное месторождение определённого ресурса. Вы можете производить этот ресурс до тех пор, пока на его шестиугольнике находится ваш рабочий. Ресурсы хранятся на территориях, на которых их произвели, и вы можете распоряжаться только лишь ресурсами, находящимися на контролируемых вами территориях. Краеугольным камнем игры является распределение рабочих по правильным территориям для производства правильных ресурсов. Однако, пытаясь спланировать идеальное производство, вы рискуете довести мозг до кипения.

 

Холодноватая война

 

Силометр.

 

Так что же это получается, в «Серпе» есть гигантские роботы с мощными пушками вместо рук, воинственные генералы, сжимающие оружие и сопровождаемые злобными зверьми, склады ресурсов и колода карт, связанная с боем, — и эта игра не о том, как лучше всего начистить друг другу физиономию?!

 

Нет, по большей части нет. Хотя игра поощряет наращивание боевой силы и тактические точечные удары. Однако вы можете выложить лишь 2 звезды за победу в бою, и каждый раз, ввязываясь в сражение, вам приходится тратить часть силы. Потратив её чересчур много, вы станете лёгкой добычей для любого, кто захочет получить очки за вас счёт. Вы можете даже потерять популярность, напав на территорию с рабочими соперника (оставь тружеников в покое, чудовище!).

 

Так что бои в игре случаются нечасто, хотя это и не означает, что они неважны. Напротив, относительная нерегулярность боёв способствует эскалации напряжённости и страха угрозы боя. Игроки увеличивают военную мощь, чтобы с уверенностью отразить возможное нападение, и обычно каждый проводит игру, поглядывая на остальных одновременно с паранойей и провокацией. Если вам не нравится нотка агрессии в евроиграх, то, возможно, «Серп» не станет вашей любимой игрой, хотя лично мне показалось, что война и мир здесь сбалансированы практически идеально.

 

В начале игры нации заперты на своих маленьких островках. Но по ходу развития событий вы получите способности, которые позволят с лёгкостью перемещаться по полю. А когда вы доберётесь до системы туннелей, расположенной в центре поля, перед вами не будет никаких преград. Но при этом будьте готовы, что на вас нападут в любой момент, поэтому лучше заранее позаботиться об обороне.

 

 

Сам по себе бой проходит легко и быстро. Продолжая традиции игр с бескубиковыми боевыми системами (таких как «Dune», «Rex» и отчасти «Kemet»), «Серп» предлагает игрокам тайно выставлять часть имеющейся в их распоряжении силы и добавлять карты боя, чтобы ещё больше усилить войска. Атаковать могут только герои и роботы, рабочие предпочитают держаться подальше. Тот, чья сила оказывается больше, выигрывает в бою. Проигравшая сторона отводит фигурки на базу. Вы можете без труда узнать, какую наибольшую силу может выставить соперник, но попытка предугадать, сколько конкретно силы он потратит и каковы шансы, что у него имеется мощная карта боя, составляет довольно напряжённую часть «Серпа», который в этот момент становится смесью психологической игры и игры на удачу.

 

Если вы сумеете добраться до Фабрики, то получите дополнительную (и очень полезную) секцию для планшета игрока. По пути вам могут встретиться жетоны приключений, которые позволят взять карты приключений. На них будут указаны несколько вариантов развития событий: от помощи местным жителям и получения за это небольшой награды до совершения какого-то нехорошего поступка с соответствующим итогом. Приключения привносят элементы развития сюжета в эту слаженную и без того весьма атмосферную игру.

 

Знаете, сколько стоят роботы?! Даже не думайте, крадите!

 

Но все эти механики… чёрт, они великолепны. Это ни с чем не сравнимое удовольствие — видеть, как ваша нация вырастает из ничего, а производственная цепочка превращается в бесперебойно работающую машину. Когда вам удаётся спланировать всё наперёд, чтобы подготовить почву для идеальных ходов, вы чувствуете себя непобедимым гением!

 

У каждой нации есть особое свойство, свои условия начала игры и уникальные сочетания верхних и нижних действий (при этом стоимость нижних действий на разных планшетах разная). Всё это означает, что всякий раз вы будете собирать совершенно новый паззл. Некоторые комбинации начальных планшетов игрока и нации кажутся сильнее остальных, но всё это уравновешивается другими условиями. На данный момент мне кажется, что у «Серпа» очень высокая реиграбельность, впрочем, только время покажет, действительно ли разные пути достижения победы действительно равноценны.

 

Это не лёгкая игра, поэтому убедитесь, что все ваши друзья готовы к партии, которая способна немного покипятить мозг. (А если они не готовы, в игре предусмотрен продуманный до мелочей одиночный режим.) Однако «Серп» куда более ясен и прост, чем это выглядит на бумаге, и опытные игроки разберутся что к чему уже после нескольких ходов. Но, опять же, если вы ищете игру, которая объясняется за 5 минут и играется за час, продолжайте поиски. Если хотите полноценный продукт жанра «4-икс» или рубилово, которое насытит вашу жажду непрерывного кровопролития, «Серп» вряд ли сможет помочь. Но если вы подыскиваете глубокую, нетривиальную, интерактивную и, прежде всего, очень интересную евроигру, которая подарит вам 2 часа удовольствия, то «Серп» просто обязан оказаться на вашей полке.

 

В этом году нас ещё ждут новые игры, но точно могу сказать, что «Серп» — это лучшая игра 2016 года, в которую я пока что играл.

 

Художник игры: Якуб Розальский.



 

 

 

 

Фото и видео

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
WandererFox написал полгода назад: # скрыть ответы
От одного игрока?

Друзья, а я чет не пойму, а как вообще в нее играть одному игроку? В нее как то можно одному проиграть? С кем воевать, в соло режиме?

Ficuss написал полгода назад: #

Там есть режим игры с "ботом", т.н. Автома.
Он играет без планшета и по спецправилам, но играется достаточно интересно.

SwordSerg написал полгода назад: # скрыть ответы
Девушка с ППШ

То ли художник не понимает что такое ППШ, то ли девушка - робот аля ал би бэк. Держать в одной руке 5 кг с такой грациозностью как это нарисовано нужно немалое усилие. А вообще игра по началу интересовала, но чем больше смотрю на нее ,тем больше воротит. Вкладываться не стал.

Metmor написал полгода назад: #

То есть дизельпанковские мехи и ручной военный тигр вас не смущают, но пулемёт, который выглядит слишком лёгким, - криминал?

Разумеется, автор не понимает, что такое ППШ! Он наверняка просто нашёл картинки оружия советского производства, чтобы использовать их образы в своих работах. А вы чего ожидали?

Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

Зачем вы ищете точности деталей и нюансов в настольной игре? Это же не грубые ошибки в тексте с пропуском букв или испорченная печать на картах, наконец!
Это также смешно, как сесть смотреть ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм (например, боевик) и выписывать в блокнот что: эта сцена не подчиняется законам физики, а здесь пуля не могла так отрекошетить, а здесь нельзя в реальности так метнуть игральную карту....
Это не документалка по реальным событиям, это настольная ИГРА, про выдуманную историю.
Перебрасывание наболевшего вопроса туда, где это не применимо - просто забавно, как минимум.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен. Меня больше непрягают пропорции на арте. То Робот размером с 3 этажный дом, с 20...

Curtis_Truffle написал полгода назад: # скрыть ответы

Это ж разные роботы о_О взгляните на военные корабли любой эпохи, то же самое

Ifikl написал полгода назад: #

Да нет, одни и те же...

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Или вы имеете в виду, чту у русвета есть куча роботов одинакового вида и мощности, но сильно разного размера?

Mathias написал полгода назад: #

Да, и они вкладываются друг в друга. Это такая секретная русветская технология - matrioshka ultra-compact storage.

Pacificateur написал полгода назад: #

тоже заметил и тоже раздражают диспропорции.
да и вообще, как может техника быть в высоту небоскрёба? совсем рехнулся художник со своими мехами.

Ogro написал полгода назад: #

Между тем, есть боевики, которые смотреть интересно, несмотря на то что там "кидают карты", а есть совершенно невменяемый шлак.

SwordSerg написал полгода назад: #

А где вы собственно увидели в моем посте о ППШ критику игры?))) Право смешно )) Мне разонравилась игра уж точно не из-за ППШ и картинок ))) просто разонравилась и всё) присмотрелся получше и понял - не моё )) А ППШ тут не причем

Pacificateur написал полгода назад: # скрыть ответы

красный циник рассказал бы вам каким нужно быть ценителем чтобы смотреть худ. фильмы в которых попраны не только законы физики, но и здравый смысл с логикой.

SwordSerg написал полгода назад: #

))) ну что поделать если режиссеры и художники не знают законов физики и истории)) в школе их явно не это интересовало )) А мне просто забавно видеть стройных девушек с ПППШ в одной руке)))

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Это то шоу, где человек со странной дикцией обливает фильмы помоями не за то, что они сняты плохо, а за то что они "ни па книге", с придирками уровня "он выстрелил из револьвера семь раз!"?.. =_=

Вообще, даже у этого упыря в начале видео написано, что "это снято для развлечения и с юмором", так что все равно не канает аргумент про "кто-то в интернете вам рассказал бы, какой у вас дурной вкус, раз вам норм когда девушка держит ППШ одной рукой".

Pacificateur написал полгода назад: # скрыть ответы

я к ППШ претензии не предъявлял. прошу вас не додумывать то, чего вы хотите увидеть во мне.
Gelo сказал о допустимости огрехов в искусстве, а я сказал что здесь можно поспорить.
и красный циник не только за отсутствие канона ругает, по крайней мере я смотрел ~ 4 обзора и не помню что это было основой критики.

я помню меня порадовал момент в Светлячке в котором пистолет засунули в скафандр чтобы выстрелить в открытом космосе.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Посмотрите более ранние выпуски, про Звездный десант, например. Чтобы он ругал что-то за то, что оно плохое само по себе - помню только "Трудно быть богом" (который более новый).
Я лично перестал смотреть на "Нечто". С грустным "ха-ха" выключил, когда он начал хаять фильм 11-го года за то, что там ГГ - женщина. =_=

Эм.
Это, конечно, уже совсем оффтоп, но даже я могу вам сказать, что в открытом космосе вполне можно было обойтись без скафандра для такого случая. =_=

В любом случае, мысль Gelo передает на самом деле верную. В игре важна механика - уж особенно в настольной. Арт, сюжет, компоненты - это все не играет никакой роли, если сама игра предлагает что-то такое "захватывающее", как кинуть кубик и двинуться на выпавшее количество клеток. Если реальность мешает игре быть интересной, то реальности придется свалить с пути геймдизайнера, прямо скажем. =ъ

Pacificateur написал полгода назад: #

ЗД смотрел давно - не помню про канон, но помню что понравился обзор. перегляжу как-нибудь, может замечу то чего вы заметили, а я нет и изменю мнение. ТББ смотрел - тут вы правы.
Звёздные Войны 7 часть, Варкрафт, Викинги, Спартак. в этих вообще про канон не было ничего. в Варкрафте был разве что, но больше внимания другим ляпам уделил.

тут я промахнулся. вы правы.
надо пересмотреть серию, почему они из скафандра стреляли, помню мне показалось тогда что всё логично было, видимо потому что я думал что нельзя из огнестрела стрелять в космосе.

зря Gelo с фильмами начал сравнивать, некоторые ляпы в фильмах, бросаются в глаза и вызывают неприятные чувства. только поэтому я и оставил комментарий что с фильмами сравнивать начал.
а в остальном Gelo прав.

Gelo написал полгода назад: # скрыть ответы

А еще, наверно поэтому, в рубрике "Голосуем кошельком" на проекты российских краудфандинговых площадок без слёз не взглянешь. Потому что у нас полно народу, для которого выражение лица у девушки, держащей 5-килограмовый ППШ не соответствует чьему-то непонятному "реальному" представлению в жизни. Ну эту дрянь.
Итог: у нас лучшие проекты с натягом 3 млн рублей, там - $1,810,294.
Игра и жизнь, жизнь и игра. Кто-то ищет одного в другом.

Ifikl написал полгода назад: #

Там - это в США+Европа+немного с России и всего мира? В сравнении с Российскими сборами, в стране, где есть люди, утверждающие, что правительство, запрещающее бесплатно пользоваться чужой интеллектуальной собственностью (как в Китае) - ущемляет их права? Мне трудно сравнивать...

SwordSerg написал полгода назад: #

ой фсёё!)) прям усмехнуться над ППШ нельзя )) чего придрались то к этому?) на счет того что она собрала 3 млн, так при такой стоимости не так уж и сложно. Вот например «Покорение Марса» при цене в 1,5 раза ниже, без всяких допов и фишечек набрал 2 млн, что на мой взгляд не так уж и плохо по сравнению с Серпом. По поводу отечественных игр, ну вот не надо, есть хорошие, единственное что индустрия у нас не развитая, те что есть на рынке по пальцам пересчитать можно, ресурсов для создания полноценных игр недостаточно, а может и желания нет. ХВ вон со своим "Мастером Ориона" носятся, а посмотреть....игра выглядит не очень что визуально, что по качеству. Я в своей критике не имел ничего против Краудов, а лишь постебался над увиденным, выглядит забавно.

DJem написал полгода назад: # скрыть ответы

Художник кичовый, работы средней руки - плановые диспропорции налицо, но необычные и экстравагантные. Вероятно автор игры и художник решили друг другу помочь, так сказать "Крикнуть на кикстартере, чтобы услышали". Там без этого никак.
Заказывать не стал - не люблю кич и не думаю что хороша, но при случае сыграю.

Pacificateur написал полгода назад: # скрыть ответы

согласен на 100%
весь Scythe пропитан заманиванием.
посмотрим через годик что останется от шедевра кроме блестящей мишуры затмевающей разум у многих бэкеров.

SwordSerg написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот вот, заманиванием. Я по началу повелся, а потом сработал рефлекс защиты от назойливой рекламы, да еще и человек который фанат настольных игр, и давно в них живет, сказал что оценка игры завышена, я и начал присматриваться после чего понял что не моё.

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

А почему бы, вместо того, чтобы пытаться угадать по правилам, обзорам и советам опытных товарищей, понравится ли она вам, просто не попробовать перед покупкой сыграть пару партий и принимать решение с открытыми глазами? Scythe доступен в Tabletopia (кажется, даже бесплатно) и TabletopSimulator.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

...Встречный вопрос: зачем убеждать людей, которые уже заранее себя убедили по косвенным признакам что им не нравится, что игра может быть и вполне хороша? Скорее всего встретят в штыки же. :|

Majo написала полгода назад: # скрыть ответы

Да не, кто тут убеждает, мне так-то все равно, кто ее купит, а кто нет :)
Чисто теоретически удивляюсь - чем таким игра может разум затмить при возможности ее свободно попробовать и оценить.

SwordSerg написал полгода назад: # скрыть ответы

Попробовать нет возможности. Поэтому оцениваю по обзорам, впечатлением своим руководствуюсь. Выше верно подметили, ну не понравилась да не понравилась) все люди разные) не ожидал что озвученная мысль вслух про ППШ вызовет такой шквал обсуждения :))

Desert_witch написал полгода назад: #

>Попробовать нет возможности
Нет Стима/торрентов и доступа к интернету с компа? Ок. =3

Diamond76 написал полгода назад: # скрыть ответы

А мне вот интересно: Крым выделили в отдельную нацию на волне "интереса", который к полуострову проявляют в мире?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Не смущает отсутствие Германии и наличие Польши?
Очевидно, что Крымское ханство в той вселенной живо и неплохо себя чувствует.

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

Как это отсутствие Германии?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

А в игре есть Германия?

Maxim_F написал полгода назад: #

Нации «Серпа»: Руссвет, Крым, Север, Поляния и Саксония.

Prettyfly написал полгода назад: # скрыть ответы

Саксония - явная отсылка к Германии

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно, а когда образовалась Германия? В каком году? И какие государства были до того?;)))

Prettyfly написал полгода назад: # скрыть ответы

В чем суть вопроса? В игре вымышленный сеттинг на основе первой мировой... Меня тоже например заинтересовало что там появился Крым.
Ps Пруссия разве не германское государство?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Германии в этом мире нет, не произошло, судя по всему, объединение Дойчлянда в 19 веке, как и присоединение Крыма, как и раздел Польши.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы вообще знаете, о чем игра и в какое время? При чем тут 19 век?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

а вы???))))))

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А я читал, что это - альтернативная история после первой мировой)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно! Участвовала ли Польша в WW1? Нет, по причине ее отсутствия на карте.
Может кто-то видел разъяснения автора, но тут видится две ситуации - либо после Войны произошел распад Германии и Рос. Империи и обособление Саксонии, Крыма и Польши, либо уже на момент начала войны (хотя вроде конкретно про WW1 нигде нет речи) история Европы уже была иная.
Второй вариант мне кажется интереснее.

Ifikl написал полгода назад: #

Эм... Еще раз напишу, что как я читал - игра про альтернативную историю ПОСЛЕ первой мировой, а не ВО ВРЕМЯ нее.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

И вроде как именно логчиным было, что после ПМВ произошли именно такие изменения границ в этом мире. У меня это даже вопросов не вызвало, даже не знаю, о чем можно спорить и вспоминать об отсутствии Польше ДО воййны, если после она появилась даже в реальности.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Читаем:
"It is a time of unrest in 1920s Europa. The ashes from the first great war still darken the snow. The capitalistic city-state known simply as “The Factory”, which fueled the war with heavily armored mechs, has closed its doors, drawing the attention of several nearby countries".

Тут даже нет WW1))))
Хотя это только мои инсинуации (но Германии в игре нет, есть Саксония, что после войны стала Swobodny stat Sakska)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

В смысле нет?
"The ashes from the first great war still darken the snow. "
Это о чем? ВВ1 называли Великой войной, или Русско-Германской года эдак до сорокового...
А Черчиль вообще называл первой мировой семилетнюю, и я с ним согласен.
Но сутбь в том что именно и написано, что 1920е, время после Первой Мировой.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Лан, по третьему кругу пошли. Закончили.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нет никакого круга, вы и первый зациклить не смогли) В игре нет Германии. Нет. Есть Саксония - единственное боеспособное государство, оставшееся от Германской Империи.
И все, что в ней происходит - происходит как альтернативные события после первой мировой. Не альтернативной первой мировой, и не альтернативная история 19 века, как вы предположили.
Умейте уж достойно выйти из спора, а не как Картман, вам это чести не делает)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну ок)
Читаем русские правила: "Пепел первой Великой Войны все еще чернит снега Европы 1920-х. Капиталистический город-государство, известный как “Фактория”, который подпитывал войну мощными Механизмами, закрыл свои двери, тем самым обратив на себя внимание нескольких рядом расположенных стран".
Про Факторию мы вообще не знаем, про распад Германии и России в этих строчках тоже ни слова, как и формирование новых государств.
После Войны прошло совсем немного лет, то есть это первая половина 20-х, при этом Крым абсолютно тюркский, Польша больше напоминает Великую Польшу и так далее.
Как вы думаете, учитывая мехов, производственные мощности, национальную специфику и прочие факторы, все это итог распада государств?

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Если не считать нескольких роботов и самой Фактории, то в принципе все вполне вписывается. Да, поменяйся мотивация некоторых государств - передел мира мог бы выглядеть и так. После пмв мир и так изменился дико сильно. Потому не знаю, почему прекращение существования четырех империй - это норм, а Польша чуть больше и Германия мельче - это из ряда вон.
К стати, Крымский танк сильно похож на это https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B0%D1%80%D1%8C-%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

>почему прекращение существования четырех империй - это норм, а Польша чуть больше и Германия мельче - это из ряда вон.

http://tesera.ru/user/Desert_witch/thought/861166/comments/#post861450

Вы сейчас спорите с человеком, которому FS - какаха и не Ъ, потому что там орки могут по морали победить.
Просто осознайте, что вы зря тратите время и позволили себя втянуть в очередное переливание из пустого в порожнее, которого на Тесере в последнее время и так уже слишком много.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

я тебя тоже очень люблю))))))

Ifikl написал полгода назад: #

Простите, я... я... Я на тесере человек новый, многого еще не знаю.
"- Мне сказали - умный человек...
- Ну мало ли, что люди болтают?"...

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Это точная цитата: "It is a time of unrest in 1920s Europa. The ashes from the first great war still darken the snow. The capitalistic city-state known simply as “The Factory”, which fueled the war with heavily armored mechs, has closed its doors, drawing the attention of several nearby countries"? Если да, то речь не о WWI, она у них с большой буквы пишется Great War.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Именно, автор, как я понимаю, сознательно уходил от аналогий и действительно старался сделать альтернативный мир, а не очередную Руританию

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Грит Вар пишется с большой, но при этом в понимании многих европейцев она и является фёст грит вар, то есть первой из великих. Ничего противоречащего.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы сейчас подгоняете факты под свою точку зрения;))))

Ifikl написал полгода назад: #

Ну это все стараются делать, когда нет четкого ответа автора)

Nouvelle написал полгода назад: # скрыть ответы

Какая разница у кого какое понимание? Если бы автор хотел конкретики, он бы и написал Great War, а так это просто первая большая война. Не надо заниматься поиском скрытого смысла, где его нет.

Ifikl написал полгода назад: #

Так точно!

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Нет, SSS просто в очередной раз делает далекоидущие и никому не интересные выводы из весьма размыто описанного сеттинга Scythe. Я плохо помню, но кажется в правилах этому делу даже целой страницы не посвящено. =_=
Удивительно, что ничего не говорит про Англию из-за Шотландии в допе.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть такой момент))))
Просто удивительно, что народ никак не понимает разницу между Германией и Саксонией

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

Как трудно жить среди этого быдла...

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

жилетку дать?))))

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Это к Вассерману)

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

++

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Скорее это не Шотландия, а Британция в целом. Один герой в килте не делают эту фракцию Шотландией, кмк)

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, к сеттингу этой игры вообще некорректно использовать временные хронологии с нашей историей. Сеттинг этой игры - это дизель-панк в альтернативной истории. Я так понял, технологический прогресс в этой версии альтернативной истории пошёл вообще по другому пути, что обусловило иной ход истории. Здесь нет паровозов, поездов, здесь не изобрели самолеты, нет даже захудалого воздушного шара, зато есть какие-то колёсообразные глайдеры, шагоходы и прочее, здесь полная мешанина из всего и вся, здесь и ПМВ, и ВМВ (ППШ у героини Руссвета), и что-то третье, и что-то четвёртое, в общем, мешанина и сборная солянка, так что мне кажется, не надо запихивать этот уникальный сеттинг в Прокрустово ложе наших временных рамок.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Именно об этом и пытаюсь сказать...

Ifikl написал полгода назад: #

Все началось с ответа ССС не на тот вопрос, который был задан...

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Они взяли реальные нации и дали им другие имена, чтобы на них не гнали. Так везде делают, поэтому в фильмах используют выдуманные названия стран, всякие Ваканды, Занумбы и так далее. Россия - это очевидно Руссвет, Германия - это очевидно Саксония, Поляния - Польша, Альбион - Британия, Сёгунат какой-то там - это Япония. Нордик - это Швеция скорее всего. С Крымом посложнее, скорее всего это типа Османская Империя с Крымским Ханством или что-то типа того.

Ogro написал полгода назад: # скрыть ответы

Османска империя - это Турция, тогда уж, Нордик - нидерланды, а Крым - это вообще троллинг, отражаюший события последнего времени

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Почему Нордик - Нидерланды? Нидерланды никогда не были известны стилистикой "сферической северной страны в вакууме, где везде снежные пейзажи, бородатые мужики в шлемах викингов и овцебыки". Да и символ фракции Нордик отдает скандинавской символикой. Так что ты не прав.

GingerBreadMan написал полгода назад: #

Я условно объединил Крым с Османами, потому что мне кажется, Крымское ханство было не то, чтобы очень значительным, чтобы его выделять в отдельные фракции вместе с аналогами Германской империи, Советов, Великобритании и так далее, я так понимаю, если бы не события с Крымом автор бы вообще никогда не узнал, что есть такая территория)) А так, да, в этом сеттинге Крым - это не более, чем Крым, не спорю.

Diamond76 написал полгода назад: #

Выбор наций вообще смущает)
Но про Крым как-то более актуальным показалось)

USSRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне это тоже интересно. И почему Стегмайер не сделал доп к Viticulture про Крым тогда уж. Халтурит автор.

igelkott написал полгода назад: # скрыть ответы

Судя по справочнику по винам за что-то типа 2010 год, Крымские и другие винодельческие хозяйства постсоветского пространства не рассматриваются как что-то маломальски интересное.

USSRocker написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну и что? Это же Стегмайер. Создатель Серпа. Пусть он в таком допе преподнесёт Крым как рай на Земле. Пусть туда приезжают как гости великие знаменитости и аристократы, что ценят вина. Да, и пусть это будет результатом вселенной Серпа. Пусть развивает её.
А, и главное, что отразить в игре, так это то, что там всё равно проблемы с пресной водой. :)

maleficmax написал полгода назад: # скрыть ответы

губка_боб_и_фантазия.джпг

GingerBreadMan написал полгода назад: # скрыть ответы

Воображение же))

maleficmax написал полгода назад: #

Старею, память ни к черту Т___Т

Diamond76 написал полгода назад: #

К сожалению, это относится и к другим справочникам. В большинстве отмечается несколько сортов крымских вин, которые, по мнению авторов, являются просто хорошими.
Но имеют в виду, конечно, только вина последних 50 лет.

igelkott написал полгода назад: #

Судя по справочнику по винам за что-то типа 2010 год, Крымские и другие винодельческие хозяйства постсоветского пространства не рассматриваются как что-то маломальски интересное.

Ifikl написал полгода назад: #

Скорее всего. Моглиб Украину, но как-то иначе пошло...

korzhik написал полгода назад: #

Хах, премиум-издание за 79 баксов, 1,8 миллиона... Что вы знаете о кикстартере?)))

Dojo написал полгода назад: # скрыть ответы

блин, я скоро возненавижу эту игру хотя бы из-за хайпа) Можно ж просто написать. Очень.Красивое.Евро-уткнисьвпланшет. И все)

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Ага я уже, на самом деле она хорошая получилась, но у меня есть причины ее не покупать, первое это цена она в полной комплектации с допом очень дорого я не любитель оформления в играх а механики там не стоят этого, второе игра гонка я не совсем это люблю в сумме с плавающим концом игры и возможностью просчета очков соперника а я ведь захочу это сделать в конце игры, третья причина люблю немного более сложные игры с большим набором механик. Ну в четвёртых да это не 4х и боевка очень скучная. Вот все это делает покупку для меня сомнительной но сыграть в неё конечно не откажусь))

DIC написал полгода назад: # скрыть ответы

Там есть правило: если игрок, пытаясь сосчитать очки, задерживает игру хотя бы на 10 с, то у него следует отнять 2 популярности.
Так что не получится сосчитать ;)

KittenLS написал полгода назад: #

Оно опционально на самом деле

Ifikl написал полгода назад: #

Именно по всему этому и я не стал вкладываться. Хорошо, красиво, но дорого за странное исполнение... Подожду, когда народ начнет сбывать нахайпленное...

dar_ling написал полгода назад: # скрыть ответы

Помимо цены (дороговато), лично меня отталкивает гора разнообразных фишек-фигурок. Ладно когда их много, но 2-3 вида, можно оправдать, что много ресурсов собирать. Но тут: ресурсы-кубики-арочки-звездочки-лесенки-призмочки-мельницы(!) и т.п. Впечатление "бери больше, кидай дальше", заменить отточенный и оттестированный механизм грудой игрового инвентаря.

Ifikl написал полгода назад: #

Эти две вещи неразрывно связано. Яб тоже взял бы на тыщу-полторы дешевле, еслиб вместо мине были кубики и диски.

ivan111 написал полгода назад: #

> Очень.Красивое.Евро-уткнисьвпланшет.

Я бы поставил 9 баллов такому обзору. Серьёзно.