| Башня анонсов (часть 3) | |
| Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время. | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года | |
| Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News. | |
| Идут сборы на Goblin Party | |
| Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям. | |
| Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss | |
| Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ... | |
| С миру по предзаказу (23.11-05.12) | |
| Предзаказы локализуемых игр за последние недели. | |
Как многие могли заметить, в разделе «Благодарности» на самой последней странице буклета правил, представители издательства FryxGames выразили почтение Киму Стенли Робинсону за цикл «Марсианская трилогия». Если кто не в курсе, это три книги: «Красный Марс», «Зелёный Марс», «Голубой Марс» - вышедшие в 90х годнах прошлого века и по которым сейчас вяло ваяют сериал.

Даже обложки первого издания неотличимы от иллюстраций на картах игры.
(Артур Кларк говорит «Маладца!»)
Во многом ход игры даже больше соответствует Трилогии, чем последним научным оценкам. Например, среднее количество раундов при игре на 4-х – 8-9. Напоминаю, что раунд в игре = поколение, т.е. в игре мы терроформируем планету за 200-300 лет. По современным оценкам терраформирование Марса – это проект на, как минимум, 1000 лет. Обратимся к инографике, как наглядной форме агитации.
Терраформирование Марса по National Geographic + NASA. Кликабельно.
|
|
Земля |
Марс |
|
Продолжительность дня |
23,9 часа |
24,6 часа |
|
Продолжительность года |
365,2 дней |
686,9 дней |
|
Средняя температура на поверхности |
15 °С |
-63 °С |
|
Среднее атмосферное давление на поверхности |
101,3 кПа |
0,6 кПа |
|
Среднее расстояние до Солнца |
149,6 миллионов км |
228 миллионов км |
|
Угол наклона оси вращения |
23,5° |
25° |
|
Сила гравитации на поверзности |
1 G |
0.4 G |

Тут-то мы на Марс и полетим.
ЭТАП 1
Вначале тысячелетнего пути. Первыми колонистами будут командированные с земли товарищи учёные-передовики, сочетающие в себе силу духа, научные степени, и неслабую физическую подготовку. Командировки будут по 18 месяцев, в лучшем случае. Или вообще в один конец, как планирует SpaceX (желающих хоть икарусами вози). Первые колонисты будут жить в маленьких неуютных модулях (а не в хоромах с картошкой, как в художественном фильме «Марсианин»). Буду установлены автоматические станции по выработке парниковых газов, ну и как следует пробомбардируем планету астероидами – ведь хуже на Марсе, на данном этапе, уже не будет. На полном серьзе обсуждается проект «жахнем», т.е. использование атомного оружия для «разогрева» Марса, но, по политическим соображением, в обзор от National Geographic, этот способ не вошёл.

А вот в самой игре «жахнуть» можно. Это, конечно, прогрессивное человечество не оценит.

В игре можно «жахнуть астероидом» даже когда соседушка вовсю высаживает на планете цветочки.
В реальности мы этого делать, конечно, не будем.
ЭТАП 2
Первым делом мы повышаем температуру и давление, создаём атмосферу. После бомбардировки планеты небесными телами разной степени полезности, надо начинать работать над давлением. По текущим данным трудно сделать вывод, хватит ли у Марса собственных ресурсов для создания атмосферы или надо будет разного рода добро «завозить».

Глядя на эту карту, где-то в Калифорнии улыбается Арни.

МетанПром – транснациональное достояние.
Последущие 100 лет уходят на нагнетание атмосферы и на повышение температуры многочисленными и, подчас, весьма экзотическими способами (вспомним космические зеркала). Наша первая цель – 10 кПа и -4°С. Теперь мы можем развернуться по полной.
ЭТАП 3
Не раньше, чем через 200 лет, после дня 1, на Марсе может пойти первый дождь. К борьбе подключаются водоросли, микробы и лишайники. Пора начинать превращать красную пустыню в сад.


Не исключено, скорее даже наоборот, вероятнее всего, что к тому времени человечество сможет создавать новые микроорганизмы, заточенные под конкретную цель – терраформацию. При должной морозоустойчивости их можно будет «выпустить» и при более низких температурых. Колонисты будут переселятся из неуютных и тесных временных жилых модулей в постоянные и относительно комфортные дома.

Элитное и…

… доступное жильё. Тяжела и неказиста жизнь простого колониста.
ЭТАП 4
Через 600 лет после дня 1, по достижению отметки на барометре в 40 кПа, и появления первых водохранилищ, микробы сотоварищи создадут почву, пригодную для высадки первых растений. Не только для местного производства еды, сколько для генерации кислорода.


Завершающие этапы. Кликабельно.
ЭТАП 5
Проект Т на финишной прямой. Средняя температура на экваторе 4 °С. Марс принимает корабли с иммигрантами. Главная задача – выработка энергии для растущих городов. Основная ставка на ядерную энергию и на, как многие надеются, освоенный к тому времени управляемый ядерный синтез.

Традиционные…


… и экзотические, на сегодняшний день, источники энергии для марсианских городов и сёл.
ЭТАП 6
Тысячелетний проект близится к завершению. Атмосферное давление в половину земного, и приемлемый состав атмосферы позволяет обходится без скафандров, но дышать без масок и снаряжения, аналогичному аквалангистскому, нельзя.


Через несколько сотен лет, когда концентрация кислорода достигнет 12%, маски можно будет снять.
Заключение
Как и в любом глобальном проекте, сопутствующие открытия, технологии и методы обещают полностью изменить… да всё изменить. Марс может быть не только место для жизни/добычи полезных ископаемых. Марс – это перспективный космический порт (малая сила гравитации) и форпост для дальних колоний на спутниках Юпитера и Сатурна.

А почему нет? Ещё и не то откроют лучшие умы человечества за несколько веков работы в таком режиме.

Следующая цель – луны Юпитера!
Проект ТМ – это уникальная концентрация средств, умов и воли. Представьте себе «Воздушный скачок» (60 лет от Райт до Гагарина) и научно-техническую динамику той эпохи, только продолжительностью в 1000 лет. Возможно, у нас просто не хватит фантазии представить перспективы… но есть и другая дорога, о которой очень точно сказал один из величайших фантастов XX века:
Люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы.
Рэй Брэдбери
Какой путь выберет человечество? Конечно, не в рецензии на настольную игру развивать такие идеи. Но, можно с уверенностью сказать, что подобные мысли обязательно вас посетят, когда вы возьмёте в руку первые 10 карт из колоды планетарных проектов.
Автор: Padmasambhava
Использованы материалы подкаста: «Humans to Mars, Part 3 – Terraforming Mars»
http://www.astronomycast.com/2008/07/ep-96-humans-to-mars-part-3-terraforming-mars/
Русское издание игры на «Бумстартере»:
https://boomstarter.ru/projects/571405/pokorenie_marsa_lokalizatsiya_mirovogo_bestsellera
https://vk.com/lavkaigr