![]() |
Идут сборы на BattleForge: Berserker |
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р... | |
![]() |
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game |
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии" | |
![]() |
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку |
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/... | |
![]() |
Идут сборы на Berserk: The Board Game |
Кооператив по знаменитой гримдарковой манге. | |
![]() |
Идут сборы на Uprising: Curse of the Last Emperor - Legendary Box |
Комплексная кооперативная 4х стратегия с двумя асимметричными противниками. |
игры |
Эволюция. Естественный отбор
Эволюция. Случайные мутации Эволюция |
персоны |
Александр Осипенко
|
компании |
Правильные игры
|
события |
ИгроКон
|
Дата: | 17 сентября 2014 |
![]() |
9.1631 |
![]() |
- |
Во время «Игрокона-2014» нам удалось побеседовать с представителем «Правильных игр». Этим интервью мы открываем посвящённый фестивалю цикл статей. В планах ещё три интервью и итоги (статистика, мнение, подборка ссылок и фотографий.)
— Здравствуйте. Спасибо, что в разгар фестиваля смогли найти время и покинуть свой стенд ради интервью. Представьтесь, пожалуйста.
— Добрый день. Александр Осипенко — заместитель генерального директора компании «Правильные игры».
Александр Осипенко
— Скажите, пожалуйста, с чем связано затишье, которое продолжается с апреля месяца?
— Это связано с подготовкой к Новому году. Нам нужно было переиздать все наши старые хиты, все игры, которые у нас на складах подходят к концу. Но мы работаем над изданием новых проектов, готовим их к печати.
— Скорее всего, это связано и с тем, что вы ездите по немалому количеству конвентов.
— Да. А ещё мы занимаемся изданием наших игр на английском языке. В ближайшее время у нас выйдет Evolution. Random Mutations («Эволюция. Случайные мутации»). Издадим ещё один тираж базовой «Эволюции». И поедем с этим в Эссен.
— В США недавно вышла своя версия «Эволюции» (под логотипом компании North Star Games). Есть шансы, что она появится и на русском языке?
— Да, американскую версию «Эволюции» мы планируем издать. Она отличается игровой механикой и заметно отличается комплектацией. Но главное отличие — новый дизайн карт. Не секрет, что некоторой доле настольщиков не очень нравится нынешний «минималистичный» арт, довольно часто на форумах слышны призывы сделать картинки более «живыми» — теперь ожидания страждущих будут удовлетворены.
— А в целом линейка «Эволюции» будет развиваться дальше?
— Да, конечно. Игра очень популярна, поэтому нам бы хотелось выпускать каждый год какое-нибудь новое дополнение. Например, сейчас Дмитрий Кнорре тестирует новое дополнение с рабочим названием «Растения». В нём он вообще планирует отказаться от кубиков для определения кормовой базы и ввести новую колоду с растениями.
— Новые дополнения будут замешиваться со всеми остальными? Или, быть может, будут составлять с базовым комплектом игры отдельные ответвления?
— Интересный вопрос. Ближайшее дополнение, которое мы собираемся выпустить, будет совместимо как с базовой «Эволюцией», так и со «Случайными мутациями».
— Так ведь это достаточно разные игры на самом деле.
— Так и есть. Игры абсолютно разные, но дополнение будет совместимо с ними обеими. И это очень непросто с точки зрения игровой механики и тестинга для автора.
— Отличный ход. Вам известно, как встретили переработанную версию «Эволюции» на Западе?
— Пока проект был выведен только на площадку совместного финансирования Kickstarter. Кампания по выпуску игры собрала больше 120 000 $, что, на наш взгляд, говорит о значительном интересе. К тому же в США стоимость переработанного игрового набора значительно выше, чем в России и Германии. Впервые игра будет представлена на SPIEL-2014 в Эссене в этом октябре. Сами с нетерпением ждём результатов начала продаж.
Две карты дополнения под рабочим именем «Растения», промежуточная версия
— У вас был опыт разработки цифровых версий своих игр при помощи внешних разработчиков. Эксперимент оказался удачным или вы поставили на нём крест — временно или навсегда?
— Другие наши игры тоже могут пройти оцифровку. К нам периодически обращаются разработчики. Делаем — работаем. Не у всех всё получается, но есть к чему стремиться.
— Хотелось бы поинтересоваться, какие игры составляют ваш текущий топ продаж.
— Первое место держит, конечно же, серия «Эволюция».
— Т.е. она уже перехватила инициативу у «Зельеварения» и не отдаёт лидерства?
— Да. Примерно в два раза больше продаётся базовых и подарочных наборов «Эволюции», чем «Зельеварения».
На втором месте, конечно, «Зельеварение», а на третьем — «Я твоя понимай!».
— А каков топ на нынешнем «Игроконе»? (Прим. автора — Беседа с Александром состоялась во второй половине второго дня фестиваля.)
— На «Игроконе» «Зельеварение» примерно настольно же популярно, как и «Эволюция».
— Т.е. они делят первое и второе места?
— Да, но дело в том, что сейчас в основном приходят люди, которые уже играли в «Эволюцию».
— Т.е. они стали вашими клиентами с «Эволюции» и теперь созрели, чтобы попробовать другие ваши игры?
— Да, именно так.
— А в Эссен (на выставку SPIEL) вы поедете только с «Эволюцией»?
— Нет, не только. Мы повезём «Гонки жуков», «Поселенцев»и «Подземных королей». Возможно, успеем выпустить ещё одну новинку. Но я не уверен.
— И поэтому детали пока раскрывать не собираетесь?
— Дело в том, что мы пока не знаем, что это будет за игра.
— Даже так?!
— Просто у нас есть две подготовленные к печати игры.
— Как я понимаю, «Правильные игры» по-прежнему остаются маленькой независимой компанией. В вашем штате больше пяти человек?
— Хороший вопрос. Весь офис, управление, логистика и продвижение — как раз 5 человек. Это вот мы и есть. Но часть сборки игр мы делаем сами. Поэтому у нас есть ещё сотрудники, фронт работы которых мы называем «сборочный цех». И они занимаются именно сборкой игр. В чём-то это сезонная работа. Т.е. осенью аврал, зимой и весной плановая сборка, летом небольшое затишье. Поэтому количество людей на сборке у нас может заметно варьироваться в зависимости от сезона.
— Какого издательского графика вы можете сейчас придерживаться и какого — хотели бы?
— Мы хотим выпускать каждый год примерно 7 или 8 новинок. В прошлом году нам удалось выполнить этот план. В этом, к сожалению, по ряду причин, видимо, не получится. Но мы над этим работаем. :)
— Большое спасибо за беседу. Будем ждать анонсов и выхода ваших новинок.
Часть коллектива компании «Правильные игры»