Обзорная башня [19.03.2024] | |
В этом выпуске: обзоры игр «Виконты Западного королевства» и Altar Quest, а такж... | |
С миру по нитке [19.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки — «Моё ч... | |
Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... |
Статья опубликована в рамках конкурса «Операция «С новым годом!», или Как я провёл зимние каникулы».
Уже как 10 лет мы празднуем Новый год в одном и том же месте. Как только мы поняли все прелести своей дачи, так и больше не помышляли никаких других вариантов празднования до сих пор: природа, воздух, кучи чистого снега, простор для фейерверков, никаких соседей и лишних личностей... Перечислять можно и дальше.
4 последних года в обязательную программу празднования входят посиделки за настольными играми. Для нашего семейного круга новогодние праздники являются самым удобными, когда играм посвящается больше всего времени. Почти каждый год я делал отчёты по сыгранным партиям, но в живых остался лишь отчёт 2011 года (до этого писал в блоге Triominos, который ушёл в небытие и текста не оставил).
Представляю вашему вниманию вольное сочинение на тему «Как я провёл Новый год» версии 2013 с картинками!
Хочется начать с простых затей, которыми сдабривают празднование НГ во всех частях планеты, где есть снег и зажигалки. =)
Когда есть снег и любая по размерам горка, то грех не прокатиться на ней любым доступным способом. Санки и снегокаты — это слишком банально. А вот линолеум (!) — выбор настоящего струнинца! Преимущества налицо: скользит где хошь, не ломается под весом взрослого, не трескается от морозов, вмещает неограниченное количество народу (хоть рулон раскатай на 5 метров), недорого. Все праздники мы катались с горок на линолеуме, причём местность позволяла выбрать горку на любой вкус, поэтому удовольствие получали как дети, так и взрослые.
Запуск маленьких космонавтов и собаки. Фаза 1 — отстреливается первый космонавт, фаза 2 — собака тестирует оставшегося космонавта.
Фаза 3 — успешное прибытие к месту назначения.
Благодаря собаке Яне, которую привёз на радость детям их дедушка, мы смогли ощутить всю прелесть ездовой собаки, запряжённой в линолеум, как с горки, так и по прямой. =)
Кто не лепил снеговика зимой — тот прожил зиму зря. Я, конечно, не говорю о Эльмане в Баку, где люди как папуасы, снег не видели ни разу, от остальных отмазки не принимаются. Для нас это стало постоянной традицией, даже ДО появления детей. В этот раз получился снеговик с немного восточным уклоном: узкий разрез глаз, изысканная шляпа с висюльками, конечности от фейерверков (все же мы знаем, что на Востоке очень любят фейерверки и всяческие бабахалки=)).
Левая рука праздничная (на ней так и написано). У этого снеговика даже пупок есть, сам только заметил. =)
Данный вид развлечения попал в наше поле зрения на прошлые новогодние каникулы. Фонарики обладают рядом преимуществ перед теми же фейерверками: более безопасно, дёшево (я покупаю фонарики за 65 руб. за штучку размером 80 см. в высоту), эффектно как днём, так и ночью. А ещё очень классно участвовать в массовых запусках, и это должен испытать каждый (когда-нибудь точно испытаю...=)). Открытая местность настолько нас разбаловала, что мы теперь вообще не понимаем, как люди в мегаполисах пускают салюты и фонарики промеж высокоэтажных домов в своих двориках. Долго разглагольствовать не буду — всё будет видно на фото.
Можно запускать даже в одиночку, однако вдвоём это намного проще... и много романтических натур этим пользуется, не говоря о ставшем уже традиционным запуске сердечка на современной свадьбе.
Кстати, высоту набирает порядочную, от 50 до 100 м. В качестве бонуса можно узнать направление ветра. =)
Участвовали все...
Ночью также выглядит эффектно, но при наборе высоты фонарики превращаются в светящиеся точки, пугающие проходящих мимо алкашей. =)
Мне не нравится слово фейерверк, длинное и несоветское. =) Поэтому буду писать про салюты. В прошлом году мы почти полностью отказались от салютов в пользу более безопасных фонариков. В этом году мы наскучались по зрелищности и быбыщности, благо и дети наши не пугаются. Перепробовав различные виды салютов низкого и среднего ценового сегментов, я готов дать вам рекомендации, исходя из собственного опыта:
«Русский размер». После первого же залпа пушка ушла глубоко под снег, отдача потрясает...
«Русские забавы» в деле. Купить такой наборчик и можно не думать о покупке других салютов вообще.
Андрей, постоянный VIP-завсегдатай наших посиделок, очень любит кубики. Я честно даже уже и не знаю, кто любит кубики больше — он или Эльман. Когда он только начал собирать коллекцию, то и не помышлял, насколько разнообразен мир игральной кости. Сейчас, когда, например, в России появилась студия «Пандора», для Андрюхи наступила Золотая Эра. =) Не показать его коллекцию здесь всё равно что выкинуть из головы добрую часть позитива от праздников.
Попробую изложить в словах всё, что вы сейчас видите в этом кейсе. Слева-направо и сверху-вниз:
По какой-то причине не попали в кадр несколько интересных экземпляров (на данный момент просто не на месте лежали) типа d6 в виде кристаллов, однако их я могу показать отдельно (у меня тоже есть).
Эмоциональный d6, кристальные d4, d6, d10, d100 (десятки).
Вопрос с хранением коллекции настольных игр давно является головной болью для настольщика. Хорошо, когда есть место под стеллаж чисто с настолками, а если и этим не богаты? Тогда игры лежат везде и как угодно. Я в своё время решил эту проблему так: с женой договорился о нескольких полках для самых актуальных игр, остальные в большие пакеты и на чердак. Потом, кстати, чувствуешь себя Дедом Морозом, когда хочется поковыряться в архивах всесте с гостями, представляя им мешок за мешком. =) На том же чердаке были обнаружены старые чемоданы, которыми пользовались дедушка и бабушка жены. Судя по биркам «Аэрофлота», дата последнего использования — 1982 год.
Довольный... Вопросы по хранению настолок порой вызывают отдельный кайф у настольщика, наряду со всякими миленькими прибамбасами для игр...
Хоть внешне чемоданы довольно поистрепались, но внутри остались как новенькие. В прошедшие праздники было уделено время на их протирку от пыли и т.д. Естественно, как вы думаете, что в голове у настольщика при виде такой замечательной тары? =) Очевидней не бывает.
М-м-м-м... как в магазине прямо =)
Конечно, такое богатство не могло пройти незамеченным, прибежала Маша и сразу стыбрила свои любимые леговские коробочки... =)
Рекомендовать такой подход для хранения вашей коллекции бессмысленно, ведь это сугубо индивидуальный случай и такие чемоданы надо ещё найти. Но не поделиться я просто не мог. И кстати, как же приятно смотреть на удивлённые глаза партнёров-игроков, когда для выбора следующей игры ты перед ними ставишь чемодан, открываешь его и говоришь: «Выбирай». =)
Эти новогодние праздники ознаменовались тем, что старшая дочка и мой крестник начали активно принимать участие в настольных играх. Например, нам теперь не чуждо домино. Теперь папиным играм придётся потесниться на полке с играми Маши. =) В этой главе речь пойдёт о детских играх, побывавших на нашем столе во время каникул.
Пусть это не настолка в нашем с вами понимании, но пройти мимо неё я не мог. Покупалась эта коробочка более года назад якобы «для дочки». На самом деле мне было а) очень интересно самому (жене, кстати, тоже) и б) настольщик во мне заприметил очень интересные детали, которые можно было бы применить для своих нужд. В комплект входит 600 кубиков 12-ти расцветок размером 10 мм., металлическая «доска» и целая пачка цифровых схем, благодаря которым у нас получаются кубические шедевры. В игросозидательной практике набор не пригодился, однако пригодился по прямому назначению, чему я несказанно рад (а то как оправдываться перед женой насчёт бессмысленной покупки за 1000 руб.?=)). Детям от 3-х лет рекомендую, проверено на себе.
Кто не догадался, скоро на экране будет собрана пожарная машина. -=)
Данная настольная игра с простейшей ЛОТО-механикой, но отличным исполнением, была подарена Маше нашими гостями. Рекомендуемый возраст «2+» не смогли проверить, т.к. самому младшему игроку 3 года. =) Однако трёх- и пятилетки играют в звериное лото с большим азартом. Суть: у каждого игрока есть панелька своего цвета и определённый набор животных, причём наборы эти тематические (звери Африки, лесные жители и т.д.). В свой ход игрок тянет жетончик и, если он подходит игроку, устанавливает на своей панели. Мы играли по ещё более упрощённым правилам, вытянутый жетон отдавали его потенциальному хозяину. С образовательной точки зрения игра помогает выучить названия животных и различать цвета, что для ребёнка 2-3 лет как раз.
Маше достались лесные жители.
В квадратной коробке очень выгодно выглядит, особенно в качестве новогоднего подарка...
Эта игра появилась в нашем рационе под Новый год благодаря небольшой HABAмании, которую обеспечил Алексей Бабайцев с циклом статей про детские настолки, за что ему ОГРОМНОЕ Спасибо! В переводе на наш язык игра называется «Множество животных». Внутри мы обнаружим 3 деревянных человечка и кучу животных, которые собираются тайло-паззловыми методом. Количество тайлов, из которых состоит животное, напрямую зависит от его реального размера. Так, например, слон собирается из четырёх тайлов, а заяц всего из одного. В буклете правил мы обнаруживаем аж три игры от мэтра настольной индустрии Райнера нашего Книции. =) Тут вам и продвинутое мемори, и аналог Jungle Speed на реакцию, и простая игра с ЛОТО-механикой.
Маша очень любит зелёный цвет и поэтому долго вопрос, каким цветом кто играет, у нас с ней не стоит. =)
Надо отдать должное автору — все игры хоть и являются аналогами популярных механизмов, но дополнительная щепотка специй «от шеф-повара» очень сильно их преображает. Так, например, мемори-версия будет сложней простой из-за того, что открыть за ход придётся порой разное количество тайлов: открыли тайл слона и теперь не сможем его забрать себе, пока не найдём все 4 (!) его части.
Качество компонентов не вызывает нареканий, это немцы, это HABA.
Мы играли в самый простой вариант, когда каждый из игроков собирает зверей с фоном одного цвета. Это и лото, и паззл. Игра достаточно часто теперь появляется на нашем столе, причём именно Маша приносит заветную коробочку.
Играми от HABA довольно долго наслаждаешься визуально и тактильно, а уж когда понимаешь, что в это ещё и поиграть можно... =)
Кто-нибудь слышал про тролля, который носки крадёт, причем только правые? =) Эта игра сделана по мотивам рассказов о подобных троллях. В комплект входят картонные носки (парами), прищепки и собственно сам тролль. Здесь автором выступает Михаэль Шахт, известный нам по «Зоолоретто» и «Колоретто». Суть игры достаточно проста: игрокам надо как можно быстрее собрать пары одинаковых носков, лежащих большой кучей вперемешку. Собрав пару, надо её обязательно прикрепить прищепкой. Ситуацию можно усложнить, если предварительно убрать один или два носка (то есть не будет пары).
Бытовуха налицо — надо разобрать кучу и навести порядок.
Пока о играх на скорость в нашем случае говорить рано. Но вот лишний раз посидеть и поискать пары Маше достаточно интересно. Чем в принципе привлекательны игры от HABA — можно в широком диапазоне регулировать сложность их игр (хотя, может, это у всех игр так) и в них реально приятно играть (сколько же умилительных женских возгласов было слышно возле этой игры, не говоря о детских).
Младшая так же не прочь поиграть с картонными носочками, правда, эти носки жуются крайне плохо и невкусно. =)
Пока дети спят, взрослые тайком смогли поиграть в ещё одну игру от «ХАБА», причём одну из самых хитовых от этого издательства. У каждого игрока есть комплект животных и цель — первым избавиться от них. Количество животных игрока уменьшается, если ему удаётся успешно водрузить одного или двух животных на бедного крокодила. Правила пересказывать не буду, они отлично изложены в обзоре Алексея Бабайцева.
Пока всё просто...
Игра с сильно взрослыми неискушёнными партнёрами показала себя с лучшей стороны — можно рекомендовать для лёгких семейных посиделок. А уж сколько шуточек можно услышать, после чего игра приобретает яркий взрослый колорит. =) Детям малого возраста, если они не хотят ещё играть по правилам, эта игра будет полезна для мелкой моторики рук.
Сборная солянка... незадолго до падения.
Главное блюдо, к которому готовится каждый участник нашего новогоднего празднества — настольные посиделки. Отпраздновав Новый год и запустив пару салютов, мы сели играть. В первую же ночь была отыграна всего одна партия в «Алиас для вечеринок». Ничего примечательного, моя команда продула с разгромным счётом. =)
Эту игру я с гордостью (потому что отечественная) могу назвать главным хитом наших настольных посиделок. На праздники игра была опробована различным составом игроков и не было ни одного, отозвавшегося об игре плохо или хотя бы средне — игра определённо понравилась всем.
Как бы вам, онкилонам, попроще объяснить...
Краткие правила. Ведущий игрок выставляет перед собой 6 слов, которые в основном относятся к предметам нашего времени. С помощью пары-тройки карточек примитивных символов, которые онкилоны (то есть другие игроки) понимают, надо объяснить как раз один из этих предметов. Другие игроки тайно голосуют за варианты слов, которые, как им кажется, больше подходят под объяснение, и делают ставку 1, 2 или 3 очка. Угадали все — все, кроме ведущего, получают по 1 очку, не все — ведущий и угадавшие получают очки согласно ставкам (ведущий получает максимальную ставку), никто не угадал — играем дальше. =)
Лично я увидел в этой игре несколько достоинств даже в сравнении с предтечей этой игры, «Дикситом»:
Конечно, «Диксит» выигрывает оформлением и качеством, и тут спорить не о чем.
Единственная претензия к игровой механике у меня закралась с системой ставок: зачем единица, если можно делать ставки попеременно на 2 и 3, потом жетоны возращаются и начинается всё сначала? Тогда логичнее было бы сделать систему, чтобы жетоны эти вернулись не сразу.
Ну а теперь хотелось бы с вами, читателями, поиграть. Во время партий мне удалось запечатлеть некоторые «объяснения» и теперь вы можете также принять участие в отгадывании.
ИНТЕРАКТИВчик №1. Что игрок пытается объяснить вам и почему вы так подумали? Варианты пишем в комментах.
ИНТЕРАКТИВчик №2. Что игрок пытается объяснить вам и почему вы так подумали? Варианты пишем в комментах.
ИНТЕРАКТИВчик №3. Что игрок пытается объяснить вам и почему вы так подумали? Варианты пишем в комментах.
Эту игру мы не доставали уже около года. Причиной тому лёгкая антипатия к игре некоторых игровых партнёров. В эти праздничные дни мы с женой просто таки настояли на хотя бы одной партии. Протестующих не оказалось. =)
Кратко о правилах. В городе есть 4 торговых дома, которые финансируют строительство зданий и главного дворца. Также есть 4 строительных подрядчика (игроки), которые совершают заказы от этих самых домов. В свой ход можно ЛИБО выложить проект нового строения, ЛИБО отправить на поле строителей и «отстроить» некоторые выложенные проекты. Плюс к этому, игрок должен поставить 1 блок дворца за каждое построенное здание. Зарплата выплачивается валютой того дома, чей заказ мы выполнили. 4 раза за игру можно обменять валюту на золотые монеты по курсу, который можно лицезреть, глядя на дворец сверху (видим, например, 4 серебряных печати — значит, серебряная печать сейчас стоит 4 золотых). Выигрывает тот, кто под конец игры заработает больше золотых монет.
Если вы садитесь играть в «Аркадию», то запомните раз и навсегда — выложенный вами проект здания не является вашей собственностью, его может построить любой другой игрок и с этим надо смириться. Именно этот аспект был недопонят некоторыми партнёрами в нашей партии и можно было слышать много упрёков в сторону других застройщиков. В этой игре надо постоянно думать, что тебе выгоднее, сколько потратить рабочих в свой ход, стоит ли сейчас менять печати на деньги и т.д. Ожидания своего хода не ощущается по причине того, что твоя голова забита продумыванием вариантов действий, а также постоянно следишь за изменением на поле. Довольно часто можно услышать: «Вот же ж, я только хотел это застроить...».
Партия в «Аркадию» никогда не оставляла равнодушыми игроков, каждая игра проходила напряжённо и с большой долей погружения в процесс. За это мы её и любим.
Следует заметить, что игра чрезвычайно фотогенична, оформление от Менцеля и красивые пластиковые комплектующие делают своё дело.
Спустя года хочу ещё раз поблагодарить Михаила Кружкова, который по бросовой цене отказался от этой игры в нашу пользу. =) Миша! Игра прижилась!
На праздники нами был запланирован рейд во второй сценарий. В прошлый раз нахрапом его взять не удалось и у женской половины героев остался осадок. Но что удивительно и приятно — между проигрышной партией и этой не утихали разработки стратегий победы во втором сценарии. Когда о игре говорят вне стола, то это значит, что игра достойная.
В этой партии все поняли, что игра только кажется америтрешем, где влияют кубики. На самом деле надо было обращать внимание на то, что автор — немец. =) Как следствие, все герои перестали беззаботно крушить чудищ и под конец игры пропустили в замок максимально возможное для непроигрыша количество монстров (спасибо крестьянам, нашей опоре). И всё равно, даже такая подготовка не могла нам обеспечить 100%-ую победу. Дело решилось в последний день, на предпоследней букве, на последнем шаге монстров от замка...
На последних часах мы вырываем победу.
В истории наших семейных посиделок я считаю «Андор» самой атмосферной игрой. Согласен, в мире существует очень много куда более атмосферных настолок (не говоря о ролевых системах), но по лёгкости игрового процесса «Андор» всем фору даст. Кто ещё не пробовал — настоятельно рекомендую.
На очереди третья игра в статье, которая может ошарашить своей зрелищностью. Именно это слово подходит игре «Колизей», т.к. для меня этот эпитет неразрывно связан с Древним Римом и любовью римлян к представлениям. «Колизей» также является довольно редким гостем на нашем столе, но зато когда мы таки решаем его разложить, то удовольствия получаем море.
Сегодня в меню следующие программы представлений...
Кратко об игре. У каждого игрока есть свой колизей и там он ставит представления. В процессе игры каждый накапливает нужные для представлений материалы (включая живой материал в виде гладиаторов, зверей и т.д.), закупает программы, модифицирует колизей и за проведение представлений получает очки почёта. Также по Риму постоянно курсируют высокопоставленные личности, включая самого Цезаря. Если уж такой гость пришёл к вам — почёта, естественно, будет ещё больше. Побеждает тот, кто в итоге поставит самое наикрутейшее выступление.
Моя финальная программа... хоть и не выиграл, но второе место занял.
Как показала данная партия, никак нельзя выиграть без больших представлений и соответственно без больших колизеев. Выиграла моя жена, набрав просто недосягаемое количество почёта (более чем на 20 очков ускакала).
Колизей моей жены под названием "Inedia competitores" (что в переводе — «Голодная смерть конкурентам»). Ещё и консул с Цезарем там тусуются, как бы насмехаясь над нами...
Надо сказать, что реиграбельность «Колизея» довольно средняя, в неё не станешь играть каждый день, хоть партии получаются непохожими. Но после некоторой передышки (месяц, полгода...) игра всегда показывает себя с лучшей стороны. Однозначная рекомендация всем любителям семейных настолок.
Для нас с Андрюхой «Боец» остаётся основной игрой, когда другие партнёры заняты. В этот раз мне предстояло играть за Алексея Назарова, который мог дополнительно менять одну карту в моей руке. Это свойство — отличный пульт управления колодой: можно отложить нужные тебе карты на конец и быстрее прогнать колоду в поисках нужных приёмов. Во втором раунде я отправляю противника в нокаут. В следующих партиях надо будет поиграть против Назарова, так сказать на себе понять, насколько сильное у него уникальное свойство.
«Рикошетные роботы» — игра далеко не для всех. Я показываю эту игру почти всем, но большая часть отказывается в неё играть после 10 минут напряжённой мозговой деятельности. Любовь к этой игре нам с Андрюхой привили астраханцы Дима Бескровный и Саша Булгаков, когда мы у них гостили. Причём играли мы в ПнП-вариант Димы, но это нисколько не оттолкнуло от игры.
На эти праздники игра доставалась, чтобы заполнить свободные минутки, когда времени не очень много, а поиграть хочется. На радость Андрюхе (всё-таки у меня опыт игры побольше) мы играли по настоящим правилам. Тут надо оговориться, что до конца 2012 года я играл со всеми по несколько изменённому режиму игры, когда нельзя перебить ставку такой же, если у тебя на этот момент меньше выигранных жетонов. Может виной тому «учителя» или кривой перевод правил, но до партии с Беляковым Сашей мы играли жёстко и, возможно, поэтому со мной никто не хотел играть (за исключением нескольких человек).
Поначалу оригинальные правила забавляют, выравнивая разные уровни игроков, но потом начинает бесить, потому что победить в таком случае можно случайно и накопление выигранных жетонов теряет смысл. В общем, с новичками играть по оригинальным правилам, с матёрыми рикошетцами — только по изменённым жёстким правилам. Кстати, это отличная игра для проведения по ней турниров (частенько мы с одним коллегой по работе хотим принести её на какую-нибудь игротеку и там привлечь народ, может, даже разыграть приз).
Для вас, дорогие читатели, я приготовил ещё одну развлекалочку, сфотканную во время наших партий.
Прежде, чем мы начнём, просьба заглянуть в правила игры или прочитать моё блиц-изложение. В центре поля лежит фишка, которая показывает точку, на которую надо поставить робота (в случае ниже — любого робота). Ваша задача — доставить туда робота за минимальное количество передвижений. Можно двигать всех роботов в вертикальном и горизонтальном направлении, но без остановок (тормоза для роботов — злишество) до упора.
ИНТЕРАКТИВчик №4. Сколько надо сделать передвижений, чтобы встать на требуемую точку? Количество пишем в комментариях, с подробными объяснениями не спешим, дадим людям поиграть =)
К «Пуэрто-Рико» мы питаем большую любовь. Когда есть 2 часа на партию во «что-нибудь серьёзное», то в первых рядах мы вспоминаем именно эту игру. Достоинства этой игры позволяют игре блистать уже больше десятка лет: простота освоения, логичность происходящего, отсутствие даунтайма, достаточное количество путей развития и просто какая-то необъяснимая приятность от процесса. =) Марина (то бишь жена) часто говорит, что ПР по игровому процессу лучше Stone Age, последняя в нашем кругу является эдакой удельной единицей качества игры, как внешне, так и по содержанию.
В этот раз за столом можно было наблюдать несколько ярких направлений развития своего дела. Юля умышленно решила меньше тратиться на производственную часть и больше на организационную, скупая как можно больше фиолетовых зданий. Под конец даже приобрела целых 2 гигантских здания, Мэрию и Крепость (4 место). Марина придерживалась смешанной стратегии (3 место). Я решил сыграть на разнообразных товарах, их отгрузке и мануфактуре, приносящей доход как раз за ассортимент (2 место). Но самой эффективной стратегией в этой партии оказалось Андрюхино прямолинейное тотальное производство всего и вся, наполнение кораблей в действительно оптовых масштабах и поддержка всех производственных мощностей Ратушей (приносит очки за производственные здания). Не буду говорить про счёт, потому что точно его уже не помню, но разница между каждым из нас была в районе 4-8 очков.
Игра просто потрясающая, настолько потрясающая, что я не мог отвлечься и нормально пофоткать нас. Успел только зафоткать поле, когда уже всё собирали.
Примечательно то, что игра локализована собственными силами (наклейки) и силами ПнП-шника (PDF), который выложил свой труд.
Простые игры должны быть на вооружении у каждого настольщика на случай, если нагрянут гости, которые игр современных не видели, но имеют интерес. «Грузи и вези» относится к ряду филлеров, на объяснение которых нужна минута-две и партия проходит минут за 20. Причём новички не чувствуют себя ущербными ввиду большего опыта игравших.
... Сегодня перевозим пару диванов, 3 шкафа, 5 телевизоров и 3 комода. Зачем нам столько телевизоров?
Если говорить о качестве локализации, то в этой игре просто невозможно сотворить какие-то косяки, потому что текста нет, деревянные компоненты едут из-за бугра, а требования к жетонам денег и плашкам грузовиков минимальны. Многие писали, что всё содержимое игры можно поместить в матерчатый мешок. Это правда и это, возможно, удобно в путешествиях. Но я бы, например, не стал бы брать эту игру в дорогу как раз из-за большого веса компонентов, а хранить в мешке игру совершенно неприемлемо, особенно, когда ты играешь в тетрис коробками на своих любимых стеллажах. Единственная претензия — это стандартная большая коробка, когда содержимое легко поместится в коробке современной локализации «Манчкина».
Интересный факт — больше позитива доставляет эффектный проигрыш раунда, чем выигрыш. Когда вам достанется машина с возможностью укладки в 3 этажа, но из-за особенностей наполнения вы не можете поместить больше половины блоков, вы нас поймёте. В итоге мы имеем игру со 100%-м позитивом и совершенным отсутствием расстройства за проигрыш.
Хотя я немного вру: в редких случаях, когда всё входит с минимальными штрафами или вообще без них, получаешь сильное моральное удовлетворение.
Эта игра появилась у меня по профессиональному обмену на «Знаменосца» во время дня рождения АКНИ с автографом Сергея Голубкина. Основным элементом механики является классическая карточная забава «Верю — не верю», которую будучи школьниками очень часто отыгрывала большая часть нынешних настольщиков и ненастольщиков. =) Если реально смотреть на вещи, то даже в классическом виде и с таким оформлением игра имеет право на жизнь. Но Сергей просто не мог сделать одно из своих творений чистым плагиатом на народное, как многие сейчас делают без зазрения совести, а расширил возможности игры подобно тому, как «Свинтус» стал различаться по сравнению с «Уно». Появились специальные карты действий, которые действительно очень хорошо разнообразили процесс...
Оформление просто шикарное, мне навевает стилистику сериала «Гора самоцветов».
В случае с нашими гостями я повёл себя более демократично и для начала изъял все спец. карты, кроме мутанта, чтобы втянуть в основу процесса. Каково было наше удивление, что тётя Ира не играла в детстве в «Верю — не верю»! Поэтому поначалу было очень забавно наблюдать, как количество кроликов растёт чуть ли не до 10, и тётя Ира говорит: «Ведь это неправда, все, все обманываете». Всегда за чудо принимал моменты, когда встречаешь человека чистого, не испорченного в смысле применения блефа, сарказма и других деталей, присущих стандартному жителю мегаполиса. И в этот Новый год также случались чудеса: играть с человеком честным и чистым в «Верю — не верю» — это дорогого стоит.
6 кроликов??? не верю... Ну вот, опять мне свинью подложили. Как же можно так обманывать?
Но потом все втянулись и игра пошла... Отличный филлер с возможностями игры как по-классически, так и по-новому.
Эта новинка от «Правильных игр» привлекла нас прежде всего своим шикарнейшим оформлением. Первое, на что я хочу обратить ваше внимание — деньги! Лучшего оформления денег в играх я не встречал. Пусть это не уникальный арт специально для игры, а копии старых денег, но зачем искать сложные решения, когда есть готовые и в сто крат красивее? Игра от Райнера Книции и не локализация.
Общий арт так же на «отлично». Жаль, что игра совсем не атмосферна...
Суть игры проста: выкладываем из руки карту либо себе, либо в центр, либо ещё кому-нибудь и ждём, когда общая сумма на столе будет устраивать вас (хотя бы с положительным знаком), чтобы собрать куш и объявить фарт. Карточка фарта кладётся поверх вашей стопки, и тот, кто посмеет сыграть фарт за вами, должен знать, что, кроме него, прибыль получите и вы ещё раз. Фарт будет приносить прибыль, пока лежит сверху на вашей стопке. Игра являет собой хорошую математическую многопользовательскую головоломку, классика, так сказать, от немца. Но это никого не отпугнуло и даже понравилось, спасибо за лёгкие правила игры. Точно будем играть ещё, мне кажется, что с количеством партий игра ещё дальше будет раскрывать свой потенциал.
Ну и опять же — просто шикарнейшие денежки...
Новогодние каникулы 2013 нельзя назвать стахановскими в плане количества игр, появившихся на столе. Однако меня откровенно радует тот факт, что часть досуга отвоевали отечественные разработки, такое не может не радовать. Также приятно осознавать, что данный вид досуга не надоел нашим постоянным гостям, а мне не надоело это хобби, ведь мы все с вами непостоянны и меняем свои интересы, как меняются вкусовые рецепторы на языке.
Если оглянуться на год-два назад, то невооружённым взглядом видна тенденция роста рынка настольных игр у нас в стране. С помощью «Игроведа», «Мира Хобби», «Мосигры» и других компаний количество посвящённых растёт, как на дрожжах. В этом году, получив достаточную площадь для посева, хотелось бы, чтобы издатели стали работать с уклоном не в количество (2012 год именно такой), а в качество, и повышать саму культуру настольного движения.
Также в 2013 году мы (думаю, что не только я) ожидаем подъёма уровня отечественных новинок, благо есть от чего ожидать — вон сколько конкурсов по разработкам проводится. Благо есть и от кого ожидать — в 2013 году мы вероятно будем лицезреть рождение новой отечественной звезды — Анатолия Шклярова и Ко, которые непостижимым образом сделали кучу игр и уже подписали договора на издания с именитыми нашими издателями. Лично я жду появления «Жуков» от «Правильных игр» и «Сада» от «Мира Хобби». Сам я смог пока поиграть в их первую ласточку — «Королевства» — и скоро напишу обзор. Но уже то, что я видел, во что играл и ощутил серьёзность намерений — воодушевляет.
Спасибо всем за то, что прочитали/пролистали. С наступившим Новым 2013 годом!
Напоследок приложу шифровку на языке онкилонов, посвящённую каникулам, свои варианты расшифровки можете писать в комментариях. =)
P.S. Простите за непростительно большую статью — я старался. =)