Gardoomalion написал полчаса назад к игре Red7: # Вы правильно поняли, что сыгранная единица учитывается в сравнении кол...
NitrogenW написал полтора часа назад к мысли на тему Правило 34*: # THE REMOVING BARRIERS GAME
NitrogenW написал 2 часа назад к мысли на тему Правило 34*: # Autismo Autism Challenge (2022)
Siar написал 3 часа назад к игре Machina Arcana (Second and Third Edition): # Без подковырки - интересно, какие данжен кроулеры вы считаете увлекате...
Siar написал 3 часа назад к игре EVE: War for New Eden: # Казалось бы, очередной контроль территорий, но довольно интересная мех...
Идут сборы на The Hunters A. D. 1492 2nd Edition
Переиздание темнофэнтезийной кампании охотников на монстров.
Идут сборы на Radiance
Компактный соло колодострой: светочи против тьмы.
Кооперативная кампания с необычным сочетанием механик
У нас в самом разгаре предзаказ на «Ями»!
«Столпы стихий»
Предзаказ на настольную игру нашего автора Семёна Петровского «Столпы стихий»!  
Идут сборы на Witcher: Legacy
Эпическая легаси кампания в мире Ведьмака.

balury

The X-Files: за кадром. Часть 2

24 июня 2014

Информация

добавить
игры The X-Files
персоны Кевин Уилсон
проекты Статьи транзитом
Зал ожидания
Дата: 24 июня 2014
Источник: BoardGameGeek.com
Оценка пользователей
9.1723
-

В прошлый раз Кевин Уилсон рассказал о главных персонажах игры и их навыках. В этот раз нас ждут игровые действия и игровое поле.

 

День третий

 

Итак, сегодня я собираюсь покончить с рассказом об агентах, после чего обязательно вернусь к вам через некоторое время и расскажу о чём-нибудь другом (пока ещё не решил о чём, но, скорее всего, о ходе игрока-Синдиката).

 

Поскольку вы уже знаете о навыках агентов, осталось лишь упомянуть о памятках на их картах и об их уникальных способностях. Памятка содержит информацию о последовательности хода агентов и выглядит она следующим образом:

  1. Переместитесь ИЛИ проконсультируйте другого агента.
  2. Спланируйте (3 влияния) ИЛИ выполните действие.
  3. Возьмите 1 карту агента.

Пока что не хочу останавливаться на этом подробно, но проконсультироваться означает поменять одну свою карту на одну карту другого агента, находящегося в той же области, что и вы. Выполнить действие означает разыграть карту агента и применить её эффект.

 

Что касается особых способностей агентов, то я просто их перечислю, тоже пока что без объяснений, хотя вы уже и так во многом можете догадаться, как устроена игра и как взаимодействуют агенты. В следующий раз мы поговорим подольше, а пока что вы можете обсудить прочитанное друг с другом.

 

Фокс Малдер: поверивший

В начале своего хода Малдер может потратить 1 влияние и посмотреть одну закрытую карту Синдиката по своему выбору. Он может рассказать об увиденном остальным.

 

Дана Скалли: скептик

Получая 1 или несколько жетонов улик, Скалли берёт на 1 жетон больше, смотрит его и возвращает в мешочек улик 1 жетон улик.

 

Уолтер Скиннер: человек со связями

В начале хода Скиннер получает 1 влияние. Как обычно, вместо получения влияния, можно вылечить 1 ранение.

 

Алекс Крайчек: двойной агент

Раз в ход, расследуя секретные материалы, он может ранить другого агента, чтобы получить +2 к расследованию. Другой агент не может не получить ранение.

 

 

Вопрос из зала

 

Интересно, отражает ли игра тесную связь сериала с Канадой — всё то, что было показано камерой и осталось за ней? К примеру, будут ли такие дела, расследуя которые, агенты будут перемещаться между США и Канадой, как они это делали в сериале?

 

Спасибо.

 

Ответ:

 

Ну, имейте в виду, что мне приходилось работать только с тем, что как раз таки попало в камеру — ничего такого, что оказалось за кадром. В сезонах 1–3 агенты крайне редко покидают континентальную часть США, и ни одно из дел, насколько я помню, не забрасывало их в Канаду. Возможно, в более поздних сериях...

 

Игровое поле изображает континентальную часть США, разделённую на 4 области: Северо-восток, Средний Запад, Запад и Юг. Анализируя сериал, я сделал области отличающимися друг от друга по смеси механик.

 

Агенты начинают игру на Северо-востоке (где располагается штаб-квартира ФБР). Дела в Северо-восточной области расследуются чуть сложнее, но и активность Синдиката здесь ниже, так что возможностей помешать местному расследованию у игрока-Курильщика меньше.

 

Средний Запад — это своего рода пограничная территория. Сложность здесь средняя, поскольку здесь ощущается влияние Синдиката. На Средний Запад герои сериала отправлялись реже всего, поэтому я перенёс сюда действие пары серий.

 

Юг похож на Средний Запад — тут тоже средняя сложность и присутствие Синдиката. Однако здесь предусмотрено место сразу для двух дел вместо одного. Действие сериала очень часто разворачивалось на Юге — примерно в два раза чаще, чем где-либо ещё. Похоже, сценаристы питали слабость к своей южной готике.

 

Наконец, на Западе самые лёгкие дела, но и больший простор для действий Синдиката. Также Запад — наиболее удалённое место от начального положения агентов (и Средний Запад, и Юг являются соседними с Северо-западом, а Запад, получается, от них через «клетку»).

 

Итак, в итоге мы имеем поле всего с 4 клетками. Вам это может показаться тесноватым, но имейте в виду, что перемещение тоже имеет свою вполне оправданную цену (выбрав перемещение, вы уже не можете на этом же ходу обменяться картами с другим агентом). В первую очередь поле предназначено для нарастания и спада активности во время игры, также оно ограничивает эффективность взаимодействия агентов друг с другом. Не в последнюю очередь поле служит наглядной картой, на которой Синдикат фокусирует попытки замедлить агентов.

 

День четвёртый

 

Итак, ответив на некоторые вопросы, которые мне оставили читатели, перехожу к рассказу о ходе игрока-Синдиката.

 

Игрок-Синдикат сидит перед ширмой, за которой прячет текущие улики и всё скопленное влияние. Помимо прочего, ширма служит ещё и подсказкой, на ней содержится информация о порядке хода игрока-Синдиката.

 

Если не считать короткий подготовительный раунд в начале игры, игрок-Синдикат всегда ходит последним — после того как сходили все агенты.

 

Вот памятка с ширмы:

  1. Возьмите по 1 улике за каждое нераскрытое дело.
  2. Выложите новые дела (не больше, чем число игроков).
  3. Доберите до 5 карт Синдиката в руку.
  4. Возьмите столько влияния, сколько число игроков.
  5. Разыграйте карты Синдиката.

Обычно в начале каждого хода на игровом поле выложено столько карт секретных материалов, сколько агентов присутствует в игре. Карты секретных материалов — это серии сериала, нераскрытые дела. Агенты стараются совместными усилиями расследовать как можно больше дел в течение раунда. Когда ход передаётся игроку-Синдикату, он забирает из мешочка улик по 1 улике за каждую оставшуюся на столе карту секретных материалов и прячет их за ширму (и добавляет в мешочек 1 жетон сигареты, если из него была взята хотя бы 1 улика).

 

Затем из колоды вскрываются и выкладываются на поле новые карты секретных материалов. Суммарное число карт на поле должно соответствовать числу агентов. Если игрок-Синдикат накапливает за ширмой 25 очков улик, то сразу же побеждает в игре. После последних тестов на игровое поле добавилась дорожка, дающая агентам ориентировочное представление, сколько влияния уже скопил игрок-Синдикат.

 

У игрока-Синдиката есть карты Синдиката, в основном, это различные осложнения — вещи, которые могут помешать выполнению карт секретных материалов. Игрок в закрытую выкладывает эти карты в ячейки вокруг поля, ячейки связаны с разыгранными картами секретных материалов. На Северо-востоке для карт секретных материалов можно выложить по одной карте Синдиката. Дела Среднего Запада и Юга предусматривают по 2 места для карт Синдиката. К делам Запада можно прикрепить по 3 карты Синдиката.

 

Игрок-Синдикат выкладывает карты Синдиката по желанию, однако для того, чтобы перевернуть и задействовать карту во время расследования агентом соответствующего дела, игрок должен потратить влияние.

 

Читая всё это, у вас может создаться впечатление, что карты Синдиката несут агентам одну лишь безысходность и неотвратимость, однако уверяю вас, что и у агентов припасена пара тузов в рукаве. Даже если они не могут избежать эффектов карт Синдиката, умная игра поможет минимизировать потери. Ядро игрового процесса The X-Files — манипулятивная схватка агентов и игрока-Синдиката. Игрок-Синдикат старается задержать агентов, а агенты стараются как можно скорее расследовать дела.

 

День пятый

 

Я тут подумал, почему бы не рассказать вам об ещё одной вещи. Хочу кратко осветить один тип карт, который попадается и в колоде Синдиката, и в колоде агентов.

 

В сериале много персонажей, которые вращаются вокруг главных героев и помогают им. Чтобы перенести их в игру, я сделал карты союзников.

 

Союзник — карта, которая остаётся в игре, после того как её сыграли. Обычно у неё какой-то постоянный эффект. Суть в том, что одновременно в игре может быть только 1 союзник, поэтому, если одна из сторон разыграет другого союзника, первый сбросится.

 

В колоде агентов 4 союзника, в колоде Синдиката 3 союзника и ещё 1 похожая карта.

 

Сейчас я вам немного расскажу про союзников из каждой колоды, точнее, про одного из каждой.

 

Союзник агентов не станет неожиданностью для тех, кто отслеживал в Twitter мои сообщения, а также сообщения издательства IDW Games...

 

Одинокие стрелки (научная карта). В конце своего хода агенты берут дополнительную карту, оставляют себе 1 и сбрасывают другую.

 

Так что пока «Одинокие стрелки» в игре, шансы агентов вытащить нужную карту становятся выше, а всё благодаря эклектичному выбору средств и связей стрелков.

 

Что до союзника синдиката...

 

Первый старейшина (стоимость: 2 влияния). Добавляя жетоны сигареты в мешочек улик, игрок-Синдикат добавляет на 1 жетон больше.

 

Когда в игру вступает Первый старейшина, у агентов появляется лишний повод для беспокойства, потому что теперь игрок-Синдикат добавляет больше жетонов сигареты в мешочек улик, что может здорово замедлить агентов. Хитроумные ловушки и козни Первого старейшины чаще чем когда-либо заводят агентов в тупик.

 

Несмотря на очевидную простоту, механика союзников имеет огромное воздействие на ход игры. Один союзник может находиться в игре достаточно долгое время, а затем его быстро, но жёстко сместит другой союзник, которого, в свою очередь, сместит следующий. Используя эту механику, я, с одной стороны, обеспечил персонажам мощную поддержку — полноценную и длящуюся длительное время, а с другой, сделал это без существенного усложнения правил.

 

К счастью, день выпуска игры становится всё ближе и ближе! Не могу дождаться, когда у меня в руках окажется готовая версия!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DareDevil написал 11 лет назад: #

А у Крайчека-то жёсткая способность. "Другой агент не может не получить ранение" - это он так может и убить других агентов в погоне за истиной. О_о

DareDevil написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Жду продолжения! Уже начал пересматривать сериал ).

oranged написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На данный момент переведено и опубликовано всё, что Кевин Уилсон сообщил.

DareDevil написал 11 лет назад: #

до выхода игры примерно месяц, верю, что Уилсон еще что-нибудь расскажет о своём новом творении, до его выхода в свет... верю... хочу верить. :)