Терра мистика редактировать

Terra Mystica, Земли дивные, 2012 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 80 - 150 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

Игровое поле,
Карта культов,
7 двусторонних карт рас,
56 двусторонних жетонов территорий,
65 фишек рабочих,
45 монет номиналом 1,
25 монет номиналом 2,
20 монет номиналом 5,
65 фишек магической силы,
1 фишка первого игрока,
17 жетонов действий,
1 жетон окончания игры,
5 жетонов "100 победных очков",
28 жетонов благословения,
8 домов для каждого из 7 цветов рас,
4 торговых поста для каждого из 7 цветов рас,
1 крепость для каждого из 7 цветов рас,
3 храма для каждого из 7 цветов рас,
1 святилище для каждого из 7 цветов рас,
7 жрецов для каждого из 7 цветов рас,
7 фишек для каждого из 7 цветов рас,
3 моста для каждого из 7 цветов рас,
10 жетонов городов,
8 прямоугольных жетонов целей,
9 бонусных бетонов,
5 памяток.

Рейтинг 8.45

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.45373

геймплей

8.46

глубина

8.40

оригинальность

8.24

реализация

8.71

Описание

редактировать

В Мистических Землях живут 14 различных народов, деля между собой территории семи различных типов. Нации привязаны к своим родным условиям проживания, так что, чтобы развиваться, они должны терраформировать соседние ландшафты в пригодные для себя земли, конкурируя с другими жителями этих местностей.

 

Terra Mystica это игра с очень небольшим элементом удачи, вознаграждающая игрока за стратегическое планирование. Каждый игрок управляет одной из 14 рас. С помощью хитрости и своего мастерства, игрок должен пытаться править как можно большей территорией, чтобы развивать способности своей расы. Так же, в игре есть четыре религиозных культа (вода/огонь/земля/воздух), в которых можно прогрессировать для получения бонусов. Чтобы делать всё это, каждая раса имеет специальные навыки и умения.

 

По очереди, игроки выполняют действия, расплачиваясь за это ресурсами, которые они имеют в своем распоряжении. Всевозможные здания позволят добывать ресурсы. Жилища позволяют нанимать больше работников. Торговые дома - зарабатывать деньги. Крепости - разблокировать специальные способности рас. Храмы развивают религию и улучшают возможности терраформинга и мореплавания.

 

Близость расположения к другим расам является обоюдоострым мечом в Terra Mystica. Нахождение рядом с другими цивилизациями дает вам дополнительную мощь (которая тратится на выполнение действий), но это также означает, что расширение территорий будет осложнено...

 

Список неточностей в официальном переводе правил доступен по этой ссылке в разделе "файлы".

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Mae написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Игра очень продуманная и приятная. Не смотря на обилие компонентов, все очень просто и логично, думаешь именно о геймплее, а не о правилах игры.
Большой минус игры - очень малое взаимодействие между игроками. Этакая песочница, где каждый сам себе что-то делает. Есть гонка по магическим действиям и по культам (кто первее), но это процентов 15 игры всего лишь. На самой карте сложно мешать друг другу, если грамотно использовать абилки своих наций. Из-за этого у игры может быть низкая реиграбельность, в том плане что геймплей строится не вокруг как других игроков обогнать, а как данной рассой больше очков собрать за минимум действий. Т.е. игра сводится к: догадайся как получить много очков этой рассой. И все. Но расс много и не у всех преимущества и "фишки" очевидны. Можно некоторое время приятно играть за каждую рассу, пока не поймешь как ей выигрывать.

wEDOK написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что мало взаимодействия между игроками. Поначалу мне тоже так показалось, но после трех партий я поменял свое мнение. Во-первых, даже на троих, если начинать недалеко друг от друга, может быть конкуренция за земли и реально приходится думать, где лучше строиться и прокачивать здания (впятером же реально может стать тесно). Во-вторых, действия силы очень ограничены и их никогда не хватает на всех, поэтому даже иногда выгодно пасануть раньше других, чтобы урвать себе побольше плюшек в следующем раунде. В-третьих, борьба за места в культах и самое большое количество связанных зданий. И еще по мелочи: урвать повыгоднее бонус на раунд, жетонов городов тоже может не хватить нужных.

В целом же игра заставляет думать и иногда от обилия возможных действий мозг может закипать, что просто супер! Единственный минус – игроки должны быть опытными, чтобы игра раскрылась и было интересно

Majo написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Возможно, это еще и от игроков зависит. Некоторые специально стараются по возможности не строиться рядом, чтобы не давать бонусов противникам. Я тоже помню партии на троих, где каждому удавалось засесть в своем углу и копошиться там.

yur_kaa написал 9 дней назад: #

Для двух человек игра не дуэльная. Для трех и более становится напряженнее. Битва начинается с расстановки домов уже, а дальше пасуют из-за бонусных жетонов, или использование силы

GeniusGray написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Терра Мистика на 2-3 игрока и на 4-5 игроков - это совершенно разные игры.

Большим составом она играется как полноценная военная стратегия, этакий ареа-контрол, но где ты не можешь отбиться из окружения. Т.е. основная игра при партии в большом составе начинается уже на этапе расстановки стартовых домиков. Как в том же Форбидден Старз. И так же как в ФС, ты можешь проиграть уже даже на этапе раскладки.

Итого - в игре очень много взаимодействия, порой даже на 3х игроков. Всё зависит, как играть.

з.ы. Спасибо x_master05 за наглядную демонстрацию. Хотелось бы реванша. :)

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Да тут не поспоришь, ситуация чем больше игроков тем лучше. Многие аспекты становяться понятными для чего они такие, культы например. Но тот же фобиден старс масштабируеться лучше там любой состав по сути та же игра(на 4 ых не играл но уверен что так же) что вдвоём что в троем. Жалко терра мистика на двоих так хорошо не масштабируеться.

MironenkoDima написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Сжигание силы

Подскажите, пожалуйста, могу ли я сжигать силу из чаши 2, если чаша 3 пустая?
Пример: в чаше 1 - 4 силы, в чаше 2 - 8 сил, чаша 3 пустая.
Могу ли я сжечь 4 силы, перекинув 4 силы из чаши 2 в чашу 3, и сразу взять действие Лопата?

Ksedih написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Можете. Возможность сжигать силу из второй чаши (и перекидывать за это силу в третью чашу) никак не зависит от наличия и количества фиолетовых маркеров в других чашах.

MironenkoDima написал 11 дней назад: #

Спасибо! Почему-то всегдал считали, что начать сжигать можно только тогда, когда в чаше 3 есть хотя бы 1 сила..

KittenLS написал 11 дней назад: #

часто это выгодно сжечь какую то часть силы вначале, для того чтобы сила крутилась быстрее

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите, а совместимо ли наше издание ТМ с импортным допом?

dima написал месяц назад: #

Да.

serfalinskiy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра произвела впечатление практически шедевра в жанре евро, но нужно еще сыграть партий... 50, чтобы окончательно определиться шедевр это, или просто качественная настолка))

RouslanKo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это шедевр!) Одна из любимых игр.

GeniusGray написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Интерсно, ССС с Агаповым придут, с пеной у рта, требовать обоснование шедевральности данной игры, или хайп "вне стен" одной известной компании им ничем не привлекателен?

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Было б интересно услышать, тем паче, что не шедевр :D

serfalinskiy написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

скажу честно, что я не претендую на объективность оценки, а сужу в рамках своих ощущений и игрового опыта.

Терра Мистика произвела прекрасное впечатление за счет открытости игрового процесса, интересных расовых свойств и игровых механик (например, чаши силы - это классная идея!). Хотелось бы сыграть на 4-5х, потому что пока только играли на 2-3х игроков. По отзывам многие идеи позаимствованы из других игр (я так понял из Hansa Teutonica), но я их не играл, поэтому для меня это не недостаток.

Для меня хороший знак – это то, что игру хочется играть снова и снова. Есть в ней место планированию, конкуренции, и пространство для интересных решений. Само по себе это не делает ее шедевром, но скажем так, я не могу назвать очень много евроигр, которые бы в совокупности произвели настолько же приятное впечатление.

USSRocker написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Из Ганзы Тетоники там только художник (Деннис Лохаузен). А всякие смешные песнопения про Эклипсо-Ганзо-Мистики от $$$ забудьте, Сергей.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: #

Я таки SSS ;)))

Mae написал 2 месяца назад: #

Никак не шедевр. Но офигенно продуманная и приятная игра.

Mae написал 2 месяца назад: #

Какие посоветуете дополнения к этой игре и почему?