Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Mae 10664 | |||
Finrod 50 | |||
squirrel_and_hedgehog 56 | |||
VanyaS 50 | |||
Ev-Geniy 50 | |||
shaman 2042 | |||
Triny 2198 | 8 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Cartman
1709
|
б/у 2000 руб. 1 | |
Jebos
434
|
б/у 1500 руб. 1 | |
su07101999
50
|
б/у 1200 руб. | |
Greta
4817
|
новая 1600 руб. 1 | |
AlexNV
267
|
б/у 200 руб. 1 | |
Veseles
642
|
новая 1000 руб. 1 | |
galyay
50
|
б/у 800 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
Salma85 123 | ||
Evgenii 399 | ||
Voltaire 216 | ||
YPAH 101 | 1 руб. | |
Corvas 53 | 1100 руб. 1 | |
Alexey_Zvonaryov 95 | б.у. | |
Azyvid 50 | б.у. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
voloff 668 | 7.25 | |
Bamasa 50 | ||
Triny 2198 | 8 | |
Lena1803 2657 | 7.25 | |
Speedy_Gonzales 55 | ||
Xynaps 155 | ||
naric777 2497 | 7 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
EmmaBreton 54 | ||
Screenilis 50 | ||
Danar_Tenzo 1250 | ||
Meditatorka 250 | ||
WaterNymph 68 | ||
Plgnk21 105 | ||
prohist 1804 | 7.5 |
фанаты22
|
автор: |
Уве Розенберг
|
художник: |
Клеменс Франц
|
издатель: |
Crowd Games
Lookout Games |
дистрибьютор: |
Нескучные игры
|
магазин: |
CBGames.com.ua (Украина)
Кубик (Украина и СНГ) НастольнаяИгра.ру Board Games Inn (Украина) Королевство игр Geekach Shop (Украина) PortalGames Украина Культурный Диван, г.Пермь Планета Игр (Украина) Хобби-Центр "Белый Волк" Игрофишка (Украина) Дом Игр (Минск) Твой Ход, г. Пермь Настольный город (Крым) Арена Эмоций СтоИгр Екатеринбург BanzGames НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень Дом Игр (Украина) |
... | |
язык: |
Русский Английский Немецкий Испанский Итальянский Французский |
вес: | 600 г. |
размер: | 20 x 20 x 5 см. |
комплектация: планшет действий |
189 |
геймплей |
7.29 |
глубина |
6.89 |
оригинальность |
6.88 |
реализация |
7.48 |
Что может заставить суетиться неспешных серьёзных гномов? Тот факт, что скалу, которую выбрало ваше семейство для обустройства своего жилища и разработки золотых жил, облюбовал кто ещё. Скорее, кирки в руки и вперёд — не дадим этим прохвостам докопаться до лучших месторождений раньше нас!
«Каверна. Пещера на пещеру» — динамичная дуэльная стратегия на пространственное мышление и экономическую смекалку. Каждый игрок начинает партию с личным планшетом пещеры, который ему предстоит заполнить помещениями. На общем планшете действий располагаются жетоны действий — с каждым раундом их будет становиться всё больше. Игроки по очереди выполняют по одному действию, забирая соответствующий жетон с общего планшета и лишая соперников возможности воспользоваться им. Количество действий, которое игроки могут выполнить за один раунд, тоже будет расти. Многие действия активируют помещения, расположенные на личном планшете, а сами помещения могут быть связаны друг с другом таким образом, что действия игроков будут запускать цепочку активации помещений. Помещения приносят ресурсы, которые можно менять на золото, необходимое для победы в игре.
Интересной особенностью игрового процесса являются стены: каждое помещение может быть размещено на планшете только при наличии подходящей для него конфигурации стен — естественных или построенных игроками.
После восьмого раунда игроки прибавляют очки, указанные на построенных помещениях, к числу добытых золотых самородков, чтобы определить, кто из них победил.
Комментарии
Весьма странная игра. Не очень понимаю, в каком месте у игры глубина и почему на Тесере ее относят к стратегическим играм? Игра не идет ни в какое сравнение с дуэлькой 7 чудес. Я бы определил жанр игры как "математическая оптимизация рандома", причем с максимальным акцентом на слове "математическая". Игровой процесс весьма похож на прорешивание систем уравнений из школьного учебника математики. Если я сделаю это действие, я получу плюс два того ресурса, который смогу конвертировать с помощью вот той комнаты в еще плюс один этого ресурса, но в минус один вот этого ресурса. И вот так сидишь и обсчитываешь все доступные комбинации, чтобы сделать оптимальный выбор. И ладно бы это был какой-то долгосрочный расчет на партию, фиг там. К следующему ходу ситуация, как правило, меняется и все нужно считать по новой. К концу партии кол-во комбинаций нарастает, как снежный ком, от чего начинает закипать мозг и появляется желание открыть ноутбук и запустить Excel. В каком месте здесь стратегия? Скорее наоборот, продумывание каких-то долгосрочных стратегий/планов на игру не имеет особого смысла, так как комнаты выходят в случайном порядке, да и доступные действия, как правило, весьма ограничены. И эта "механика" фактически лишает игрока возможности отыграться, если противнику удалось к середине партии построить какую-либо сильную комбинацию комнат. У нас подобная ситуация случалась где-то в трети игр. К середине партии ты понимаешь, что вот эта сильная комбинация у противника, неминуемо приведет его к победе. Но сделать с этим ничего не можешь, потому что нужных комнат для контр-игры на рынке нет, а если есть - то нет нужных ресурсов, а если достаточно ресурсов, то нет нужного действия. Пока всё это совпадет, ты уже безнадежно отстал. Ну и у нас сложилось стойкое впечатление, что ресурсные "цепочки" сильно перекошены в сторону получения и обмена льна. Если рандом к противнику был благосклонен, противопоставить льну что-то практически не реально. В общем, весьма уныло.
Сами ответили на свой вопрос, стратегии здесь почти нет, или она бывает редко, т.к. помещения редко взаимодействуют из-за рандома выхода, в основном тактика. Но благодаря этому рандому и веселей, и реиграбельность высокая. Поэтому какая цепочка льна? Делай самое выгодное на короткую перспективу и привет, игра окончена. И в том своя прелесть. При том, игра действительно ум загружает достаточно, но никак не чрезмерно через какие-то лишние просчеты, которые здесь вообще ни к чему. Играл сейчас соло, усиленно думая, набрал меньше 50 (впрочем и ошибок наделал из-за жадности), а особо не заморачиваясь, с неоптимальными ходами - больше. Один пасьянс в этой коробульке стоит своих денег. Соотношение цена/качество на 5+. Единственная игра Уве, которая осталась в коллекции.
Владельцы, подскажите пожалуйста можно ли играть нормально в локализованную версию с английскими дополнениями или нарушается баланс как-то? Возможно тайлы по рубашке другие и это влияет? Хочу купить, но никак не определюсь искать ли английскую или можно взять русскую, если планируется приобретение допов. На личном опыте, когда в своё время втянулись в Каркассон и начали покупать дополнения, то базу пришлось сменить, т.к. рубашка тайлов отличалась и можно было понять тянешь ты плитку из допа или базы, да и по толщине они были разные. С Каверной будет также или по игровому процессу проблем не возникнет? Посмотрел несколько обзоров разных версий игры, отличий не заметил кроме перевода текста. Но хотел бы уточнить у опытных игроков.
Начал знакомство с евро от старины Уве с младшего брата Каверны. Первой игрой в коллекции был Гавр. До сих пор лежит на полке позора. Потом докупил "Каверна: пещера на пнщеру" чтобы быстро рубиться с женой в тематике строительства нор хоббитов. Большую Каверну днем с огнем не сыщешь, а жаль. Агрикола вообще не привлекает из-за тематики: милые гномики приятнее страдающего средневековья... Позже в руки таки попала большая Каверна на поиграть, но руки так до нее и не дошли.
Из такого скромного опыта могу максимально непредвзято оценить маленькую Каверну и хочу заключить следующее.
1) От всех игр Розенберга жутко отпугивает книга правил. Громоздкие и непонятные простыни текста без примеров и картинок. В его играх куча дерева, картона: тут явно не из-за экономии бумаги так делали. Старая школа!? У чувака просто воображения мало. Заморочился над математикой игрового процесса, а подачи - мало.
2) Художественное оформление мне очень нравится. Спокойные работы К. Франца отлично вписываются в медитативные и неспешные семейные евро. Чистая вкусовщина, но мне очень нравится. Гораздо лучше современных кислотников, иллюстрировавших Черного ангела, Unmatched, Крио и прочих насильников глаз и подсознательного, через зрительные центры коры.
3) Игровой процесс очень быстрый и насыщенный. Действий мало, постоянно подрезает оппонент или ты стараешься перехватить нужное действие. При этом есть чувство полноценного развития и строительства: от малого дворика и 2х действий, до 4-х действий и большого выбора с развитыми мини-ресурсными цепочками. Приличное разнообразие за счет случайной раскладки жетонов и вольных раскопок игроков, скидывающих тайлы комнат на рынок. Можно было бы и больше сделать, но и имеющихся с лихвой хватает.
4) Одиночный режим теряет бодрость из-за бодрящих пинков от оппонента, но все ещё хорош (для евро за 1000 р.) Эдакий пасьянс.
По итогу игра очень понравилась. Сама по себе: прекрасный представитель доступного и несложного евро для парочек. Нужно только продраться чечез правила и все пойдет как по маслу.
Подскажите выбираю либо Каверна Пещера на пещеру или Нусфьорд,что лучше из них выбрать? Насколько они похожи и что поинтересней будет?
Нусфьорд сильно лучше, ощущается полноценной игрой, а дуэльная Каверна скорее как филлер с механиками из старшего брата.
Ничоси филлер, я токо отыграл, аж мозг вспотел, играли час наверное, стоко считать пришлось, но очень интересно, что в итоге стратегия сработала :) Это точно даже не легкий, а средний вес. На БГГ - 2.57. Большая игра в маленькой коробочке. Одна из лучших игр Розенберга имхо, в т.ч. потому что в ней есть реиграбельность, обусловленная случайным выходом тайлов. Почти все остальные его дуэльки (да и большие Агрикола с Каверной) не обладают этим достоинством. Крепкая игра, с учетом также и того, что Розенберг вообще-то не лучший автор. Почти все его игры (не считая тетрисов) сильно математичны, что касается также и этой игры. Но если кто любит подобные расчеты и хорошую евро-случайность (input-рандом), Каверна-дуэль - даже очень хорошая игра, сделанная по-розенбергски талантливо.
Соглашусь. Интересная дуэль. Т.к. заставляет задумываться, может уступить игре "7 Чудес. Дуэль" и не понравится тем, кто играет в нее как в "филлер".
Мне каверна дуэльная больше чем 7 чудес дуэль понравилась, в 7 чудес рендома побольше, здесь же мне кажется больше от игрока зависит.
Согласен с предыдущим мнением. Смотря что вам нужно - полноценная игра или филлер. Если с финансами всё хорошо, то лучше и то, и то попробовать)
Посмотрите летсплей того и другого на ютубе. Лично для меня Каверна-Д вполне себе ощущается как средне-легкий вес. Добротная игра от Уве за копеечную цену в маленькой коробочке. Чтобы воспринимать её полноценно я бы посоветовал выставлять миплов на действия, так гораздо удобней (мы выставляем кубики с другой игры, тогда даже число точек работает, отмечая последовательность ходов). Думаю если купите за преемлемую цену, не пожалеете что она у вас будет, вне зависимости от дальнейших покупок. Как по мне, из-за её веса и размера - одна из лучших игр Розенберга. Агриколу продал без сожалений, а эту оставил. В сторону большой Каверны даже не смотрел - игры без рандома изначально не живые, как по мне. Гробина с неживой игрой? Нет, спасибо. А в эту игру выход тайлов рандомный и партии разные, свое место в коллекции игра заняла уверенно. А вот Нусфьорд - уже другой калибр, место в коллекции которым уже забито. То есть это разные игры и вопрос предпочтений.
Обе худшие игры Розенберга, имхо, но Каверна это просто провал... если хочется что-то небольшое от Уве, возьмите Агриколу на двоих - всяко лучше
А я вот продолжаю в нее играть и все больше утверждаюсь, что Каверна дуэль - лучшее от Розенберга :) При том, что Пэчворк и Агрикола давно ушли из коллекции. Хотя одно, и достаточно длительное время Каверна-Д лежала без дела. Единственный её недостаток - дуэль, в остальном очень крепкая игра средне-легкого веса.
Если вы чаще играете вдвоем, то берите Каверну, а если троем-четвером собираетесь время от времени, то Нусфьорд, потому что он окажется для вас куда более универсальным
Игра очень понравилась, правила несложные, но игра довольно глубокая, есть над чем подумать. В игре нет ничего лишнего, все четко. От игры за такие деньги особо ничего не ожидал, поэтому был приятно удивлен. На мой взгляд это полноценная игра средней сложности, которая может утереть нос некоторым более дорогим играм.