Знак Древних редактировать

Elder Sign, 2011 

  • 1 - 8
  • 4 - 5
  • от 13 лет
  • 5 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство, логика
 

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

картонные часы
8 специальных кубиков
лист с памяткой
80 больших карт
76 маленьких карт
144 картонных жетона и маркера
правила игры

Рейтинг 7.22

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
0.00 0.00 7.22330

геймплей

7.30

глубина

6.37

оригинальность

6.99

реализация

8.22

Описание

редактировать

Elder Sign — кооперативная игра по мотивам произведений Говарда Лавкрафта. В 1926 году коллекция оккультных артефактов, собранная в музее Аркхэма за несколько десятилетий, прорвала границу между измерениями, и из открывшихся врат в наш мир полезли жуткие твари. Только группе исследователей может удастся помешать возвращению Великих Древних, которое в противном случае обернётся гибелью мира.

 

В комплект игры входят 8 Древних, представленных отдельными картами, на которых перечислены их уникальные возможности. Исследователям приходится бороться со временем, чтобы успеть запечатать врата прежде чем Древний проснётся. Каждый раз, когда картонные часы бьют полночь, игроки берут карту с колоды Мифов. Она диктует новые напасти и угрозы. Например, вызывает в музей и его окрестности монстров. Или же продвигает дальше метку на шкале безысходности, приближая пробуждение Древнего.

 

В центре событий карты приключений. Чтобы выполнить условия такой карты, необходимо выбросить определённую комбинацию на кубиках. Если игроку не удастся выполнить все перечисленные на карте условия, обязательно происходит что-то страшное. Например, неудачливый исследователь может потерять несколько единиц своего рассудка и/или стойкости, что грозит ему гибелью, если хотя бы один из этих параметров снизится до нуля. Неудачные приключения также могут передвинуть вперёд метку на шкале безысходности или же вызвать новых монстров.

 

С другой стороны, выполнив все стоящие перед ним задачи, исследователь получает награду. Она может выражаться в уликах, новых ресурсах, союзниках или печатях, необходимых для запечатывания врат. Но награды не всегда несут пользу: часть приключений могут обернуться вызовом новых монстров или путешествием в Иные миры, где исследователя ждут ещё более опасные и трудные испытания.

 

В комплект игры входят 48 карт приключений, из которых в каждой отдельной партии присутствуют только 6. Они выбираются перед началом игры случайным образом.

 

Кроме того, в игре представлены 16 разных исследователей, каждый из которых обладает собственным набором характеристик и талантов. Одни специализируются на изменениях выпавших на кубиках результатах, другие — на приобретении ресурсов, третие — на восстановлении единиц рассудка и/или стойкости. Игроки могут выбрать исследователей перед игрой целенаправленно или случайным образом. Большая часть исследователей начинает игру с двумя полезными предметами. Другие предметы можно приобретать во время игры.

 

Исследователи могут помогать чужим броскам кубиков, но рискуют при этом потерей рассудка и/или стойкости. 

 

В продаже — с третьего квартала 2011.

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
SilentDevil написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я так понял игра снята с производства. В частности на сайте игроведа так написано, в разделе с игрой. Получается локализации дополнений нам не увидеть никогда.

Gelo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Скорее всего. Если вы поклонник, почему бы не попробовать своими силами?

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Под "производством" вы подразумеваете локализацию от МХ?

SilentDevil написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не могу сказать. Я процитировал русские магазины.

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На сайте FFG значится репринт скорый, только что вышли два дополнения - похоже, у англоязычной версии все в порядке)

SilentDevil написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это хорошо, что у них все хорошо)
А вот я ломаю голову, заказывать дополнения у кого-нибудь или ждать неизвестно сколько новостей от наших "локализаторов".

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Не думаю что МХ будет дальше работать с ЗД, Древний Ужас у них явно в большем приоритете. Если вам нравится базовая игра - возьмите да купите Unseen Forces в Банзе, чем ждать у мо... то есть у МХ погоды)

SilentDevil написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

С Банзы игра+почта выйдет дороже базы )

XZidan написал 3 месяца назад: #

Безусловно, и это печалит. Впрочем, это ведь и не крошечный доп, контента там практически как в базе)

Avgur написал 3 месяца назад: #

Соглашусь с XZidan.
Игры, в которых важную роль играют дополнения - это не конек МХ.
И, скорее всего, особой вины их в этом нет. Просто конъюнктура рынка такова.
Вообщем, нравится ES - покупайте английскую и не парьтесь.
ИМХО.

SilentDevil написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Безысходнсть

У нас в локализации получается допущена ошибка? На картах в разделе "награды" знак безысходность не перечеркнут, а должен быть. Правильно я понимаю?

UAnonim написал 3 месяца назад: #

не факт

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Нет такого значка «Перечеркнутая безысходность (doom)», есть просто «Безысходность».
Заметьте, что последний знак идет как награда на картах Иных миров, причем всегда вместе со знаком Древних. В принципе тематично: иногда даже успешное посещение Иных миров тревожит сон Древнего.

Последняя страница правил от FFG:
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/58/ea/58eabc7e-71dd-4a55-b639-78f91a90fc41/sl05_rulebook.pdf

Карты на английском: https://boardgamegeek.com/image/2225506/elder-sign?size=large

ologhai написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В базе у вас ошибок нет, в базе и на английском есть награда безысходность, это как доставшееся вам проклятое сокровище. А вот в дополнениях появляется перечеркнутая безысходность, когда снимаешь жетон с листа Древнего.

Gelo написал 3 месяца назад: #

В английской базе в наградах не перечеркнутая безысходность?
В андроид-версии "Omens" все награды снижают безысходность.

Gelo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ведь андроид-версия Omens это не доп, как таковой. Там те же карты что в настольной базе.
Что тогда получается?

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В коробке дополнения Unseen Forces лежат 5 исправленных карт-приключений из базы, с перечеркнутым значком безысходности.

Gelo написал 3 месяца назад: #

О как. Мерси

SilentDevil написал 3 месяца назад: #

Спасибо за информацию.

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все норм - в оригинале базы на картах The Elder sign, Plateau of Leng, The Abyss, City of Great Race и Great Hall of Celeano есть знаки безысходности без перечеркивания.
На планшетный Omens вообще не рекомендую ориентироваться.

SilentDevil написал 3 месяца назад: #

Электронная версия и смутила, потому что в ней на базовых картах знаки безысходность перечеркнуты.

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Посмотрите на сайте FFG правила дополнения Unseen Forces, там в самом начале написано про эти карты. Так что на Omens очень даже можно ориентироваться.

Desert_witch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос не в том, что было в допе, а в том, была ли в локализации ошибка.
Нет, не была. =ъ

Больше того, я считаю что это и исправлять-то не надо. Знаки монстров в наградах отчего никого не смущают?..
В Omens, если я правильно помню, пробуждение любого Древнего = геймовер, так что там такая награда нужнее. Но в реальной игре еще есть битва с боссом, отчего мне все же кажется, что "а давайте пихнем зачеркивания, как в Omens" - решение не совсем обдуманное. Игра-то и без того не слишком сложная.

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ошибка была не только в локализации, но и в англоязычном тираже. Исправленные карты положили в доп. Хотите играть по правилам - играйте с перечеркнутым знаком. Хотите добавлять дум, а не убирать - ваше право, хоумрулить никто не запрещал.

SilentDevil написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А откуда информация? Было где-то официально написано, может в правилах к дополнению?

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, в правилах к дополнению, которые можно скачать на сайте FFG перечислены карты базы, исправленные версии которых вложены в коробку. Однако, в правилах не уточняется ЧТО именно исправлено в картах. Для сомневающихся можно залить фото этих карт в галерею игры.

SilentDevil написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Но думаю будем играть как было.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Про игру с дополнением понятно. Но интересно, используются ли (официально) исправленные карты при игре в голую базу.

Wulkuw написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все-таки правила про замену карт начинаются словами «в этом дополнении...». Что говорит скорее не об ошибке в базе, а об изменении баланса в дополнении. Тем более замене подлежат не только карты со знаком безысходности, но даже 3 карты сыщиков.
Тоже предпочту играть в чистую базу без изменений из «Unseen Forces». Иначе с Древним вообще никогда не встретиться :)

XZidan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это вы удачно приметили. Про сыщиков там уточнено, что в Revised Edition базе по умолчанию уже лежат "корректные" карты сыщиков, а вот с картами приключений действительно ясности нет.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

В российском издании 3 измененные карты сыщиков соответствуют FAQ. Так понимаю, это и есть «Revised Edition».
Косвенный источник: https://community.fantasyflightgames.com/topic/81910-difference-between-first-and-revised-editions/

Daemonis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А зачем с ним встречаться? По-моему, битва с Древним чрезвычайно уныла.

Wulkuw написал 3 месяца назад: #

Может быть, хоть тогда получится проиграть :)

Gelo написал 3 месяца назад: #

Условная вторая редакция с дополнением.
Но, так как изменения касаются всего нескольких компонентов, просто вложили исправленные в доп.

Stereochild написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да не ошибка это. Перечёркнутый дум только в допе и добавился.

XZidan написал 3 месяца назад: #

Действительно, перечеркнутый дум в правилах дополнения значится как новая иконка, наравне с проклятием, благословением и переводом часов. Так что в русскую базу можно играть спокойно, т.к. сыщики в ней уже исправлены. А если захочется поиграть в голую базу после игры с допом - изымать обновленные карты.

ural написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Задачи

Правильно ли я понял выполнение задач?
Скажем задача такая: Поиск (3), Череп, Свиток.
Бросаю кубы, выпадает: Поиск (2), Поиск (1),Ужас, Ужас,Череп,Череп.
Считается ли бросок неудачным, или же выставляются Поиск (2), Поиск(1), Череп. А три оставшиеся куба кидаются, в надежде на выпадение Свитка?

ArranHawk написал 4 месяца назад: #

Бросок считается неудачным.

KingOfGlome написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

если это одна задача (т.е. поиск3, череп, свиток расположены в одном ряду) и у сыщика нет перебросов (улик), то бросок считается неудачным. Нужно скидывать один кубик, а остальные (все остальные) перебрасывать. Разумеется перед этим некоторые кубики можно сохранить фокусировкой или если есть заклинания.

ural написал 4 месяца назад: #

Обалдеть О_о. Мы всё это время играли неправильно значит

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы
Ужас

И еще вдогонку)

Объясните, пожалуйста, когда и как срабатывает эффект ужаса ?
Верно ли мы поняли, что он имеет эффект только в том приключении, где отдельно написано
Ужас:.....текст эффекта.
Во всех остальных приключениях, ужас может только помочь в выполнении задания?
Спасибо!

_bald написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вам не удается выполнить задание на карте приключения, где есть эффект ужаса и в результате броска есть хотя бы один символ ужаса, то срабатывает описанный эффект. Эффект срабатывает до того, как вы скидываете кубик в качестве штрафа за невыполненное задание

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ!

FractalizeR написал 4 месяца назад: #

Если у вас есть улика и вы хотите ее использовать, эффект ужаса не сработает в этот переброс кубиков.

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы
Монстры

Привет всем!

Игра очень сложна,практически не реально победить ( опыт в настолках у нас большой - играем Агриколу, Descent, Цивилизацию), играли 3 раза и все проиграли.Не видим решения, как быть с монстрами. Их просто не реально много и выполнить все задачи с двумя - тремя монстрами на карте локаций невозможно, не хватает кубиков)
Может мы что то не так поняли?
Например:
Карта мифа добавляет монстров, сами локации добавляют монстров.В процессе игры монстры не вмещаются на карточках.Мы вообще не закрываем локации (ну может по одной за два -три ходы) просто боремся с монстрами.
Как нам быть? Может есть какое то дополнительное правило не позволяющее выставлять монстров ниже всех задач?) Это бы упростило такую сложную игру на кубиках.
Заранее спасибо!

pilotessa написала полгода назад: # скрыть ответы

Каким составом играли?
Выиграть четырьмя персонажами более чем реально.

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы

играли вдвоем.

pilotessa написала полгода назад: # скрыть ответы

Можно каждому игроку вручить по два персонажа, так будет намного проще. Насколько я помню, у нас тоже не получалось победить двумя героями.

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы

Может мы такие не удачники...не знаю.
Сегодня собрались в 4-ом сыграли 2 игры и все проиграли....
Сложилось ряд ситуаций когда вообще было невозможно выбраться из первой помощи ( на входе в музей)
1) Открылись локации блокирующие кубики и монстры так же блокирующие кубики.
2) так же локации несущие существенный урон.
3) карты мифов - либо приносящих жетон безысходности на трек плюс монстр с каким нибудь поиск 8
В лучшем случае удавалось выбить монстра и на его трофей поднять здоровье\расудок.
О знаках можно вообще забыть. Карты если и приходили то совсем не нужные - дающие плюсом желтый либо красный кубик - НО они же под замком в локациях...где уже сидят монстры а то и два.
В какой то момент все по очереди вынуждены были сидеть в больничке пропуская ходы что б поднять на 1!! здоровье\рассудок - потом идти в локацию где возможно выполнять задачи в любом порядке - ели повезет вынести монстра и снова лечиться. а то и просто отказыаться от выполнения.......

Просто везде пишут что очень легко.
Вопрос такой - в чем именно легкость?
Если в вхождению в игру то да - правила читаются минут за 15, а объясняются в процессе игры за 3-4 минуты. НО выиграть....это была в итоге 7 партия без выигрыша.

_bald написал полгода назад: # скрыть ответы

хм, странно как-то у вас все проходит...

никогда в больничке не сидели, чтоб лечиться по единице, время-то идет, максимум один ход, чтоб за трофеи поднять характеристику

если выходят локация/монстр, которые блокируют кубик, то туда идете и выполняете, обычно стартовых вещей хватает, чтоб справиться

alexboom85 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А Вы после использования вещи сбрасываете? Если, их не сбрасывать, то тогда, конечно, их должно хватить. А так их уже нет после 1-2 локаций...

_bald написал 5 месяцев назад: #

конечно, сбрасываем, но за прохождение обычно новые дают, поэтому что-то в запасах да остается

GeniusGray написал полгода назад: #

А вы правила за 15 внимательно прочитали?
Например про значения белых участков под монстров. Или про механику фокусировки, закрепляющую подходящий результат после неудачного броска..
Сдается мне вы как-то неправильно играете. Уж сидеть поштучно восстанавливая единичку здоровья/рассудка - это последнее дело..

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Оч странно, ибо бумажный оригинал весьма прост

_bald написал полгода назад: # скрыть ответы

Обычно с монстрами проблем особых не возникало. Без дополнений база довольно не сложная. Может у вас действительно недопонимание где-то возникло. Меня смущает то, что вы пишете монстров во множественном числе, обычно добавляется один монстр. ну и стоит помнить что даже если вы не выполнили все задания, но победили монстра, то он достается вам в качестве трофея и выводится из игры

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы

Может потому что всегда старались всегда идти на те приключения, где за победу дается знак древних (без жетона безысходности) так как посчитали, что каждую полночь с большой долей вероятности будет закрыт еще один трек безысходности плюс еще эта "невыгодная" награда, а там глядишь и древний проснется, а это точно проигрыш.
В одной партии появился мир грез ( иной мир) так там и засели - добывали знаки и лечились, но все равно время поджало, трек заполнился и древний проснулся.

Daemonis написал полгода назад: #

Жетон безысходности кладется далеко не каждую полночь. Обычно нет смысла гнаться за Знаками. Лучше подкопить вещей.

alexboom85 написал полгода назад: # скрыть ответы

Так же, несколько ходов не могли закрыть приключение "ты станешь тем, чего боишься" и монстры лезли каждую полночь...

BriSnOW написал полгода назад: #

Берите "топовых" персонажей)
Аманда - супер в "голых" заданиях, где нет ужаса и монстров
Кети Винтроп - гроза заданий с ужасом и легко проходит иные миры и задания, где в награду спавнятся монстры
Декстер Дрейк - засчет доп. заклинаний (если норм раскачать) - лучший убийца монстров, постоянно спасает команду от заблокированных кубиков (тем, что очень быстро дровает заклинания "уничтожить монстра" и всякие "голос ра")
Джени Барндс - лучший персонаж на начало игры, получает оба доп кубика за почти любую вещь)
Сестра Мэри - замена Декстеру, игнорирует заблокированные кубики, соответственно спасает команду проходя задания или убивая монстров с заблокированными кубиками

BriSnOW написал полгода назад: #

P.S. рекомендуется поддерживать арсенал запасных кубиков, т.е. не стоит сразу ломиться за печатями, "подкачайтесь", а потом уже по печатям)

BriSnOW написал полгода назад: # скрыть ответы

Мифы далеко не всегда спавнят монстров, а карты - не выполняйте задания, где в награду спавнится монстр или берите девку, в ход которой они не спавнятся. Играем давно, сейчас наоборот усложняем, ибо каждый раз 100% вин)

alexboom85 написал полгода назад: #

Спасибо!
игра все равно нравится, будем пробовать!

Arhiserg написал 5 месяцев назад: #

Соблюдаете ли вы это правило?
"Если появляется монстр и на раскрытых картах приключений и Иных миров нет доступных задач монстров, активный игрок выбирает любую карту приключения или карту Иного мира и кладёт жетон монстра под нижнюю задачу этой карты.
Примечание: игроки должны стремиться авномерно распределять жетоны монстров. На карты приключений и Иных миров нельзя
выкладывать второго монстра, пока на всех прочих раскрытых картах не будет по одному монстру.
Если жетон монстра помещён под нижней задачей приключения со стрелкой очерёдности, этот монстр становится последней задачей
приключения."

И еще есть такое примечание в правилах:
"Если появление монстра — одна из наград за пережитое приключение, игрок может положить жетон монстра на только что взятую карту приключения".

Petsar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Скидывайте всех монстров в одну ненужную локацию, деритесь с теми, кто заблокировал кубики, да и все

knaff написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Это против правил.

Petsar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

пруф?
В правилах написано, что монстры должны быть распределены равномерно по картам Иных миров, а про музей ничего. или я ошибаюсь?

BriSnOW написал 5 месяцев назад: #

"Если появляется монстр и на раскрытых картах приключений и Иных миров есть несколько задач монстров, активный игрок сам решает, на какую из них положить жетон монстра.

Если появляется монстр и на раскрытых картах приключений и Иных миров нет доступных задач монстров, активный игрок выбирает любую карту приключения или карту Иного мира и кладёт жетон монстра под н6ижнюю задачу этой карты.

Примечание: игроки должны стремиться равномерно распределять жетоны монстров. На карты приключений и Иных миров нельзя выкладывать второго монстра, пока на всех прочих раскрытых картах не удет по одному монстру."

BriSnOW написал 5 месяцев назад: #

Вам сверху жеж написали точь в точь, карты приключений и иных миров)

powered_by_sith написал 5 месяцев назад: #

Даже не знаю, что посоветовать. Вообще чем меньше сыщиков, тем проще.

powered_by_sith написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но думаю, это просто первые игры так идут, скоро начнете выигрывать:)

Gelo написал 5 месяцев назад: #

Ничего такого не припоминается. Может 1-2 партии первые. Вот когда древний ужас взяли после "знака", вот это были сливы первых партий, это да! ))
А все обращали внимание, что на некоторых картах приключений в иных мирах, в знаке древних в графе награды есть жетоны безысходности, но они должны быть перечеркнуты (те безысходность должна понизиться, в результате прохождения приключения)?

FractalizeR написал 4 месяца назад: #

Я думаю, что вы неверно блокируете кубики. По правилам заблокировано в каждый момент времени может быть только три кубика: 1 зеленый, 1 желтый и 1 красный. Если у вас в игре две карты с зеленым замком, это значит, что один зеленый кубик будет оставаться заблокированным до тех пор, пока обе этих карты не выйдут из игры.

А вы, наверное, кладете по кубику на каждый замок ;)