1. Averis 10
2. Gambit 10
3. Vidok 10
4. below 10
5. Anderkor 10

Древний ужас

Eldritch Horror, 2013 

  • 1 - 8
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • 30 мин
  • 120 - 240 мин
  • мастерство, логика
Древний ужас  

Информация

добавить
автор:

издатель: Hobby World
Fantasy Flight Games
магазин: Сундук Настольных Игр (Минск)
Blaster
Good Games (Украина, Одесса)
Хитрый Ёж (Пермь)
Igromaster.com (Украина)
Твой Ход, г. Пермь
Играриум | Igrarium.com.ua
BoxWithGames
НастольнаяИгра.ру
Королевство игр
Гора Игр
Geekach Shop (Украина)
Ход Конём (Украина)
Игрофишка (Украина)
Board Games Inn (Украина)
Kilogames
Планета Игр (Украина)
Весело Сидим
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Лига Игр (Украина) | Ligaigr.com (Днепр)
PortalGames Украина
Культурный Диван, г.Пермь
Игробанк KZ
Все в игре (Москва)
Арена Эмоций
Магазин «Изюмка» izumka.com.ua (Украина)
Лавка игр Казахстан
Tango & Cash
Wolly Games
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Играй Саратов
2DICE
Board Games Shop
ИГРОВОЕ ПОЛЕ
Три Хобби ПИТЕР
Настольный город (Крым)
Игра на столе
Знаем Играем
Настолкино (Днепр, Украина)
GoodGame (Украина)
Игротей
CBGames.com.ua (Украина)
O.M.G, магазин нестандартных подарков
igromaster.by - Минск
CartonLab.ru - Петербург
Нужные вещи Киров
OZ
boardgameshop.ru
GameBox, Краснодар
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Кладовая дядюшки Мэтта
Фишка
магазин настольных игр МипЛанд
Маг настолок
Лавка игр
Divo Rog
СтоИгр Екатеринбург
Теория Игр
Дом Игр (Украина)
Умные игры (38games)
Nastolki.by
Хобби-Центр "Белый Волк"
МногоИгр96 (ЕКБ)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.121901 -

геймплей

8.20

глубина

8.01

оригинальность

7.83

реализация

8.45

Описание игры

редактировать

Eldritch Horror — ещё одна кооперативная игра компании FFG, созданная по мотивам творчества Говарда Филлипса Лавкрафта и его последователей. Часть игровых механизмов Eldritch Horror не станут откровением для поклонников «Ужаса Аркхэма», но первая не является переработанной версией второй — эти игры не являются совместимыми, но спокойно могут сосуществовать в одном шкафу и на одном игровом столе. 

 

События игры разворачиваются на игровом поле, представляющем собой карту мира. Игроки уже привычно выступают в роли исследователей (пока их всего 12), которым предстоит общими усилиями предотвратить пробуждение Древнего или же победить его в финальной битве. Выбор Древнего позволяет задать основную сюжетную канву предстоящей партии и её стиль. Каждый Древний сопровождается своей собственной колодой карт тайн (задания, три из которых случайным образом выбираются перед игрой), собственной колодой карт исследований и шаблоном для составления колоды мифов. Также игроки могут повысить или понизить сложность, убрав или добавив в колоду мифов определённые карты. 

 

Пока известно, что каждый игровой раунд будет проходить в три последовательные фазы: в фазу действия персонажи игроков могут путешествовать (морем или сушей), отдыхать, обмениваться полезными предметами и т.д.; в фазу контактов происходят бои с монстрами, а также приключения в локациях; в фазу мифов зачитывается карта из колоды мифов, чем задаётся, где откроются новые врата, где появятся улики, какие произойдут особые события, и т.д. Все игровые механизмы  Eldritch Horror направлены на то, чтобы создавать истории персонажей, переплетающиеся в единую и уникальную историю о спасении мира. Не последнюю роль в этом играют карты состояний, которые задают плохое и хорошее, что может случиться с персонажами (кто-то может влезть в долги, другой — тронуться умом...).

Фото из отчётов

Статьи и списки

35
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Duncan_Isidor написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Имеет ли смысл сосуществование ДУ и КУА в одной коллекции?

Siar написал 12 дней назад: #

Да, игры сильно отличаются.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какой доп мастхэв почле ЗТ?

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Они все мастхев, потому что это рогалик - чем больше, тем лучше.
Но три дополнения добавляют поля, Антарктиду, Каддат и Египет.

Deckard написал полмесяца назад: #

Если просто добавить контента, то Маски Ньярлатхотепа. Другие большие допы с полями, исходя из того какой сеттинг больше цепляет.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я тут уже в комментариях писал своё непопулярное мнение, повторю и здесь.

Лично я советую следующим купить «Маски Ньярлатхотепа». В них сразу много новых механик, которые либо точно будут использоваться во всех играх (собранность, ресурсы), либо достаточно часто встречаться (уникальные активы, важная механика приоткрытия тайны), либо можно использовать в любых играх по желанию (прелюдии, личные истории). Плюс режим кампании, в который теоретически можно играть уже сразу набором «база+ЗТ+МН».

МН, как любые большие дополнения, дают много карт в стандартные колоды контактов (а увеличивать стандартные колоды ради реиграбельности просто необходимо), но без дополнительных карт мира. Не, доп. карты — это прикольно, я их люблю, но лично я, имея все допы, долго играл без них, потому что тупо не помещались на столе. А кто-то их и вовсе терпеть не может (встречалось и такое мнение). :-)

Я окончательно полюбил ДУ, как раз-таки купив после базы и ЗТ на распродаже с хорошей скидкой МН + какой-то ещё маленький доп (уже не помню какой, если честно).

Да, есть и другое мнение, что добавлять механики надо по чуть-чуть, начиная с маленьких допов, но в целом, если хочется сразу сильно разнообразить игру, тогда МН.

Если хочется необычных древних, то «Разрушенные города» или «Загадочные руины» (но древние там хардкорные), хотя и Ньярлатхотеп с тайнами в виде приключений тоже в этом плане интересен. Ну, или какой-нибудь большой доп. с картой.

А по большому счёту разницы нет. Каждый доп вносит что-то своё, и в конечном итоге, чем их больше, тем игра разнообразнее.

Upd. Пока писал свой комментарий, Deckard написал то же самое. Выходит, не такое уж моё мнение и непопулярное. :-)

slayer_tmb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

а на сколько допускается пропуск допов, я вот начал тоже закупать, пока база и зт, но дальше идет например доп которого уже нет в продаже и на авито по конским продают в малых кол-вах.

basil4 написал полмесяца назад: #

Вообще без разницы, допы можно покупать в любом порядке.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но вообще, я сейчас посмотрел, на hobbygames все допы есть в наличии.

slayer_tmb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Хребтов безумия нет

Sovsem_ne_ToT написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Только что посмотрел - есть.

slayer_tmb написал полмесяца назад: # скрыть ответы

не хотел продолжать бесконечный цикл да нет да нет, смотрелось бы туповато :) но кто то поставил лайк вам и это уже немного заставляет напрячься. видать хобики мне и вам разные статусы этой коробки рисует, или один из нас смотрит не туда.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я, кажется, понял, в чём дело. Возможно, этого допа просто нет на центральном складе, но есть в наличии в отдельных городах. Из города в город они коробки не возят, только с центрального склада. Поэтому мне говорят, что я могу купить без проблем, а вам, к сожалению, показывают кукиш.

Stwa написал полмесяца назад: #

Если что, лайфхак - можно просто напрямую позвонить в магазин, где есть нужная коробка, и ее без проблем выкупят и отправят по почте.

Honour написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Что же это непопулярное? Очень даже верно рассуждаете.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Когда я в своё время покупал допы, тоже перечитал кучу разных форумов на тему «что купить дальше», и, как ни странно, советовали всё что угодно, кроме МН. ;-)

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А как вам доп "Мир грёз"? Здесь его в карточке ругают за нетематичность.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я скажу три вещи. Во-первых, признаться, при всей моей любви к ДУ очень поверхностно знаком с лором Лавкрафта, поэтому с вопросами про тематичность — это не совсем ко мне.

Во-вторых, ДУ — это всегда песочница. Контакты и всякие активы всё равно перемешиваются в одну кучу, из тематичности остаются только древние с их поисковыми и особыми контактами, а у Атлач-Начи с Гипносом с тематичностью вроде бы всё ОК. По крайней мере, я люблю доп. карту Мира Грёз.

В-третьих, я покупал МГ одним из последних, если не последним, когда все основные колоды у меня были достаточно пухлыми, поэтому как-то отдельно прочувствовать новые карты уже не мог. Но Люк Робинсон и Даррелл Симмонс — одни из моих любимых сыщиков.

Ну и повторюсь: по факту, если уж надумали покупать допы помимо базы и ЗТ, покупайте в любом порядке, всё равно в итоге купите все. Я без фул-фарша ДУ уже не воспринимаю как целостную игру. ;-)

kuzynatra написал полмесяца назад: #

Блин. Я прям завидую. Как бы хотелось до такой степени проникнуться какой-нибудь игрой. Необязательно даже ДУ. )

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Как по мне самый слабый доп. Помимо общих контактов в Мир Грез (лютый фэйл жадных ФФГ) - слабые сыщики, так себе Древние и трофеи, и совершенно ненужное дополнительное поле. Хребты безумия в этом плане куда интереснее, даже несмотря на легкость Старцев.

basil4 написал полмесяца назад: #

Я, кстати, не думаю, что дело в жадности FFG, хотя общие контакты в Мире Грёз и правда смотрятся странно. Скорее, механика «Хребтов безумия» была разовой, а к МГ ничего нового особо не придумали.

В целом — да, странное решение, но я, признаться, не помню, чтобы мы на доп. карте Мира Грёз часто пользовались общими контактами, поэтому не прочувствовали какого-либо особого «слома лора». Если уж проваливаешься туда, то зачастую через портал — в локации со своими отдельными контактами.

А про слабых сыщиков — не соглашусь совсем. Что Глория, что Люк — шикарные «вратари». Люк один из сильнейших «чистых» вратарей (если не самый сильный), а Глория может делать вообще практически всё (кроме разве что боя), а имеющийся у неё на раздаче Кодекс многие не отказались бы отхватить на игре (там четыре варианта оборота — и все по-своему мощные). У Даррелла один фотоаппарат чего стоит.

Itakdalee написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какой толк в Масках без остальных дополнений, каким образом выполнять личные истории, если нет сыщиков?

basil4 написал полмесяца назад: #

В смысле — нет сыщиков? В базе с «Масками» 19 сыщиков. Берите их личные истории и выполняйте.

Angvat написал полмесяца назад: #

С моей дилетантской точки зрения - да какие угодно. Или вообще никакие. Как по мне, база +ЗТ вполне самодостаточны, разве что как здесь где-то советовали вполне резонно взять каких жетонов и ввести хоумрулам собранность, с ней играть действительно куда комфортней.
Лично мы базу + ЗТ заиграл до дыр (буквально, у меня котя карточку Шуб-Нигурат лапкой как-то насквозь пробила), потом еще купили Руины, немного поиграли и в принципе затем игру почти забросили. Раньше раз в год играли, но последние два уже вообще наверное не доставали.
Играл пару раз в ТТС фул-фарш, желания докупать что-то еще так и не возникло.

Duncan_Isidor написал полмесяца назад: #

Всем спасибо за ответы

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Прям мастхэвных нет, но из больших допов лучший - Хребты безумия, а из маленьких можно любой выбирать по тематике, они все хороши (только надо учесть что Руины и Каркоза хардкорные).

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Хребты безумия

И оба древних оттуда возглавляют хит-парады самых шляпных древних.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Старцы слишком простые, а Итакуа вполне норм. Тематичный и раздражающий своими обоморожениями.

basil4 написал полмесяца назад: #

Я как-то читал ради интереса длинное обсуждение, кажется, на BGG, где народ делился своими мнениями о древних в ДУ. Так вот, когда беседа свернула на самых шляпных древних, против которых играть настолько неинтересно, что даже тошно, не помню, были ли там хоть какие-то ответы, кроме «ну, естественно, Итакуа». Старцы стабильно упоминались на втором месте по шляпности.

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Для тех кто не хочет покупать множество дополнений, например как я (мне хватает базы + ЗТ), но нет жетонов собранности и жетонов ресурсов из дополнений - можно взять любые жетоны (у меня это монеты из Киклад) и использовать их так как описанно ниже. Чтобы особо не заморачиваться поиском различных жетонов - я обьединил "собранность" и "ресурсы" в одно. Получились только "ресурсы")


Действие "Получение ресурсов".

1. Выполнив действие "получение ресурсов" в любой локации, сыщик получает один жетон "Ресурсов".

2. Выполняя действие «Отдых», вы можете потратить любое число таких жетонов, чтобы восстановить одно здоровье или один рассудок за каждый потраченный жетон. 

3. Выполняя действие «Приобретение активов», вы можете потратить любое число этих жетонов, чтобы добавить к результату вашего броска один успех за каждый потраченный жетон.

4. Сыщик может потратить любое число этих жетонов на переброс кубика в ходе проверки : один жетон - один переброс кубика.

5. "Ресурсы" считаются имуществом, и их можно передавать, выполняя действие «Обмен».
6. У сыщика не может быть более ДВУХ жетонов "Ресурсов" одновременно.

Для облегчения игры: У сыщика не может быть более ТРЕХ жетонов "Ресурсов" одновременно.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это какой-то совсем адский хумрул. :-)

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

basil4
Почти ничем не отличается от оригинальных правил с жетонами ресурсов и собранностью. Повторяет их на 99 процентов. Можете сами изучить данный вопрос и сравнить при желании)

Двенадцать партий - полет нормальный.

Или покупайте дополнения.
Хозяин - барин)

Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нет. Использовать одни и те же жетоны как собранность и ресурсы — это уже откровенное читерство. В этой игре каждое действие на счету, где часто приходится выбирать или или. А использовать одно и то же действие для получение некоего универсального жетона, чтобы в случае чего и кубик перебросить, и лишнее лечение получить, и успех при покупках, в зависимости от ситуации, уже полное жульничество.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Именно так. Хотел бы я одним действием брать жетоны, которые и переброс кубика, и хил, и автоматический успех в резерве, как пойдёт. Можно сразу с уликами объединить, чего мелочиться-то? )

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Можно сразу с уликами объединить, чего мелочиться-то?"

basil4, А можно даже ДУ не раскладывать.

Кинул четыре кубика, выпало больше пятерок и шестерок - выигрыш, разгадали все тайны, Древнего победили.
Нет - все сыщики проиграли, умерли и обезумели.
Одинаковое колличество успеха и "неуспеха" - ничья, попробуйте заново)

basil4, давайте не будем все переводить в рамки абсурда, а будем разговаривать конструктивно и по существу)

ДУ это все-таки не шахматы, а игра в основе которой СЛУЧАЙНОСТЬ в виде кубиков.
Правда ведь)

basil4 написал полмесяца назад: #

В основе ДУ, безусловно, лежит случайность, но вся прелесть этой игры в том, что эта случайность в достаточной степени просчитываемая.

Мы прокачиваем навыки, чтобы выкидывать успехи с большей вероятностью. Мы с определённой долей уверенности можем ожидать, с какими проверками столкнёмся в том или ином контакте, и можем примерно рассчитывать, чего ожидать от его прохождения (я один, интересно, бегу сломя голову в экспедицию, если при жёсткой тайне она выпала на город?).

Понятно, что игра может внезапно очень неприятно подгадить, но определённое количество «чёрных лебедей» тоже можно учесть. При хорошей игре ДУ вполне просчитывается (опять же — с достаточно контролируемой вероятностью) на пару ходов вперёд (с парой подстраховок на случай возможных неприятностей), и каждое действие в этом расчёте (включая взятие собранности или ресурсов) — на вес золота.

Так что я-то как раз пишу исключительно по существу. :-)

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Теперь по существу)

Два жетона ресурсов + два жетона собранности = четыре жетона.

Мы же, вместо ЧЕТЫРЕХ используем всего ДВА.
То есть лимит официальных правил соблюден.
Какое уж тут читерство?

И это в игре, где почти во всем правит балом СЛУЧАЙНОСТЬ при броске кубиков)

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я, отыграв кучу партий, не могу припомнить случаев, когда у кого-либо в игре реально накапливалось два жетона собранности и два жетона ресурсов. Игра не даёт на это времени, как вам правильно заметили, приходится выбирать или одно, или другое. А вы предлагаете за одно действие брать жетон, который умеет выручать из всех ситуаций разом.

P. S. Не знаю, про какой «лимит официальных правил» вы говорите, но в официальных правилах про такие супер-жетоны ничего не сказано. :-) Я говорю: давайте сразу и с уликами объединим, что уж там.

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А кто Вам сказал что у Вас и "моих ресурсов" в партии очень часто окажется два жетона. И у нас таких партий очень мало было. ДУ действительно кризисная игра, в которой стараешся продумывать каждый шаг.

Впрочем спорить не собираюсь)
Кому интересно попробует...
Кому не интересно - пробовать не будет.
Или купит дополнения)

basil4 написал полмесяца назад: #

Да ради бога, играйте дома как хотите. Как вам правильно заметили, хоть в билеты свои жетоны превращайте или три действия сыщикам выдавайте, почему нет?

Я лишь написал, что вы предложили какой-то адский хоумрул, который уже и не ДУ вовсе. Кто купит дополнения, никогда такого в них не увидит.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Боюсь тем у кого нет допов, ваш хоумрул тоже не нужен, потому что он намного ломанее механик из допов. Лучше просто взять официальные нововведения из допов (фокус и ресурсы). Не вводите новичков в заблуждение что это сбалансированный хоумрул.

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Siar, Вы его уже попробовали?
Сколько уже партий?
Когда успели?


Тогда откуда взялись Ваши весьма скоропалительные, ничем не подтвержденные суждения о "балансе и моих заблуждениях")

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А зачем пробовать, если и так очевидно, что это намного сильнее механик из допов? Да и в базе не сказать чтоб ДУ слишкои сложная игра, если не играть исключительно с Ктулху.

А если вам и кажется слишком кризисной, всегда можно регулировать сложность настройкой колодой мифов, не извращаясь с введением супер ресурсов. Вы об этом не знали?

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"А зачем пробовать, если и так очевидно"

Вы проффесор, эксперт и тренер - неоспоримый лидер Тесеры и лидерский фюрер БГГ)
Вам уж всяко, конечно, виднее!
Признаюсь честно - Вы меня просто раздавили апломбом, глубокими знаниями, своим непререкаемым авторитетом и аргументами!
В самую мелкую труху!

Всего Вам Siar самого ХОРОШЕГО)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Когда больше нечего сказать, остается только троллить

kuzynatra написал полмесяца назад: #

Товарищи! Товарищи! Пожалуйста!
Когда я спросил как лучше начать играть и какой из допов выбрать, я вовсе не хотел чтобы
с вентилятора полетело во все стороны!
Спасибо ВСЕМ за массу полезнейших советов. Любите друг друга. PEACE. )))

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Когда больше нечего сказать, остается только троллить"

Siar, да я уже раз десять, оказывая своим собеседникам должное уважение, попытался каждому доброжелательно, конкретно и аргументировано объяснить свою точку зрения. Можете проверить. Повторялся и, даже, цитировал сам себя) Справедливости ради.

Потом "вдруг" появились Вы с троллингом про "колоду мифов о которой я не знаю"...

О которой конечно же я знаю, и Вы не могли об этом не знать)

Так, что перед тем как обвинять в "троллинге" других, посмотритесь, пожалуйста в зеркало)

Всего Вам ХОРОШЕГО!

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я не говорил, что вы не знали. Я спросил, знали ли вы, так как вы жаловались на кризисность. На минимальной сложности кризисности никак не должно быть.

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"На минимальной сложности кризисности никак не должно быть."

Я НИГДЕ не писал про "минимальную сложность".

ОБЪЕКТИВНО - ДУ довольно долгая и кризисная игра.

Я написал про "ресурсы" тем у кого НЕТ ДОПОЛНЕНИЙ кроме ЗТ.

Свои "микроизменения" я проверил с другими опытными игроками и НИКАКОГО изменения баланса за ДВЕНАДЦАТЬ партий НИКТО из них не заметил)

Что не так?

п.с. Давайте прекратим это бессмысленное и бесконечное хождение по кругу...
Иначе, там далко за океаном змей Уроборос подавится своим хвостом, не успев попросить пощады)

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я вам тоже доброжелательно и конкретно уже несколько раз написал, что того, что вы предложили в своём хоумруле, в дополнениях нет. А вы снова про дополнения.

— Доктор, меня все игнорируют.
— Следующий.

punchik написал полмесяца назад: #

Я написал это ДРУГОМУ человеку...

В любом случае, СПАСИБО за доброжелательность.
Всего Вам ХОРОШЕГО)

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Никто ещё не обратил внимания, что вы ещё и собранность в разряд имущества перевели. Тоже неплохо так. :-)

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"собранность в разряд имущества перевели

И потому назвал это "ресурсами".
Что-бы не было разночтений...
Например, заплатил лишнюю монетку - перебросил кубик.
А ресурсы это уже ИМУЩЕСТВО.
Так что все вполне логично)


basil4, я Вам уже несколько раз аргументированно и вполне серьезно отвечал, справедливости ради, правда?

Будете дальше ерничать и доводить все до абсурда? Тогда продолжайте, чего уж там) Вперед!

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Назвать-то вы можете как угодно, хоть пельменями, суть-то от этого не изменится. А суть как раз в том, что по правилам собранность имуществом не является. Ей нельзя обмениваться (в том числе дистанционно), а погибшие сыщики не оставляют её на своих могилах.

Вам аргументированно и вполне серьёзно говорят, что вы зачем-то поломали правила в сторону упрощения, но при этом с упорством, достойным лучшего применения, продолжаете доказывать, что это лишь для того, чтобы не покупать допы, а больше якобы ничего не меняется.

Хотя по факту достаточно было всего лишь найти второй набор жетонов и играть по правилам с собранностью и ресурсами.

punchik написал полмесяца назад: #

Да, да, да)
Играйте как хотите хоть с жетоном "подорожника", хоть с жетонами "пельменей".
Я ж не против)))

Тем более, когда - Ваша личная цитата:

basil4: "я (имея все дополнения) был бы просто счастлив иметь в игре универсальные жетоны, которые от всего на свете помогают. Можно назвать его «жетон подорожника» или «жетон бальзама „Звёздочка“»). Даже жаль, что в дополнениях таких жетонов нет."

Вы уж сами определитесь вводить Вам личные жетоны "пельменей-звездочек" или не вводить. На Ваше усмотрение, делайте как хотите, я не против. Только тогда уж пишите, пожалуйста, более развернуто)

joker512 написал полмесяца назад: #

Зачем пробовать, если это очевидно логически. Вы за то же действие получаете что-то лучшее, чем было до этого. При этом якобы компенсируете это ограничением в 2. Я отыграл огромное количество партий в эту игру и вообще не вспомню, чтобы когда-нибудь ограничение в 2 на мою игру влияло (типа, вот взял бы ещё собранность, но жаль нельзя).

Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Самое банальное. Нередко может возникнуть ситуация когда скажем нужно мучительно выбирать, что важнее — иметь переброс или дополнительно подлечиться, чтобы не отъехать в бою. Или что важнее, заложиться на шмотку или переброс. Именно из-за рандома и приходиться мучительно выбирать, что нужнее — ресурсы или фокус. И то и то может оказаться критическим. Может пропасть почти даром. А может вообще не пригодиться. И это разные жетоны и разные действия, которые всегда в дефиците. На выдуманный лимит в целом по барабану, у меня собранности редко когда 2 было, она уходит влет.
Вы можете конечно играть как хотите, хоть их еще в билеты и правда улики превращайте, чего мелочиться. Но так коверкать игру уже явная ерунда и ненужная самодеятельность. Так можно и сыщикам по три действия раздать и и успехи на четверках, а потом оправдываться, ну что мол все равно ж рандом все решает.

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Так можно и сыщикам по три действия раздать и и успехи на четверках, а потом оправдываться, ну что мол все равно ж рандом все решает."

Angvat, и где это я "сыщикам раздавал билеты и превращал их в улики, давал три действия и успехи на четверках")

Давайте не будем превращать все в театр абсурда)

Все, что я хотел я уже написал выше.
Постарался конкретно и конструктивно аргументировать.
Спорить и доказывать одно и тоже десять раз подряд не имею желания.
Всего Вам самого ХОРОШЕГО)

Aviraen написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Но ангват привел хорошую аналогию. Хоумрул добавляет универсальный ресурс и удваивает его за счет объединения действий. Очень сильно меняется вся экономика игры.

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Хоумрул добавляет универсальный ресурс и удваивает его за счет объединения действий."

И при этом уменьшает возможность иметь целых ЧЕТЫРЕ жетона, разрешая иметь только ДВА.

Что-бы не менять хардкорную "экономику игры" - потому только ДВА таких жетона.

Так, что - паритет соблюден)
Хоумрул почти на 99% соответствует правилам, и не нужно покупать дополнения, а можно обойтись только базой + ЗТ.

У кого дополнения уже есть, тому мой хоумрул и не нужен вовсе)

silvero написал полмесяца назад: # скрыть ответы

я кажется понимаю, в чем косяк.

в тех дополнениях, где вводятся механики собранности и ресурсов, также добавляются и сыщики, которые работают по этим жетонам. и вот там совместить их в одно никак невозможно. именно там оно превращается в имбу.

а если брать одну базу и тайны... все равно сомнительно.

punchik написал полмесяца назад: #

"а если брать одну базу и тайны"

БАЗА + ЗТ. Именно только в таком ключе я и писал)
У кого есть допы, мои "ресурсы", естественно, и нафиг НЕ НУЖНЫ)

"все равно сомнительно"

silvero, двенадцать партий - полет нормальный. Абсолютно НИКАКОГО дисбаланса в ДУ + ЗТ + "ресурсы" моя компания не заметила, кстати среди них есть те у кого и полный комплект допов к ДУ есть. Было с чем сравнивать)
Проигранных партий, как всегда в ДУ значительно больше, чем выиграшных партий. Так что все нормально там с "балансом" - уже проверено другими игроками)

basil4 написал полмесяца назад: #

> У кого дополнения уже есть, тому мой хоумрул и не нужен вовсе

Ну не скажите. Повторюсь: я (имея все дополнения) был бы просто счастлив иметь в игре универсальные жетоны, которые от всего на свете помогают. Можно назвать его «жетон подорожника» или «жетон бальзама „Звёздочка“»). Даже жаль, что в дополнениях таких жетонов нет.

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

> Так, что - паритет соблюден)
Он не соблюдён, так как это ограничение в 2 жетона не компенсирует той халявы, которую дало ваше правило использовать один жетон как универсальный. Правило "универсальности" будет часто помогать в игре, ограничение в 2 реально не ограничит вас почти никогда.

То есть игру вы, хотя может и немного, но упростили. Ваша версия ДУ проще, чем обычная версия ДУ и в неё легче выиграть. И в этом плане можно говорить об имбалансе, на это люди и указывают. Хотя вы, конечно, можете играть как хотите.

punchik написал полмесяца назад: #

"И в этом плане можно говорить об имбалансе"

joker512, и разработчики даже карты мифов со "снежинками" и "щупальцами" в игру изначально не положили для облегчения/усложнения игровой партии, чтобы не нарушить "ОСОБЫЙ" баланс в такой "шахматно-кубиковой" игре как ДУ)

Разболансировать тонкий баланс в амери-игре, основная механика которой - броски кубиков на удачу! Это НЕДОСТИЖИМАЯ задача даже для меня, скажу я Вам честно)


Siar написал полмесяца назад: #

Скорее существенно упростил, ведь 2 ресурса в одном это гораздо полезнее, и экономит немало действий. А действия - самый ценный ресурс в игре наряду с уликами.

Elenarus написала полмесяца назад: # скрыть ответы

А почему Вы не по правилам официальных допов добавили два ресурса, а решили совместить их в одном?

punchik написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Elenarus, я же об этом весьма недвусмысленно, а вполне себе конкретно уже писал выше)

Повторюсь и процитирую сам себя)

"Чтобы особо не заморачиваться поиском различных жетонов - я обьединил "собранность" и "ресурсы" в одно. Получились только "ресурсы"

Но при этом, я ввел ограничение, ведь по официальным правилам можно иметь ДВЕ собранности и ДВА ресурса, что в итоге = ЧЕТЫРЕм)

"У сыщика не может быть более ДВУХ жетонов таких "Ресурсов" одновременно."

Чтобы, соответствовать "духу" правил)
И не покупать дополнения, а обойтись только базой + ЗТ.

joker512 написал полмесяца назад: #

Кстати, правда не понимаю почему так не сделать.

По вашей же коллекции:
1) Жетоны решимости из Робинзона Крузо сгодятся за собранность.
2) Жетоны еды из Мёртвого сезона можно использовать как ресурс.
В обоих случаях жетонов сильно больше, чем надо, вы даже не заметите их нехватку. :)

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Посоветуйте, пожалуйста, сыщиков для первой партии. Двух. Чтобы было не больно против Азатота играть. Вот его правила советуют первым брать, а про сыщиков молчат. Играть будем в базу + ЗТ.
Здесь конечно есть мегастатья про то, какие лучше... Да вот беда, под статьёй написано, что всё не так.)

silvero написал полмесяца назад: #

лучше поступить наоборот, взять первых попавшихся сыщиков, а вместо этого взять простые карты мифов, которые с ледяным орнаментом по бокам. когда уже появится ощущение, что есть контакт и понимание, можно повышать уровень сложности -- добавлять карты мифов обычные. а там и до сложных недалеко :)

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Два сыщика это по-умолчанию очень сложно, просто не хватит действий.
Нужно или убирать сложные карты Мифов, или играть за двух сыщиков каждому, т.е. за четверых.
Вообще, относительно читерским считается бизнесмен, который сидит в городах и фармит колоду магазина.

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Ошибся, Angvat прав, не бизнесмен, а политик))
Какая разница©

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вот это интересный момент. Про то, что двух сыщиков мало ни разу не слышал.

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Действительно мало. По сути, все действия уйдут на перемещения, покупки и т.п. а нейтрализовать врата и монстров некому.
В ДУ в принципе выгодней бродить группами, для помощи и передачи предметов.

Можно играть тремя сыщиками, но там перекос в правилах - некоторые проверки зависят от количества сыщиков с округлением в большую сторону.
Можно хоумрулить наоборот - в меньшую сторону, тогда норм будет.

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Ну, значит, возьмём моряка и политика и каких-нибудь шаманов для фана.)

Angvat написал полмесяца назад: #

Могу сказать на личном опыте - моряка и политика думаю будет вполне достаточно. Как уже писал, у моряка есть третье действие для перемещение по морю. Вещами дистанционно его обеспечит политик. Огневой поддержкой из Токио при необходимости тоже. К тому же политик еще уж на крайний случай может передать моряку одно действие. Эта парочка именно в таком сочетании в базе успевает сделать куда больше, чем любое другое сочетание двух других сыщиков.
Да и политик в целом имба за счет умения обеспечивать сопартийцев вещами дистанционно.

llyr написал полмесяца назад: #

Чем меньше сыщиков, тем меньше сложность закрытия тайн. Просто фокусируешься больше на основном задании, врата и процессы - по мере необходимости/досягаемости. По своему опыту, главное - четное количество. А так - все по воле кубов и сложности карт.

Eldrich написал полмесяца назад: #

не то чтобы мало. Просто если не повезет, и если будут проблемы (например - схватите проклятие), вдвоем будет очень кризисно. Или слух какой-то вылезет противный, который закрывать замучаетесь. Тем более если еще без опыта. Совет с легкими картами мифов на самом деле дельный.

basil4 написал полмесяца назад: #

На мой взгляд, в ДУ лучше всего играется вчетвером. У каждого персонажа своя чёткая роль (идеальная команда — вратарь, искатель, саппорт и боец или маг) и чёткое понимание, чем заниматься.

Вдвоём можно банально не успевать бегать по карте. Предложенная тут в комментариях связка моряка с политиком теоретически рабочая, а практически же может оказаться так, что политик всю игру ковыряет в носу в Токио (такова его судьба), а моряку надо быстро собирать по всему миру какие-нибудь улики (и хорошо, если они будут в море, а если в глуши?) и закрывать врата.

Одно дело, если этим занимается один персонаж, и совсем другое — когда трое.

Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Мы начинали со связки моряк+политик. У моряка все статы по 3, кроме одного, и доп действие на перемещение, а политик обеспечивает его вещами, и себя, если надо. Плюс может засесть в Токио и гасить оттуда монстров дистанционно.
В принципе этим тандемом все базу+ЗТ перемололи, пусть и не с первого раза некоторых. Но с Азатотом вроде сильных проблем быть не должно, он по дефолту не слишком сильный.
Ну и да, если и не брать простые карты мифов, то как минимум по началу все что за со щупальцами, т е сложные, лучше убрать. Там местами довольно злые штуки попадаются.

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

>>> с может засесть в Токио и гасить оттуда монстров дистанционно

А как это возможно? (я не играл в ДУ, если что)

Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Там контакты почти все на дистанционный урон врагам, и преимущественно на общение. А у политика на старте общение сразу 5 за счет помощницы, он там как рыба в воде.
Чем больше допов, тем это вроде хуже работает, т к в Токио начинает выпадать всякое, но по базе тактика надежная. Разве что несколько скучная, политик по сути сидит на одном месте, фармит шмот и гасит монстров, гасит монстров и фармит шмот.

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Я надеялся на чуть более флейворный ответ, но вроде и так сойдет, спасибо)

Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

С точки зрения бэка это выглядит примерно так. Чарли раскуривает свою сигару, вооружается всем своим красноречием и идет в местный минобороны/храм Грома-Будды/притон якудзы перетереть на тему "господа хорошие, миру вот-вот хана, без вас никак, не могли бы вы направить отряд гандамов/удар молнией/Кадзуму Кирью в квадрант Б-42, чтобы они там если не все разнесли, то хотя бы местную хтонь изрядно отлупили".

danceandfight написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Новость молния: кроссовер с Индианой Джонсом отменяется! Новый тренд: Лавкрафт-Чемберс х Гандам!

Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да старый уже)))
https://www.drivethrurpg.com/en/product/80658/cthulhutech-core-book
Там к слову не так давно вторая редакция таки вышла.
Вот за что люблю РПГ: как бред ни придумай, если копнуть, то окажется, что и игра уже такая есть, и десяток допов к ней...

kuzynatra написал полмесяца назад: #

Ух ты! "Заберись в боевого робота и наваляй МиГо". Здорово. А Catalyst-то дураки с Warhammer`ом вместо этого скрещиваться стали.

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Попробуй хоть на ТТС, она прикольная)
Без сборки-разборки партия полтора часа занимает.
Только играть нужно в фулфарше и с максимально рандомным сетапом, тогда реально каждая игра будет уникальной.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

"Только играть нужно в фулфарше"

Это будет перегруз для начала... Только когда освоится. Да и то, не всем заходит ТТС и его интерфейс.

Exhumanfact написал полмесяца назад: #

Опытным волкам всë под силу, интерфейсы в том числе🤣

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очень забавно, что Азатот самый слабый. При этом у него единственного на обороте карты только "мир уничтожен, вы проиграли".

Angvat написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Это как бы его фишка. Он по бэку вообще невообразимая хтонь, но при этом слепой и тупой. У него длинный трэк безысходности, культисты-камикадзе и не особо сложные задачи, но если уж совсем все сроки с этой амебой пролюбить, то никаких последних шансов в отличие от прочих богов он не дает. Ну и для обучения он неплохо подходит, т к переворот листа древнего дает доп условия в партии, а тут просто проигрыш и все.

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не, про бэк я в курсе,.. Это же то, что в центре вселенной сидит и дудки слушает? )
Вообще, мне очень "Мир грёз" хочется - "Кадат", любимая вещь у Лавкрафта. Но решили начать с базы, а то вдруг не зайдёт, будет обидно. Да и ругали тут этот доп.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Общеизвестный факт: ЗТ — самый жёсткий доп для ДУ. Понятно, что без него никак, ибо это по сути отрезанный кусок от базы, но проблем он в игру приносит больше всех. Например, ни у одного другого допа в контактах нет проверок с модификатором «−2». В нём же куча откровенно мусорных артефактов, из-за чего ходить в экспедиции не хочется вовсе.

В итоге получается, что человек может купить базу + ЗТ, сыграть кучу игр, ни разу не выиграть — и забросить (я сам в своё время чуть не забросил).

А во всех остальных допах FFG пришлось вовсю балансировать этот кошмар. Появляются жетоны собранности (которые, надо сказать, довольно сильно облегчают игру), механика «приоткрытия тайны», уникальные активы-задачи (на оборотах которых полно вкуснейших плюшек) и так далее.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Самые жесткие скорее Каркоза и Разрушенные города.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А чем они страшны? Ну да, в ЗК довольно страшный древний, но против него можно и не играть (к тому же во всех рейтингах сложности древних безоговорочно лидирует Йиг, который тоже из ЗТ). Зато там мощные сыщики, особенно Дженни Барнс (которая может легко составить конкуренцию Чарли Кейну) и универсальная Венди Адамс.

Механика ухудшения навыков неприятна, но вполне переживаема.

РГ вносят действительно неприятную колоду бедствий, но вероятность столкнуться с бедствием в любой игре, кроме Шудде М'елла, ничтожно мала. Зато Пит Мусорщик весьма крут.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Именно описанным и страшны. Ухудшение сильно гадит, Древние еще сильнее. Йиг лидирует потому что ЗТ есть у всех почти, а прочие допы нет.

А Дженни по сути дублирует Чарли Кейна, двух таких в игре смысла нет брать, а значит усиливает сыщиков не больше чем база, те ничего сильно для них не меняется.

Неприятную это мягко сказано. Ну и смысл покупать допы и не играть с профильными Древними?

basil4 написал полмесяца назад: #

Не соглашусь. Йиг реально, на мой взгляд, самый жёсткий (кстати, вспомним, что он тоже из ЗТ). Маленький начальный трек безысходности, который активно двигается расплатой, в результате чего он часто просыпается, а там начинается совсем жесть. Плюс отравление, которое, в отличие от травм и безумий, просто так броском кубика не сбросишь.

Я много играл и за Дженни, и за Чарли. Да, они во многом похожи, но если Чарли почти всю игру ковыряет в носу, сидя в Токио (с таким-то здоровьем ему лучше никуда больше не соваться), то за Дженни, на мой взгляд, играть куда интереснее: она со своими статами и в бой сходить может (даже какой-никакой пистолет на старте имеется), и, забежав в Сан-Франциско (благо совсем под боком), улики поискать.

Двух саппортов, разумеется, нет смысла брать в игру, но между ними можно и повыбирать, тётя вполне себе имба (жаль только, её с личной историей сильно дебафнули).

Ухудшение навыков — это, конечно, обидно, но не смертельно, да и встречаться будет не так часто. А бедствия — так и вовсе раз на несколько десятков партий.

Играть с непрофильными сильными древними можно, когда освоишься с более слабыми противниками, допы ведь не только древних дают. ЗТ никто же не берёт ради Йига, при этом именно ЗТ наваливают самую большую гору неприятностей в самые обычные контакты.

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Чем дальше в лес, тем толще партизаны... Без ЗТ играть нельзя. С ними играть плохо. )
Попробую, что есть. Разочаровываться не хочется, но и скупать все допы к игре, которую не попробовал толком - не хочу.

Siar написал полмесяца назад: #

С ними не плохо, на мой взгляд вполне норм сложность становится, база простовата. А в плане контента они мастхэв

Exhumanfact написал полмесяца назад: # скрыть ответы

У вас просто неправильные ожидания.
Эта игра в любом случае парад рандома и она изначально расчитана на одну победу из десяти.
Как и в УА2, так создаëтся атмосфера неизбежного апокалипсиса, зато редкосную победу будете потом годами вспоминать)

kuzynatra написал полмесяца назад: #

Почему неправильные? Разве это не удивительное приключение в духе Индианы Джонса и весь мир в труху? )

basil4 написал полмесяца назад: #

> и она изначально расчитана на одну победу из десяти

Удивительно. Мы за последние партий десять, наверное, не проигрывали ни разу.

basil4 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Все допы покупать не надо, но я бы советовал следующим, как ни странно, прикупить последний — «Маски Ньярлатхотепа».

Там наваливают сразу кучу карт во все колоды (как в любом большом дополнении) и вносят максимум полезных механик, включая, на мой взгляд, просто необходимую в игре собранность, весьма полезные ресурсы, уникальные активы с приоткрытием тайн, личные истории, необычного древнего (с механикой приключений), режим кампании (в который теоретически можно играть уже сразу набором «база+ЗТ+МН»), прелюдии, плюс пара действительно сильных сыщиков.

При этом, в отличие от других больших дополнений, МН не загромождают стол дополнительными полями (это прикольная штука, я их люблю, но очень долго с ними не играл, потому что банально не помещались на столе).

Я знаю, что моё мнение непопулярно, дескать, тут слишком много всего, и многие считают, что надо начинать с маленьких допов, но лично я окончательно втянулся в ДУ именно с МН.

kuzynatra написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пока решил так. Пойдём по лёгкой стороне - четыре сыщика против Азатота, если прокатит - два сыщика против Азатота. Если после этого теста не выкину всё в окно, попробуем случайного Древнего и случайных сыщиков. Если и после этого всё не выкину... Тут уж пойду смотреть в сторону допов.
По поводу дополнений, мне кажется, вообще, очень здравой предложенная Eldrich механика - не валить всё в кучу, а брать на одну игру базу + большой доп, получая каждый раз меняющиеся приключения.

basil4 написал полмесяца назад: #

Очень не рекомендую в качестве «случайного древнего» на начальном этапе выбирать Ктулху или Йига, они оба заставят попотеть даже бывалого ДУ-шника. :-)

Лучше потренироваться сначала на Шуб-Ниггурат или Йог-Сототе (который, кстати, вообще считается довольно простым, даже проще Азатота).

По поводу идеи валить или не валить всё в кучу — это уж как вам угодно будет. На мой личный взгляд, интереснее играть всё же в куче, потому что дополнения часто дополняют не только базу, но и друг друга, более-менее балансирую игру. Если какое-то дополнение слишком «жестит» с механиками, другое может оказаться более благосклонным к игроку. :-)

Так, например, после весьма жёстких ЗТ вышли «Хребты безумия», где местами совсем халява: из самых обычных контактов (правда, с доп. поля) стало можно и тайну приоткрыть, и врата удалённо закрыть. Таких подарков нигде больше нет. :-)

basil4 написал полмесяца назад: #

Кстати, можете ради интереса без всяких допов попробовать в качестве хоумрула добавить механику собранности даже в базу. Для этого ничего особо не нужно, только горсть каких-нибудь жетонов (монеток, пуговиц, да хоть из бумаги квадратиков нарезать). У сыщиков появляется ещё один вариант действия — взять жетон собранности. После чего этот жетон можно тратить на переброс одного кубика во время проверки (обратите внимание: как и улику, собранность можно тратить только во время проверки какого-либо навыка, а если игра просит просто «бросить кубик», это проверкой не считается, соответственно, собранность или улику тратить нельзя). У каждого сыщика на руках может быть не более двух таких жетонов.

Это заметно облегчает игру (чем, на мой взгляд, балансирует «жёсткость» ЗТ), при этом сыщикам реже приходится просто так терять действие, когда они и так стоят в нужной локации, и им никуда не надо идти.

danceandfight написал полмесяца назад: #

Я каждый рас смеюс с названия вот этой карт:

https://www.cardgamedb.com/index.php/CoC/CoCCards.html/_/secrets-of-arkham/Azathoth-SoA

basil4 написал полмесяца назад: #

Азатот не самый слабый, он считается средним по сложности, просто у него механики самые простые, поэтому и рекомендуется для новичков. Нет расплаты, нет пробуждения, культисты максимально тупые и т. д. Трек безысходности, казалось бы, большой, но поисковые контакты ошибок не прощают. Да и Тульцша, если выйдет первой, может сильно подпортить боевой настрой.

JollyRoger87 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Предзаказ нового фан. допа "Наследие Инсмута"

Всем привет! Если интересно, только что стартовал предзаказ на новый фан. доп к Древнему Ужасу "Наследие Инсмута", а также на повторный тираж двух старых фан. допов:
https://vk.com/fffbg?w=wall-222121127_181

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

и как баланс, как это все вписывается в базу сл всеми допами? кто нить гамал?

Olegus85 написал месяц назад: # скрыть ответы

какой баланс у америтрэша?

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Если в игре нельзя посчитать ПО, то конечно баланса нету, ведь как еще определить кто сыграл хорошо, а кто плохо =D

Siar написал месяц назад: #

Да, многие еврушники всерьез считают, что амери это примитивная безмозглая фигня для тех, кто в детстве не наигрался с солдатиками и кубиками.

Olegus85 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну серьезно какой баланс? Если только считать балансом какое-нибудь оружие которое дает кинуть 1 кубик и оружие, которое даёт кинуть 10 кубиков, тогда может быть, но не думаю что такая разница будет. А так вспоминается 2 редакция УА, где в одном из контактов появляется Ктулху и вы с ним сразу же сражаетесь или контакт где ничего не происходит) Вот вопрос здесь есть баланс или нету)

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы

Начнем с того, что для вас есть "баланс"? Можно пример хорошего (на ваш взгляд) баланса в настольной игре (шахматы не надо пжлста)

a7v написал месяц назад: #

В шахматах ж есть преимущество у белых, чаще побеждают, поэтому на турнире надо чтоб равномерно все играли за обе стороны

Horus написал месяц назад: #

я имел ввиду вписывается ли туда фан допы и не ломают игру, слишком оп или сломанные темы , как в уа2.

Siar написал месяц назад: #

База со всеми допами сама по себе дико несбалансированна)) Потому что сложность резко качается в зависимости от того какой контент вылезет.

a7v написал месяц назад: #

А что такое баланс в кооперативе, как его считать?