1. TomTomJack 10
2. Interweaver 10
3. 13est 10
4. Amorous 10
5. Arcanum 10

Ханаби

Hanabi, Фейерверки, 2010 

  • 2 - 5
  • от 4
  • от 8 лет
  • 10 мин
  • 20 - 30 мин
  • память
Ханаби  

Поcтавка

размер: 8.85 x 8.85 x 2.95 см.
комплектация:

50 карт
4 карты правил,
11 жетонов (8 синих и 3 красных)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.24420 -

геймплей

7.40

глубина

6.54

оригинальность

7.84

реализация

7.17

Описание игры

редактировать

Второе французское издание игры, выпущенное в 2011, в отличие от первого в комлекте с Ikebana. Кооперативная игра, в которой игроки стараются создать и запустить идеальное фейерверк-шоу, размещая на столе карты в определенном порядке.  Колода состоит из карт пяти различных цветов с номерами от 1 до 5 в каждом цвете. Для каждого цвета игроки стараются выложить карты в ряд в порядке от 1 до 5. Вроде бы все просто, да? Было бы просто, если бы вы видели карты) В этой игре карты игрока видят все, кроме него, т.е. каждый держит свои карты веером рубашкой к себе. Для того, чтобы сделать задание реальным, игроки совершают подсказки определенным способом, давая частичную информацию либо о цвете карты, либо о ее номере. Но и это можно делать не бесконечно, придется рисковать и скидывать карты ради получения дополнительных подсказок. В любом случае, в зависимости от набранных очков игра предполагает градацию восторга толпы от запущенных фейерверков: от свиста для лузеров до оглушительных апплодисментов для профи пиротехников)

Фото из отчётов

Статьи и списки

4
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Много слышал, купил, сыграли, вообще не понял

о чем сыр-бор. Впечатление, что Боза дал механику, а издатель оформил ее, как "игру". Сыграли пять партий. В первую, пока не разобрались, было еще более-менее интересно. Затем уже недоумение: ты либо что-то ставишь очевидное, либо сбрасываешь, либо роешься в сбросе. В чем интерес - непонятно. И, насколько я понимаю, существуют настоящие игры на этой механике, над которыми потрудились подумать в плане организации самого игрового процесса. Зачем какие-то хоумрулы, если можно просто поиграть в тот же Экипаж?

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

kirkot, а как вы в этой игре роетесь в сбросе?

Игроки своих карт не видят(только всё чужие) и в свой ход выбирают всего из 3-х вариантов что сделать:
подсказать весь цвет/число, сбросить карту и восстановить жетон и разыграть карту (с 1 и следующие только по порядку и по цвету).

Играли раз 5 на 3-4 человек, всё хорошо работало.

P.s. Ещё постоянно приходится всех шугать, что бы давали подсказки строго в рамках правил. А то постоянно находят как дать косвенные.

kirkot написал полмесяца назад: # скрыть ответы

В смысле, "как роешься в сбросе"? Это одно из занятий, которое разрешено правилами. Можно рыться в сбросе в любой момент, и пытаться высчитать то, что уже вышло

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: #

👌

Мы сброс сразу по цветовым кучкам раскидываем. Что бы, не играть в запоминание лишний раз.

AlexAbS написал полтора года назад: # скрыть ответы
Игра вдвоём

Привет! Кто-нибудь играл вдвоём? Насколько это балансно? Не становится ли легче из-за большого количества подсказок, которые можно использовать? Есть ли смысл, если будет слишком легко, каким-то образом ограничивать их количество и делать меньше прав на ошибку?

Liptork написал полтора года назад: #

Приветствую, с девушкой частенько играем в 2. Не так интересно, как в компании, но чем-то привлекает + процесс идет быстро.
Подсказки не особо влияют, даже показалось, что в 2 как-то наоборот сложнее, потому что из-за неправильных подсказок/действий приходится наугад карты сбрасывать. Главный минус в 5, т.к. они по одной карте, но решили, что если она выпадает - тратится подсказка и из руки просто откладывается, оставляя шанс на полный салют.

BigWetTits написал полтора года назад: #

Для нас с женой Ёкай немного убил ханаби. Вдвоём интереснее показалось.

cat_from_sand написала 2 года назад: # скрыть ответы
Размер протекторов

Подскажите, пж, какой размер нужен на современные "Фейерверки"? Хочу заказать, а игра сейчас не под рукой.

MartaDi написала 2 года назад: # скрыть ответы

Формат карт 54х85 мм - 50 штук.

Ой, современное издание - это моя головная боль. Только вчера искала на него протекторы, разрешите побомбить по этому поводу. ╰(‵□′)╯
Кто придумал печатать карты настолько нестандартного размера?!!

Во-первых, точно подходящих по ширине не найти. Во-вторых, карты по высоте почти вровень с шириной коробки, и в протекторах они просто не помещаются в коробку!
А карты из очень тонкого картона, льняного покрытия нет, их подолгу нужно держать на руках - тут протекторы просто необходимы.

Есть издатель детских игр "Банда умников", и только у них были протекторы идеального размера - 55х85 мм, как раз 1 мм запаса по ширине, и в высоту - точно по карте, чтобы в коробку влезли. Но у Банды эти протекторы закончились, и больше их печатать они не планируют!!

Есть протекторы 55х80 мм, но они по высоте слишком малы.

Пришлось купить протекторы Mayday 56x87 мм, но они с запасом по ширине, и это не очень приятно. Но это меньшая из проблем.
Чтобы колода легла в коробку, мне придётся ножницами обрезать 50 протекторов. Да ещё так аккуратно, чтобы они не отличались визуально.
Р-р-р-р-р! (╯°□°)╯︵ ┻━┻

knoppix написал 2 года назад: # скрыть ответы

А по высоте стопка карт войдет в протекторах? Там вроде в коробочке все очень плотно.

MartaDi написала 2 года назад: # скрыть ответы

Я не уверена, что карты в протекторах войдут в коробку в принципе, там буквально миллиметр запаса в длину. Хочу попробовать обрезать протекторы точно по карте, может, войдут.
Коробка с игрой сейчас не при мне, т.к. пришлось менять по браку.
Когда получу игру, то попробую подрезать протекторы и отпишусь здесь - влезут или нет.

А по высоте коробки - мне казалось, что запас был, но не уверена. Напишу, когда проверю.

MartaDi написала 2 года назад: #

Итак протекторы Mayday 56x87 мм (внутренний размер) подошли, но с оговорками.

Карты в протекторах без проблем вошли в коробку в высоту, места для других компонентов хватает. Чтобы карты вошли по длине - каждый протектор пришлось обрезать по размеру карты. Обрезать их сложно, край получается очень неровным.

Ну и в ширину запас 2 мм, карты сидят неплотно. Но это наименьшая из проблем.

В общем, либо красиво и аккуратно, либо защита карт. И так как они подолгу в руках во время партий, я выбираю защиту.

td1 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Барышня, подскажите, Mayday 56x87 мм - это указан размер файликов? Или размер карт, которые они принимают? В общем, каков реальный размер самих протекторов Mayday 56x87 мм ?

MartaDi написала 2 года назад: # скрыть ответы

Наиболее близкие по размеру, которые я нашла - это Mayday Standard USA Card Sleeves (56x87mm).
Mayday указывает внутренний размер. То есть размер принимаемых карт до 56x87 мм.
Размер самого протектора ровно на 1 мм больше - 57х88 мм.

td1 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Понял... Ну да, тогда card pro 58х88 (внешний размер) не спасают :(

Amorous написал 2 года назад: # скрыть ответы

у кард про есть USA std. они вроде в самый раз

MartaDi написала 2 года назад: # скрыть ответы

Card-Pro USA standard - это и есть 58х88, то есть они ещё на миллиметр шире, чем протекторы Mayday, и карта будет болтаться ещё больше.

Amorous написал 2 года назад: # скрыть ответы

короче, Card Pro USA std норм подходит. Российская Ханаби у меня в них одета.

MartaDi написала 2 года назад: # скрыть ответы

А карты в протекторах по длине в коробку легли?

Amorous написал 2 года назад: #

в притык легли

Llohmaty написал 3 года назад: # скрыть ответы
Метки как передача сообщений

Кто-нибудь где-нибудь находил негласный свод правил для передачи сообщений в этой игре?

Типа:
- Если тебе делают отметку "играть", то играть левую карту
- Если сбрасываешь, то последнюю не отмеченную
- Отметка цветом означает возможность сыграть левую карту
- Отметка числом крайней не отмеченной - предупреждение сохранить в руке, т.к. она последняя в игре
- Отметка сходить цветом игрока через тебя, у которого ты видишь, что число отмеченной карты больше нужного - значит у тебя в руке есть нужная карта отмеченная цветом или числом

Это примерный перечень того, что удалось выяснить у играющих. Наверняка хитростей больше под разные ситуации. В официальных правилах этого нет :-) Но хотелось бы где-то почитать такой свод. Игра только с виду простенькая. Успех зависит от команды и часто не прощает ошибок :-D

Greengood написал 3 года назад: # скрыть ответы

А зачем? Это же неправильно.

Llohmaty написал 3 года назад: #

На BGA игроки пользуются. Как неписанный свод правил, который должны знать участники. От этого игра не становится менее интересной. Но позволяет уменьшить число случайных ошибок, типа сброса 5-ки. Но эти правила приходится получать по ситуации во время игры. Больше нигде не могу найти.

Amorous написал 3 года назад: #

Этот свод сам к группе игроков придёт от большого количества партий. Это просто логика, стремящаяся к идеалу. Если ты хочешь играть в ханаби хорошо, то крутые игроки смогут тебя терпеть только с условием понимания тобой этой логики. Тебе нужно не просто знать свод, нужно понимать, как он получился таким, но и не быть роботом в его исполнении. Игра ставит иногда те ещё задачки...

Amorous написал 3 года назад: #

если есть желание понять и научиться, то могу на арене взять в падаваны )

bootty написал 3 года назад: #

Универсального алгоритма быть не может — рандом хитрее, и если у тебя три зеленых единицы среди последних четырех карт, по обычным правилам (когда игра заканчивается после окончания колоды, а не до упора) можно и не выложить все 25 (или 30) карт.

Есть общие рекомендации, которые, как уже сказали, исходят из логики: если нет хода, то сбрасывать самую старую неизвестную (если только не безопаснее сбросить известную); если подсказали последнюю пришедшую в руку, то в первую очередь думать, что делать именно с ней; следить за картами в руках и в сбросе, ну и всё в таком духе.

А наше самое главное правило: "Все мы, (собравшиеся здесь играть в Ханаби) предположительно не дебилы"

ziton написал 3 года назад: # скрыть ответы

https://github.com/Zamiell/hanabi-conventions/blob/master/README.md#level-2---intermediate-strategies

На инглише, но зато самые полные)

Llohmaty написал 3 года назад: #

Спасибо огромное. Действительно все ситуации расписаны. Только Chop Focus Play Clue мне показался сложным для понимания и реализации. Мне кажется мало кто с такой подсказкой сыграл бы правую, а не левую карту.

tempp написал 3 года назад: # скрыть ответы
Хоумрул

Добрый день, игровая общественность).
Пришла идея внести небольшое правило в игру, а точнее в ее подготовку.
Чтобы не возникло горькое разочарование от того, что нужные карты с единичкой оказались в самом конце колоды и из-за этого не получилось набрать максимальное кол-во очков, есть хоумпредложение.
Перед разадачей карт игрокам, вытащить из колоды все единички, затем остальные карты колоды разделить случайным на три равные (или почти равные) стопки. Одну стопку карт положить на поле, а остальные две стопки замешать с отложенными единичками и затем положить сверху на первую стопку карт.
Как вы думаете это полезный хоумпредложение или попахивает читерством? И это уже будет не то Ханаби?)

dar_ling написал 3 года назад: #

По факту - чит, по сути - играйте, чтобы получать удовольствие. Если с таким хоумрулом приятнее, я бы играл с ним (мы, например, в майнд таки делаем небольшие подсказки в стиле "я уже готов положить" и "кладите вы, я не буду").