Считаю одной из самых недооцененных игр. Возможно проблема заключается в том, что надо наиграть определенное число партий, чтобы рандом заменился скилом. Эта игра относится к тем, где у новичка почти нет шансов против человека, который играет уже давно.
Вы сами указали ее ключевой недостаток) При том здесь нужно не механику понять и наиграть, а тупо выучить все комбинации и карты, чтобы не пытаться собрать, то что собрать уже или вообще нельзя или шанс это крайне мал. Если в нее сядут два, три вот таких вот все выучивших игрока, то возжно они получат удовольствие от этого пасьянса, но вот надо ли так заморачиваться, когда полно других игр я искренне сомневаюсь,
Этот недостаток у половины топовых игр, а точнее почти у Всех. Скил не нужен только в играх, где не ты играешь в игру, а игра играет в тебя. Там скил не нужен, ты работаешь ботом для переворачивания карточек. Играем в зельеварение с 2013 года, в коллекции 500 игр но зелья стабильно раскладываем раз в год. Да игра пасьянс, но такие нравятся людям, у которых есть мозг.
Эта игра в нашей коллекции одна из первых. Причины тому - привлекательная коробка, занятная тема и низкий ценник. Когда мы только начинали знакомиться с миром картонных развлечений, игра спускалась с полки довольно часто и отлично заходила под разговоры и вино. Игру легко можно похвалить за медитативный процесс и простые правила. Однако, если рассматривать Зельеварение не как некое незамысловатое занятие, встающее в один ряд с коллективным сбором мебели из Икеи или совместной покраской пасхальных яиц, а полноценную игру на 5-6 игроков, то оно никак не выдерживает никакой конкуренции и критики. Игра вязкая. Для равного участия всех игроков в начале партии нужно преодолеть нудную фазу наполнения шкафа, которая сменяется периодом профицита, в котором внутри шкафа начинается броуновское движение, обессмысливающее попытки стратегического планирования. К тягомотности процесса прибавляется еще и выматывающее окончание партии. Метафорически игровой процесс можно описать следующим образом: вы с друзьями, будучи ребенком, решили проверить, кто проедет дальше всех на санках с горки около вашего двора. Вы начинаете движение со склона, постепенно разгоняетесь, доезжаете до конца спуска и медленно докатываетесь, пытаясь продвинуть себя еще хоть на метр толчковыми движениями. Вот только в детстве это очень весело и длится несколько секунд, а при игре в "Зельеварение" гораздо веселее оказывается проверять электронную почту. Лишнюю ложку дегтя добавляют карты, рандомно приходящие из колоды и оставляющие тебя без особого выбора при мнимом обилии доступных ресурсов. Не понятно и что происходит, и зачем оно надо, и почему ты опять на это согласился. Ситуация немного улучшается при установке фиксированного ценза победных очков и при игре составом до 4-х игроков. Но это все паллиативные меры и даже дополнения игру лучше не делают, если не наоборот. Игра на 4,5: Можно играть с уставшими нетребовательными собеседниками, параллельно заполняя давно отложенные таблицы в Exel.
Купили с женой после просмотра всех серий Гарри Поттера :D Поначалу показалась очень интересной, но быстро поняли, что здесь практически всё зависит от выхода карт в руку. Не зря ниже пишут, что это коллективный пасьянс. Вероятно, с допами интересней, но не пробовал. Из минусов отмечу арт: он крут, но блин - мелкий. Рамки и текст уменьшили его, наверное, в два раза. Из-за этого часто приходится присматриваться к комбинациям.
Не могу понять, могу ли я собирать свои рецепты, использую уже собранные ингридиенты другими игроками? Ну то есть понятно что могу. Но я должен спрашивать у игрока разрешения? Или вижу у врага нужным мне ингридиент-рецепт, забираю, себе прибавляю допустим 6 очков, а врагу(у которого взял) добавляю 3 очка. Или он может отказать и не дать мне уже свой собранный рецепт? в правилах как-то не явно это прописано!
Раз вы МОЖЕТЕ использовать рецепты соперников, то они отказать вам НЕ МОГУТ - это же логично. Например, вы можете выстрелить в соперников, но должны ли вы спрашивать их разрешения?
спасибо за ответ. Я так и думал что могу, без спроса. Просто посмотрел обзора какого-то магазина на эту игру(знаем играем, игровед, или еще кто-то - уже не помню). Дак вот, там сказал ведущий, мол вы можете попросить рецепт у другого игрока и если он согласится, то вы сварите зелье, за которое игрок получит лишь половину очков. Отсюда и возник вопрос!
А можно дополнительный вопрос, вот к примеру для создания моего рецепта, мне нужно 2 ингредиента, оба которые находятся у моего соперника. Я могу сварить рецепт, забрав эти ингредиенты у соперника, тем самым не использовать ни одного ингредиента от себя? Или хотя бы один ингрединт должен быть с моей стороны?
Плохо считали. Например Ужас Аркхэма на Тесере более чем в два раза больше людей продают. Да и на Авито ее не так уж и часто продают. А на барахолке настольных игр я ее вообще давно не видел.
Семилетка без проблем играет, а 9-ти и подавно. Рисунки зельев и ингредиентов любой даже не читающий ребенок легко определяет. Эффект заклятий легко объясняются и определяются по цвету. С 5-ти в каркассону же рубимся, а зельеваренье просто как легонький пасьянс.
Одна из первых игр которая появилась в домашней коллекции. Впервые сыграли в неё на игротеке и зацепило, там же и купили. Позднее купили два дополнения к игре. Периодически играем до сих пор, хотя коллекция уже пополнилась. При игре базовой версией с двумя дополнениями получаются вообще прекрасные связки, прям комбо ) Двольно просто объяснять. С друзьями часто играем.
1. Если карта заклятия играется как элемент, её класть в шкаф под низ стопки или наверх? В правилах сказано, что заклятие кладётся под низ, но я не понял, это относится только к случаю, когда карта разыгрывается как заклятие, или к случаю, когда как элемент, тоже.
2. Когда собираешь рецепт из других рецептов, их ингредиенты возвращаются в шкаф. Если там таких элементов нет, за них очки даются?
3. Если заклятие возвращается в шкаф как ингредиент использованного рецепта, его класть под низ или наверх?
Считаю одной из самых недооцененных игр. Возможно проблема заключается в том, что надо наиграть определенное число партий, чтобы рандом заменился скилом. Эта игра относится к тем, где у новичка почти нет шансов против человека, который играет уже давно.
Вы сами указали ее ключевой недостаток)
При том здесь нужно не механику понять и наиграть, а тупо выучить все комбинации и карты, чтобы не пытаться собрать, то что собрать уже или вообще нельзя или шанс это крайне мал. Если в нее сядут два, три вот таких вот все выучивших игрока, то возжно они получат удовольствие от этого пасьянса, но вот надо ли так заморачиваться, когда полно других игр я искренне сомневаюсь,
Этот недостаток у половины топовых игр, а точнее почти у Всех. Скил не нужен только в играх, где не ты играешь в игру, а игра играет в тебя. Там скил не нужен, ты работаешь ботом для переворачивания карточек. Играем в зельеварение с 2013 года, в коллекции 500 игр но зелья стабильно раскладываем раз в год. Да игра пасьянс, но такие нравятся людям, у которых есть мозг.
Анонсирован мини-доп (хайп-хайп) https://bgplanet.ru/zelevarenie-poteryannye-talismany/
спасибо за наводку. Все еще иррационально люблю эту игру.
Эта игра в нашей коллекции одна из первых. Причины тому - привлекательная коробка, занятная тема и низкий ценник.
Когда мы только начинали знакомиться с миром картонных развлечений, игра спускалась с полки довольно часто и отлично заходила под разговоры и вино. Игру легко можно похвалить за медитативный процесс и простые правила.
Однако, если рассматривать Зельеварение не как некое незамысловатое занятие, встающее в один ряд с коллективным сбором мебели из Икеи или совместной покраской пасхальных яиц, а полноценную игру на 5-6 игроков, то оно никак не выдерживает никакой конкуренции и критики.
Игра вязкая. Для равного участия всех игроков в начале партии нужно преодолеть нудную фазу наполнения шкафа, которая сменяется периодом профицита, в котором внутри шкафа начинается броуновское движение, обессмысливающее попытки стратегического планирования. К тягомотности процесса прибавляется еще и выматывающее окончание партии. Метафорически игровой процесс можно описать следующим образом: вы с друзьями, будучи ребенком, решили проверить, кто проедет дальше всех на санках с горки около вашего двора. Вы начинаете движение со склона, постепенно разгоняетесь, доезжаете до конца спуска и медленно докатываетесь, пытаясь продвинуть себя еще хоть на метр толчковыми движениями. Вот только в детстве это очень весело и длится несколько секунд, а при игре в "Зельеварение" гораздо веселее оказывается проверять электронную почту.
Лишнюю ложку дегтя добавляют карты, рандомно приходящие из колоды и оставляющие тебя без особого выбора при мнимом обилии доступных ресурсов. Не понятно и что происходит, и зачем оно надо, и почему ты опять на это согласился.
Ситуация немного улучшается при установке фиксированного ценза победных очков и при игре составом до 4-х игроков. Но это все паллиативные меры и даже дополнения игру лучше не делают, если не наоборот.
Игра на 4,5: Можно играть с уставшими нетребовательными собеседниками, параллельно заполняя давно отложенные таблицы в Exel.
Остался один не ясный момент: куда уходят карты с заклятиями? в отдельный сброс или обратно в колоду?
Туда же, куда ингредиенты кладутся, то есть в шкаф.
Т.е. сыграл, и оно становиться ингредиентом?
Именно так. Ведь на каждой карте заклятия(внизу) тоже есть элемент.
Очки при этом начисляются? Или нет?
Купили с женой после просмотра всех серий Гарри Поттера :D Поначалу показалась очень интересной, но быстро поняли, что здесь практически всё зависит от выхода карт в руку. Не зря ниже пишут, что это коллективный пасьянс. Вероятно, с допами интересней, но не пробовал. Из минусов отмечу арт: он крут, но блин - мелкий. Рамки и текст уменьшили его, наверное, в два раза. Из-за этого часто приходится присматриваться к комбинациям.
Не могу понять, могу ли я собирать свои рецепты, использую уже собранные ингридиенты другими игроками?
Ну то есть понятно что могу. Но я должен спрашивать у игрока разрешения? Или вижу у врага нужным мне ингридиент-рецепт, забираю, себе прибавляю допустим 6 очков, а врагу(у которого взял) добавляю 3 очка. Или он может отказать и не дать мне уже свой собранный рецепт? в правилах как-то не явно это прописано!
Раз вы МОЖЕТЕ использовать рецепты соперников, то они отказать вам НЕ МОГУТ - это же логично. Например, вы можете выстрелить в соперников, но должны ли вы спрашивать их разрешения?
спасибо за ответ.
Я так и думал что могу, без спроса.
Просто посмотрел обзора какого-то магазина на эту игру(знаем играем, игровед, или еще кто-то - уже не помню).
Дак вот, там сказал ведущий, мол вы можете попросить рецепт у другого игрока и если он согласится, то вы сварите зелье, за которое игрок получит лишь половину очков.
Отсюда и возник вопрос!
А можно дополнительный вопрос, вот к примеру для создания моего рецепта, мне нужно 2 ингредиента, оба которые находятся у моего соперника. Я могу сварить рецепт, забрав эти ингредиенты у соперника, тем самым не использовать ни одного ингредиента от себя? Или хотя бы один ингрединт должен быть с моей стороны?
Можете забрать оба у соперника.
САМАЯ "ПЕРЕПРОДАВАЕМАЯ" ИГРА 2016-2018)))))
(ИСТОЧНИКИ: ТЕСЕРА, АВИТО, БАРАХОЛКА ИГРОВЕДА)
Плохо считали. Например Ужас Аркхэма на Тесере более чем в два раза больше людей продают. Да и на Авито ее не так уж и часто продают. А на барахолке настольных игр я ее вообще давно не видел.
К стати, хз почему. Неплохой такой, в меру конфликтный коллективнй пасьянс...
Потому что тема приелась, а с допами игра слишком замороченна и скучна. Кулинариум повеселее будет.
+1
И аудитория у Кулинариума шире, и детей посадить в неё играть несколько проще.
манчкин 65 человек (на сег день), больше чем зельеварение)))))
Подскажите, с какого возраста можно играть? Ребенок 9 лет поймет что делать?
Проблемы могут возникнуть со свитками заклинаний, там много текста для 9ти лет.
Мой девятилетка играет без проблем.
Семилетка без проблем играет, а 9-ти и подавно. Рисунки зельев и ингредиентов любой даже не читающий ребенок легко определяет. Эффект заклятий легко объясняются и определяются по цвету. С 5-ти в каркассону же рубимся, а зельеваренье просто как легонький пасьянс.
Кто-нибудь может отсканить/сфоткать 2 поля для подсчета очков из 3 издания? Есть подарочное издание, а там поле очень большое, неудобно.
Действительно очень круто сделана игра, затягивает и взрослых)
Одна из первых игр которая появилась в домашней коллекции. Впервые сыграли в неё на игротеке и зацепило, там же и купили. Позднее купили два дополнения к игре. Периодически играем до сих пор, хотя коллекция уже пополнилась. При игре базовой версией с двумя дополнениями получаются вообще прекрасные связки, прям комбо ) Двольно просто объяснять. С друзьями часто играем.
Скажите, много ли места занимает на столе во время партии?
1 квадратного метра хватает.
Примерно как «За бортом».
То есть на двоих, на раскладном столике на заднем сидении автомобиля уместится?)
Вполне (смотря какой столик, конечно).
Спасибо!
Так а если в шкафу совпадут элементы? когда первый раз выкладываешь. новый брать или 3 на столе будет?
Новые выкладывать не надо. На столе будут три разных (всего четыре карты).
Как первоначальный экскурс в мир настольных игр неплохо подошло ))) теперь хочется игр сложнее и глубже.
Давайте варить мет) 666 владельцов коробки на Тесере)
Здооорово)))
1. Если карта заклятия играется как элемент, её класть в шкаф под низ стопки или наверх?
В правилах сказано, что заклятие кладётся под низ, но я не понял, это относится только к случаю, когда карта разыгрывается как заклятие, или к случаю, когда как элемент, тоже.
2. Когда собираешь рецепт из других рецептов, их ингредиенты возвращаются в шкаф. Если там таких элементов нет, за них очки даются?
3. Если заклятие возвращается в шкаф как ингредиент использованного рецепта, его класть под низ или наверх?
Заклятия всегда идут под низ стопки, если в игре нет дополнения "Университетский курс".
За возвращенные при сборке элементы очки не даются.
scafandr, а вы попробуйте с дополнением, там много забавного :) у нас с "университетом" идет в мужской компании на ура. а база очень скучная
Так мы с дополнениями и грали. Просто мне кажется, что эта игра больше подходит для коротания времени с семьёй, подругой и т.д.
у меня и с семьей не пошла, как то совсем уж скучно. Давала, опять же в семью))) подруги (там одни девочки), тоже не пошла.
поддерживаю - хватило на несколько партий.. и больше как-то не хочется(
посоветуйте, пожалуйста, игру с похожей механикой, но большей глубиной игрового процесса. спасибо.
варенье же
мы не поняли, использовать чужие готовые рецепты можно без спроса, или нужно договариваться?))
Без спроса.
Кто-то может мне рассказать, как он строит стратегию в этой игре? Как это происходит с базовой игрой, с первым дополнением, со вторым и с обоими?