1. Lomozyb 10
2. rarix 10
3. MatriCaria 10
4. matotaupa 10
5. yushin 10

The New Era редактировать

51st State: The New Era, 2011 

  • 2 - 5
  • 2 - 3
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 45 - 90 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

размер: 27 x 19 x 6 см.
комплектация:

100 карт локаций и мгновенных карт
5 базовых карт (по одной на фракцию)
5 карт соглашений с картами других игроков (по одной на фракцию)
5 карт контактов фракции (по одной на фракцию)
159 картонных жетонов
22 мипла (деревянных фишек в форме человечка)
48 деревянных фишек (в виде диска)
поле подсчёта очков
правила

Рейтинг 8.42

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
0.00 0.00 8.42138

геймплей

8.64

глубина

8.53

оригинальность

8.21

реализация

8.31

Описание

редактировать

The New Era — самостоятельная карточная игра, может играться вместе с первым выпуском серии, игрой 51st State. Включает более 80 не представленных в «51-ом штате» карт и пятую фракцию — Гегемонию. Предлагает игрокам новые правила (прямое взаимодействие, взаимные атаки и заключение соглашений с чужими локациями), делая игру более динамичной и агрессивной.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
pilot63 написал 7 дней назад: #

Братцы, подскажите, если есть Новая Эра, то 51й Штат вообще для чего-нибудь нужен? Может, там какие-то годные карты, которых нет в Эре, или Эра - это просто допилинный 51й Штат, и от последнего можно смело избавляться?

D1i написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Помощь знатоков

Уважаемые знатоки!)
В "русских" правилах указано, что "Выбор между выполнением Действия с карты контактов Фракции и накопленными жетонами Контактов является частью стратегии игрока. В первом случае, он может быстро выполнить Действие, во втором случае, игрок , так сказать, дает сигнал противникам, что он готовит Действие Контакт с более удаленной локацией".
В ФАКе ув.Vladimirs указывает, что "Эти действия (сотрудничество/завоевание) можносовершать только с помощью соответствующих жетонов".
Внимание, вопрос:
Нет ли здесь противоречия и, все-таки, как следует играть?
Заранее спс)

Aganov написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Играть нужно хорошо, а цитату из FAQ следует целиком привести

D1i написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Могу ли я играть действия сотрудничество/завоевание (Cooperate/Conquer) на других игроков непосредственно с карточки контактов фракции (Faction Contacts Card)?

- Эти действия можно совершать только с помощью соответствующих жетонов. Жетоны можно брать и с карточки контактов. Это сделано для того, чтобы другие игроки видели, какие жетоны вы собираете и смогли отреагировать на ваши действия."

Aganov написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Про перевод ничего не скажу, но насколько понимаю, речь идет о следующей ситуации:
Можно ли "дружить" или "ломать" карты других игроков с использованием свойств фракции как экшен? Насколько помню, ни одна из фракция не дает достаточно дружбы или атаки для взаимодействия с чужими картами (максимум две стрелки, а нужно минимум три), и вопрос, видимо, заключался в том, можно ли добрать стрелок жетонами - тут однозначно, ты либо используешь экшен по номиналу, либо берешь жетоны и дальше комбинируешь их. Экшен с жетонами мешать низя.

Но могу соврать

Njuse4ka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Теоретически Мутанты могут на троечку набежать..

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Только за жетоны;)

Njuse4ka написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

теоретически. если это было бы разрешено правилами

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: #

Аааааа...Ну да.. Была б жесть, кстати

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Немедленные действия с карточки фракции - только "на себя".
Жетоны, неважно как мы их подучили, - куда угодно

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть пруф от создателя игры? В правилах есть текст:
"Conquest, Cooperation and Incorporation Actions can be performed with an Instant Action from the Faction Contact Card or with the Contact tokens. The Range of the Actions from the Faction Card cannot be increased with accumulated Contact tokens."
Т.е. в правилах прямо указано, что к мгновенному действию нельзя добавлять жетоны с руки. Получается, в случае, если торговцы или мутанты достают, то можно играть сразу.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Если по захвату указано, что нужно предъявить жетоны, то откуда информация по сотрудничеству?

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Страница 9:

Contact Actions played from Faction Contacts Card cannot be combined with any other Contact tokens.

However, Contact tokens obtained from Faction Contacts Card can be combined with other respective Contact tokens.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Гильдия торговцев за канистру получает action/token на сотрудничество 4. Мутанты - на захват 3. Им не нужно добавлять жетоны. Но если для захватов указано, что нужно на соперника предъявить жетон, то для сотрудничества с локацией соперника - нет. Т.е. торговцы могут сразу action играть, мутанты нет, т.к. нужно сопернику жетоны предъявить, а остальным дальности не хватит на локации соперников при действии контакт с карты контактов фракции. Вопрос: где написано, что нельзя торговцам сделать action контакт на сотрудничество с их карты фракции сразу на локацию соперника с расстоянием 3 или 4?

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Страницы 11-12: мы расходуем только жетоны.
Плюс Игнаций также подтверждал, что взаимодействие с оппонентами идёт только за жетоны.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Можно фразу целиком? Есть ссылка, где Игнаций говорит? Видел обсуждение на БГГ, попросили ссылку, а в ответ тишина. Несколько постов ниже обсуждение про справочник карт, попросил автора дать подтверждение, он также не смог. Так что все же хотелось быв пруф про сотрудничество.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

СТР 8:
Player places one or more of their Resource tokens on a specified field on the Faction Contact Card and collects the appropriate Contact token or puts this Contact into effect at once (respecti- vely - Conquest, Cooperation or Incorporation) with a Location Card of a Distance not larger than the Range of the Contact Action allowed by the Action from Faction Contacts Card.

А теперь на странице 4 видим, что у карты есть Distance, а есть Defence distance.

Есть ещё возражения?
Доводы, подобные вашим, были на бугаге два года назад.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Есть. Игрок ... осуществляет действие контакт сразу ... с картой локации, имеющей дистанцию не более, чем дальность действие контакта, допустимого соответствующим действием с карты контакта фракции.
И где здесь запрет торговцам сразу выполнить действие сотрудничество с локацией соперника с дальностью 3 или 4?
Вы как раз подтвердили этой фразой то, что я написал.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Посмотрите на контакты торговцев: они либо за соответствующие ресурсы получают синюю стрелочку 4, либо совершают сразу действие сотрудничество с дальностью 4. И это действие сразу можно играть с картой локации другого игрока. С пятерками нельзя, с тройками и четверками можно.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А вы упёртый.
Чтобы заключить сделку с чужой локацией вы ориентируетесь не на Distance, а на Defence Distance.

Резюмирую - нет, нельзя.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Предлагаю все-таки не переходить на личности, а написать пункт правил. Естественно Defense Distance мы смотрим, это первое. Естественно на карте фракции торговцы обеспечены дальностью мгновенного действия сотрудничество на 4, это второе. Естественно у соперников почти всегда найдётся локация с Defense Distance 3 или 4, это третье. И, наконец, нигде, кроме неофициального фака,не известно кем написанного, не сказано, что нельзя играть сразу сотрудничество на локацию соперника. При этом вполне конкретно и подробно написано, почему нельзя играть мгновенный захват мутантами локации соперника с дальностью 3.
Не могу понять, зачем приводите столько пунктов правил, ни одно из которых не опровергает мною сказанное. А даже, наоборот, подтверждает.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Опровергает.
Мгновенные действия с планшета можно проводить только в отношении дистанций карт.
Атака и сделки с чужими картами определяются не по дистанции, а по защитной дистанции.
Соответственно, вы не можете ни атаковать, ни заключить сделку с чужой локацией.

Теперь понятно?

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

согласно фразе из правил "вместо Distance принимается во внимание Defense Distance.

"New Era allows for Conquest and Cooperation with Locations placed in areas controlled by other Players's Factions. In such cases Locations Defense Distance is taken into account instead of normal Distance.

Наконец, понял ваши аргументы.

Логика и правила мною не нарушены. Мгновенное действие работает с понятием Дистанция. В случае действий с локацией другого игрока Дистанция=Защитная Дистанция. Следовательно, в случае мгновенного действия с локацией другого игрока мгновенное действие работает с понятием Защитная Дистанция.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: #

Нет.
Читайте правила - мгновенные действия работают только с дистанцией. Никаких исключений.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вы хотите найти "дыру" в правилах и обосновать свою позицию любым способом.
Напишите Игнацию и выясните (хотя вряд ли он вас убедит).

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да, нет) зная некоторых товарищей из нашей ячейки, мне будут нужны достаточно веские доказательства, чтобы запретить играть это действие. Пруф от Игнация более, чем достаточен, я ж писал.
Ваша точка зрения заслуживает внимания, но я не уверен, что ее будетдостаточно товарищам!
Вообще удивляет, что мешало автору написать конкретно о запрете мгновенных действий пятью словами. Или, как при захвате, написать о необходимосмти жетонов.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: #

Правила Робинзона и П-а-П ещё хуже. В правилах последней вообще нет описания некоторых игровых элементов.

VanDerGlav написал 4 месяца назад: #
ПНП Эры

Отрисовал все карты...чисто для себя конечно, кроме карт действий...их просто поправил для печати. Пример в "фото и видео". Кому надо - пишите в личку. Могу скинуть Corel или PDf.

D1i написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Игра соло

Подскажите, плз, а существуют ли годные варианты для игры в одиночку? Спс

maxaaxel написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть неофициальные правила. Добавил два варианта. Оба на английском языке. Не забудьте написать, который из вариантов наиболее интересен.

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: #

В МастерСете неплохой вариант, применимый и в NE

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы!

1. Сыграл в эту замечательную игру после того, как не зашли Поселенцы. Вопрос к отыгравшим много партий, опробовавшим и распробоваавшим различные варианты. Какой комплект игры самый достойный, с какими допами? С учётом вышедшего мастер сета, выходивших ранее NE, Winter...
2. По игре: при завоевании соперником локации с защитой (с коричневой вместо синей полосой) получает ли владелец разрушенной локации доход с коричневой полосы?
3. При размещении на локации определенного вида дополнительного четвёртого жетона с ПО размещается на красной полосе жетон с 1ПО или 1 допжетон с ПО, с номиналом данной локации (2ПО, например). Может ли этот жетон размешаться на саму локацию, дающую этот бонус?
4. При утере локации с п.3. Четвёртый жетон с ПО пропадает или убирается на базу вместе с остальными тремя жетонами?

nedomino написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Не знаю. Мне и базы хватает. Но допы есть.
2. Нет.
3. Так понимаю, речь про свойство апгрейда. Можно апгрейдить локации указанного типа каждую один раз. Саму эту локацию тоже можно. Жетон в 1ПО кладется на красную полосу локации, которую апгрейдят. Этот жетон не подпадает про "правило трёх".
4. Жетоны ПО никогда не пропадают. Когда игрок убирает локацию, все жетоны перекладываются на базу.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

По п. 4. В обсуждениях ниже есть ссылка на описание всех карт на bgg, почему-то на всех картах апгрейда фраза с потерей ПО:
Place 1 VP in the Spoils strip on a Location in your tableau with a Scrap Icon. That Location is worth 1 extra VP. That VP does not count towards the 3 VP tokens limit for that Location, but each Location can only be upgraded in such a way once. If the Location is Destroyed or Redeveloped, the bonus VP is lost. This card has a Scrap icon and can upgrade itself.

nedomino написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах не указано, что ПО теряется. Но правила косячные... А киньте ссылку на обсуждение БГГ.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

http://tesera.ru/images/items/802642/tmp_8557-New_Era_Card_List_v1.1-744698619.pdf сюда залил, ссылка где-то глубоко внизу в комментариях была

nedomino написал полгода назад: # скрыть ответы

А кто написал это гид? Где пруф от издателя?

cyril2012 написал полгода назад: #

http://boardgamegeek.com/filepage/105373/new-era-and-expansions-complete-card-list

cyril2012 написал полгода назад: #

1. Написал автору гида, ответил, что постарается найти пруф, хотя давно было. Считает, что на базу идут все стандартные ПО с локации, за апгрейд ПО теряется, поскольку пропадает проапгрейженная локация.
2. В winter есть карта news from the front.На ней 2 допслота с ПО. В результате на локации можно заработать не 3, а 5 жетонов с ПО. If the Location that News from the Front card is attached to is Conquered by another player, the Location Card is turned face down and remains in play as Debris, and News from the Front is moved to the Discard pile. Victory Points accumulated on the Location Card are transferred to the
Faction Base Card as usual.
Получается, указано в правилах, переходят на базу толькео ПО с самой локации, а 2 жетона с ПО, которые хранятся на 2 слотах с коричневой полосой все же теряются?

Graywind написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не знаю, чем руководствовался автор этого списка карт, но правила говорят другое:

p.11 Conquering Locations belonging to another Player, last paragraph: Any VP or resource tokens ... are transferred to the base card or resource pool ... of the defending player.

p.9 Redevelop the Location, paragraph 4 and 5: You get a 2VP token and all the VP tokens that where on the card you choose to redevelop and place them on your base card.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Видел эти правила. Пока товарищ пруф не даст, так и играем. Также, как понял, правила на английский переведены, интересно, как в первоисточнике. сталкивался, переводы часто бывают косячные. Возможно, в первоисточнике все ПО с локации, а не с карты, а с красной полосы ПО пропадает (хорошо, хоть гид не написал, что захватчик забирает). Кроме того, в гиде есть и карты с двух допов. Как считаете, если под локацию подложили карту с winter news from the front c 2 слотами, четвёртый и пятый жетоны кладем на допслоты на коричневой полосе? Они пропадут при перестройке и захвате локации?
Есть ведь и такое правило Note: Some of the Cards more important than the general rule of the game. И правила карт сильнее общих правил игры.

Graywind написал полгода назад: #

Я считаю, что выложенные жетоны ПО вообще никогда не пропадают. Если ты их получил, то они твои навсегда, и потерять их никак невозможно. Жетоны кладутся на карту только для отметки, что тот или иной слот занят.

cyril2012 написал полгода назад: #

http://nastolnost.daniilmarkov.ru/2013/05/10/the-new-era-faq/


По ссылке faq, в котором указано, что владелец локации с защитой при разрушении ее соперником получает доход с коричневой полосы, как с синей.

sputnik1818 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Играем картами из New Era, Winter и Ruins (+промки). Лидеров из Зимы и город не используем. Ну и карты, завязанные на городах и лидерах надо убрать.
Колода в дуэли используется максимум наполовину. Контроля меньше, но разнообразия в партиях больше. Хотя куда уж больше...
Играть обязательно с правилом: два мипла можно сбросить, чтобы взять карту, иначе Техасу (иногда другим фракциям) может быть печально.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

мы до сих пор в базу и без этого правила (обмен миплов на карту).
Мне все-таки кажется, что это сильно изменяет (ломает) игру