Итоги 2016. Версия SSS редактировать

 

 

Не фанат различных топов, особенно в период новогодних праздников, но иногда можно себе позволить и глупость, не так ли?

Итак, посмотрев на всеобщую вакханалию воспоминаний и почесав «репу» пятерней, я прикинул, что именно так или иначе меня зацепило в ушедшем 2016 году. Десять случайных номинаций и чуть больше игр, которые вы любите, ненавидите, равнодушны или просто не знаете. А для тех, кому лень читать, выкладываю картинку-синопсис!


 

1. Карточная игра года

    Hearthstone, без вариантов. До середины года играл много, за шесть месяцев сыграно несколько тысяч партий. В основном ладдер, в меньшей степени драфт на арене. Были и досадные промахи мимо легендарного ранга, и взятие легенды дней за 10, и окончание месяца в топ-50. Учитывая, что параллельно в жизни присутствуют семья, собственный бизнес и иные хобби, помимо HS, то весьма приличный результат. 

Хорошая игра, отличный интерфейс и почти два года реальной жизни. Несколько золотых героев, тонны виртуального картона, мониторинг колод, просмотр игр чемпионов и прочие прелести увлечения этой игрой. Искренне скажу Blizzard спасибо, но пока достаточно!

 

 

2. Отечественная игра года

    Master of Orion. С игрой был знаком еще на этапе проекта «Кеплер» (это был один из Игроконов, если не ошибаюсь, конкурс прототипов, игру показывала Таша Тележкина и после 3-4 невнятных предыдущих проектов жюри, внезапно, увидело карточное евро, в которое хочется играть «от и до»), потом пару раз заглядывал в офис МХ, чтобы потестировать уже бета-версию "Ориона" (после того визита нас с Кседихом записали в агенты МХ; «Как я стал предателем», не иначе), а затем уж релиз, покупка коробки в Гостином дворе и партий 15-20 за различные расы и с различными соперниками. Хорошая игра, такое вот классическое карточное евро с построением движка и извлечением ПО. Лично мне не хватило комбинаций между картами и слишком много ограничений. После New Era, в которую я играл в 2016 году при первом же удобном случае, это смотрится очень странно, хотя и обусловлено внутренней логикой.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Также отмечу «Поморскую лоцию» как инди-филлер, что звезд с неба не хватает, но вполне интересна в дуэльном варианте (арт также имеет значение).


 

3. Ожидание 2017

    Буду внезапен, но это «Бронзовый век» Константина Домашева. Играл в прототип и мне очень понравилось. Предварительный арт перед вами, если все будет также красиво и с хорошими компонентами, то нас ждет хит. Спорим?!


 

4. Лучшая игра для двоих

    Patchwork. Дабы снять вопросы относительно 7 Wonders Duel отмечу, что она еще будет в этом топе. Итак, "Пэчворк" от Уве Розенберга. Играл в основном дома (жене «понравилось, но «Каркассон» лучше»), а также на планшете (интерфейс не ахти, право слово). Игра про пуговицы и одеяла. Хороший игровой механизм, оригинальная (и раскрытая) тема, высокая реиграбельность. Ах да, еще и локализация достойного качества без всяких «если». В итоге одна из лучших небольших игр Розенберга (хотя Mamma mia я больше люблю).


 

5. «Евро» года

    Norenberc от Андреса Стединга (автора Hansa Teutonica). Далеко не новая игра, но приобретенная именно в 2016 году (возможно, что в этом году будет переиздание). Красивое евро с большим количеством компонентов и оригинальным полем в виде домов различных гильдий. Правила несложные, но только сыграв пробную партию понимаешь, что автор заставил нас собирать сеты посредством авторского варианта воркерплейсмента весьма оригинальной конструкции. С приличным взаимодействием и пакостями. Игра не заставит вас кричать от восторга, но и зевать от скуки вы не будете (если, конечно, любите жанр «евро» в принципе). Сравнивая с Ганзой Тевтоникой, поставил бы последнюю выше, ибо элегантнее во всех смыслах (от компонентов до геймплея). 

Если нужны подробности, то мой обзор здесь: http://tesera.ru/user/Slim_Slam_Snaga/thought/856116/.


 

6. Самая тематичная

    Inca Empire (Tahuantinsuyu). Игра 2010 года, хотя оригинал был издан значительно раньше — в 2004г. Иллюстрации Роша, игровое поле в виде империи инков и вся история этого народа, начиная с Пачакутека Юпанки до вторжения Писарро. Прокладываем дороги, строим храмы и города. Игровой процесс, по сути, это круговорот повторяющихся действий - размещение фишек дорог, получение рабочих-ресурсов, строительство капитальных сооружений, получение ПО. 

Разбавляют процесс карты действий, разыгрываемые на специальный планшет и действующие одновременно на нескольких игроков в течение одной эпохи. Я бы сказал, что именно этот планшет (способ розыгрыша карт) и есть скрытая изюминка игры, что позволит к ней возвращаться не раз и не два. Кроме того, такая механика сама просится в иные игры, где необходимо реализовать взаимодействие игроков, но без прямого конфликта. 

Если кратко, то каждая карта может быть разыграна в любое свободное место планшета, который делится на три или четыре части (по количеству игроков). Каждая часть ограничена линиями, что совпадают с цветами участников игры. То есть размещая карту в ту четвертинку, что, допустим, ограничена красной и синей линией, вы оказываете влияние на красного и синего игрока. Тем самым вы можете пакостить другим игрокам, используя карты с негативным эффектом и занимать «их» слоты для розыгрыша карты, а можете разыгрывать карту с положительным эффектом, но с оглядкой на получение этого эффекта иным игроком. Великолепно!

Единственное «но» - мне показалось, что с балансом игры не все идеально и есть выигрышные стратегии, однако, если вы ищите игру на тему доколумбовой Америки да ещё со стильным оформлением и приличным геймплеем, то вы знаете, что стоит купить!


 

7. Зал славы

    Сразу две игры! Одна совсем уж старичок, вторая чуть более свежая - El Grande и  Glory to Rome соответственно.

   Первая представляет собой квинтэссенцию ареаконтроля - выставляем миплов на поле, получаем очки за контроль территории. Несмотря на 1995 год, игровой процесс свеж и интересен - у нас и механизм перегона миплов из общего запаса в личный, и розыгрыш карт действий, и перемещение миплов по игровому полю, и закрытые для размещения локации. Причем все сделано через карты инициативы, число которых конечно, а правильный их розыгрыш является залогом победы. Есть еще и замечательная башня, что возвышается на поле, куда время от времени загоняются наши миплы, чтобы внезапно возникнуть в фазу скоринга в самом вкусном или нужном регионе на карте. Добавьте сюда великолепное оформление, несколько тематичных дополнений и получите игру, в которую можно играть и с внуками, ловя их восторженные взгляды. К тому же это вариант «Б» для тех, кто фанатеет от «Хаоса в Старом Свете», но устал проигрывать за Нургла или вечно выигрывать за Рогатую Крысу.


 

   Glory to Rome, «Слава Риму!». Судя по БГГ, чуть ли не лучшая игры Карла Чудыка, хотя в нашей стране она не стала такой популярной, как «Инновация». Причины две - «Инновация» была локализована, а «Слава Риму!» изначально вышла с отвратительным оформлением, которое затем сменили на лаконичный Black Edition, который вроде бы и крут, но на столе смотрится не так шикарно как хотелось бы. 

Кстати, в очередном выпуске Past.Perfect за 2005 год  (http://tesera.ru/article/pastperfect2005/) игру включил в тройку лучших игр того года и, полагаю, сделал это совершенно справедливо. Однако, не буду забегать вперед.

Так вот, зайдя как-то с оказией в «Декарт», что возле Сорбонны, я совершенно случайно увидел французское издание…с артом! Не просто пиктограммы, а отличные иллюстрации в стиле европейского комикса. Естественно, не прошел мимо. Вернулся из магазина, разложил пару партий и понял, что хочу в это играть снова и снова, пока не затошнит. Как это было, например, с New Era или с 7 Wonders Duel.

Крутая механика с ролями, строительство зданий, планирование действий с оглядкой на оппонентов и еще 100500 причин снова и снова доставать эту игру, не оправдываясь за ужасные картинки на картах. Игру критиковали за сухость, мне же показалось, что как раз очень тематично - тут и патрон с клиентами, и сенаторы с легионерами, виллы, вомиториумы и инсулы. Короче говоря, полный «Людус Магнус»!


 

8. Разочарование года 

    Можно было б позлорадствовать и написать об уже закрытом Forbidden Stars, но стоит ли? Если я ждал исправленный Старкрафт в любимой вселенной да с орками и эльдар, а получил галактический америтреш , то чьи это проблемы? Так что не будем.

Итак, за 2016 год числится у меня один антигерой, что вызвал исключительно негативные эмоции (нет, не «Серп», последний вполне играбелен и понравится тем, кому не очень нравится чистое евро). В полных разочарованиях у меня очередная реинкарнация Штата-Эры с эпическим названием 51st State: Master Set.

Данный релиз я очень ждал, заказал делюкс издание, с нетерпением следил за трекингом посылки, дождался, с дрожью в руках всё достал из коробки, наконец-то разложил игру и…понял, что не хочу в это играть.

Вместо реального Мастер Сета, где есть только крутые карты, где каждый ход должен стать вызовом самому себе, мы получили «Поселенцев» без «имперской» колоды, то есть «51 Штат» для новичков с максимально упрощенными правилами и без каких либо ограничений. Ерунда, полная. Справедливости ради надо отметить, что компоненты используются и поныне, так как в New Era я готов играть постоянно!


 

9. Открытие года

    В открытие года смело запишу игру, что стала чуть ли не мемом русскоязычного настольного коммьюнити - Urland.

   Игра Дорис Маттеус (автор нескольких игр, но больше известна как иллюстратор "Каркассона", El Grande, "Санкт-Петербурга" и так далее) про доисторических ящеров (ихтиостеги, не хухры-мухры) в далекой палеозойской эре. По сути ареаконтроль, но с ролями (причем одна из них подразумевает полное «ничегонеделание»), закрытой информацией, аукционом, крутым артом и нетривиальной темой, что приделана не ради галочки. Не прорыв, не веха, не тру-гик-хватай-и-беги, но весьма добротная игра, что будет уместна и на обычной игротеке/дома, и с гиками. Фишка игры именно в совокупности темы, оформления и не совсем обычного геймплея, где есть место и рандому, и сухому расчету. Классная игра, которая поистине выглядит динозавром на фоне коммерческого  51 MS, таких сейчас не выпускают.  

P.S.ссылка на авторский обзор (или признание в любви, как хотите): http://tesera.ru/user/Slim_Slam_Snaga/thought/830217/.

 

 

10. Игра года

    Игра года? Конечно же, французская! Про 7 Wonders Duel кто только не писал, были и статистические статьи, был и турнир в нескольких городах РФ (взял шестое место, если бы больше тренировался и чаще включал голову, был бы в топ-4). Совершенно чумовая игра с высочайшей реиграбельностью, битвой умов и отличным оформлением. Минус один - чудеса с двойным ходом. Нынешние правила драфта карт чудес позволяют второму игроку получить их в большем количестве, а это прямое преимущество при прочих равных. Как я понимаю, дополнение не решает эту проблему, меняя лишь акценты и предоставляя возможность отсрочить игровые решения. Черт его знает, может и неплохо, но я бы все-таки подумал над открытым драфтом чудес или соломон-драфтом.


 

    Собственно на этом всё, удачного года, открытий, свершений и заслуженных побед!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы
Бронза

Странно, что нет вопросов по игре...Все в курсе и все видели арт коробки? Отечественный автор, ГРАНИ, МХ и русское евро, можно комментов под 200 набросать.
PS Игра действительно очень даже

WindUpBird написал месяц назад: # скрыть ответы

Так вы бы хоть рассказали немного про игру) механики и прочее. Почему не подошла тема с джазом?

Nouvelle написал месяц назад: # скрыть ответы

Тема с джазом отпала, наверное, потому что в представлении среднестатистического покупателя игра где нужно "сочинять музыку" скорее всего сложная, а значит неинтересная. В общем, тема очень специфическая.

WindUpBird написал месяц назад: # скрыть ответы

Да я понимаю это. И понимаю, что в евро хоть камень, хоть нота будут восприниматься как ПО. Но уже приелись эти поселения, торговля, свой средневековый город и прочее. Музыка - это необычно и занимательно)

Nouvelle написал месяц назад: #

Таким пресыщенным индивидам как мы, музыкальная тема конечно лучше. Но нас мало, а продать надо много :)

Skivbard написал месяц назад: #

Вот не согласен ни разу. У меня куча знакомых смотрит с большим подозрением на все эти евро с камнями, деревом и рабочими. Ибо скука и для гиков. Зато постоянно просят поиграть, например, в не блещущий красивыми механиками Голливуд только потому что там "фильмы, актеры, оскары"

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Может сам Константин зайдет при случае и детально расскажет, но вот картинка игрового процесса:
http://tesera.ru/images/items/911994/1600x1200xsxy/photo.jpg

Игра про расселение человечества, игровое поле состоит из отдельных вертикальных планшетов (?), которые открываются по ходу игры, треугольники и кружки это различные поселения, что мы можем основывать, используя карты действий; сами карты кладутся перед игроком и образовывают ряды и колонки, что активируются размещением новой карты.
Размещение фишек, расселение, идет строго слева направо, отражая реальные процессы истории.

WindUpBird написал месяц назад: # скрыть ответы

Интересно) по сути размещение рабочих и хэнд-менеджмент?
А когда известно когда выходит?

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Сбор сетов и ареа, в этом году обещали

book_critic написал месяц назад: # скрыть ответы

Открытый драфт технологий и размещение их в своем "древе" с активацией соседних. Технологии позволяют разным типам племен (охотникам, скотоводам и земледельцам) заселять разные ландшафты (леса, степи, горы и пр.) Это в двух словах)
Размещения рабочих тут нет)

WindUpBird написал месяц назад: #

Спасибо за описание.Будем ждать)

book_critic написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за доверие)
Будем надеяться игра оправдает ожидания!

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Мне действительно понравилось и я даже увидел тему.
Если не испортят визуально и компонентами, то очень даже любопытно.

Причем именно тема и эти мамонты Эммериха меня трогают больше, чем собственно механика)

Rainbird написал месяц назад: # скрыть ответы

У меня вопрос: что там с махровостью на картах?

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Также как и с жетонами...

Valganin написал месяц назад: # скрыть ответы

В качестве драфта для дуэлей советуют следующий способ. Первый игрок делит чудеса на две пары, а второй уже выбирает какую из пар брать.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Соломон-драфт, я предлагал как-то

terjul написала месяц назад: # скрыть ответы

Паша, не ожидала, но ты приятно удивил!

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

В смысле?)))

terjul написала месяц назад: # скрыть ответы

Интересно было почитать, потому что у тебя нестандартное мнение, как правило. И тебе было не лень поделиться им с нами ))

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

А вдруг кто-то плюнет на топ БГГ и пойдёт играть в Рим или Эль Гранде? Разложит и поймёт, что это та "самая игра"? Значит не зря писал)))

pilot63 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ага, Рим только хрен найдёшь ))

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Филибер, 18€ :)

pilot63 написал месяц назад: # скрыть ответы

Французские версии языкозависимых игр в наших широтах пользуются особенным успехом ;-)

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Но ведь можно?)))) а потом со словарём в обнимку:)

Vas написал месяц назад: # скрыть ответы

Действительно топ получился интересным,эх поиграть бы во все это когда нибудь еще.И обидно за лоцию,могло бы и какое то наше крупное издательство напечатать..

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Лоция в режиме дуэли действительно очень приятная; при этом, если б иная тема, можно было и мимо пройти...

catch_22 написал месяц назад: #

25+ партий, подавляющее большинство на двоих с пятилеткой, и интерес у сына до сих пор сохраняется: "Сегодня будем ловить рыбу?" )) Есть тактический элемент, тренировка операции деления. Единственный недочет для меня - иногда рандом мешает поддаваться)

Aganov написал месяц назад: # скрыть ответы

Почитал про El Grande - старье, минек нет, сухарь

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Ты себя дискредитировал партией в Урланд. Уже не тру-гик

Scorpius написал месяц назад: #

Да сноб он :)

GingerBreadMan написал месяц назад: # скрыть ответы

Всё-таки очень зря Чудык так упёрто кладёт болт на оформление. Да, я в курсе, что это у него позиция такая, такие взгляды. Но с оформлением покруче его игры стали бы куда популярнее. У его игр очень крутое содержание, но на этот дизайн аля "я шестиклассник, вырезал ПНП из цветной бумаги на уроке труда" без слез не взглянешь.

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Именно, игра сразу же становится тематичнее и интереснее

Nouvelle написал месяц назад: #

Посмотрел фотографии разных изданий. Интересно, это у каждой страны свой арт получается. У итальянцев точно свой, немцы и французы похожи по общему дизайну, но картинки на картах, кажется разные, у поляков тоже что-то свое.

GingerBreadMan написал месяц назад: # скрыть ответы

До того, как ты явил миру фотки игры с приличным оформлением, я хотел ПнП сделать с убогим оформлением, а теперь можно и купить игру с полноценным оформлением) вот что арт животворящий делает!

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть маленькая проблемка - на языке Шекспира игру с этим оформлением вряд ли найдешь;)

GingerBreadMan написал месяц назад: #

Да, но есть выход - пилить перевод и сувать вкладыши в протекторы)

GeniusGray написал месяц назад: # скрыть ответы

В Uchronia прекрасный арт..

Slim_Slam_Snaga написал месяц назад: #

Но много претензий по процессу....да и тема Рим-динозавры" какая-то странная

GingerBreadMan написал месяц назад: #

Эта игра - исключение)