1. GloomyBear 10
2. Kary 10
3. LordKain88 9.75
4. cyril2012 9.75
5. westwoodFM 9.5

Archipelago редактировать

Архипелаг, 2012 

  • 2 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • 45 мин
  • 30 - 240 мин
 

Информация

добавить
автор: Christophe Boelinger
художник: Ismaël Pommaz
Крис Куилльямс
Vincent Boulanger
ученый: Ismaël
издатель: Ludically
магазин: Игра на столе
Настоящие игры (г.Тюмень)
Funmill.ru
Дом Игр (Минск)
OZ
Brain Train
BanzGames
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29 x 29 x 8.5 см.
комплектация:

1 колесо действий
51 монета(21 золотая, 30 серебряных)
30 секретных карт цели
25 двусторонних гексов местности
82 кубика ресурсов
48 карт развития
12 карт тренда
5 наборов фишек(по 20 на человека)
Доска внутреннего рынка
Доска внешнего рынка
Доска стабильности колонии
Доска рынка труда
13 жетонов рынок/порт
13 жетонов город/церковь
5 ширм
24 жетона первооткрывателя
Трек развития
Книга правил

Рейтинг 8.02

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.0265

геймплей

7.80

глубина

7.88

оригинальность

7.97

реализация

8.42

Описание

редактировать

В архипелаге, игроки представляют европейские державы, участвующие в исследовании Карибского архипелага. Они будут исследовать территории, осуществлять сбор ресурсов, а так же использовать эти ресурсы на рынках, как внутренних (для местных жителей),  так и и зарубежных (продавать в Европе). Строить рынки, порты, города и храмы, и договариваться и предавать друг друга - все это для того,  чтобы осуществить свои тайные цели. Также вы должны угадать тайные цели других игроков, чтобы извлечь из этого выгоду.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
GloomyBear написал 3 дня назад: #

шикарная игра, просто шикарная

ее разрабатывал для себя человек, похожий на меня :)

или - для меня, человек похожий на себя :)

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Карты развития

Есть у кого-нибудь возможность выложить сканы карт развития на английском языке?
Что написано на карте "варвар"?

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

https://boardgamegeek.com/article/12698737#12698737

cyril2012 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спасибо, русский перевод этой карты, что здесь выложен, требует переделки, хотелось бы в связи с этим и на другие карты посмотреть.
Сама карта зверская какая-то, ощущение, что игру ломает: если вышла, то обязательная покупка, далее всем за всю игру, особенно долгую, очень сильно портить, ведь если в каждый раунд закрывать добычу в 1 гексе, то вскоре окажется, что нечего добывать. Если даже ты не будешь так делать (пацифист, например), то все равно покупать, чтобы другие не купили

Wulkuw написал полмесяца назад: #

https://boardgamegeek.com/filepage/86911/archipelago-evolution-cards

Wulkuw написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И Вам спасибо за желание разобраться :)

cyril2012 написал полмесяца назад: #

Исправления
1. Лжепророк. "За каждую контролируемую вами церковь можете переместить (см. Миграция) 1 своего жителя".
2. Варвары. "Выберите регион с не менее, чем 1 вашим незанятым небастующим жителем. Вы можете взять по 1 наземному ресурсу за каждую незанятую иконку в этом регионе. Вы должны закрыть каждую иконку разграбленного ресурса монетой, взятой из-за вашей ширмы" (во-первых, нельзя брать рыбу, во-вторых, эти иконки до конца игры закрываются монетами и считаются разграбленными)

cyril2012 написал полмесяца назад: #

3. Генерал. "... в котором вы контролируете больше НЕБАСТУЮЩИХ незанятых жителей ..."
4. Разведчик. "Выполняя действие исследование вы можете выполнить второе исследование после первого"
5. Блокада портОВ "... игрок ... удаляет один из своих НЕЗАНЯТЫХ кораблей ... Когда карта становится доступной (фаза 1) ... игрок возвращает свой корабль в любой морской регион архипелага"
6. Война "... убивает жителя одного из тех игроков, чья ставка наименьшая ..."
7. Богатый инвестор "... Переместите одного из своих небастующих незанятых жителей ИЗ ЭТОГО РЕГИОНА в этот город."

ObRez написал полтора месяца назад: #
Правила

Добавил правила на русском языке под оригинал.

Yori написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Пример.Соперник инициировал окончание игры по условию моей карты . Моя секретная цель купить как можно больше карт развития.Вскрываю свою карту цели ,сразу после выполнения условий окончания игры ,перед покупкой карт развития/персонажей.Я автоматом засвечиваю свою цель и это на руку соперникам ,так как у них ещё остаётся возможность купить эти карты . Я оказываюсь "в минусе", так как я их целей не знаю и повлиять уже ни на что не смогу.
Справедливей , думаю было бы объявлять о выполнении условий окончания игры в конце раунда , а не сразу в момент выполнений условий.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

а почему у вас не было такой возможности? тем более цель известна заранее только вам. а у каждого из них не было возможности купить более 1 карты

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

более 1 карты развития с момента, как сработало условия окончания партии

Yori написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В короткой игре , когда укладываешься в 4-6 раундов , каждый ход соперниками покупаются карты ,ну разве что соотношение карт развития и карт персонажей может колебаться.Мне просто нужно покупать каждый ход данные карты , но и соперники не упускают данной возможности.В длинных партиях можно жить с такой секретной целью ,а вот в коротких всегда находится человек получающий с тобой макс количество очков))

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

если вы так часто покупаете карты развития, то в короткой игре очень легко можно и всем проиграть: может много красных кризисов выпасть, пока на внутреннем рынке почти совсем нет товаров, а на поле - церквей

Yori написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ни разу ,в короткой, мятеж не подбирался близко к населению. Кризисы страшны в медиуме и лонге)

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Видимо, вам везло. Пара кризисов в самом начале на один и тот же ресурс и вы проиграли. У нас так было в 2 последних партиях. Предупреждали новичков, сильно желавших купить карту прогресса, что это опасно, но они не прислушалисмь и рискнули. 2 кризиса на руду и все, приплыли.
В медиуме и лонге уже достаточно церквей и кризисы даже полезны: чистят рынок от дешёвых товаров, запас ресурсов в банке увеличивается, их снова можно добывать.

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

к тому же, увидев, что сработал триггер окончания партии, все начнут проверять свои цели на предмет лидерства, вы можете также понять, что это за цели и стараться выполнить и их
посмотрите памятку, что я выложил, в ней указаны все варианты целей в игре в зависимости от длительности партии и количества игроков

Yori написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сегодня был момент когда соперник выставив 22-го колониста, вынудил Пацифиста объявить триггер окончания партии. На момент объявления Пацифист имел запас разницы население/мятеж в 5 очков , к концу раунда его цель была провалена.Соперники тупо подняли мятежников на 5 и этого хватило)

cyril2012 написал 5 месяцев назад: #

Как он выставил 22 колониста? У него гораздо меньше в запасе.

ObRez написал полтора месяца назад: #

В правилах написано: "Игрок открывает свою карту цели, если соблюдено условие конца игры, указанное на ней. Игра заканчивается, как только активный игрок доиграет свой раунд"
Ни всю фазу или весь ход, а конкретно раунд с одним действием. Остальные игроки не должны больше действовать!

Yori написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Карты прогресса делятся на карты развития и карты персонажей.Вопрос: Чудеса света являются отдельной категорией карт или они относятся к картам развития?

cyril2012 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Нет, не отдельная. Из правил:
"Карты развития с иконкой строительства - чудеса света"

Yori написал 5 месяцев назад: #

ок , спасибо , упустил