Archipelago редактировать

2012 

  • 2 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • 45 мин
  • 30 - 240 мин
 

Информация

добавить
автор: Christophe Boelinger
художник: Ismaël Pommaz
Крис Куилльямс
Vincent Boulanger
ученый: Ismaël
издатель: Ludically
магазин: Игра на столе
Настоящие игры (г.Тюмень)
Funmill.ru
domigr.by - Минск
OZ
Brain Train
BanzGames
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29 x 29 x 8.5 см.
комплектация:

1 колесо действий
51 монета(21 золотая, 30 серебряных)
30 секретных карт цели
25 двусторонних гексов местности
82 кубика ресурсов
48 карт развития
12 карт тренда
5 наборов фишек(по 20 на человека)
Доска внутреннего рынка
Доска внешнего рынка
Доска стабильности колонии
Доска рынка труда
13 жетонов рынок/порт
13 жетонов город/церковь
5 ширм
24 жетона первооткрывателя
Трек развития
Книга правил

Рейтинг 8.13

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.1356

геймплей

8.02

глубина

7.96

оригинальность

8.11

реализация

8.45

Описание

редактировать

В архипелаге, игроки представляют европейские державы, участвующие в исследовании Карибского архипелага. Они будут исследовать территории, осуществлять сбор ресурсов, а так же использовать эти ресурсы на рынках, как внутренних (для местных жителей),  так и и зарубежных (продавать в Европе). Строить рынки, порты, города и храмы, и договариваться и предавать друг друга - все это для того,  чтобы осуществить свои тайные цели. Также вы должны угадать тайные цели других игроков, чтобы извлечь из этого выгоду.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Blaiter написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Забастовщики

Ситуация:
В 1 ход житель построил порт в нём стал "занят" и провёл 2 торговых операции, после чего ход 1 закончился,и в ход#2 в 4 фазе так уж получилось-не хватило на него ресурсов-забастовал. Вопрос 1-забастовщик тут же вылетает из строения в любое место на гексе? Если нет, на что есть намёк в правилах,описывающий изгнание забастовщика постройкой города, то идём дальше-валялся он в порту весь 2 ход,никто на этот порт из соперников не позарился,настали другие времена и вот пора подниматься 3 ход,1 фаза. Вопрос 2-лентяй проволявшийся весь 2 ход в порту встаёт в нём же и получает контроль над строением? И в 5 фазе сразу может приступить к своей изначальной цели даже предворительно не соизволив "мигрировать" в тот самый порт?

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

1. Если житель, контролировавший порт, стал "бунтовщиком", то контроль над портом утерян. Он остается лежать на спине в порту и ничего не делает до тех пор, пока не встанет на ноги.
2. Если контроль над портом перешел другому жителю, то "бунтовщик" отправляется из порта в любое место гекса, где был порт.
3. Если контроль над портом никому другому не перешел, то "бунтовщик", вставая, забирает обратно контроль над портом.

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

4. Если контроль над регионом получает "мэр", то он МОЖЕТ (не обязан!) выгнать "бунтовщика" из порта, чтобы взять его под контроль.

Blaiter написал 4 дня назад: #

Благодарю от всего сердца,добра тебе,мил человек,здоровья,богатства и других благ, так же спасибо за оперативность!

Ladigor написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Распределение ресурсов

Помогите разобраться в базовом вопросе.
При открытии гекса как распределяются ресурсы, сколько можно взять себе, что идёт на рынок?
Варианты: 2+2 ресурса, 3 разных, 3+1?
Всегда идёт только 1 ресурс на внутренний рынок, а один себе?
Спасибо.

Blaiter написал 5 дней назад: #

1 иконка ресурса на гексе - сразу на внутренний рынок, себе ничего;
2 иконки ресурсов (хоть разные,хоть одинаковые) на гексе - с одной иконки (на свой выбор) на внутренний рынок,с другой себе за ширму;
3 иконки ресурсов (хоть разные,хоть одинаковые) на гексе - см.распределение с двух иконок с оговоркой,что остаётся одна,последняя иконка ресурса,которая в процессе "открытия гекса" не приносит кубика ни на рынок,ни игроку.
4 иконки ресурсов - то же что и для 3 иконок,только не приносящих в процессе "открытия гекса" иконок ресурсов не одна,а две.
Таки образом можно сказать,что "открытие гекса" с любым числом иконок ресурсов (и любой коомбинацией их на самом гексе) приносит максимум 2 кубика ресурсов на ваш выбор:один-на внутренний рынок,второй-игроку за ширму.Если ресурс только 1,то рынок в приоритете.

cyril2012 написал 5 дней назад: #

Все просто: любой первый кубик ресурса по выбранной иконке - на внутренний рынок.

Если есть ещё хотя бы одна иконка, то выбираете вторую иконку (можно с таким же ресурсом) и соответствующий кубик берёте себе.

Pacificateur написал полгода назад: # скрыть ответы
Использование карт развитий

если я использую, например, карту развития: "Железная шахта" я отправляю незанятых рабочих на месторождения после активации карты или я должен использовать ещё и действие "добыча ресурсов"? (я почти уверен во втором варианте)

и если я должен потратить действие "добыча ресурсов" можно ли отправить рабочих не в этом раунде, а в следующем? или как раунд закончен активированная карта перестаёт приносить пользу в этой фазе?

и если активированная карта действует всю фазу можно ли снова отправить рабочих на те же месторождения (с помощью карты "Рабство"), с удвоением от "Железной шахты"?

Pacificateur написал полгода назад: #

ответы:

1.второй вариант верен.

2.активированная карта влияет только на текущий раунд.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Активируете карту развития перед выполнением основного действия сбор ресурсов.
2. Оплачиваете ее стоимость в банк и/или хозяину карты.
3. Выполняете действие сбор ресурсов с бонусом.
4. Поворачиваете карту на 90°. Карта занята. Не может использоваться до конца этих раунда, фазы и хода больше никем, в т.ч. хозяином карты.
5. Карта становится доступной только в фазу 1 следующего хода.

Pacificateur написал полгода назад: #

спасибо большое. значит полистав тщательно форумы на bgg после опубликованного вопроса я всё правильно понял и ответил сам себе, но без объяснения.
спасибо за объяснение. думаю я не последний у кого вопрос такой же появится.

Pacificateur написал полгода назад: # скрыть ответы
Контролируемые(?) здания и События

в описании церкви, (в игроведовских правилах стр.23) есть тактическое замечание: "Многие события на обратной стороне карт эволюции уменьшают уровень мятежных настроений на количество делений, пропорциональное количеству находящихся под контролем церквей архипелага".
глянул в оригинале. всё точно так же.


но в примерах событий (стр. 26 игроведовских правил) как раз разбирается событие связанное с церковью в которых нет такого понятия как "находящаяся под контролем".
написано следующее в правилах по событию:
Немедленное событие: Уровень мятежных настроений опускается на 1 деление вниз за
каждую церковь на архипелаге.
(в оригинальных правилах то же самое)


Pacificateur написал полгода назад: #

оказывается что и авторы могут запутаться в своих правилах)
но не буду о грустном, игра чувствую замечательная (курю рулбук - надеюсь сыграть)

надеюсь что ответ актуален (ответ был дан в 2013 году). стоит обратить внимание, что W&P появился позже и неведомо какие вопросы появились после появление новых карт с уникальными способностями.

https://boardgamegeek.com/thread/963344/archipelago-game-rules-v2

спрашивают:
Could it be that the tactical note on page 12

"Many events on the back of evolution cards move the rebellion marker down by an amount proportionate to the number of controlled temples in the archipelago"

is still incorrect, since in the case of events it doesn't matter whether a temple is controlled?

ответ от автора игры:
A temple with nobody on it, is abandoned, this not controlled, this doesn't bring any benefit when such events occurs. It seems logical, isn't it ?

вопрос:
Since the Cathedral, the Archbishop and the Pope are able to achieve similar effects with "abandoned" temples: No, I'm afraid it doesn't seem very logical.

So just to make this crystal clear: Unlike the effects of those three cards, for the purpose of the events the temples have to be controlled to reduce the rebellion?

ответ от Автора:
Yes correct.
I'm sorry, you are right, I understand now how you could get confused because of the characters abilities.

In a general way, any abandoned building is useless as an effect. It only counts towards the number of building already built to reach ending conditions on an objective card.

I hope that makes it clearer for you

Enjoy !

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если брать последнюю редакцию с сайта игры: "Tactical note: Many events on the back of evolution cards move the rebellion marker down by an amount proportionate to the controlled temples in the archipelago."
Кроме того, перед этим утверждением подробно описано, что если церковью управляете из города, то для того, чтобы её использовать, нужно сначала вернуть контроль, поставив бастующего человечка в городе, до этого момента церковь не контролируется. Нельзя пользоваться её свойством, впрочем, как и любой другой постройкой.
В кратких примерах событий действительно controlled опущено. Похоже, в интересах верстки.
Так что нужно играть события на уменьшение мятежных настроений по количеству КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИГРОКАМИ церквей.
И ещё одно тактическое замечание, в игре нередко выпадает цель на количество контролируемых игроком церквей. Второе, если играете долгую игру, да и среднюю, то вам и другим игрокам следует строить достаточно много церквей, иначе практически невозможно проходить кризисы, когда на архипелаге уже много жителей.
Так что из логики игры церкви вообще покидать не нужно. Разве что в момент, когда хотите этим последним ходом включить триггер окончания игры и уверены, что не потеряете много ПО, утратив над церковью контроль. В этот момент уже неважно, какие предстоят кризисы и события: они уже в игру не произойдут.

Pacificateur написал полгода назад: #

да, про город и церковь просто. ибо только в церквях они не ложатся на спину.
а если поднял в городе одного через преодоление кризиса, то церковь контролируется и можно поднять всех остальных в регионе "бесплатно", как я понимаю.
значит чтобы события церквей приносили пользу можно и в городе только держать.

хороший совет, ибо триггер окончания партии срабатывает независимо от того контролируется или нет церковь. важно количество построенных.

Black_Phoenix написал полгода назад: # скрыть ответы
Совершение действий в постройках

1. Как отметить что человечек уже сделал действие в здании? он на нем и так стоит до начала действия. положить не вариант - получится бастующий - он не сможет размножаться.
2. еще вопрос. как Занятые участвуют в вербовке? там же просто найм новых...
3. Если я контролирую порт например, потом наступил кризис в фазе 6. и я не смог поднять человечка - что будет? он выйдет из постройки или продолжит там лежать. (просто я прочитал вот это : Игрок контролирует здание, если у него в этом здании есть активный юнит.)

Black_Phoenix написал полгода назад: # скрыть ответы

Что то я с городами совсем запутался.
если есть город. он занят мной. есть порт и рынок. я их получается контролирую.
4. когда я их использую - мне ведь не надо туда этого мипла отправлять?
5. если мне надо например добыть ресурсы - мэр както вообще участвует в этом... мне казалось я где т олистал и виде лчто он одну ячейку ресурсов какбы добывать может с остальными.
6. можно ли построить постройку на гексе где есть только мой город с миплом? по идее для этого надо город покинуть?

Galahed написал полгода назад: # скрыть ответы

4. нет
5. мэр не участвует, не видел что может добывать, однако он может контролировать, т.е. не давать добывать
6. для стройки нужен активный незанятый житель или корабль (если строится порт). Мэр считается занятым

суть в том что город выполняет 2 функции:
1. дает управление церковью/портом (одно на выбор и мэр становится занятым)
2. дает контроль (невозможность захвата/использования) строений, ресурсов региона
если мэр управляющий городом неактивный (бастует) - то функции города не работают, а сам город может быть захвачен другим игроком

ресурсы мэром добывать нельзя, т.к. для этого следовало бы его вывести из города чтобы поставить на круг ресурса. Т.е. если добывать то он перестанет быть мэром

Black_Phoenix написал полгода назад: #

Спасибо =)

cyril2012 написал полгода назад: #

1. Вывести мипла из здания можно, если он свободен к этому моменту (а он может быть занят, если использовал порт и/или рынок, или только что его построил). Можно сделать это действиями Миграция, Строительство или Сбор ресурсов. При этом здание останется без вашего контроля, если только оно не управляется городом. Для размножения не требуется свободный мипл, он может быть и занятым, но не должен бастовать.
2. Для вербовки не требуется свободный юнит.
3. Мипл будет бастовать, порт не будет под контролем, его захватит первый же игрок.
4. Мипла отправлять не надо, но он становится занятым. Использование порта или рынка отмечается на круге действий флорином на соответствующего цвета кораблике в порту или на рынке вашего цвета (нельзя в 1 раунд и то, и другое задействовать). В разные раунды из города можно одним мэром задействовать и порт, и рынок. Использование портов отмечается флоринами, а не дисками действий: если у вас 2 порта, то когда кладете второй флорин на порт, использование вами портов в фазе действий этого хода заканчивается. То же самое и с рынком. По лежащим на круге действий флоринам можно понять, заняты ли юниты в портах, рынках и городах.
5. Для сбора ресурсов требуется перемещение. Для перемещения юнит должен быть свободен. Но, если мэр покинет город, то другой игрок займет его сразу.
6. Построить юнитом можно, если он свободен. Если это юнит из здания, то он его покидает и не контролирует более.

scinque написал полгода назад: #

1. Использование порта или рынка отмечается монетками на соответствующих областях круглого диска. В большинстве случаев не имеет значения, какой именно порт/рынок вы использовали, а только количество доступных активаций. При выводе мипла из здания можно посчитать по монеткам, осталось ли оно неактивированным или нет. У нас добровольно миплы практически не выходили)
3.в фазе 6 не играет роли, какие миплы бастуют, поскольку в начале следующего раунда все поднимаются. Красные кризисы влияют только на рост уровня мятежа.