Archipelago редактировать

Архипелаг, 2012 

  • 2 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • 45 мин
  • 30 - 240 мин
 

Информация

добавить
автор: Christophe Boelinger
художник: Ismaël Pommaz
Крис Куилльямс
Vincent Boulanger
ученый: Ismaël
издатель: Ludically
магазин: Игра на столе
Настоящие игры (г.Тюмень)
Funmill.ru
domigr.by - Минск
OZ
Brain Train
BanzGames
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29 x 29 x 8.5 см.
комплектация:

1 колесо действий
51 монета(21 золотая, 30 серебряных)
30 секретных карт цели
25 двусторонних гексов местности
82 кубика ресурсов
48 карт развития
12 карт тренда
5 наборов фишек(по 20 на человека)
Доска внутреннего рынка
Доска внешнего рынка
Доска стабильности колонии
Доска рынка труда
13 жетонов рынок/порт
13 жетонов город/церковь
5 ширм
24 жетона первооткрывателя
Трек развития
Книга правил

Рейтинг 8.06

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.0660

геймплей

7.88

глубина

7.93

оригинальность

8.05

реализация

8.38

Описание

редактировать

В архипелаге, игроки представляют европейские державы, участвующие в исследовании Карибского архипелага. Они будут исследовать территории, осуществлять сбор ресурсов, а так же использовать эти ресурсы на рынках, как внутренних (для местных жителей),  так и и зарубежных (продавать в Европе). Строить рынки, порты, города и храмы, и договариваться и предавать друг друга - все это для того,  чтобы осуществить свои тайные цели. Также вы должны угадать тайные цели других игроков, чтобы извлечь из этого выгоду.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Yori написал месяц назад: # скрыть ответы

Пример.Соперник инициировал окончание игры по условию моей карты . Моя секретная цель купить как можно больше карт развития.Вскрываю свою карту цели ,сразу после выполнения условий окончания игры ,перед покупкой карт развития/персонажей.Я автоматом засвечиваю свою цель и это на руку соперникам ,так как у них ещё остаётся возможность купить эти карты . Я оказываюсь "в минусе", так как я их целей не знаю и повлиять уже ни на что не смогу.
Справедливей , думаю было бы объявлять о выполнении условий окончания игры в конце раунда , а не сразу в момент выполнений условий.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

а почему у вас не было такой возможности? тем более цель известна заранее только вам. а у каждого из них не было возможности купить более 1 карты

cyril2012 написал месяц назад: #

более 1 карты развития с момента, как сработало условия окончания партии

Yori написал месяц назад: # скрыть ответы

В короткой игре , когда укладываешься в 4-6 раундов , каждый ход соперниками покупаются карты ,ну разве что соотношение карт развития и карт персонажей может колебаться.Мне просто нужно покупать каждый ход данные карты , но и соперники не упускают данной возможности.В длинных партиях можно жить с такой секретной целью ,а вот в коротких всегда находится человек получающий с тобой макс количество очков))

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

если вы так часто покупаете карты развития, то в короткой игре очень легко можно и всем проиграть: может много красных кризисов выпасть, пока на внутреннем рынке почти совсем нет товаров, а на поле - церквей

Yori написал месяц назад: # скрыть ответы

Ни разу ,в короткой, мятеж не подбирался близко к населению. Кризисы страшны в медиуме и лонге)

cyril2012 написал месяц назад: #

Видимо, вам везло. Пара кризисов в самом начале на один и тот же ресурс и вы проиграли. У нас так было в 2 последних партиях. Предупреждали новичков, сильно желавших купить карту прогресса, что это опасно, но они не прислушалисмь и рискнули. 2 кризиса на руду и все, приплыли.
В медиуме и лонге уже достаточно церквей и кризисы даже полезны: чистят рынок от дешёвых товаров, запас ресурсов в банке увеличивается, их снова можно добывать.

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

к тому же, увидев, что сработал триггер окончания партии, все начнут проверять свои цели на предмет лидерства, вы можете также понять, что это за цели и стараться выполнить и их
посмотрите памятку, что я выложил, в ней указаны все варианты целей в игре в зависимости от длительности партии и количества игроков

Yori написал месяц назад: # скрыть ответы

Сегодня был момент когда соперник выставив 22-го колониста, вынудил Пацифиста объявить триггер окончания партии. На момент объявления Пацифист имел запас разницы население/мятеж в 5 очков , к концу раунда его цель была провалена.Соперники тупо подняли мятежников на 5 и этого хватило)

cyril2012 написал месяц назад: #

Как он выставил 22 колониста? У него гораздо меньше в запасе.

Yori написал месяц назад: # скрыть ответы

Карты прогресса делятся на карты развития и карты персонажей.Вопрос: Чудеса света являются отдельной категорией карт или они относятся к картам развития?

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, не отдельная. Из правил:
"Карты развития с иконкой строительства - чудеса света"

Yori написал месяц назад: #

ок , спасибо , упустил

cyril2012 написал полтора месяца назад: #
Памятка

Добавил памятку на русском языке.

Blaiter написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Забастовщики

Ситуация:
В 1 ход житель построил порт в нём стал "занят" и провёл 2 торговых операции, после чего ход 1 закончился,и в ход#2 в 4 фазе так уж получилось-не хватило на него ресурсов-забастовал. Вопрос 1-забастовщик тут же вылетает из строения в любое место на гексе? Если нет, на что есть намёк в правилах,описывающий изгнание забастовщика постройкой города, то идём дальше-валялся он в порту весь 2 ход,никто на этот порт из соперников не позарился,настали другие времена и вот пора подниматься 3 ход,1 фаза. Вопрос 2-лентяй проволявшийся весь 2 ход в порту встаёт в нём же и получает контроль над строением? И в 5 фазе сразу может приступить к своей изначальной цели даже предворительно не соизволив "мигрировать" в тот самый порт?

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Если житель, контролировавший порт, стал "бунтовщиком", то контроль над портом утерян. Он остается лежать на спине в порту и ничего не делает до тех пор, пока не встанет на ноги.
2. Если контроль над портом перешел другому жителю, то "бунтовщик" отправляется из порта в любое место гекса, где был порт.
3. Если контроль над портом никому другому не перешел, то "бунтовщик", вставая, забирает обратно контроль над портом.

cyril2012 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

4. Если контроль над регионом получает "мэр", то он МОЖЕТ (не обязан!) выгнать "бунтовщика" из порта, чтобы взять его под контроль.

Blaiter написал 3 месяца назад: #

Благодарю от всего сердца,добра тебе,мил человек,здоровья,богатства и других благ, так же спасибо за оперативность!

AkadaDuban написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если бунтовщик валяется в порту, другой игрок может его занять и выкинуть бунтовщика без постройки города, а простой миграцией?

cyril2012 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

да, конечно

AkadaDuban написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А на bgg говорят нет. Кому верить? Ведь в правилах этого нет.

https://boardgamegeek.com/article/25831343#25831343

amoiseenko написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Верить никому не надо, надо читать правила

1) Rebel citizens refuse to work. They cannot perform any actions. They CANNOT use or CONTROL a building, and they do not contribute to any money during a taxes action.

2) Controlling a building
A player controls a building if he has an active unit on that building. If a unit leaves a building, the building is no longer controlled, and the FIRST UNIT that comes to it during a MIGRATION even an opponent's unit TAKES CONTROL of the building

1) Бунтовщики не могут контролировать здания
2) Если здание никем не контролируется, то первый, кто туда придёт в результате миграции захватывает контроль над этим зданием

AkadaDuban написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какой вольный у вас перевод все таки)) Ладно, для справки на bgg в файлах лежит официальная подборка всех сложных ситуаций. И в описанном мной случае бунтовщика нельзя выкинуть из строения, не построив город.

cyril2012 написал полтора месяца назад: #

1. Со зданиями порт, рынок, церковь в правилах 3 глагола: build, occupy, operate. Далее автор при описании города добавил 4ый: control.
2. В действии миграция указано, здание может занять другой игрок, если оно не занято (unoccupied).
3. В правилах нигде напрямую не указано, считается ли здание занятым или незанятым, если в нем лежит мятежник.
4. Зато указано следующее: If player A builds a town in a region that contains a port, market, or temple which is OCCUPIED, and thus CONTROLLED by player B, player B remains in control of his building as long as his unit remains on it and does not become a rebel.
Т.е. в последней редакции правил указано, что если здание занято, то оно контролируется. Вопрос: считается ли неконтролируемое здание, в котором лежит мятежник занятым, occupied?
Ответ: нет. Иначе, как видно из приведенной фразы, оно бы контролировалось. Итак, занять здание (occupy)= получить над зданием контроль из города (control). Зачем же автор вводит control? Понятное дело, "мэр", находясь в городе, не может занять сразу до 4 зданий в нем, поэтому автором игры и введен термин контролировать. Т.е. если в конкретном здании есть активный поселенец, то он его занимает=контролирует и, следовательно, может задействовать. Если в регионе есть город, в нем "мэр", то он здание, в котором нет активного поселенца, хоть и не занимает, но контролирует и также, следовательно, может задействовать
5. Один и тот же принцип, когда игрок может разными способами занять здание, когда оно не контролируется, выглядит куда предпочтительнее, чем для каждой ситуации разные правила.
6. Не всегда стоит ориентироваться на бгг, там такие же люди, которые могут ошибаться. Более того, на бгг ошибался даже автор этой игры. Стоит все же ориентироваться на правила и официальные FAQ. Или на подтвержденные автором ответы.

Ladigor написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Распределение ресурсов

Помогите разобраться в базовом вопросе.
При открытии гекса как распределяются ресурсы, сколько можно взять себе, что идёт на рынок?
Варианты: 2+2 ресурса, 3 разных, 3+1?
Всегда идёт только 1 ресурс на внутренний рынок, а один себе?
Спасибо.

Blaiter написал 3 месяца назад: #

1 иконка ресурса на гексе - сразу на внутренний рынок, себе ничего;
2 иконки ресурсов (хоть разные,хоть одинаковые) на гексе - с одной иконки (на свой выбор) на внутренний рынок,с другой себе за ширму;
3 иконки ресурсов (хоть разные,хоть одинаковые) на гексе - см.распределение с двух иконок с оговоркой,что остаётся одна,последняя иконка ресурса,которая в процессе "открытия гекса" не приносит кубика ни на рынок,ни игроку.
4 иконки ресурсов - то же что и для 3 иконок,только не приносящих в процессе "открытия гекса" иконок ресурсов не одна,а две.
Таки образом можно сказать,что "открытие гекса" с любым числом иконок ресурсов (и любой коомбинацией их на самом гексе) приносит максимум 2 кубика ресурсов на ваш выбор:один-на внутренний рынок,второй-игроку за ширму.Если ресурс только 1,то рынок в приоритете.

cyril2012 написал 3 месяца назад: #

Все просто: любой первый кубик ресурса по выбранной иконке - на внутренний рынок.

Если есть ещё хотя бы одна иконка, то выбираете вторую иконку (можно с таким же ресурсом) и соответствующий кубик берёте себе.