Archipelago редактировать

Архипелаг, 2012 

  • 2 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • 45 мин
  • 30 - 240 мин
 

Информация

добавить
автор: Christophe Boelinger
художник: Ismaël Pommaz
Крис Куилльямс
Vincent Boulanger
ученый: Ismaël
издатель: Ludically
магазин: Игра на столе
Настоящие игры (г.Тюмень)
Funmill.ru
domigr.by - Минск
OZ
Brain Train
BanzGames
язык: Английский
Немецкий
Французский

Поcтавка

размер: 29 x 29 x 8.5 см.
комплектация:

1 колесо действий
51 монета(21 золотая, 30 серебряных)
30 секретных карт цели
25 двусторонних гексов местности
82 кубика ресурсов
48 карт развития
12 карт тренда
5 наборов фишек(по 20 на человека)
Доска внутреннего рынка
Доска внешнего рынка
Доска стабильности колонии
Доска рынка труда
13 жетонов рынок/порт
13 жетонов город/церковь
5 ширм
24 жетона первооткрывателя
Трек развития
Книга правил

Рейтинг 8.11

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.1160

геймплей

7.93

глубина

7.98

оригинальность

8.10

реализация

8.43

Описание

редактировать

В архипелаге, игроки представляют европейские державы, участвующие в исследовании Карибского архипелага. Они будут исследовать территории, осуществлять сбор ресурсов, а так же использовать эти ресурсы на рынках, как внутренних (для местных жителей),  так и и зарубежных (продавать в Европе). Строить рынки, порты, города и храмы, и договариваться и предавать друг друга - все это для того,  чтобы осуществить свои тайные цели. Также вы должны угадать тайные цели других игроков, чтобы извлечь из этого выгоду.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
cyril2012 написал 14 дней назад: #
Памятка

Добавил памятку на русском языке.

Blaiter написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Забастовщики

Ситуация:
В 1 ход житель построил порт в нём стал "занят" и провёл 2 торговых операции, после чего ход 1 закончился,и в ход#2 в 4 фазе так уж получилось-не хватило на него ресурсов-забастовал. Вопрос 1-забастовщик тут же вылетает из строения в любое место на гексе? Если нет, на что есть намёк в правилах,описывающий изгнание забастовщика постройкой города, то идём дальше-валялся он в порту весь 2 ход,никто на этот порт из соперников не позарился,настали другие времена и вот пора подниматься 3 ход,1 фаза. Вопрос 2-лентяй проволявшийся весь 2 ход в порту встаёт в нём же и получает контроль над строением? И в 5 фазе сразу может приступить к своей изначальной цели даже предворительно не соизволив "мигрировать" в тот самый порт?

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Если житель, контролировавший порт, стал "бунтовщиком", то контроль над портом утерян. Он остается лежать на спине в порту и ничего не делает до тех пор, пока не встанет на ноги.
2. Если контроль над портом перешел другому жителю, то "бунтовщик" отправляется из порта в любое место гекса, где был порт.
3. Если контроль над портом никому другому не перешел, то "бунтовщик", вставая, забирает обратно контроль над портом.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

4. Если контроль над регионом получает "мэр", то он МОЖЕТ (не обязан!) выгнать "бунтовщика" из порта, чтобы взять его под контроль.

Blaiter написал полтора месяца назад: #

Благодарю от всего сердца,добра тебе,мил человек,здоровья,богатства и других благ, так же спасибо за оперативность!

AkadaDuban написал месяц назад: # скрыть ответы

Если бунтовщик валяется в порту, другой игрок может его занять и выкинуть бунтовщика без постройки города, а простой миграцией?

cyril2012 написал месяц назад: # скрыть ответы

да, конечно

AkadaDuban написал месяц назад: # скрыть ответы

А на bgg говорят нет. Кому верить? Ведь в правилах этого нет.

https://boardgamegeek.com/article/25831343#25831343

amoiseenko написал месяц назад: # скрыть ответы

Верить никому не надо, надо читать правила

1) Rebel citizens refuse to work. They cannot perform any actions. They CANNOT use or CONTROL a building, and they do not contribute to any money during a taxes action.

2) Controlling a building
A player controls a building if he has an active unit on that building. If a unit leaves a building, the building is no longer controlled, and the FIRST UNIT that comes to it during a MIGRATION even an opponent's unit TAKES CONTROL of the building

1) Бунтовщики не могут контролировать здания
2) Если здание никем не контролируется, то первый, кто туда придёт в результате миграции захватывает контроль над этим зданием

AkadaDuban написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какой вольный у вас перевод все таки)) Ладно, для справки на bgg в файлах лежит официальная подборка всех сложных ситуаций. И в описанном мной случае бунтовщика нельзя выкинуть из строения, не построив город.

cyril2012 написал полмесяца назад: #

1. Со зданиями порт, рынок, церковь в правилах 3 глагола: build, occupy, operate. Далее автор при описании города добавил 4ый: control.
2. В действии миграция указано, здание может занять другой игрок, если оно не занято (unoccupied).
3. В правилах нигде напрямую не указано, считается ли здание занятым или незанятым, если в нем лежит мятежник.
4. Зато указано следующее: If player A builds a town in a region that contains a port, market, or temple which is OCCUPIED, and thus CONTROLLED by player B, player B remains in control of his building as long as his unit remains on it and does not become a rebel.
Т.е. в последней редакции правил указано, что если здание занято, то оно контролируется. Вопрос: считается ли неконтролируемое здание, в котором лежит мятежник занятым, occupied?
Ответ: нет. Иначе, как видно из приведенной фразы, оно бы контролировалось. Итак, занять здание (occupy)= получить над зданием контроль из города (control). Зачем же автор вводит control? Понятное дело, "мэр", находясь в городе, не может занять сразу до 4 зданий в нем, поэтому автором игры и введен термин контролировать. Т.е. если в конкретном здании есть активный поселенец, то он его занимает=контролирует и, следовательно, может задействовать. Если в регионе есть город, в нем "мэр", то он здание, в котором нет активного поселенца, хоть и не занимает, но контролирует и также, следовательно, может задействовать
5. Один и тот же принцип, когда игрок может разными способами занять здание, когда оно не контролируется, выглядит куда предпочтительнее, чем для каждой ситуации разные правила.
6. Не всегда стоит ориентироваться на бгг, там такие же люди, которые могут ошибаться. Более того, на бгг ошибался даже автор этой игры. Стоит все же ориентироваться на правила и официальные FAQ. Или на подтвержденные автором ответы.

Ladigor написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Распределение ресурсов

Помогите разобраться в базовом вопросе.
При открытии гекса как распределяются ресурсы, сколько можно взять себе, что идёт на рынок?
Варианты: 2+2 ресурса, 3 разных, 3+1?
Всегда идёт только 1 ресурс на внутренний рынок, а один себе?
Спасибо.

Blaiter написал 2 месяца назад: #

1 иконка ресурса на гексе - сразу на внутренний рынок, себе ничего;
2 иконки ресурсов (хоть разные,хоть одинаковые) на гексе - с одной иконки (на свой выбор) на внутренний рынок,с другой себе за ширму;
3 иконки ресурсов (хоть разные,хоть одинаковые) на гексе - см.распределение с двух иконок с оговоркой,что остаётся одна,последняя иконка ресурса,которая в процессе "открытия гекса" не приносит кубика ни на рынок,ни игроку.
4 иконки ресурсов - то же что и для 3 иконок,только не приносящих в процессе "открытия гекса" иконок ресурсов не одна,а две.
Таки образом можно сказать,что "открытие гекса" с любым числом иконок ресурсов (и любой коомбинацией их на самом гексе) приносит максимум 2 кубика ресурсов на ваш выбор:один-на внутренний рынок,второй-игроку за ширму.Если ресурс только 1,то рынок в приоритете.

cyril2012 написал 2 месяца назад: #

Все просто: любой первый кубик ресурса по выбранной иконке - на внутренний рынок.

Если есть ещё хотя бы одна иконка, то выбираете вторую иконку (можно с таким же ресурсом) и соответствующий кубик берёте себе.

Pacificateur написал полгода назад: # скрыть ответы
Использование карт развитий

если я использую, например, карту развития: "Железная шахта" я отправляю незанятых рабочих на месторождения после активации карты или я должен использовать ещё и действие "добыча ресурсов"? (я почти уверен во втором варианте)

и если я должен потратить действие "добыча ресурсов" можно ли отправить рабочих не в этом раунде, а в следующем? или как раунд закончен активированная карта перестаёт приносить пользу в этой фазе?

и если активированная карта действует всю фазу можно ли снова отправить рабочих на те же месторождения (с помощью карты "Рабство"), с удвоением от "Железной шахты"?

Pacificateur написал полгода назад: #

ответы:

1.второй вариант верен.

2.активированная карта влияет только на текущий раунд.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Активируете карту развития перед выполнением основного действия сбор ресурсов.
2. Оплачиваете ее стоимость в банк и/или хозяину карты.
3. Выполняете действие сбор ресурсов с бонусом.
4. Поворачиваете карту на 90°. Карта занята. Не может использоваться до конца этих раунда, фазы и хода больше никем, в т.ч. хозяином карты.
5. Карта становится доступной только в фазу 1 следующего хода.

Pacificateur написал полгода назад: #

спасибо большое. значит полистав тщательно форумы на bgg после опубликованного вопроса я всё правильно понял и ответил сам себе, но без объяснения.
спасибо за объяснение. думаю я не последний у кого вопрос такой же появится.

Pacificateur написал полгода назад: # скрыть ответы
Контролируемые(?) здания и События

в описании церкви, (в игроведовских правилах стр.23) есть тактическое замечание: "Многие события на обратной стороне карт эволюции уменьшают уровень мятежных настроений на количество делений, пропорциональное количеству находящихся под контролем церквей архипелага".
глянул в оригинале. всё точно так же.


но в примерах событий (стр. 26 игроведовских правил) как раз разбирается событие связанное с церковью в которых нет такого понятия как "находящаяся под контролем".
написано следующее в правилах по событию:
Немедленное событие: Уровень мятежных настроений опускается на 1 деление вниз за
каждую церковь на архипелаге.
(в оригинальных правилах то же самое)


Pacificateur написал полгода назад: #

оказывается что и авторы могут запутаться в своих правилах)
но не буду о грустном, игра чувствую замечательная (курю рулбук - надеюсь сыграть)

надеюсь что ответ актуален (ответ был дан в 2013 году). стоит обратить внимание, что W&P появился позже и неведомо какие вопросы появились после появление новых карт с уникальными способностями.

https://boardgamegeek.com/thread/963344/archipelago-game-rules-v2

спрашивают:
Could it be that the tactical note on page 12

"Many events on the back of evolution cards move the rebellion marker down by an amount proportionate to the number of controlled temples in the archipelago"

is still incorrect, since in the case of events it doesn't matter whether a temple is controlled?

ответ от автора игры:
A temple with nobody on it, is abandoned, this not controlled, this doesn't bring any benefit when such events occurs. It seems logical, isn't it ?

вопрос:
Since the Cathedral, the Archbishop and the Pope are able to achieve similar effects with "abandoned" temples: No, I'm afraid it doesn't seem very logical.

So just to make this crystal clear: Unlike the effects of those three cards, for the purpose of the events the temples have to be controlled to reduce the rebellion?

ответ от Автора:
Yes correct.
I'm sorry, you are right, I understand now how you could get confused because of the characters abilities.

In a general way, any abandoned building is useless as an effect. It only counts towards the number of building already built to reach ending conditions on an objective card.

I hope that makes it clearer for you

Enjoy !

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

Если брать последнюю редакцию с сайта игры: "Tactical note: Many events on the back of evolution cards move the rebellion marker down by an amount proportionate to the controlled temples in the archipelago."
Кроме того, перед этим утверждением подробно описано, что если церковью управляете из города, то для того, чтобы её использовать, нужно сначала вернуть контроль, поставив бастующего человечка в городе, до этого момента церковь не контролируется. Нельзя пользоваться её свойством, впрочем, как и любой другой постройкой.
В кратких примерах событий действительно controlled опущено. Похоже, в интересах верстки.
Так что нужно играть события на уменьшение мятежных настроений по количеству КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИГРОКАМИ церквей.
И ещё одно тактическое замечание, в игре нередко выпадает цель на количество контролируемых игроком церквей. Второе, если играете долгую игру, да и среднюю, то вам и другим игрокам следует строить достаточно много церквей, иначе практически невозможно проходить кризисы, когда на архипелаге уже много жителей.
Так что из логики игры церкви вообще покидать не нужно. Разве что в момент, когда хотите этим последним ходом включить триггер окончания игры и уверены, что не потеряете много ПО, утратив над церковью контроль. В этот момент уже неважно, какие предстоят кризисы и события: они уже в игру не произойдут.

Pacificateur написал полгода назад: #

да, про город и церковь просто. ибо только в церквях они не ложатся на спину.
а если поднял в городе одного через преодоление кризиса, то церковь контролируется и можно поднять всех остальных в регионе "бесплатно", как я понимаю.
значит чтобы события церквей приносили пользу можно и в городе только держать.

хороший совет, ибо триггер окончания партии срабатывает независимо от того контролируется или нет церковь. важно количество построенных.