| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
Mxtn 160 |
|||
dyatlik73 50 |
|||
Rinochka97 555 |
|||
SergeyVS7 50 |
|||
Dimi4P 50 |
|||
Zenadiara 125 |
|||
Maleficent 50 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Razorvi_Kapb
26602 |
новая 600 руб. 1 | |
Andrey969
95 |
новая 4500 руб. 1 | |
blink182
752 |
б/у 50 руб. 1 | |
kaboomiva
554 |
б/у 4200 руб. 1 | |
Tanga256
259 |
б/у | |
Greta
4871 |
б/у 4500 руб. 1 | |
alik7877
52 |
б/у 4500 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
alexandr-ast17
60
|
||
Wolod
905
|
||
elvisvova
339
|
||
SteamDwarf
149
|
||
Shadowknightpal
53
|
||
reva161
50
|
||
real_bang
61
|
новую | |
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Yojjj 116 |
||
Ivan88 162 |
||
Hugo 61 |
||
yulyasyka 626 |
||
Maleficent 50 |
||
kirilllytkin 152 |
||
mart 50 |
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
alex__bond
94
|
||
Fesca
117
|
||
TerrorOfTheSeas
50
|
||
Opunta
304
|
||
ninh_brazing
61
|
||
Lamper
90
|
||
seryuk
77
|
||
| комплектация: 164 шестигранных тайла |
![]() |
![]() |
![]() |
| 1148 |
геймплей |
8.66 |
глубина |
8.38 |
оригинальность |
8.29 |
реализация |
7.97 |
События «Замков Бургундии» происходят в регионе средневековой Франции. Игроки, выступая в роли аристократов, правят небольшими княжествами, застраивая те поселениями и прочными замками, практикуя речную торговлю, разрабатывая шахты и используя знания странников.
Княжества представлены в игре персональными полями игроков, разлинованными в шестиугольник. Во время игры шестиугольники заполняются тайлами поселений. У каждого тайла своё назначение, и они начинают работать, появившись на поле.
В основе игры бросок двух шестигранных кубиков, выпавшие числа которого и задают возможные действия игрока на этот ход. Например, выбросив 2 и 5, игрок может использовать «двойку», чтобы приобрести дозорную башню, и выставить ту на «пятый» тайл города, что позволит задействовать башню с дополнительными преимуществами. Игроки могут влиять на выпавшие числа, что снижает влияние удачи.
Правила игры включают два варианта — для начинающих и для опытных игроков. В правилах русского издания игры от 2015 г. замечены неточности, способные повлиять на ход игры.

Комментарии
Единственная моя претензия к этой игре - она достаточно сильно затянута, и повторяемость - в ней нет никакой прогрессии, слишком сухо, она слишком одинаковая на протяжении всей партии и это начинает утомлять, особенно если кто-то вырвался слишком далеко по треку. Но сама структура - весьма хороша. Идеальная игра для игр роботов :) Но чего уж тут говорить - Австрия её единственный конкурент и выигрывающий по всем практически пунктам. Бургундии - неизменная 7 из 10. Послевкусие настигает, но достаточно долго, а непосредственно после партии в основном впечатление на тройбан (из пяти). В сравнении с той же Австрией - от неё прям сразу очень приятное. Но чтобы прям избавиться - нет. Обе игры в коллекции.
А может ли что-то вообще сравниться с Австрией? :)
Да, настолько же сильное евро, но я пока таких не игрывал. Из остальных жанров - мои десятки из топа.
Ну вот и мне посчастливилось прикоснулся к величайшей стратегической евроигре всех времен и народов, лучшему творению Штефана Фельда. Каких только эпитетов я не слышал/читал об этой игре... Соответственно, давненько было желание попробовать этот шедевр. И вот, наконец, подвернулось юбилейное издание на барахолке в идеальном состоянии за какие-то смешные деньги. Заказал, игра пришла, открыл, сыграли три партии на двоих и... Что это было? Рандом на рандоме и рандомом погоняет. Пожалуй, полностью соглашусь с отзывом Trilan ниже. Практически не реально планировать какую-либо долгосрочную стратегию на игру. Тайлики выходят случайно, взять их можно случайно по результату броска кубика, выложить их себе на планшет также можно случайно по результату броска кубика. Да, игра предоставляет определенные весьма ограниченные возможности контроля этого рандома (работники и свойства уже выложенных тайлов). Но они тоже, как правило, довольно рандомны (видимо, если вам маловато рандома). Далее хотелось бы написать про "идеальные механики", работающие как часы. Они здесь примерно такие же, как в покере на костях. В последней партии у меня пригорело от выкидывания дублей. Как правило, это не очень удачный результат на кубах, т.к. твои действия напрямую определяются выпавшими значениями и иметь два одинаковых значения - так себе. И это неприятно, но еще не так критично в начале раунда, когда на поле еще лежит куча тайлов и есть работники в запасе для подкручивания результата. Но вот в конце раунда, когда на поле уже практически нет тайлов, да и работники уже потрачены, и значения совсем не подходят для выкладывания тайлов и продажи товаров - лицезреть дубль на костях весьма уныло. А лицезреть дубль на костях два раза подряд - вдвойне уныло. И да, выбросить дубль - это не такое уж невероятное событие. За 25 ходов вероятность выбросить дубль составляет около 99%. Соответственно, у вас весьма приличный шансы сделать за партию несколько унылых ходов. Имхо, так себе для "механики, работающей как часы" у стратегической евроигры, где порой идет довольно плотное соперничество за очки. В общем, по геймплею весьма средненько, хотя порой может быть довольно азартно. Совершенно не понял повсеместного обожания этой игры и заоблачных рейтингов.
Достаточно признать, что эта игра не про долгосрочные стратегии, а про множество краткосрочных и всё сразу встанет на свои места.
Рандом элементарно "правится" банальным наигрышем, то есть опытом.
P. S. А если подключить дополнения, то дубли и вовсе станут крайне желанны.
При игре вчетвером тайлы выходят все, поэтому случайность рынка исчезает. Дубли выпадают, и это тоже нужно учитывать. Ненужный дубликат можно потратить на продажу товара, на работника, чтобы впоследствии дубль уже не представлял проблему. Особенно это критично к концу фазы и к окончанию игры - подходить к этому моменту желательно подготовленным, с кучкой работников, которыми легко можно превратить что угодно во что угодно.
По сравнению с тем что клепают Замки достаточно хороши. Это и действительно лучшая игра Фельда, а он не лишен таланта. Просто особенность игры. К тому же, как вы и сказали, достаточно просчитываемая. Рабочие в помощь!
Почитал так же ваш комментарий к Каверне, и вижу одну и ту же претензию, вам что в Замках, что там не хватает "стратегии на долгосрочную перспективу", если что Замки Бургундии - максимально тактическая игра.
Вам как будто бы лучше зайдет ВЗП, Плотина, Цолкин, Проект Гайя, Терра Мистика. Там про стратегию прям в долгосрок.
Как поклонник игры с большим стажем, рейтингом и процентом побед на БГА (не для хвастовства разумеется, а для подтверждения глубокого понимания игры), скажу, что это игра как раз про умение минимизировать рандом, управлять им... И, кто научился с опытом делать это лучше - тот и побеждает: опытный игрок - будет побеждать неопытного с околостапроцентной вероятностью, а значит - рандом здесь не определяет! И управляется рандом не только рабочими и желтыми тайлами, хотя и этим конечно тоже - а почему нет?
Про стратегичность - тоже могу сказать: что опытный игрок в самом начале игры (после получения планшета и перед установкой замка; учитывая порядок хода) должен примерно спланировать какие области он будет стараться закрыть быстро, какие к середине партии, какие к концу, а какие - вообще не будет даже начинать.
Далее - ты уже этот план реализуешь в течение всей партии, ЕСТЕСТВЕННО внося коррективы в процессе, с учетом действий соперника и вышедших тайлов - и эта подстройка, как раз то, за что я лично люблю подобные игры, то что считаю их огромнейшим и жирнейшим плюсом.
Наоборот терпеть не могу, когда условно ВСЕ понятно с самого начала и ты просто всю партию рутинно делаешь это, как молотком забиваешь 100 гвоздей. Кто-то такие игры как раз любит больше (возможно вы), но надо понимать, что этот вопрос - чистая вкусовщина, и об объективности здесь говорить невозможно!
Да, что-то может помешать тебе сделать соперник - ну так это нормально для соревновательной игры. У тебя есть план - опытный соперник его тоже должен видеть, и мешать тебе его реализовать, поэтому, если не получилось - то можно конечно все списать на рандом, но возможно соперник просто хорошо законтрил!
Есть нюанс при игре в коробочную версию, в отличие от БГА. В коробочной версии нет одинаковых планшетов в достаточном количестве. Отсюда может быть ощущение вопиющей несправедливости, играя за условный 1 планшет против 8. В остальном полностью согласен с Вашим мнением.
Также хочу добавить, что Замки при игре вдвоем и вчетвером - абсолютно разные игры! Играть вдвоем неопытным не рекомендую от слова совсем.
P.S. Какой ник на БГА, если не секрет) Можно в личку.
P.P.S. Нашел на БГА, впечатлен!
когда пишут про рандом в бургундии, сразу видно, что человек не понял игру))
Подскажите, если я построил уже все корабли, то получается больше я никак не смогу забрать товары с центральных складов себе в склад ?
В принципе да, корабли это единственный способ забрать товары с поля.
Даже как то печально, и не приятно, вчера играл и как раз построил очень быстро все 6 кораблей. и всю игру по сути не могу торговать так как все продал, а пополнять не мог. Считай часть механики вырезал сам себе. Хоть хоурум какой придумывай =(
Так зачем его придумывать, когда опираясь на свой же опыт, можно теперь со знанием дела отправлять корабли за товарами в самый нужный и выгодный момент.
С другой стороны вы, скорее всего, ходили всегда первым. И могли у других игроков из под носа уводить самое вкусное.
При игре с торговыми путями нужный тайл товара у нас можно выменять за :
3 серебра, или 3 других товара, или 6 рабочих, или в любой пропорции из вышеперечисленного. Обычно это делается для своего ускорения, когда нет нужного товара на горизонте.
В наших играх присутствует товар-джокер(5 штук по числу фаз). В начале каждой фазы выкладывается по спец-кубику.
Великолепная игра. Ровно настолько, насколько страшненькая её коробка)) (из-за которой я столько лет обходила её стороной!) Всё просто потрясающе работает, как часы. Большой выбор возможных действий, возможность построить комплексную стратегию, комбушечки тайлов!
Рандом на кубиках действий не даёт заскучать (казалось бы, это же евро-игра?) и при необходимости изящно подкручивается до нужных в данный момент значений, если не упускать из виду количество своих рабочих. Взаимодействие с другими игроками, как ни странно, чувствуется, потому что частенько у тебя из-под носа могут увести самый нужный тебе тайл, и тебе приходится продумывать другие пути достижения своих целей. На БГА игра реализована просто отлично. Ирл, думаю, сложновато было бы держать в голове столько особенностей тайлов, а тут всё перед глазами и считается автоматически. Суперкайф
Источник https://nastol.io/the_castles_of_burgundy/reviews/194150
По-моему эта игра очень сильно повторяемая, абстрактная, громоздкая (все вот эти перекладывания в процессе партии, раскладка-сбор) и в ней нет взаимодействия (подрезание не в счёт). Игра на четверых поэтому вообще не зашла. Хоть и сыграли относительно быстро - 2,5 часа. Короче, я о том, что Брюгге лучше. А Замкам к сожалению не могу поставить балл выше 6. Когда эту игру понимаешь, то раз за разом это раскладывать совсем не хочется. В приложении играется считай также: копание в огороде в абсолюте. Она не плохая, но в коллекции не нужна. Играл в новой редакции, но без дополнений. Новый дизайн хуже, как по мне.
Если в игре нет взаимодействия это не минус, это непопадание в ваши хотелки. Нужно как-то разделять хотелки и общую оценку игры :)
Субъективная оценка игры зависит от хотелок :) Я все игры оцениваю своей оценкой, а не для других и надеюсь другие делают так же. К слову, теперь оцениваю Замки на 8 :))
Если все будут оценивать не субъективно, а как-то иначе, общая оценка не будет объективной!
Александр, целиком и полностью с вами согласен. Совершенно не понимаю подобных отзывов. В игре нет взаимодействия, но подрезание не в счёт. Решил я копить коровок, как вдруг Пётр запреметил это и в следующий ход забрал тайл, который дал бы мне хороший буст. Какого взаимодействия вам не хватает в подобного рода игре? Можете друг другу леща выписывать за непродуктивный ход. Иной раз до абсурда доходит. Посмотрел обзор, летсплей, игра понравилась. Купил, оказалось в ней нет взаимодействия, вот те раз))) Игра совершенно не виновата, что вы не можете определиться в своих предпочтениях.
Повторяемая, абстрактная, громоздкая. К сожалению, под эти критерии можно подвести большое количество игр.
Вы только представьте, мне совершенно не хватает стола, чтобы сыграть втроём в "Проект возрождение"! Пам-пам... Может, тогда стоило продать её, как вы думаете? Честно, это даже не субъективное мнение, а набор слов) Крайне интересно, что вы в ней познали и что вас так разочаровало в игровом процессе?
Чё?
Да уже ничего...
А я с вами согласна. Тоже не понимаю почему все с нее тащатся, я даже одной партии вживую не осилила: очень долго и заунывно. И на планшете не зашло, хотя честно пыталась полюбить эту игру, партий 20 наиграла, но вот не мое и все.
Я не фанат Брюгге, но по мне она в 1000 раз интереснее (и красивее разумеется) и легко идет
Но, коробку свою русскую пока не продаю 😈