1. iWaNN 10
2. Anton_3d4u 10
3. Stena 10
4. Krivega82 10
5. Mihaillus 10

Fallout: Атомные узы

Fallout: Atomic Bonds, 2020 

  • 1 - 4
  • 1 - 4
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 120 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Fallout: Атомные узы  

Поcтавка

комплектация:

Кубик помощи
9 жетонов
5 листов сценариев
60 карт
Правила дополнения

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8690 -

геймплей

8.24

глубина

7.56

оригинальность

7.80

реализация

7.82

Описание игры

редактировать

Радиоактивная пустошь – безлюдное место, которое принадлежит монстрам и мутантам, где опасности и проблемы выживания ожидают одиноких путников за каждым углом. Исследовать постапокалиптическую Америку в одиночку всегда было опасно, поэтому боевые соратники и надёжные напарники ценнее любой пушки и брони. Товарищи по оружию или несчастью всегда прикроют твою спину от облучённого Гуля или смертоносного Когтя Смерти. Путешествуйте и выживайте с верными друзьями, ведь вместе всё становится лучше и проще!

 

"Атомные узы" – набор к настольной игре Fallout и дополнению "Новая Калифорния”, который позволяет проходить все сценарии в кооперативном режиме, объединяя всех общей целью. Это дополнение также добавляет особые механики, от которых игроки получат новый игровой опыт. Предметы и оружие теперь можно модифицировать, полученная радиация может вызвать мутации, которые могут оказаться как полезными, так и вредоносными, а кубик помощи позволит вам помогать другим игрокам во время боя.

 

[Описание от издателя.]

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
animehome написал полгода назад: #

Ощущение, что разработчики в игру не играли. Просто клонировали Runebound (нерушимые узы = атомные узы) особо не задумываясь. Играли в Триумф Мастера на стороне сектантов - вообще какая-то дичь. Откуда-то появляется задание с товарняком и детьми, хотя сам товарняк не разведан. Затем на штурме бункера паладинов появляются задания только для паладинов (напоминаю - мы играем за сектантов). После одного задания всплыли карты, которые уже и так лежали на столе... И мы играли супермутантом и гулем, по этому было странно читать диалоги, как нас хотят превратить в супермутантов...

Вообще, очень сложно было совместить Атомные узы с Новой калифорнией и базой. Постоянно вертели в руках все три руководства (в которых, кстати, так и не нашли понятия "коллективная крышка", хотя в принципе ясно что это). Согласен с joker512 - сильно легко. Даже без кубика поддержки слишком много имбы (гранаты, огнемёт, гранатомёт, новые перки). В базе и Новой Калифорнии мы бегали от монстров, а тут они крошатся на раз два.

joker512 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поиграли мы, наконец, с этим допом. Оговорюсь, что я вообще люблю Fallout, доп "Новая Калифорния" тоже весьма неплох. Сыграли на 4-х один или несколько раз во все сценарии как базы, так и Калифорнии.

Скажу вначале хорошее. Мутации, модификации, кубик помощи – всё это здорово, просто новый контент и механики в игру, этим можно пользоваться везде.

А вот кооперативный режим нам вообще не понравился. Сыграли в сценарий с сектантами. Как писали ниже – попытка натянуть сову на глобус. Выиграть легко, слишком легко. При этом игра стала ощущаться какой-то ужасно затянутой и скучной.

Самая главная проблема, что выполнение побочных квестов потеряло свой смысл. В полукооперативном режиме люди торопятся, каждый выполняет то, что хочет/может. К середине игры на столе лежит штук 5-6 линий, где все игроки могут выбрать то, что наиболее полезно/просто/интересно для них сейчас. В кооперативе по сути дела соревноваться не с кем. Побочные квесты нужны только для улучшений мастерской, которые сами по себе победы не приносят (за исключением нескольких задач, которые, скорее всего, будут выполнены по ходу игры без особых стараний).
В итоге у нас в конце партии на столе уже лежало штук 8 непонятно зачем нужных сюжетных линий, из которых для победы была важна одна, и мы в ужасном нетерпении ждали, когда вся эта тягомотина закончится.
Ощущение было какой-то тупой усталости после партии. Драйв пропал, смысл кучи моментов в игре потерялся, вариативность упала. Где наш так любимый Fallout?!

При этом изначально созданный кооперативным сценарий про Калифорнию нам понравился.

В общем, если кто-то ждёт, что Fallout превратится в хороший кооп с этим допом – не ждите, она изначально создана по-другому и несколькими пачками карт это не исправить. Ну а кто готов заплатить не так много денег за небольшой доп контент – вполне нормальное решение.

RodeZ написал 2 года назад: #

Солидарен.
Дополнение превращает настольный Фоллыч в занимательную бродилку на несколько часов для компании, которая просто хочет постреляять в супермутантов и побродить по пустоши в поисках лута и приклюений. Кооперативным режимом это в привычном понимании не назовешь. Это надо учитывать.

Если бы кооперативный режим добавил кризисности игре, тогда сохранилась бы необходимость в спешке и соревнование было бы не с другими игроками, а с игрой. Задел на это есть, в лице таймера, который можно разок отодвинуть, что насколько я помню не становится проблемой, и в целом времени все посмотреть - за глаза. Но авторы пошли другим путем.

В итоге, мы раскладываем пару раз в пол года, когда хочется чего-то вот такого, простого и незатейливо-приключенческого

NotGeek написал 2 года назад: #

Да, сам по себе Фоллыч лучше. Узы бестолковы.

morozilnik написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можно ли использовать механики из этого допа в базе+нов.кал., играя не кооп-сюжеты?
В этом случае не используются листы сюжетов, задачи и карты активации монстров, кэмпы.
Или получится фигня?

deleted126517223105 написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Карты активации монстров - явно нельзя, так как нарушают баланс.
2. Задачи и кемпы - тоже нельзя, так как игра не в кооп. немного про другое.
3. Карточки мутации - можно, но не как замену карточкам замыслов, а просто как доп. карту.
4. Карточки модификаций - можно и нужно.

morozilnik написал 2 года назад: # скрыть ответы

А улучшения мастерской тоже можно использовать? Получая "палец вверх" нужно будет брать две карты - замысел и мастерскую? Или лучше без этой колоды?

deleted126517223105 написал 2 года назад: #

Если вы играете не в кооп. режим, то все пальцы = карты замыслов. Мастерской то нет.

joker512 написал 2 года назад: #

5. Кстати, кубик помощи тоже можно. Хоть это и не кооператив, всё равно ведь можно объединяться на взаимовыгодных условиях.

AlexXander написал 3 года назад: # скрыть ответы
Трактовка карт сценариев.

Не совсем понятно, как трактовать предписание карт сценариев:
"за каждый + получите 1 групповой опыт, 1 жетон C.A.M.P или одну групповую крышку".
Это три варианта через "или"? Т.е. либо одно, либо второе, либо третье?

Или же 1 групповой опыт в любом случае, а в дополнение к нему либо жетон кемпа, либо крышку?

Serfer написал 3 года назад: # скрыть ответы

По идее, что-то одно.
Иначе было бы что-то вроде
получите 1 групповой опыт, а также 1 жетон C.A.M.P или одну групповую крышку.
Но для уверенности можно ещё в англ правила заглянуть.

AlexXander написал 3 года назад: #

Если бы написано было "за каждый + получите либо 1 групповой опыт, либо 1 жетон C.A.M.P, либо одну групповую крышку" - то это бы сняло все вопросы. )

В англ версии тоже как-то мутно:
"for each +, gain 1 Group XP, 1 C.A.M.P. token, or 1 Group Cap."
Хотя, тут все пункты выделены запятыми, т.е. наверное это все-таки перечисление 3 возможных вариантов награды.

Serg94 написал 3 года назад: #

Конечно это 3 варианта. Они все через "или" написаны.
Правила русского языка ведь такие)))

1,2 или 3 (,=или)

1 и 2 или 3 (вот так должно быть при другом предполагаемом варианте)

please_stand_by написал 2 года назад: #

Справочник, страница 11, раздел "Результаты".

Из шестого пункта следует, что получаем мы что-то одно.

JollyRoger87 написал 3 года назад: # скрыть ответы
Карты задачи.

Вопрос: сколько раз за игру, выполняя задачу, игроки могут переместить жетон вражеской группировки на треке могущества на 2 шага назад? Только один раз, когда будет достигнуто требуемое количество задач, или при выполнении следующей задачи снова можно переместить?

sford написал 2 года назад: #

Каждый раз.

LifePlayer написал 2 года назад: # скрыть ответы

только при выполнении дополнительного задания (в переводе некорректный перевод)

Carrera написал 2 года назад: # скрыть ответы

Т.е. всего один раз ?

sford написал 2 года назад: # скрыть ответы

Каждый раз при выполнении дополнительного задания.

Carrera написал 2 года назад: # скрыть ответы

Можете точнее сформулировать? Просто нет там дополнительного задания . И как именно это происходит?

LifePlayer написал 2 года назад: # скрыть ответы

подробнее в конце этого обзора (там подробно рассказываю об ошибке перевода):https://www.youtube.com/watch?v=sPJlYrt6Xm8

Если кратко, то эта система для балансировки количества игроков. То есть при 1 игроке у вас 3 дополнительных задания (за каждое можно получить -2), при 4 игроках, соответственно, - 0 дополнительных (в 4м и так легко играть).

Carrera написал 2 года назад: #

А не знаете , лабораторией дополнительной чтобы воспользоваться не надо действия тратить?

Carrera написал 2 года назад: # скрыть ответы

Посмотрел английские правила и на самом деле наш перевод правильный. Мы действительно двигаем фишку вражеской группировки на 2 деления назад при выполнении цели, если количество выполненных совпадает с количеством выживших.
Т.е. 4 игрока один раз сдсинут фишку назад.
1 игрок может 4 раза сдвинуть фишку назад.
В видео ошибка.

sford написал 2 года назад: #

Я тоже с вами согласен. Проверил лично правила на английском и на русском и не нашёл никакой ошибки.

JollyRoger87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Вот и я так же решил.

Bad_Elvis написал 2 года назад: # скрыть ответы

Абсолютно согласен. В русских правилах точный перевод.
В правилах написано: "Если задача выполнена и достигнуто требуемое количество выполненных задач (указанное на листе сценария), то вражеская группировка двигается назад". Как я это понимаю: если я играю один, то должен выполнить всего 1 задачу. Значит когда я выполняю задачу эту 1 задачу, то срабатывает упомянутые 2 условия (выполнить задачу И достигнуто требуемое количество выполненных задач) и жетон продвигается назад.
Если же мы играем вчетвером, то при выполнении 4й задачи срабатывают оба условия (выполнить задачу И достигнуто требуемое количество выполненных задач) и жетон продвигается назад. Таким образом, продвинуть жетон вражеской группировки назад можно лишь единожды за игру, сколько бы человек не играло, просто чем больше людей, тем позже это произойдет.

JollyRoger87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Не совсем так. Можно выполнить больше задач, чем требуется, и тогда в соло-игре жетон сдвинется назад несколько раз (а именно 4).

JollyRoger87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все-таки у нас неточный перевод правил. Нашел ответ на bgg: https://boardgamegeek.com/thread/2578424/atomic-bonds-expansion-moving-opposing-faction-pow

В итоге цели работают так: жетон вражеской группировки двигается назад на 2 шага только при выполнении каждой ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ цели (сверх требуемых). Т.е. при игре вдвоем можно отодвинуть жетон назад 2 раза, при игре вчетвером - ни разу.

Carrera_play написал 2 года назад: # скрыть ответы

С bgg приведен не официальный ответ разработчика поэтому не стоит принимать его как истину. Это просто чьи-то домыслы. Почему все же решили, что следует отодвигать жетон противоборствующей фракции только после выполнения третьей задачи (партия на 2-их игроков) ? В правилах как рус. , так и англ. четко написано условие: "Если задача выполнена и достигнуто требуемое количество выполненных задач" .
Если бы разработчики имелии ввиду то , что описываете вы , они бы скорее написали на англ. : had been , а не has been . В рус. было бы написано напр.: Если задача выполнена и РАНЕЕ/УЖЕ БЬЛО ВЫПОЛНЕНО требуемое кол-во задач . Почуствуйте разницу .
Также в пользу сказанного мной говорит то, что при вашем варианте правил исчезает механика отодвигания жетона враж. фракции при игре вчетвером. Обычно такого не бывает, чтобы при разном кол-ве игроков какие-то механики переставали или начинали действовать.
Если же речь идет о том, что в коопе и так сценарии проходятся достаточно легко , то это уже идет речь о хоумрулах все же. Причем в настольной Fallout это может быть не так и плохо, т.к. появляется время на изучение убежищ и второстепенных квестов .

Carrera_play написал 2 года назад: # скрыть ответы

Привожу официальный ответ Hobby World:
Здравствуйте.
Всегда нужно выполнить столько задач для карты сценария, сколько игроков в игре, если только сценарий не говорит обратного.
С помощью выполненных задач, за одну партию можно отодвинуть вражескую группировку только один раз.
То есть, при игре вдвоем, после выполнения второй задачи трекер врагов уйдёт на 2 деления назад и вам не надо будет выполнять 3 и 4 задачу. Изначально на каждую игру выкладываются 4 задачи чтобы разнообразить ваш выбор в плане действий.
Если же вас играет четверо, то вам потребуется выполнить все 4 задачи для понижения трекера врагов.

JollyRoger87 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вот вообще неочевидно. А слабо им было сразу правила нормально сформулировать, чтобы потом народу на форумах не отвечать на довольно простые, казалось бы, вопросы?

Serfer написал 2 года назад: #

Хуже всего то что ffg даже не отвечают на bgg на вопросы, а люди потом выясняют кучу страниц и так до конца и не ясно порой.