Ghost Stories редактировать

2008 

  • 1 - 4
  • 4
  • от 12 лет
  • 15 мин
  • 40 - 60 мин
  • логика, стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

- 4 границы игрового поля
- 9 тайлов деревни
- 3 кубика Дао (белые)
- особый кубик Дао (серый)
- кубик проклятий (чёрный)
- 55 карт призраков
- 10 карт реинкарнаций Ву-Фэна
- 20 жетонов Дао
- 20 жетонов Чи
- 4 фигурки монахов
- 4 жетона Инь-Янь
- 8 фигурок привидений
- 2 фигурки Будды
- маркер бездеятельного Дао
- жетон мантры ослабления (свиток)
- 4 жетона бездеятельных сил
- 3 жетона нейтральных сил
- 2 памятки
- лист для записи результатов игр
- правила игры

Рейтинг 7.91

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 7.91365

геймплей

7.94

глубина

7.55

оригинальность

7.88

реализация

8.28

Описание

редактировать
Ghost Stories - кооперативная игра Антуана Бауза, вдохновением для которой автору послужили его любимые китайские фильмы категории B. Если мы говорим о таким фильмах американского кинематографа, то в голове всплывают зомби и море крови. В китайской же треш-культуре зомби заменены на призраков.

Суть игры проста. Граница между миром живых и мёртвых поистёрлась, и с четырёх окраин деревушке из девяти хижин досаждают призраки, некоторые из которых могут являться воочию и обычным людям - такие призраки захватывают дома, выгоняя перепуганных жителей на улицу. На защите деревушки стоят четыре бравых даосских монаха, которые из хода в ход либо передвигаются по деревне, либо просят помощи у жителей, либо пытаются изгнать какого-нибудь призрака обратно в преисподнюю. Так продолжается, пока призраки не захватят большую часть деревушки, отыскав таким образом прах своего повелителя и вернув того к жизни, или не избавятся от монахов; либо, пока монахи не дождутся явления инкарнации Ву-Фэна и не прогонят его обратно в ад.

У игры несколько уровней сложности, но даже самый простой из них с добрым названием "посвящение" - крепкий орешек для новичка. В целом, игра представляет собой "кризисный менеджмент" и проходит в виде мозгового штурма, когда каждый ход все участники пытаются найти оптимальный вариант развития событий.

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
boozy написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Судя по инстаграмму Бозы и его ответам на комменты готовится вторая версия гост сторизов.
Пруф:
https://www.instagram.com/p/BR3vdTxAZXd/

Njuse4ka написала 5 дней назад: #

Ух ты!

16mk16 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, пожалуйста, для игры вдвоем что лучше взять GS или Пандемию?

Ifikl написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не играл в пандемию, но в ГС лучше будет брать по два персонажа. Она вообще сделана исключительно для игры четыремя, а все остальное - костыли.

Nelud написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Жаль минус нельзя поставить. Не понимаю, откуда этот миф про "только вчетвером". Вдвоём очень хорошо играется. Давно не играл, но, если память не изменяет, то труднее всего выиграть втроём.

cowthulhu написал 14 дней назад: #

Я не совсем понимаю жетоны,которые нужны когда недобор игроков. Если менее четырех играет, у нас кто-то просто играет за двух игроков. А эти жетоны только неудобство создают

ForceWare написал 14 дней назад: #

В гостов можно и соло играть)

BigWetTits написал 13 дней назад: # скрыть ответы

По-моему это не очень хорошее масштабирование, когда меньшему числу игроков приходится следить за 4-мя персонажами, хоть и не за всеми их аспектами.

Но, тем не менее, нужно помнить про Qi у болванчиков, распоряжаться их планшетом, помнить какие у них способности, выполнять чуть меньше половины хода за них.

ForceWare написал 13 дней назад: #

Соло можно играть, не юзая одновременно всех героев. Сложно, но интересно.

Ifikl написал 13 дней назад: #

Это не миф, это реальность. Играть вдвоем за двх можно, и даже вроде проще чем вчетвером (я соло не раз играл - довольно легко выходит). о это полурабочие поля и полуиспользующиеся герои. И зачем это, если нельзя играть вчистую двоими? Ну делалась она на четверых, замечательная игрушка вышла. Ну не масштабируеся она так хорошо, как к примеру старкрафт или агрикола, ну что тут сделаешь?

volt написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Все время играли вдвоем и ничего нам не мешало. А вот вчетвером очень зависит от игроков. Игра ближе к головоломке, поэтому, если остальные не настроены думать, а хотят просто покидать кубики, то лучше им и не садиться за GS, т.к. партия будет испорчена для всех.
За четырех монахов вдвоем никогда не играли. Зачем такие извращения, если есть режим на двоих.

Suzume написала 11 дней назад: # скрыть ответы

Никогда не играли в режим на двоих, зачем такие извращения, когда каждый может просто играть за двух монахов? ;Р
;)

volt написал 11 дней назад: #

Если играть за нескольких персонажей, то тогда и компания не нужна. Можно играть в ЛЮБУЮ игру вдвоем ;)

Legion написал 14 дней назад: #

Я бы брал ghost stories. Пандемия лучше на большее количество игроков

feunoir написал 14 дней назад: #

Играл и в Пандемию и в GS. Игры сильно разные. Пандемия - это евро на механике сетбилдинга, а GS - кооперативная головоломка. Вдвоем будут обе хорошо играться. И в одиночку нормально пойдут. Думаю надо выбирать по тематике, что больше нравится.
ЗЫ
GS беспощадна к игрокам. Если не любишь много проигрывать, то лучше пандемию.))
ЗЫЫ
GS мне как-то не зашла... Я бы взял Пандемию / Пандемию Наследие. Но это лично мое мнение.

16mk16 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Всем спасибо за советы. Попробую начать с Пандемии в кооперативных играх. Если хорошо пойдет, буду смотреть в сторону GS. Я вообще скептически отношусь к кооперативным играм, хотя ни разу не пробовал)

Ifikl написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Тогда зачем их покупать? Может сначала вообще попробовать коопы, не покупая? Вот вы выбираете между этими двумя играми, а вам может америтрешек какой нужен? Или ламповый Андор.

16mk16 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Мой любимый тип игр - абстракты на 2х игроков(для "битвы умов"): идеал - шахматы. Нормально: шашки, коридор, улей, нарды, покер. Но мой уровень в этих играх сильно отличается от уровня моих близких и знакомых. Поэтому в эти игры играем очень редко и, как правило, не интересно ни мне, ни противнику. Именно поэтому пару лет назад я попробовал "классические" настолки. Сейчас пытаюсь подобрать игры которые бы устраивали и мое окружение и меня. Поэтому кроме как купить игру и попробовать поиграть дома с семьей или друзьями вариантов нет. Америтреш вряд ли мне понравится. Хочу попробовать кооперативки, там нет конфликта и проигравшего(это понравится партнерам) и возможно будет над чем поломать голову.

Ifikl написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Да нет, ну я и имел в виду кооперативный америтреш. Он даже вроде как-то лучше получается, ибо нацелен на историю. Ужас аркхема, древний ужас, десцент, о мышах и тайнах. Да и мнногое другое.

16mk16 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Замки Бургундии у нас - это очень долгая и сложная игра) На очереди Пуэрто Рико(одна из моих любимых на текущий момент настолок), но пока не удается ее внедрить из-за ее сложности(лежит полгода на полке, ждет своего времени) )... Поэтому Ужас Аркхема, Древний Ужас, Десцент не рассматриваю. Игру на более чем 2 часа вряд ли кто-то у нас переварит. Хотя сам я интересовался Древним Ужасом, но понимаю что после покупки он просто будет пылиться на полке... Если есть кооперативный америтреш укладывающийся в 1-1,5 часа, с радостью его рассмотрю. И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)

GeniusGray написал 13 дней назад: #

Как раз в отличии от евро-противостояний, где каждый игрок должен для эффективной конкуренции знать все правила от и до, особенность сложных америтрешевых кооперативов с обилием правил и нюансов в том, что все эти нюансы достаточно знать одному игроку. Остальным участникам достаточно знать лишь совсем базовые правила, лишь для принятия решения о своих действиях. Игрок что-то предпринял, ведущий игрок ему подсказал, что из этого получилось.
Так что на счет сложности правил не переживайте. Вам тут стоит смотреть только на момент с длительностью партии.

Ifikl написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ну, Гост Сториз хоть и уложится в полтора часа, но... Боюсь вы будете играть один, а остальные по вышей команде лишь кидать кубики и перемещать фишки...

GeniusGray написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ну это если стоит цель - непременно победить. Но если цель - хорошо поиграть, то такой ситуации может не сложиться. Да, скорее всего проиграют. Но зато каждый во время партии принимал решения самостоятельно, а значит увлеченно.
Плюс и само поражение - это вызов на вырост, сыграть еще раз и одолеть таки это полкило картона. :)

16mk16 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Меня бы такая ситуация полностью устроила, но не знаю как отнесутся к этому другие...

Njuse4ka написала 12 дней назад: # скрыть ответы

Пока не попробуете - не узнаете :)
GS интереснее обычной Пандемии имхо... Но в GS надо категорически с допом Луна играть. Да и базовая Пандемия скучная (я играла только в базу), там тож, говорят, допы нужны. Пандемия Наследие - другой разговор, она прям жутко хороша.

16mk16 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Как поклоннику GS, задам вам важный для меня вопрос. А вы в GS каким составом обычно играете(кол-во человек)?

Njuse4ka написала 12 дней назад: # скрыть ответы

Полным составом. Ну или втроем, но всё равно за четырёх монахов.

16mk16 написал 12 дней назад: #

Понял, спасибо за ответ.

GeniusGray написал 12 дней назад: # скрыть ответы

На правах поклонника этой игры тоже отвечу - для меня игра лучше всего идет на 2х и на 4х. Т.е. когда можно ровно разделить всех монахов между игроками. Вот сколько не играл, так и не дошло, как играть с костылями нейтральных полей. И ладно в Белой луне в центральное поле можно выставить врата, и отправляя жителей на выход можно и жетон доп-способности подобрать (он после использования отправляется именно на центральное). Но если это база без допа? Или с допом, но врата стоят не по центру?.. Нет уж, лучше играть полным составом монахов, имхо.

16mk16 написал 12 дней назад: #

Спасибо, возьму на заметку.

Ifikl написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Игры на вырост подойдут тем, кто осознанно выбрал именно эту игру, ради тренировки ума, а не для того, как хочет автор - приобщать неофитов. Потом имхо, гост сториз, как эдакое европодобие - не слишком подходит. Лучше взять америтреш про историю, где реально если проиграешь - так хоть историю увидишь. А в гост сториз партии отличаются только отточкой личного скилла. Не всем это интересно. Вернее так - это никому не интересно, а лишь приятно, как преодоление трудностей. Но многие ли садятся за настолки, чтобы именно вот трудности преодолевать? Из моего окружения - почти никто...

Njuse4ka написала 12 дней назад: #

Вы озвучиваете своё мнение на основании своих личных пристрастий :) Но в одном я согласна - GS не очень подходит для неофитов. Правда, по другой причине - на мой взгляд, в ней нюансов многовато, тем более с Луной.

16mk16 написал 13 дней назад: #

И если я не буду подсказывать, мы будем чаще всего проигрывать) Да, это одна из причин почему GS уступила Пандемии.

BigWetTits написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Не жестоких кооперативов в полтора часа выпущенных на русском (или языконезависимых) не так уж и много:

В порядке возрастания жестокости: Запретная пустыня, Пандемия, Робинзон Крузо, Ygdrassil, Андор и Ghost Stories.

Причём, все они, как мне кажется, подойжут любителям абстрактов.

А там уж смотрите по тематике и нужному вам количеству игроков. Из всех них только Ghost Stories на двоих играется с костылями и Робинзон слегка.

GeniusGray написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Навскидку, сюда же кооперативные режимы в Мертвом Сезоне и Room 25.

Ifikl написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Яб не сказал, что Рум25 не жестокая) А уж тем более МС, даже если вынуть многие карты... Но так да, замечательные недолгие коопы.

GeniusGray написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Хм, я с точки жестокости в обилии правил оценивал. А так то да.. с детьми в Комнату и Сезон не поиграешь. :)

Ifikl написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Да тут наверное не в детях дело) Просто была фраза: "И желательно без боев и убийств, т.к. супругу жестокие игры отталкивают. Если в игре надо будет кого-нибудь убивать, маловероятно что игра приживется)"

GeniusGray написал 12 дней назад: #

Да, я именно это и подразумевал. )

16mk16 написал 12 дней назад: #

Спасибо за подборку игр!

Njuse4ka написала 12 дней назад: # скрыть ответы

Осмелюсь предположить, что супругу отталкивают игры с прямой агрессией между игроками. Но если её вооружить против какого-нибудь мистического зла, то от убийства оного и спасения своих товарищей она может получить несравненное удовольствие :)

16mk16 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

К сожалению, отпугивает и то и другое) Но думаю в GS в этом плане все будет нормально. Все-таки приведения не живые, и их надо не убивать, а изгонять)

Ifikl написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Тогда рекомендую Зомбицид. Зомби тоже не живые. За то правила простейшие, самая сложная вещь - не забывать про уровень слуха и про границы видимости. Куча фана. Но тоже надо играть вдвоем по два персонажа, но в зомбициде это проще и быстрее.

16mk16 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! Обязательно почитаю про игру. Пока о такой даже не слышал)

Ifikl написал 11 дней назад: #

Почитайте, она довольно популярна и симпатична. Эдакий экшен. Очень хорошо заходит у новичков, благодаря простым правилам и обилию минек. Я как-то и забыл про нее, хотя база у меня есть в коллекции. Как раз для неофитов.

GeniusGray написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Учитывая приведенное вами сравнение вашего уровня игры и ваших близких, то в кооперативках у вас может сложиться другая проблема - вас, как альфа-игрока.
Будет снова не интересно - вам общая пассивность, им ваша чрезмерная активность. Особенно если учесть, что это именно вы ищете возможность привлечь близких к настольному времяпровождению.
Так что имейте в виду, в кооперативах поаккуратнее с поиском максимально выгодных ходов. :)

Кстати у Пандемии, которая полностью просчитывается - именно эта проблема. А вот америтрешевые кооперативы за счет удачи в картах и кубиках могут нивелировать "неоптимальные" решения. Имейте в виду.

16mk16 написал 13 дней назад: #

Очень правильное наблюдение! Но я надеюсь, что у меня получится быть несильно назойливым) По поводу просчитываемости, считаю что броски кубиков и случайное выпадение карт в Пандемии просчитываются приблизительно одинаково. И там и там надо считать вероятность выпадения различных исходов, анализировать риски и принимать решение.

volt написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Начать лучше с Пандемии. Она проще. Потом прикупить первое дополнение. С ним можно поднять уровень сложности.
Затем переходите к GS. Мы после GS сразу продали Пандемию )
Из кооперативов еще хороший вариант Space Hulk:Death Angel.

16mk16 написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Хороший план, мне нравится) А вы в GS тоже чаще полным составом играете?

16mk16 написал 12 дней назад: #

Ответ на свой вопрос прочитал в вашем ответе выше.

pa6_uucyca написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У кого-нибудь есть Ghost Stories Deluxe Dice?? Готов выменять их на http://tesera.ru/game/313842/.

Nofelet написал 2 месяца назад: #

У меня есть. Но самому нужны ) Брал здесь http://banzgames.ru/106-promo/1687-kubiki-dlya-ghost-stories.html. Сейчас тоже есть. Идут с классным мешочком.

Guron написал полгода назад: # скрыть ответы

Проясните, пожалуйста, такой вопрос. Если я как активный игрок вытягиваю призрака со способностью Захватчик, то фигурка призрака ставиться на карту сразу же, или только в начале фазы Инь моего следующего хода (так как свойство Захват расположено по центру карты и должно срабатывать в первой фазе Инь, а не в третьей, когда я вытянул карту призрака)?

Ksedih написал полгода назад: #

Ставится сразу же.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Вчера сыграли три раза, все три проигрыша на легком уровне.
Появилось несколько вопросов:
Павильон ветров может переместить карту призрака на любое поле или только соседнее? После этого может переместиться только применивший его монах, или любой?
И еще - правильно ли я понимаю - если монах мертв, то фаза Инь для него все равно проходит полностью, со срабатыванием среднего камня (при чем способность мертвого зеленого е действует), и вытягиванием карты призрака? Тут еще пишут, что если поле мертвого игрока заполнено - Чи теряет какой-либо другой игрок, это правда? Если так, то база даже на легком уровне сложности - жесть та еще...

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Павильон ветров на любое поле призрака перемещает.
2. Переместиться может любой монах, КРОМЕ активировавшего Павильон.
3. Да, фаза проходит, единственное но - не тянется новый призрак, если на поле мёртвого монаха их менее трёх.
4. Если поле мёртвого монаха заполнено, то да, Чи вместо него теряет другой монах.

Brahman написал полгода назад: # скрыть ответы

По поводу п. 3
Правильно ли я понял, если на планшете мертвого монаха 3 призрака, одного мы убираем, то при условии, что оставшиеся призраки не имееют "ежеходного" действия, то про такой планшет можно теоретически забыть?
З.Ы. Мы то как раз, тянули карты до 3, а потом кто-то терял жизнь...

Ksedih написал полгода назад: #

Да, примерно так. Место там остаётся для всяких манипуляций, но тянуть нового не надо будет.

Romantic написал полгода назад: #

" база даже на легком уровне сложности - жесть та еще..." Так и есть)