StarCraft. Настольная игра редактировать

StarCraft. The Board Game, 2007 

  • 2 - 6
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 180 - 360 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 3300 г.
размер: 58.5 x 29.5 x 10.5 см.
комплектация:

Книга правил
180 пластиковых фигурок (2 набора фигурок Терран, 2 набора фигурок Зергов и 2 набора фигурок Протоссов)
12 жетонов Планет
15 обычных путей навигации
12 путей навигации по оси z
1 трек очков завоевания
6 жетоны очков завоевания
6 планшетов Фракций
6 справочных листов
1 жетон первого игрока
36 жетонов обычных приказов
18 жетонов особых приказов
36 жетонов баз
90 жетонов рабочих
42 жетонов транспортов
40 жетонов построек
12 жетонов исходных планет
20 жетонов истощения
26 карт Ресурсов
108 карт Боя
126 карт Технологий
70 карт Событий

Рейтинг 8.33

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
0.00 0.00 8.33290

геймплей

8.22

глубина

8.32

оригинальность

8.12

реализация

8.65

Описание

редактировать

Настольная версия знаменитой компьютерной игры Starcraft — космическая военная стратегия, основанная на захвате и удержании территории.

 

Каждый участник возглавляет одну из 6 фракций (по 2 фракции каждой из рас: Терран, Зергов, Протоссов) со своими особенностями, войсками и особыми условиями победы. Игровое поле состоит из планет и собирается в виде паззла, поэтому каждый раз оно будет уникальным. Игроки отдают секретные приказы, выкладывая на планеты специальные жетоны лицом вниз. Приказы могут накрывать друг друга, и на планетах образуются стопки жетонов. Игроки по очереди открывают верхние жетоны стопок и выполняют отданный приказ. Приказов всего три типа: Мобилизация (перемещение войск и атака), Исследование (покупка новой технологии и взятие карты событий), Строительство (производство новых войск, постройка новых баз и улучшений для них). Бои происходят с помощью специальной боевой колоды карт. Миниатюры сами по себе не имеют никаких показателей, их атака и защита зависят от той карты, которую игрок назначит этой фигурке для данного боя. Каждый ход игроки получают очки, если имеют войска в определенных регионах планет. Игра заканчивается в одном из трех случаев: кто-то набрал 15 очков, выполнил условия победы своей фракции, кончились карты в колоде событий. Благодаря последнему лидер может приближать конец партии, опустошая колоду сообытий. 


Cходство настольного StarCraft с первоисточником очевидно: люди, знакомые с компьютерной версией, без труда распознают компоненты настольной игры. Это поможет им быстрее освоиться: войска и постройки похожи не только внешне, но и игровыми свойствами. Впрочем, знакомство с компьютерным StarCraft не обязательно для нормальной игры.

 

Главное слабое место StarCraft — высокий «порог входа»: правила изобилуют нюансами, на их освоение потребуется много времени, к тому же первые два-три партии игрокам придётся постоянно заглядывать в книгу правил. Игра требует много места и времени. Составное поле повышает разнообразие играемых партий, а слабое влияние фактора случайности позволяет рассчитывать стратегию на много ходов вперед.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
kopcap_76 написал 4 дня назад: # скрыть ответы
войска поддержки

Вопрос к опытным игрокам. Например, ситуация: зилот нападает на область, в которой есть только юнит поддержки - королева зергов. Соответственно королева становится юнитом передовой и на нее играется боевая карта, в которой учитываются пониженные значения. Понятно, что зилот не может нанести повреждения королеве, так как у него нет атаки по воздуху, а королева может нанести повреждения зилоту или нет?

Celsior написал 4 дня назад: #

нет, она тупо поддержка и она отступает

Vitezslav написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Она не может бить ни воздух, ни землю.
Кроме того, обращаю Ваше внимание на то, что в конце боя королева вынуждена будет отступить.

Makx написал 3 дня назад: # скрыть ответы

А вторичкой стукнуть может?

Slim_Slam_Snaga написал 3 дня назад: #

Она не умеет бить. Забудьте и внимательнее читайте правила. В СК очень хорошие правила

Vitezslav написал 9 часов назад: #

Вторичный урон срабатывает только если убит вражеский юнит передовой. Однако, если он уже активирован (как на карте Чума/Plague), то может.
Аналогично убивает и Приплод/Spawn Broodling.

Ifikl написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Странные ответы. А почему? Ведь на нее действуют понижающие характеристики.

Slim_Slam_Snaga написал 3 дня назад: #

Потому что правила такие…

Vitezslav написал 9 часов назад: #

Ну вот смотрите:
Есть зилот. Даже если Вы сыграете на него карту скаута, убить вражеский воздух он не сможет, потому что по воздуху не бьёт. А ассисты не бьют ни по воздуху, ни по земле.

AgentSmith99 написал полгода назад: # скрыть ответы
Upgrade для настольного Starctaft-а

Всем добрый день.
Возможно фанатам данной игры это будет интересно: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=13110.msg110504#msg110504

Valdis написал полгода назад: # скрыть ответы

здорово сделано. и в какую стоимость выходит?

AgentSmith99 написал полгода назад: # скрыть ответы

- Замена картонных жетонов, модулей, построек, рабочих, транспортов и пр. - для одной фракции около 1500 рублей.
- Замена карт ресурсов на фигурки с экстракторами и минералами - около 2500 руб.
- Армия - около 2000 руб. за фракцию.

popovks написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересует комплект из одних только жетонов приказов для всех фракций.

AgentSmith99 написал полгода назад: # скрыть ответы

За 1000 сделаю

XOMA написал 2 месяца назад: #

Как заказать?контакты

Berik_ts написал полгода назад: # скрыть ответы

Некоторые фигурки смотрятся очень стремно( Например Зилоты.

AgentSmith99 написал полгода назад: #

Да, каюсь, с 3D отрисовкой гуманоидных типов юнитов большая проблема ((( я не профессиональный 3Д-шник

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы
Замес боевой колоды

Ребыт, а подскажите - замес боевой колоды производится ТОЛЬКО после покупки технологий?
Что делать, если игрок не покупал технологии, воевал, и вот - кончились боевые карты с силой войск. На руке кончились - он выкладывает карту с колоды, вскрывает - там поддержка, потом вторую, третью - колода кончилась. Что делать в это случае? Атака и защита считаются как 0\0? Или применяется ближайшая карта из сброса?
И можно ли размещать жетоны приказов на планете, находящиеся через одну от той, на которой есть база\юнит? Вроде правилами не запрещено, а за 4 приказа можно переместиться-построить базу-построить транспорт-переместиться еще дальше.

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Когда колода боевых карт кончается, она замешивается заново из сброса. Кстати, надо помнить, что перед боем игроки добирают определенное количество карт в руки из колоды ( атакующий 3, защищающийся 1)
2. Приказы можно размещать только на те планеты, где есть войска или база, либо на соседние с ними. Наличие траспортников не обязательно для размещения приказов.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А точно? Про замешивание я в правилах не увидел, такое точно есть? Про добор помню.
А на счет приказов - тоже, есть ли четко оговоренное ограничение? А то вот мой пример вполне можно провернуть.
И еще вопрос - что присходит, если по результатом боя у обеих сторон остались лишь юниты поддержки? Атакующий отступает, а юниты защитника остаются или как?

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

Про замешивание написано на 25 странице русских правил в отдельном окошечке.

В случае, когда у защитника остались только юниты поддержки, а атакующий не разбит, выигрывает атакующий игрок, защитник должен отступить. Станицы 32-33

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну на счет поддержки выживания не было уверенности, но да, если не написано отдельно - значит работает именно так...
А на счет перемешивания - упустил. Но получается тогда, что при игре против Алдариса хотя бы втроем - можно просто договориться не отдавать приказы исследования, а только строиться и перемещаться. Брать не умеием, а числом. В таком случае, даже если Алдарис будет тянуть по 5 карт событий за ход, и его не убьют - он все равно не успеет, ибо 3 колода начнется лишь на седьмом раунде.

onlyan написал полгода назад: #

Насчет поддержки: Это как раз оговорено отдельно. В общем случае выигрывает защитник, но если у него только юниты поддержки, то он отступает

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

И если брать числом, а не умением, то можно и не взять. Особенно протосов

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Если вы так хорошо знаете правила, можно еще один вопросик - перемещение юнитов по одному приказу мобилизации происходит по очереди или одновременно? К примеру - у меня на планете в секторе с базой пара зерглингов с вмещением 2, рядом так же участок с вместимостью 2 и там два ультралиска, а на третьем участки враг. Могу я приказом мобилизации поменять местами зерглингов и ультралисков, ведь по итогу они так же влезут во вместимость участка?

popovks написал полгода назад: #

На активированной планете (планете с жетоном мобилизации) можно как угодно переставить юниты между своими областями, занять сколько угодно никем не контролируемых областей и вторгнуться в одну область контролируемую противником.

Petsar написал полгода назад: #

Удачи сражаться без жетонов развития)
Вообще Алдарис не главный злодей игры, там у всех свои цели, не забывайте.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Второй вопрос отпал, перечитал правила. Но первый все еще в силе.
И так же вопрос по исполнению приказов - если игрок не может (и не сможет) выполнить приказ в текущем раунде (например - строительства базы, если его войска успели выбить до этого) - приказ сбрасывается, а тянется ли карта события?

onlyan написал полгода назад: # скрыть ответы

Можете вытянуть карту событий. Насколько я понял, можно и не вытягивать, если нет желания.

Petsar написал полгода назад: #

Карта тянется обязательно при невыполнении приказа (и если его нельзя выполнить и если он сброшен)

popovks написал полгода назад: # скрыть ответы

Игрок ДОЛЖЕН (в правилах написано жирным слово "must") тянуть event card в двух случаях:

1. Когда все его order tokens заблокированы приказами оппонентов (стр. 15 английских правил)
2. Когда выполняет приказ research (стр. 25).

В фазу execution игрок может по желанию либо выполнять верхние приказы в стопках, либо тянуть event card вместо исполнения любого приказа.

Выполняя приказ build игрок может (в правилах написано слово "may", т.е. по желанию)выполнять любые (или все вместе) из 3 действий, но строго в порядке описанном в правилах/памятке.

Если игрок решил выполнять приказ build, но на активированной планете нет ни отрядов, ни базы, то ничего не происходит (дословно стр.21: If the active player has neither a base nor at least one friendly unit on the active planet, the Build order has no effect).

Резюмирую:
в большинстве случаев, когда игрок физически не может выполнить ни одного действия предусмотренных приказом,
игрок может вместо этого, не выполняя приказ, вытянуть event card,
но
если ему в силу игровой ситуации невыгодно тянуть event card, игрок может все равно решить выполнять приказ, не производя ни одного действия

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за развернутый ответ, теперь все понятно и логично)
Но тогда возникает вопрос - а как быть, если отдан приказ исследования в той области? И аналогично - войск на планете не осталось, базы не было. Глупо, конечно, отдавать приказ исследования планете, где нет базы, но вдруг - пытались закрыть чужой приказ, а сверху лег вражеский мобилизации? Как тогда быть с вытягиванием события?

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Ответ уже дан.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Кем? Не вижу. Вижу фразу про "большинство случаев".

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть правила, есть ответ, что вы ещё хотите?)))))
Не можете/не хотите использовать приказ? Берите карточку события.

Ifikl написал полгода назад: #

Спасибо. Но из последнего ответа следовало, что могу не тянуть.

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

А к стати, а разве это не мухлеж с правилами? Получается именно сброс приказа стройки - без вытягивания карты?

Vitezslav написал полгода назад: # скрыть ответы

Сброс мобилизации - тоже. Просто войска не двигаете и всё.

Ifikl написал полгода назад: #

Ну вот как мнение расходятся. Половина ответивших утверждает, что можно так сбрасывать жетон без события, половина - что нельзя...

XOMA написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос.
Считаются ли область пустой - если карта ресурсов этой области находится у одного из игроков, то есть он захватил ее ранее но вывел свои войска.и на этой карте могут находится рабочие.
Просто в колоде события есть карта подкрепления с юнитами - и они выставляются в одну любую дружественную или пустую область.
Получается эти подкрепления могут быть закинуты глубоко в тыл врага, в его пустую область.
Немного странно выходит, получается соперник был уверен что до тыла не добраться и тут вдруг Крейсер в его пустой области

popovks написал 4 месяца назад: #

Область считается пустой, если в ней нет юнитов или базы.
Владение карточкой ресурсов не определяет контроль над областью.

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: #

Да, именно так. Только вот крейсер вы вряд ли увидите, а пару "собак" обязательно)

И чтобы совсем мозг сломать - посмотрите на абилку Queen по заражению HQ;))

Zloy_Clown написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

кто подскажет, где можно сейчас купить новую игру на английском?

Berik_ts написал 5 месяцев назад: #

На eBay новую с легкостью найдешь.
Вот например - http://www.ebay.com/itm/Factory-Sealed-NEW-Starcraft-The-Board-Game-2007-Fantasy-Flight-Games-/152320458828?hash=item237701c04c:g:sSwAAOSwal5YLKJk

Huginn написал полгода назад: # скрыть ответы
Сплеш без уничтожения передового юнита

Зилот с Храмовником против воздушного юнита на передовой и десантника в резерве.
Если атаки зилота хватает, чтобы убить воздух (хотя он его бить не может), срабатывает ли сплеш дамаг от храмовника?

Huginn написал полгода назад: # скрыть ответы

Вернее даже так.
Зилот с храмовником против муталиска(впереди) и зерлинга.
Зилоту пробил броню муталиска и соответственно убил зерлинга.
Срабатывает ли сплеш дамаг от храмовника, чтобы убить муталиска?

Vitezslav написал полгода назад: #

Да, срабатывает.
Есть более красивый пример - Сара Керриган против авианосца на передовой с поддержкой зила. Там Сара убивает обоих. Одна. Без атаки по воздуху.