StarCraft. Настольная игра редактировать

StarCraft. The Board Game, 2007 

  • 2 - 6
  • 3 - 4
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 180 - 360 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 3300 г.
размер: 58.5 x 29.5 x 10.5 см.
комплектация:

Книга правил
180 пластиковых фигурок (2 набора фигурок Терран, 2 набора фигурок Зергов и 2 набора фигурок Протоссов)
12 жетонов Планет
15 обычных путей навигации
12 путей навигации по оси z
1 трек очков завоевания
6 жетоны очков завоевания
6 планшетов Фракций
6 справочных листов
1 жетон первого игрока
36 жетонов обычных приказов
18 жетонов особых приказов
36 жетонов баз
90 жетонов рабочих
42 жетонов транспортов
40 жетонов построек
12 жетонов исходных планет
20 жетонов истощения
26 карт Ресурсов
108 карт Боя
126 карт Технологий
70 карт Событий

Рейтинг 8.30

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
0.00 0.00 8.30284

геймплей

8.20

глубина

8.29

оригинальность

8.08

реализация

8.63

Описание

редактировать

Настольная версия знаменитой компьютерной игры Starcraft — космическая военная стратегия, основанная на захвате и удержании территории.

 

Каждый участник возглавляет одну из 6 фракций (по 2 фракции каждой из рас: Терран, Зергов, Протоссов) со своими особенностями, войсками и особыми условиями победы. Игровое поле состоит из планет и собирается в виде паззла, поэтому каждый раз оно будет уникальным. Игроки отдают секретные приказы, выкладывая на планеты специальные жетоны лицом вниз. Приказы могут накрывать друг друга, и на планетах образуются стопки жетонов. Игроки по очереди открывают верхние жетоны стопок и выполняют отданный приказ. Приказов всего три типа: Мобилизация (перемещение войск и атака), Исследование (покупка новой технологии и взятие карты событий), Строительство (производство новых войск, постройка новых баз и улучшений для них). Бои происходят с помощью специальной боевой колоды карт. Миниатюры сами по себе не имеют никаких показателей, их атака и защита зависят от той карты, которую игрок назначит этой фигурке для данного боя. Каждый ход игроки получают очки, если имеют войска в определенных регионах планет. Игра заканчивается в одном из трех случаев: кто-то набрал 15 очков, выполнил условия победы своей фракции, кончились карты в колоде событий. Благодаря последнему лидер может приближать конец партии, опустошая колоду сообытий. 


Cходство настольного StarCraft с первоисточником очевидно: люди, знакомые с компьютерной версией, без труда распознают компоненты настольной игры. Это поможет им быстрее освоиться: войска и постройки похожи не только внешне, но и игровыми свойствами. Впрочем, знакомство с компьютерным StarCraft не обязательно для нормальной игры.

 

Главное слабое место StarCraft — высокий «порог входа»: правила изобилуют нюансами, на их освоение потребуется много времени, к тому же первые два-три партии игрокам придётся постоянно заглядывать в книгу правил. Игра требует много места и времени. Составное поле повышает разнообразие играемых партий, а слабое влияние фактора случайности позволяет рассчитывать стратегию на много ходов вперед.

Статьи и списки

8
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AgentSmith99 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Upgrade для настольного Starctaft-а

Всем добрый день.
Возможно фанатам данной игры это будет интересно: http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=13110.msg110504#msg110504

Valdis написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

здорово сделано. и в какую стоимость выходит?

AgentSmith99 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

- Замена картонных жетонов, модулей, построек, рабочих, транспортов и пр. - для одной фракции около 1500 рублей.
- Замена карт ресурсов на фигурки с экстракторами и минералами - около 2500 руб.
- Армия - около 2000 руб. за фракцию.

popovks написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Интересует комплект из одних только жетонов приказов для всех фракций.

AgentSmith99 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

За 1000 сделаю

XOMA написал полтора месяца назад: #

Как заказать?контакты

Berik_ts написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Некоторые фигурки смотрятся очень стремно( Например Зилоты.

AgentSmith99 написал 5 месяцев назад: #

Да, каюсь, с 3D отрисовкой гуманоидных типов юнитов большая проблема ((( я не профессиональный 3Д-шник

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Замес боевой колоды

Ребыт, а подскажите - замес боевой колоды производится ТОЛЬКО после покупки технологий?
Что делать, если игрок не покупал технологии, воевал, и вот - кончились боевые карты с силой войск. На руке кончились - он выкладывает карту с колоды, вскрывает - там поддержка, потом вторую, третью - колода кончилась. Что делать в это случае? Атака и защита считаются как 0\0? Или применяется ближайшая карта из сброса?
И можно ли размещать жетоны приказов на планете, находящиеся через одну от той, на которой есть база\юнит? Вроде правилами не запрещено, а за 4 приказа можно переместиться-построить базу-построить транспорт-переместиться еще дальше.

onlyan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Когда колода боевых карт кончается, она замешивается заново из сброса. Кстати, надо помнить, что перед боем игроки добирают определенное количество карт в руки из колоды ( атакующий 3, защищающийся 1)
2. Приказы можно размещать только на те планеты, где есть войска или база, либо на соседние с ними. Наличие траспортников не обязательно для размещения приказов.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А точно? Про замешивание я в правилах не увидел, такое точно есть? Про добор помню.
А на счет приказов - тоже, есть ли четко оговоренное ограничение? А то вот мой пример вполне можно провернуть.
И еще вопрос - что присходит, если по результатом боя у обеих сторон остались лишь юниты поддержки? Атакующий отступает, а юниты защитника остаются или как?

onlyan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Про замешивание написано на 25 странице русских правил в отдельном окошечке.

В случае, когда у защитника остались только юниты поддержки, а атакующий не разбит, выигрывает атакующий игрок, защитник должен отступить. Станицы 32-33

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ну на счет поддержки выживания не было уверенности, но да, если не написано отдельно - значит работает именно так...
А на счет перемешивания - упустил. Но получается тогда, что при игре против Алдариса хотя бы втроем - можно просто договориться не отдавать приказы исследования, а только строиться и перемещаться. Брать не умеием, а числом. В таком случае, даже если Алдарис будет тянуть по 5 карт событий за ход, и его не убьют - он все равно не успеет, ибо 3 колода начнется лишь на седьмом раунде.

onlyan написал 5 месяцев назад: #

Насчет поддержки: Это как раз оговорено отдельно. В общем случае выигрывает защитник, но если у него только юниты поддержки, то он отступает

onlyan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

И если брать числом, а не умением, то можно и не взять. Особенно протосов

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Если вы так хорошо знаете правила, можно еще один вопросик - перемещение юнитов по одному приказу мобилизации происходит по очереди или одновременно? К примеру - у меня на планете в секторе с базой пара зерглингов с вмещением 2, рядом так же участок с вместимостью 2 и там два ультралиска, а на третьем участки враг. Могу я приказом мобилизации поменять местами зерглингов и ультралисков, ведь по итогу они так же влезут во вместимость участка?

popovks написал 5 месяцев назад: #

На активированной планете (планете с жетоном мобилизации) можно как угодно переставить юниты между своими областями, занять сколько угодно никем не контролируемых областей и вторгнуться в одну область контролируемую противником.

Petsar написал 5 месяцев назад: #

Удачи сражаться без жетонов развития)
Вообще Алдарис не главный злодей игры, там у всех свои цели, не забывайте.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Второй вопрос отпал, перечитал правила. Но первый все еще в силе.
И так же вопрос по исполнению приказов - если игрок не может (и не сможет) выполнить приказ в текущем раунде (например - строительства базы, если его войска успели выбить до этого) - приказ сбрасывается, а тянется ли карта события?

onlyan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Можете вытянуть карту событий. Насколько я понял, можно и не вытягивать, если нет желания.

Petsar написал 5 месяцев назад: #

Карта тянется обязательно при невыполнении приказа (и если его нельзя выполнить и если он сброшен)

popovks написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игрок ДОЛЖЕН (в правилах написано жирным слово "must") тянуть event card в двух случаях:

1. Когда все его order tokens заблокированы приказами оппонентов (стр. 15 английских правил)
2. Когда выполняет приказ research (стр. 25).

В фазу execution игрок может по желанию либо выполнять верхние приказы в стопках, либо тянуть event card вместо исполнения любого приказа.

Выполняя приказ build игрок может (в правилах написано слово "may", т.е. по желанию)выполнять любые (или все вместе) из 3 действий, но строго в порядке описанном в правилах/памятке.

Если игрок решил выполнять приказ build, но на активированной планете нет ни отрядов, ни базы, то ничего не происходит (дословно стр.21: If the active player has neither a base nor at least one friendly unit on the active planet, the Build order has no effect).

Резюмирую:
в большинстве случаев, когда игрок физически не может выполнить ни одного действия предусмотренных приказом,
игрок может вместо этого, не выполняя приказ, вытянуть event card,
но
если ему в силу игровой ситуации невыгодно тянуть event card, игрок может все равно решить выполнять приказ, не производя ни одного действия

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Спасибо за развернутый ответ, теперь все понятно и логично)
Но тогда возникает вопрос - а как быть, если отдан приказ исследования в той области? И аналогично - войск на планете не осталось, базы не было. Глупо, конечно, отдавать приказ исследования планете, где нет базы, но вдруг - пытались закрыть чужой приказ, а сверху лег вражеский мобилизации? Как тогда быть с вытягиванием события?

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Ответ уже дан.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Кем? Не вижу. Вижу фразу про "большинство случаев".

Slim_Slam_Snaga написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Есть правила, есть ответ, что вы ещё хотите?)))))
Не можете/не хотите использовать приказ? Берите карточку события.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Спасибо. Но из последнего ответа следовало, что могу не тянуть.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А к стати, а разве это не мухлеж с правилами? Получается именно сброс приказа стройки - без вытягивания карты?

Vitezslav написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сброс мобилизации - тоже. Просто войска не двигаете и всё.

Ifikl написал 5 месяцев назад: #

Ну вот как мнение расходятся. Половина ответивших утверждает, что можно так сбрасывать жетон без события, половина - что нельзя...

XOMA написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос.
Считаются ли область пустой - если карта ресурсов этой области находится у одного из игроков, то есть он захватил ее ранее но вывел свои войска.и на этой карте могут находится рабочие.
Просто в колоде события есть карта подкрепления с юнитами - и они выставляются в одну любую дружественную или пустую область.
Получается эти подкрепления могут быть закинуты глубоко в тыл врага, в его пустую область.
Немного странно выходит, получается соперник был уверен что до тыла не добраться и тут вдруг Крейсер в его пустой области

popovks написал 3 месяца назад: #

Область считается пустой, если в ней нет юнитов или базы.
Владение карточкой ресурсов не определяет контроль над областью.

Slim_Slam_Snaga написал 3 месяца назад: #

Да, именно так. Только вот крейсер вы вряд ли увидите, а пару "собак" обязательно)

И чтобы совсем мозг сломать - посмотрите на абилку Queen по заражению HQ;))

Zloy_Clown написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

кто подскажет, где можно сейчас купить новую игру на английском?

Berik_ts написал 4 месяца назад: #

На eBay новую с легкостью найдешь.
Вот например - http://www.ebay.com/itm/Factory-Sealed-NEW-Starcraft-The-Board-Game-2007-Fantasy-Flight-Games-/152320458828?hash=item237701c04c:g:sSwAAOSwal5YLKJk

Huginn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Сплеш без уничтожения передового юнита

Зилот с Храмовником против воздушного юнита на передовой и десантника в резерве.
Если атаки зилота хватает, чтобы убить воздух (хотя он его бить не может), срабатывает ли сплеш дамаг от храмовника?

Huginn написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вернее даже так.
Зилот с храмовником против муталиска(впереди) и зерлинга.
Зилоту пробил броню муталиска и соответственно убил зерлинга.
Срабатывает ли сплеш дамаг от храмовника, чтобы убить муталиска?

Vitezslav написал 4 месяца назад: #

Да, срабатывает.
Есть более красивый пример - Сара Керриган против авианосца на передовой с поддержкой зила. Там Сара убивает обоих. Одна. Без атаки по воздуху.

Huginn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Defensive module (модуль защиты)

Приветствую.
Возникла такая спорная ситуация:
зилот + высший храмовник (ассист) атакуют зерлинга + муталиска (резерв). Соответственно, протос планирует убив зилотом зерлинга, с помощью сплеш дамага убить и муталиска.
Зерг как защитник хочет воспользоваться перестановкой юнитов от Defensive module ("После расстановки стычек атакующим в битве, где вы являетесь защитником, вы можете переставить 2 своих юнитов (передовых или резерва, но не поддержки) ). Игрок может переставить юниты, но только таким образом, чтобы передовые юниты врага имели возможность атаковать их, в противном случае перестановку сделать нельзя.")
Протос считает, что это запрещено, поскольку зилот по воздуху не бьет.
Зерг, что можно, поскольку количество стычек не меняется, зилот по-прежнему атакует, а то что не допрыгивает, это уже его проблемы.
2)И еще маленький вопрос. В течении раунда, синий юнит зашёл на вражескую базу. Могут ли синие в ходе этого же раунда ОТСТУПАТЬ в область с вражеской базой, где уже есть их юнит. Согласно правилам, зона с чужой базой вражеская зона, а отступать можно только в дружественные (где нет врагов) и пустые. Но как-то это нелогично.

popovks написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1) с помощью модуля защиты нельзя переставить муталиска вместо зерлинга на передовую в стычке против зилота

2) нельзя отступать в сектор, где есть база противника, даже если там есть ваш юнит

When a player is forced to retreat units at the end of a battle, he must move all of his units that survived the battle to a single friendly or empty area on the active planet, or to a single friendly or empty area on an adjacent planet (if he has a transport in the connecting navigation route).

Empty Area: An area not containing any units or bases.
Friendly Area: An area that contains one or more of a player’s own units or bases, and no enemy units or bases.

Ifikl написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А вот про второй пункт - где написано, что область с базой врага и своими юнитами не является дружественной?

popovks написал 5 месяцев назад: #

стр.6 английских правил

добавил выдержку в предыдущий ответ

popovks написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

к вопросу 1

When defending, after match-ups have been made fora skirmish, the player may switch any two of his units between skirmishes (they may be front-line or support units, but not assist units). A player may only switch a unit into the front-line of a skirmish if the opponent’s front-line unit has the ability to attack it.

Huginn написал 5 месяцев назад: #

Благодарю)