Цолькин: Календарь Майя редактировать

Tzolk'in: The Mayan Calendar, Tzolk'in: Der Maya Kalender, 2012 

  • 2 - 4
  • от 4
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • от 90 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
 

Поcтавка

вес: 1640 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

Игровое поле из 6 частей
6 шестеренок
Лист с наклейками
6 фиксаторов
24 рабочих 4 цветов
28 маркеров 4 цветов
4 диска 4 цветов
65 кубиков ресурсов
13 пластиковых черепов
65 фишек маиса
28 жетонов уродая
21 жетон начального богатства
13 жетонов дворцов
32 жетона зданий
4 двусторонних планшета игроков
Маркер 1 игрока
Правила

Рейтинг 8.23

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 8.23213

геймплей

8.00

глубина

7.85

оригинальность

8.49

реализация

8.59

Описание

редактировать

Цолькин – это хардкорное евро с уникальной системой миплплэйсмента, где вам предстоит возглавить древнее племя майя. Эта стратегия понравится всем любителям планирования, так как в ней практически отсутствует элемент случайности. Еще одним достоинством является хороший баланс и разнообразные возможности прийти к победе, что дарит высокую реиграбельность.


Все действия совершаются путем выставления, а точнее снятия своих рабочих со специальных шестеренок, расположенных вокруг древних городов. Каждый город дает вам определенные возможности, например, Паленке отвечает за добычу кукурузы и дерева, Тикаль позволяет заниматься строительством, а Чичен-Ица позволит продвинуться по трекам религии. Хитрость в том, что чем дольше ваш рабочий продержится на шестерне, тем большую выгоду он сможет принести. Каждый ход вы обязаны либо добавить, либо забрать хотя бы одного из своих рабочих, которых вдобавок нужно периодически кормить.


Как уже упоминалось, у участников существуют самые разнообразные способы добиться победы. Только вам решать, будете ли вы заниматься религией, используя хрустальные черепа для подношений божествам, или наоборот наукой, которая позволит более эффективно добывать ресурсы и возводить строения. Помимо этого у участников есть множество других возможностей склонить чашу весов на свою сторону. Интересно, что выбор стратегии может зависеть от порядка хода, хотя вы всегда можете отправить своих рабочих, чтобы они принесли вам головной убор из орлиных перьев, который символизирует жетон первого игрока.


Важно отметить интересную систему религии, которая присутствует в Цолькине. Есть три храма, по ступеням которых вы можете продвигаться, что в определенный момент игры принесет вам ресурсы и победные очки. Часть храмов будет более выгодна на раннем этапе, а другие, наоборот, ближе к концу партии. При этом определенные ваши действия могут разозлить богов, например, если вы сожжете лес или вам будет не хватать кукурузы для совершения хода, хотя в последнем случае божества все равно помогут вам, выдав немного еды.


Отдельное внимание обращает на себя богатое и высококачественное наполнение Цолькина. Одно только поле с вращающимися шестернями достойно того, чтобы вы обратили внимание на эту игру. При этом оно сделано очень грамотно и легко помещается в коробку даже после того, как вы закрепите на нем все элементы. Помимо этого вас ждет множество деревянных и картонных компонентов самого высокого качества, включая фирменные пластиковые черепа от CGE.


Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Settoway написал месяц назад: # скрыть ответы
Преимущество стратегий

Благодаря недавно завершившемуся математическому обмену, я стал счастливым обладателем этой игры. Успели сыграть всего три партии, понятно, что выборка для каких -либо выводов мала, но все же, во всех трех партиях победил игрок, строивший свою стратегию на получении черепов - движении по синей шестеренке Чичен-ицы - продвижению в храмах. Отмечу, что в Чичен-ице конкуренции никто игроку не составлял (1-2 попытки со снятием мипла на ранних стадиях). В последней на данный момент партии, игрок, умудрившийся купить 2 дворца, остался на втором месте. Соответственно, складывается ощущение, что, при отсутствии конкуренции на синей шестеренке, стратегия с подношениями богам самая прибыльная, так ли это? Может быть кто-то в дуэльной партии смог победить, испозуя другие стратегии. Вобщем, очень интересно послушать какие стратегии преобладают у любителей Цолькина и услышать мнения по поводу преимущества шестеренки Чичен-ицы. Спасибо

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

На мой взгляд в игре три основных стратегии: ресурсы-дома, черепа и кукруза. Продвигаться по храмам божеств критически важно для всех.
Пока сыграли две партии на троих: в первой победила кукруза. Во второй победили черепа, а дома и кукруза набрали поровну очков. Так что с балансом все ОК.

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

А как же читерская постройка, о которой как-то в статье "Игротека от Versus" писал AntBreezy: "Я взял постройку, которая за каждую клетку продвижения по трекам даёт 3 очка. Купил ее по прошествии 3/4 игры, и оставшееся время уделил продвижению своих фишек по различным трекам. В итоге очков набрал достаточно, чтобы с последнего места переехать на 1."
Она разве не ломает баланс?

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

Она дает очки только за один трек из трех.

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос был не про это.

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

Разве?
Самая высокая позиция в храме это седьмая ступенька. 7*3=21 очко. Плюс стоимость дворца, плюс прокачка храмов. Если вы с чужих слов думаете, что такими трудами набрать 21 очко это имба, вы глубоко ошибаетесь. За пару размещенных черепов можно набрать столько же.

На BGG есть целые трактаты об оптимальных стратегиях и игра не зря получила свою высокую оценку.

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

Ваши слова тоже чужие. Кстати, с чужих слов я думаю и про читерскую комбинацию тайлов в Glass Road, которые полностью ломают игру. Между прочим, сам Розенберг признал свою ошибку и он мне тоже чужой. Поговаривают, что и в Каверне была обнаружена какая-то хитрая комба по производству бесконечной руды. Но тсссс, оценка на BGG у игры тоже очень высокая...

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

И что ты этим хотел сказать?
Может стоит хотя бы ознакомиться с объектом рассуждений на практике, чтобы не было чужих слов и всяческих "поговаривают"?

MakGrou написал месяц назад: #

А то, что стоит хотя бы ознакомиться с чужими отзывами (и комментариями на BGG), прежде чем покупать сломанную игру.

GameAddiction10 написал месяц назад: # скрыть ответы

glass road давным-давно убрали этот тайл, он, насколько я помню, только в самом первом принте был. У меня второй принт, и его нет.

MakGrou написал месяц назад: # скрыть ответы

Розенберг так и советовал - просто не использовать этот тайл, но согласитесь, это сильно подрывает репутацию игры. После такого уже начинаешь сомневаться в "исправленном" балансе нового издания Агриколы. Там кучу карт поправили и не факт, что стало лучше...

MakGrou написал месяц назад: #

и не факт, что не поправят ещё.

Ogro написал месяц назад: #

Всенепременнейше! Один тайлик, который убрали со второго же принта просто низвергает репутацию всей игры в выгребную яму! Там ей и место! Иж, чего вздумали, тайлик проблемный пропустить. Как же можно играть-то теперь в игру, когда знаешь, что где-то там в первом пирнте был целый проблемный тайлик, мать его в тартарары!

tkatchev написал месяц назад: # скрыть ответы

> это сильно подрывает репутацию игры

Ровно наоборот, обычные игры на баланс никто не заморачивается проверять, а чтобы исправить в последующих изданиях так это вообще что-то необыкновенное.

MakGrou написал месяц назад: #

В смысле наоборот - у сломанной игры сильно возрастает репутация? Все игры проверяются на баланс игроками и мало кто из авторов берёт на себя смелость признать свои ошибки (Уве просто к стенке припёрли наглядным примером), обычно их скрывают под соусом всяческих дополнений, исправлений и новых редакций. Чтобы убедиться в этом, достаточно почитать комментарии ко многим играм на этом сайте, в т.ч. отечественным.

Patrick_Verona написал месяц назад: #

Не помню как было до покупки дополнения, но с ним у нас стратегию на игру определяют, в основном, начальный капитал, монументы, пророчества и племя. А так не сказал бы, что Чичен-Ица выигрышная стратегия, можно нехило подняться по очкам на храмах и строительстве зданий

GeniusGray написал месяц назад: #

У стратегии на черепах только одно преимущество - она очевидная. Из-за этого часто происходит бодание за нее между новичками. А так вполне можно хорошо получить по очкам и за строительство монументов под свое развитие. Ну и про храмы не стоит забывать в любой из стратегий.
А вообще выше советовали приобрести доп с племенами. Присоединяюсь к совету - пророчества, племена и быстрые действия добавляют некоторой гибкости в вариативность развития.

TatianaMe написала месяц назад: # скрыть ответы
Свойство дворца

Есть в игре дворец, чей эффект таков: "Получите 2 ПО за каждое ваше построенное здание и дворец". У меня возник вопрос: имеется ли в виду каждая пара дворец+здание, либо вообще все постройки? Пиктограмма не даёт понять сие однозначно вкупе с текстом.

Nouvelle написал месяц назад: # скрыть ответы

За каждую постройку.

TatianaMe написала месяц назад: # скрыть ответы

Читерство какое. Спасибо!

KittenLS написал месяц назад: # скрыть ответы

Это вы настоящее читерство не видели, когда против вас играет тот кто знает что делать, а это так мелочи)

TatianaMe написала месяц назад: #

Что-то экзистенциальное прозвучало, однако :)

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

В конце правил есть подробное описание вообще всех дворцов и зданий. Описанный вами дворец дает по 2 очка за каждую возведенную постройку (тайл).

TatianaMe написала месяц назад: #

Так я оттуда эту формулировку и взяла. Спасибо за прояснение!

litvinchuk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

обычно, когда выходит локализация мало-мальски известной игры, наблюдается некоторый всплеск интереса в комментах. здесь же издали не абы что, а игру с 25-го места БГГ, а в комментах тишина. странно как-то

onlyan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Причины:
1. Было объявлено уже давно
2. Игра вышла уже давно
3. "А что там локализовывать-то?"
4. Игра на любителя (суперсухарь, как говорят)

litvinchuk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Но только неделю назад появилась в продаже
2. В относительно широкой доступности появилась только сейчас
3. Языконезависимые игры иногда тоже локализуют
4. У вас в слове "суперкрутая" шесть ошибок ;)

Sweetlana написала 4 месяца назад: #

Ждем дополнение, вот и притихли)
У многих есть англоязычная версия (правила на русском обычно прилагаются распечаткой). От себя добавлю, что рада не локализации, а повышению доступности игры в плане покупки. Мы свою (англоязычную) караулили в магазине не один месяц и из Питера еще неделю ждали.

tonik78rus написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Ресурсы

где взять такие же ресурсы как на фото с бгг? =))

hickname написал 4 месяца назад: #

Есть такие:
http://www.meeplesource.com/proddetail.php?prod=Tzolkin

Titto написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как качество локализованной версии игры?

Journeyman написал 4 месяца назад: #

Локализованная версия отличается только наличием правил на русском языке.

Testvk написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Выпущена вместе с мировым тиражом, так что качество отличное. Тут есть распаковка https://www.youtube.com/watch?v=gZIBGpCiZTg

Catman написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

К сожалению, качество видео подкачало! Но видно, что с жетонами проблем нет! :) Будем ждать других обзоров!

solovlad написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Качество на уровне. Есть один недостаток- смещена вырубка жетонов.

solovlad написал 4 месяца назад: #

Жетоны маиса. В магазине предложили обменять, при вскрытии другой коробки вырубка была также смещена. Оставил свою. В принципе на игру не влияет, но осадочек остальные.