Зона сталкеров редактировать

2012 

  • 2 - 6
  • 2 - 6
  • от 12 лет
  • 60 мин
  • 60 - 360 мин
  • стратегия
 

Поcтавка

вес: 2158 г.
размер: 40.5 x 35 x 4.2 см.
комплектация:

- Двухсторонние секторы игрового поля - 10 листов
- Поле прохода локации - 1 лист
- Фигурки сталкеров - 6 штук
- Карточки сталкеров - 6 листов
- Доска для стираемых надписей - 1 штука
- Спиртовой маркер с колпачком-губкой для стирания записей - 1 штука
- Игровые кубики - 3 штуки
- Каталоги снаряжения - 6 листов
- Карточки заказов - 40 листов
- Карточки артефактов - 48 листов
- Карточки монстров - 60 листов
- Карточки событий - 120 листов
- Карточки снаряжения - 403 листа

Материал: картон, пластик.
Упаковка: картонная коробка.

Рейтинг 6.58

оценка «Тесеры» оценка BoardGameGeek оценка пользователей
- 0.00 6.5819

геймплей

7.05

глубина

6.89

оригинальность

6.63

реализация

5.74

Описание

редактировать

Настольная игра: Зона Сталкеров"-уникальная настольная игра, авантюрное приключение, погружающее игроков в атмосферу "Зоны" и превращающая их на несколько часов в настоящих исследователей Зоны - Сталкеров.

 

Экипируйтесь, выполняйте заказы, добывайте артефакты и первым доберитесь до таинственного могущественного материализатора. Исследуйте Зону, участвуйте в событиях и проводите разведку локаций, но опасайтесь монстров - каждая из встреч с ними может стать последней для Сталкера. И помните: Зона - живая, она меняется от партии к партии.

 

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OneLifeLeft написал полгода назад: # скрыть ответы
Новая версия

На Озоне сейчас продаётся "Зона сталкеров. Новая версия"
Кто в курсе, какие изменения по сравнению с старой версией?

Demoniakoz написал полгода назад: #

не видел старую версию, но у меня в коробкой с новой помимо перечисленного на этом сайте в коробке был отдельный листок с перечислением опечаток и ошибок в правилах. в старой версии он был?

moranor написал 3 года назад: #

В нашем случае игра, помимо всех известных нюансов, отожгла еще и полным отсутствием правил в коробке.
Пришлось списываться с издательством, и получать правила отдельно, на почте, через пару недель.

vsesiliy написал 3 года назад: #
Огромная благодарность

Очень хочется выразить чувства благодарности и уважения к trent-у и NilC-у за Правила 2.1 и FAQ с эрратой.

Рад, что игра вдохновила ребят на такую серьезную работу. Спасибо, игра значительно выиграла с вашими добавлениями!

NilC написал 3 года назад: # скрыть ответы
Правила, версия 2.1. Неофициальная.

Сверстал правила 2.0, FAQ и эррату в один документ. Верстка рассчитана на печать на обычном принтере (минимум картинок, нет фона и т.д.). Поправил часть грамматических ошибок, более литературно переписаны некоторые части текста.
Исходник, который продолжаю править, лежит тут
https://docs.google.com/document/d/1GCNDBH7w25OYBmDS82oyWVeb_7YEpSaXunku-nKWgIc/edit?usp=sharing

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы

а можно подробнее о ошибках и исправлениях?)
можно в личку.
спасибо.

NilC написал 3 года назад: # скрыть ответы

Где запятых не хватало, где в слове буква пропущена, или вместо зелёного цвета был зёленый. Предложение "В процессе похода до локации, с вашим сталкером случаются разные события: связанные с путешествием по Зоне, с монстрами или находками (потерей) вещей" стало "В процессе выполнения заказов, ваш сталкер путешествует по Зоне, где с ним случаются различные события: встречи с монстрами и местными обитателями, находки и потери вещей и другие" и т. д.

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы

ок, ясно.
списком бы, конечно (или комментариями к пдф), чтобы правила в формате оригинального буклета тоже поправить... но не настаиваю. может на досуге сам займусь вычиткой, раз такое дело.

зы подозреваю, что в этом предложении первая запятая не нужна в обоих вариантах.

NilC написал 3 года назад: #

Списком я не вспомню, и похоже да, запятая не нужна. Вообще хорошо бы держать последнюю версию текста где-то в одном месте (Google Docs, например), и править там же, а со временем сверстать в буклет.

NilC написал 3 года назад: # скрыть ответы

Еще есть набор хоум-рулов, ибо игре сильно не достает взаимодействия между игроками. Правда, еще толком не тестировали.
https://docs.google.com/document/d/1leLIj-TVy-SPCsW0e6k_daKHDEwe4GeCtiY8sDZmrCk/edit?usp=sharing

MisteriG написал 3 года назад: # скрыть ответы

А вообще в играх с таким количеством ФАКов, вопросов, переделок и дополнений в правилах, изготовителям я бы советовал их полностью переделать заново.
Удовольствие от игры напрочь улетучивается. Я уж не говорю о привлечении новых игроков.

Как вариант в такой интересной вселенной можно было бы замечательно сценарные компании сделать с разветвлениями и разными концовками. А затем успевать новые истории выкидывать в интернет. Я б даже заинтересовался. А играть в такую сырую игру - не-не-не. Не завидую вам ребята :(

martinyman написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хм. Ну, есть ведь игры, в которых исправлений и корректировок было внесено не меньше. Русское издание "Андора", к примеру.

MisteriG написал 3 года назад: #

Исправления это конечно хорошо, а вот десятки (если не сотни) нюансов и дополнений - это плохо.

DiNofaK написал 3 года назад: #

О, спасибо за хоум-рулл, сейчас гляну, как раз обсуждал по поводу того, что было бы неплохо подправить и выверить баланс, как с гранатами, так и сложностью прохождения эпицентра и т.д., и т.д..

Этакий хоум-рулл для тех, кому игра пришлась по душе, даже не смотря на кучу багов и недоработок.

И потом пустить по игрокам.
Глядишь, а то может и авторы зашевелятся)

DiNofaK написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почитал, это сборник отдельных хоум-руллов, то есть они не рассчитаны на совмещение?

1)Мне понравилась идея по поводу сбора нужной коллекции артов, но в таком случае надо усложнить процесс прохождения эпицентра, чтобы не было никакой гарантии, что попавший туда раньше остальных, не умрёт на первом же гексе(слишком уж легко пройти эпицентр по нынешним правилам: мне за 6 карточек событий выпала лишь одна с боем).

А то я никогда бы не отдал "победную" карточку противнику даже за кучу денег, смысл, если он выиграет?)
Разве что, если мы в одинаковом положении относительно экипировки и денег, а арты у нас как раз ключевые: мой-ему, его-мне.

Также можно попробовать интересную тактику: предложить поменяться с игроком на последний элемент, нужный вам(блеф, вы просто пытаетесь выверить, есть ли у кого-то этот арт).
Соперник, конечно же, вам откажет. А вы за это его прикончите и попробуете вытащить элемент наудачу)

2)Бои между сталкерами тоже интересно предложили реализовать, но есть кое-какой минус.

Если я предложу кому-то напасть вместе со мной на третьего, то цель нашей охоты скорее всего услышит: места игроков за столом не шумоизолированны же)

Хотя идея, что в противовес мне и моему "напарнику", жертва найдёт себе такого же помощника, греет мне душу - групповой бой, вполне обыденная штука во вселенной сталкер, да и за столом будет явно жарко)

3)Тайники показались мне немного странной идеей, опять же потому, что все увидят тайник и попробуют забрать содержимое.

Но можно оставить там подорожники и тогда я посмотрю на лица ребят, которые потратили 5-6 ходов, думая, что 6 заветных карточек в тайнике, которые я выложил после визита в лабораторию с кучей денег и репутацией в 6 - что-то ценное =)

4)Про смерть неясно только одно: почему сталкер-убийца должен кидать кубик для получения снаряжения поверженного им сталкера – это же теперь тайник о котором никто не знает, даже сам убийца…лол("сбрасывает все свои предметы и половину денег, по тому же алгоритму, что и закладывание тайника").
По-моему фразы "потерял сознание" и "сбросил предметы и половину денег" есть смысл использовать при потери здоровья в бою с монстром или от аномалии (ловушки-события).
А вот при смерти от рук персонажа-игрока все те же плюшки законно должны перейти к убийце, опять же в минус репутации.
Вообще, очень классная идея о потери репутации за принуждение к бою, ведь если усложнить проход эпицентра, что не позволит его пройти без оборудования из лабы, то получается, что убийца добровольно оттягивает себе возможность попасть к учёным, но увеливает шансы сразу же накупить оборудования и ринуться в эпицентр.

5)Про деньги вообще всё ясно, но доп. правило было бы кстати - меняться можно по кпк(как в компьютерной игре), находясь на любой из баз(а не прям вообще с любого гекса).

Да, написав это всё, возникла мысль, что, возможно, мои рассуждения вряд ли кого-то интересуют, так что заранее извиняюсь, если кого-то раздражает куча текста от незнакомого ему человека =)

NilC написал 3 года назад: # скрыть ответы

1) По-моему нужно в любом случае сделать проход Эпицентра сложнее. Ну и еще не стоит забывать - если событие не действует в Эпицентре - нужно брать еще одну карточку события.

2) Ну это правило и рождает всяческие дисскусии за столом) Вроде "Помоги завалить Василия а тебе 3 подорожника и денег!" "Петр! Меня хотят бить эти двоя, спасай за самогон!!".

3) Ну забрать его можно только с малой вероятностью (возможно 1 к 6 недостаточно малая вероятность), в то же время можно устранять конкурентов - они потеряют пару ходов пока будут пытаться отыскать вещи в тайнике, т. е. потеряют время. И, как вы пишите, там могут быть просто пару подорожников :) А дорогими вещами лучше меняться при встрече.

4) Да, тут лол, но допустим сталкер-убийца забирает все - а если это оборудование куплено в лаборатории, убийце уже и о репутации не нужно заботится :) Ну и обидно при смерти все сразу терять. Вообще нужно как-то перефразировать про смерть и тайники.

5) По-моему кпк на то и кпк, чтобы носит с собой, а не только на базе применять.

DiNofaK написал 3 года назад: # скрыть ответы

4)После смерти обидно терять оборудование, конечно, но вряд ли кого-то с эквипой из лабы легко будет убить, поэтому и потерять свои вещи у него мало шансов.

Можно опять же договориться, что после смерти проигравший отдаёт победителю половину денег, арт и на выбор карточку снаряжения, но тогда(раз проигравший умер не от аномалии\монстра) вещи остальные остаются при нём, а не превращаются в странный невидимый тайник прямо перед убийцей.

Правда же, объяснить такую нелепую сцену, что убийца не может забрать всё оборудование, будет сложно)
Поэтому просто сделать правило более лояльным.

Про репутацию, в таком случае, хорошее предложение сделал trent: сделать некий предмет, который надо будет обязательно купить в лаборатории(ключ, например), чтобы пройти в эпицентр.

В таком случае о репутации ой как придётся заботиться =)

5)С деньгами...ну да, кпк на то и кпк, пожалуй.

NilC написал 3 года назад: #

4) Ну, я из тех, кто ставит интересную механику игры выше реализма. Надо поиграть - выяснить, как будет интереснее, а потом обыгрывать более-менее правдоподобно)

DiNofaK написал 3 года назад: # скрыть ответы
Вопросы

Есть несколько вопросов по правилам данной игры.
Был бы благодарен, если бы мне помогли разобраться.

Собственно вопросы:
1)Вытянул заказ "Наказать сталкера", почти добрался до цели и вытянул событие "Зомби".
Теперь не могу понять в какой последовательности играть эти карточки при встрече.
2)написано, что военные платят больше, нежели в посёлке, но на картах ровным счётом наоборот.
Так и должно быть или опечатка?
3)После смерти, где должен возродиться сталкер?
4)Если в квесте локация указана "зелёным", но на деле красная, то можно пройти её по зелёной тропе (только в рамках данного квеста)?
5)Квест "Фильтр Папуллуса". При взятии квеста, я уже имел на руках данный артефакт.
Вопросы:
5.1)Должен ли я идти в локацию "Ядовитый лес"?
5.2)Утроится ли в таком случае стоимость гонорара за заказ?("если найдёте при ВЫХОДЕ ИЗ ЛОКАЦИИ")
5.3)А если найду в данной локации, но не на выходе, а после боя с красным монстром?
5.4)Если я отнесу артефакт учёным, то нужно отдать его им(замешать в колоду артефактов)или просто показать, оставив у себя для использования?
6)Можно ли пройти с одного гекса на другой, если на втором с данной стороны нет кружочков рельефа?
7)После продажи артефактов я должен их замешать в колоду под низ или отложить в коробку игры?

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы

1) имхо, сначала отыгрывается "зомби", ибо
"когда вы получили карточку «Зомби», вы перестаете контролировать ситуацию..."
2) это опечатка. "На всех карточках заказов перепутаны местами гонорары за
заказы в Посёлке и на Военной базе."
3) имхо, в Поселке (т.к. вы получаете "нового" сталкера, а сталкеры появляются в Поселке)
4) подозреваю, что это опечатка на карточке.
5) имхо, по аналогии с квестом "цербер" и ответом на "общий вопрос по заданиям"
5.1) да, т.к. "вне зависимости от текста на карте задания для его прохождения необходимо проходить все указанные в карточке локации"
5.2) скорее да, но возможны варианты.
5.3) скорее да, но возможны варианты.
5.4) автор знает). я бы разрулил как "отдать".
6) точки относятся ко всему гексу, а не к стороне. исключения - пересечения дорог (см. стр. 50)
7) думаю, по договоренности (правилами не регламентировано).

DiNofaK написал 3 года назад: # скрыть ответы

4)Таких карточек приличное количество.
Я немножко перегнул палку: зелёных в заказе, а на карте красных - нет.
Есть, где зелёная в заказе(обычно список из 2-3х локаций), но на карте жёлтая.

"Локатор на башню"
Военная база -> недостроенный оборонный завод -> башня(всё зелёным), на карте завод - жёлтый.

"Чертежи оборонного завода"
Недостроенный оборонный завод - жёлтая.

Возникла мысль, что те квесты в которых 2 или 3 локации сложны для прохождения, не считая того, что одна-две из локаций ещё и жёлтые, поэтому, возможно, некоторые заказы упростили?...

Хотя есть "Три подземелья"
Там три локации - жёлтые и там, и там.

5.4)Просто стоимость арта:
800-1600-4200
Гонорар за квест:
900-1400-1700;
2700-4200-5100.

Просто тогда есть смысл не отдавать учёным(отказаться от потери арта в пользу утроения стоимости), потому что при продаже его же в последствии учёным за 4200, даже при получении квеста в посёлке, я получу максимально возможную сумму, которую получил бы за утроенный гонорар:
900+4200=1700*3.
А если я получил заказ уже у учёных?)
4200+1700 более желанная сумма, нежели 1700*3 =)

trent написал 3 года назад: # скрыть ответы

4) может, ошибка в цвете только у недостроенного завода? по крайней мере, судя по вашим примерам, это так.
в любом случае, не думаю, что автор таким образом пытался "упростить" заказы. вероятность того, что это опечатка существенно выше.

5.4) ну, логично, что если не отдавать, то цена не утроится. а потом артефакт продать. вполне реальная ситуация, имхо.
а что по деньгам не сходится - так это баланс не до конца выверен.

DiNofaK написал 3 года назад: #

4)Просто не стал перечислять все.
Такая же ситуация с 3-мя локациями, одна из которых - колония строгого режима.
Ещё с метеоритным кратером.
Ну, вполне возможно и опечатка.