Рейтинг 8.34

оценка «Тесеры» оценка пользователей
- 8.3461
-

Марафон настолок. Июль 2017 редактировать

время: 01 июля 2017

Игровая сессия за июль.

1 июля 

Terraforming Mars (1 партия)

Guillotine (new, 2 партии)

2 июля

Flamme Rouge (new, 1 партия)

3 июля

Royal Goods (2 партии)

4 июля

13 дней: Карибский кризис (1 партия)

Flamme Rouge (1 партия)

Terraforming Mars (1 партия)

9 июля

3 Wishes (new, 1 партия)

Strawberry ninja (new, 1 партия)

Blood Rage (new, 1 партия)

10 июля

Пэчворк (1 партия)

15 июля

Pandemic Legacy (2 партии)

Between two cities (new, 2 партии)

Flamme Rouge (1 партия)

Terraforming Mars (1 партия)

Age of Empiries III (new, 1 партия)

Империал 2030 (new, 1 партия)

16 июля

Blood Rage (1 партия)

22 июля

Biblios (new, 1 партия)

Race for the Galaxy (1 партия)

3 wishes (1 партия)

Наследие: Завещание герцога Де Креси (new, 1 партия)

Keyflower (1 партия)

Санкт-Петербург (1 партия)

25 июля

Codenames (3 партии)

Ultimate Werewolf (new, 3 партии)

28 июля

Master of Orion (1 партия)

Xia: Legends of a Drift System (new, 1 партия)

29 июля

Hengist (new, 1 партия)

Histrio (new, 1 партия)

Новое

Месяц новинок начался с лёгкого филлера Guillotine. Процесс игры простой: на столе раскладывается очередь перед гильотиной. Каждый ход кого-то из очереди казнят. Игроки могут повлиять на эту очередь, соперника или вообще ничего не делать. Игра страдает механикой Take That, из-за этого первая партия была жуткая - с каждой картой соперник давал мне по щщам, я казнил любимцев публики или кого-то безызвестного. Главное, играя в Гильотину - быть готовым к подлым картам и относиться к ним легче. В первой партии я не был к этому готов, во второй же сам отыгрался. Ни к чему не обязывающая игра "в ожидании такси". 

Открытием июля стала гонка на велосипедах "Flamme Rouge". Я заприметил её давно, искоса смотрел на отзывы и всё таки решился на приобретение. Не пожалел. Это отличная гонка, не засорённая лишними правилами и нюансами. Из минусов игры - её визуальная часть. На мой вкус изображения не красивые (мягко говоря), а велосипедисты слишком похожи - различить их помогают только буквы R и S (которые ешё не сразу заметно). По хорошему их бы покрасить... Но это не ко мне. Ещё один относительный недостаток - базовую коробку можно разложить максимум на  4-рых игроков. Но на BGG уже обещали дополнение, добавляющее ещё две команды в гонку (и включающее правила игры для 12 человек).

Самый главный плюс игры - её азарт. В начале первой партии, несколько начальных ходов было не совсем понятно, зачем мы делаем то, что делаем. Разыгрываем карты, велосипедисты едут... Ну и что? Чем дальше наши велосипедисты ехали, тем азартнее становилась игра. Нюансы (сглаживание пути и карты усталости, подъемы и спуски) делают своё дело. По этой игре хочется даже провести турнир, аля Тур де Франс.

Следующие две новинки - "3 wishes" и "Strawberry ninja" - две микроигры от Strawberry Studio (кстати говоря, ещё одна игра этой студии - What's Up в ближайшее время будет локализована Cosmodrome Games под названием Чик-Чирик). 3 Wishes (3 желания) игра на память и сбор сетов. В ней необходимо собрать перед собой комбинацию из трёх разных желания и успеть объявить об этом, пока тебе не испортили всю картину. А ещё в этой игре нельзя иметь в вишлисте машину времени (необьяснимо, но факт). Играть в неё надо с детьми, но мы опробовали во взрослой компании, и тоже не разочаровались (однако, с пунктиком, что она для детей). Главное, не забывать про мемори и отыгрывать именно эту механику, иначе она превращается в рандомное перекладывание карточек с места на место. Вторая игра - Strawberry ninja (Земляничный или Клубничный ниндзя) - вообще кооператив для детей. В этой игре кошка должна поймать клубничного ниндзя исследуя клубничную полянку из карт. На деле это продвинутая версия пятнашек. Даже восхищает, на что хватает фантазии у некоторых разработчиков. Но играть в неё следует тоже строго в компании с детьми.

Так же в июле мы полтора раза разложили Blood Rage (в первый раз только один раунд из трёх). На мой взгляд, Кровь и ярость - прямой конкурент Инишу. И на мой же взгляд, она проигрывает. Драфт выглядит менее элегантно, набор очков тоже кажется не таким уместным. Ну и карты Локи - про них уже не раз сказано. Локи работает, но не у всех. Подсчёт очков после нашей партии - 162, 130, 67, 35 ПО. Причём, карты Локи были у двоих - у игроков с 162 и с 35 ПО. Разброс ужасный. Но миньки заслуживают внимание. Если бы не они, игра была бы вообще не рыба, не мясо.

Вот в Between two cities  драфт мне понравился. Конечно, нет смысла сравнивать "Кровь и Ярость" с "Между двумя городами". Сравнению здесь поддаётся только драфт. Точнее, его изюминка. Ты выбираешь не одно здание, а два. Строишь не один город, а два. И получаешь очки за тот, который слабее. Так очень прибыльный город может не достаться ни одному из игроков. Очень простая игра, которую из подобных можно сравнить с "Домиком на дереве" по простоте, но драфт на двоих ставит игру на ступень выше.

От Age of Empiries III: The Age of Discovery, глядя на количество компонентов ожидаешь процесс посложнее. На деле же игра оказалась очень простой, которая отвечает характеристикам евро десятилетней давности. Чувствуется, что с механиками экспериментировали, вбросив в игру и миплпейсмент, и контроль территорий, и сеты и... евро в общем. Возможно, примечательное для своего времени. Играть было интересно, но не настолько, что бы в скором времени опять достать коробку с полки. Особенно огорчило то, как НЕ связаны тема и механики игры. 

В то же время,неожиданно, очень хорошо принял Империал 2030. В ней я заметил многое, ранее замеченное в других играх: подсчёт акций, как в "Момбасе", определение хода как в "Антарктиде", танчики как в "Риске" (или как в Генерале?). При этом, все перечисленные игры (кроме Риска) вышли позже, чем Империал 2030. Возможно эти механики были замечены ещё гдето ранее, но мне не попадались. Игра забавная, заставляет всегда абстрагироваться от проблем одной страны, дабы не увязть в своём болоте, т.к. это точно путь к поражению (я вот увяз в борьбе за Индию, и слишком поздно от неё отошёл). Вот ты, только что выводил из Москвы войска, как следом сам же уничтожаешь российский танк на территории Китая. Игра специфична, и не является самым удачным вариантом для 12 ночи, но точно заслуживает внимания. 

На следующем игровом вечере я познакомился с двумя новинками, которые меня разочаровали. Во-первых, Biblios  - монастырь и аукцион как-то слабо сочетаются в одной игре. А тут ещё и предложенный сеттинг совсем не воспринимается... От этого впечатления сложились не самые хорошие. Ещё и первое место занял игрок, опередивший меня на одну монету (по очкам колличество одинаковое). Понятно, что это филлер, к которому надо относиться снисходительнее, но я лучше посвящу своё время другим играм.

Игра Наследие: Завещание герцога Де Креси меня разочаровала ещё больше. Не так давно GaGa Games издали настольную игру "Среди знати". Я был в курсе, что темами эти игры близки - необходимо строить семейное древо, зарабатывая на этом ПО. И не смотря на свои претензии к "Среди знати", она мне понравилась куда сильнее Наследия. Здесь поспособствовали и соотношение количества действий игрока к возможному выбору, и довольно сухая подача персонажей/зданий/титулов/событий (т.е. почти всех карт). Не имея возможности листать колоду, приход нужных друзей превращается в лотерею, на которую надеяться точно не стоит. Хотя этот элемент единственный, который мог вытянуть игру - комбинации друзей довольно приятный момент. Но, этот момент вполне может и не сложиться.

Нелегкая занесла меня на игровой вечер по  Ultimate Werewolf. Локализована эта игра, как Оборотень, и это просто проапгрейженая Мафия. Апгрейд не плохой, он позволяет игрокам не вслепую/интуитивно/по шороху тыкать в игроков, а реагировать на свойства умерших/живых персонажей. В ней даже умирать не так обидно, т.к. твоя смерть может привести к какому-нибудь забавному эффекту. За счёт этих эффектов, партии в Оборотня длятся быстрее, чем в классическую Мафию. А когда игроки стараются отыгрывать, придумывая название для деревни и легенду для каждого персонажа - играть даже приятно. Для любителей подобных игр - не плохой вариант (а я пустился во все тяжкие).

С 27 по 30 июля в Самарской области на Мастрюковских озёрах прошёл очередной фестиваль всего живого "Метафест". На его территории, уже традиционно, раскидывается шатёр клуба настольных игр "Треугольный ёж", который приглашает поиграть за столы/на травку (потому что за столами места не хватает всегда) всех желающих. И уже второй год мы всей семьёй живём с лагерем Треугольного ежа и играем в настольные игры на свежем воздухе. В этом году на игротеке получилось опробовать несколько новых для меня игр. В первый день разложили Xia: Legends of a Drift System. Сперва ребята долго слушали правила, затем сыграли пробную партию, после чего позвали меня, сказав что игра "на час-полтора". В итоге мы провозились 3 часа. Это игра про то, как торгаши летают по космосу и доставляют кубики с одной планеты к другой. В это же время они пытаются распустить хвост павлином и набрать славы (очков) в подвигах (выполнить миссии, уничтожить сопернику или прикупить себе корабль, просто понадеяться на удачу). У игры точно есть минусы, но они не однозначны, а что бы убедиться в них, надо поиграть ещё. Например, при удачном расположении планет, игрок может за свой ход добывать как минимум 1 ПО на покупке продаже товаров. Просто летая туда-сюда. Мы решили, что это скучно, и пошли драться, исследовать, выполнять миссии. Но это было конкретное желание попробовать, что можно делать в игре. Если играть на победу, торгаш, скорее всего победит (надеюсь, что я ошибаюсь).


 На следующий день с утра пораньше, пока основная игротека только начиналась (а Тапилин и иже с ним успели сыграть уже две партии в Генералов) мы разложили на двоих игрушку от Уве Розенберга Hengist. Кажется, что Hengist - недоделанная игра: при определённой растановке воинов на внутренних землях у одного игрока явное преимущество, а второму остаётся побираться остатками. Либо переведённые правила содержат какую-то ошибку. Но оценка на BGG подсказывает, что нет. После нас ребята попытались сыграть с хоумрулом относительно-свободного передвижения по внутренним землям, без ограничения по количеству действий, но выполняя все требования по розыгрышу соответственных карт земель. Говорят, так играть лучше, но я повторять не стал.


 Вечером, после основной игротеки получилось поставить Пьесу в Лесу (в прямом и переносном смысле). Histrio (или Пьеса в лесу) повествует о том, как наши звериные театральные труппы ставят комедию или трагедию для короля Льва (всё это, конечно, с сухой целью наживы/ПО). Игра милая на вид, в ней красивые зверушки, имеет место интересная механика с выбором актёров в труппу. Игроки одновременно выбирают, актёров из какого города они возьмут к себе в труппу, вскрываются и после этого смотрят, не совпал ли их выбор с кем-то другим за столом. Если не совпал, то всё нормально, актёр идёт к вам, или (по вашему желанию) к королю. Если же выбор совпал, то актёры обязательно идут к королю, а игрокам достаются карты с тайными целями. И вот с этими целями проблемы. Во-первых, они не равноценны. Т.е., одна карта максимум принесёт три монеты, а другая может принести почти двадцать. Ребята уже подумывают, какой бы им сделать хоумрул, что бы пофиксить цели: один хочет ввести выбор, а другой предлагает сделать их общими, как в Труа. Но пока мы не пробовали ни того, ни другого. В авторах игры фигурирует Бруно Катала, как я понял, не мой автор. Он играет в математику+рандом+тема где-то с боку. Мне не понравилось это в Abbys, не понравилось и тут (хотя понравилось в дуэльных 7 чудес, возможно, вывез Боза).

Самое забавное (или наоборот), что во время самой игротеки во второй день поиграть во что-то так и не получилось.

Не новое

Terraforming Mars  мы раскдалывали вдвоём, втроём и вчетвером. В итоге получилось, что чем меньше людей участвуют в партии, тем дольше она длится. Игра в компании зашла, хотя и не до дикого восторга. Чем опытнее игроки, тем меньше они тратят время на выбор карт при драфте, соответственно на их розыгрыш. Осталось попробовать впятером, что бы найти самое комфортное количество игроков в эту игру. Нравится то, что в игре можно строить движок на планшете или на синих картах, а можно вообще пользоваться стандартными проектами, и всё будет работать. Хотя, лично я за четыре партии ни разу так и не воспользовался этими стандартными проектами.

В Royal Goods у жены впервые получилось сделать более работающий движок и выиграть. После этого мы отдали коробку с игрой хозяину (эти два события никак между собой не связаны, честно-честно).Жду не дождусь локализации от Gaga Games (которую я обязательно возьму себе в коллекцию), что бы сыграть уже и с дополнением. 

13 дней: карибский кризис  разложили всего лишь раз, и опять Штаты нервно нажали на красную кнопку (остановившись на Defcon 1), а Советы выиграли (хотя это странная победа). После двух партий говорить рано, но интересно, в ней вообще миром заканчивают игру, или чаще находится кто-то нервный?

Пэчворк очень давно хотелось разложить, а то лежит бедняга на полке, скучает. Эта игра Уве мне нравится. Но выиграть жену, даже с жетоном 7 на 7 мне так и не получается. Она всё равно каким-то образом умудряется набрать пуговиц больше, и разместить всё компактнее. Возможно, пэчворк это женское занятие, поэтому и игра встаёт на их сторону? Это как челендж - научиться в неё выигрывать и довести статистику хотя бы до 50/50.  

В Пандемии Наследие дошли до августа. Наше прохождение игры протекает довольно стабильно - одну игру выигрываем, следующую проигрываем и т.д. Без спойлеров очень сложно рассказать про впечатления, которые получаешь во время партии. Нам сказали, что где-то *спойлер*, мы выполнили необходимую миссию, но оказалось, что *спойлер* *спойлер* *спойлер*. 

Race for the Galaxy хочу в свою коллекцию. В этот раз попросил принести друга игру, что бы жена тоже прониклась, но ей для этого одной партии не хватило.  А мне с одной стороны хочется в неё играть, с другой стороны - не хочется ради этого лезть на BGA (вообще не играл там с прошлого года). Так как сам очень мало играл в неё, не все карты/комбинации известны, хочется узнать о них больше - привлекает множество путей развития своего карточного движка. Однако, не зря она шедевр.

В Keyflower последний раз играли в позапрошлом году. Первый раз тогда же (вообще два раза, но оба раза играли не совсем правильно). После того опыта очень скептически отнёсся к предложению сыграть в неё. Согласился, и не зря. После тех партий в голове уже сложилась картинка, что необходимо делать в игре, и следуя чёткому плану я победил в этой партии. Игра не так плоха, как показалось два года назад. Она тягучая - что бы апгрейдить дома необходимо сделать кучу манипуляций, которые оттягивают выполнение действия вплоть до отказа от него. Зато аукцион в игре забавный, с учётом, что с помощью лодок можно изменить правило выставления "киплов" лично для себя. Возможность использовать чужую деревню - тоже очень хорошо. С одной стороны - пользуешься всеми возможными благами деревень, с другой стороны - рабочие, узнав, как там хорошо, остаются у них жить. Впечатления после партии изменились, теперь интересно - не испортятся ли они после следующей.

Вместо филлера на ночь, после Keyflower разложили Санкт-Петербург. Оказалось, что в первой партии мы тоже  допустили мелкие огрешности. В процессе партии опытный игрок не терял возможности скупить побольше мастеров, прилично убежав от нас в их количестве (соответственно и прирост денег у него был не хилый). Я же пытался делать реформы поудачнее, иногда (возможно, зря) откладывая покупку мастеров. Вообще, движок у игры очень простой, а раскладываем мы её редко лишь из-за наличия большого количества игр. Всё-таки, сейчас игре не получается зацепить игроков настолько, что бы на неделе запланировать разложить партию именно в неё.

Очень давно не удавалось разложить Codenames. А тут выдалась такая возможность - сыграть в компании с не знакомыми людьми (ну, с одной знакомой из четырёх). И это делает игру достаточно сложнее. В компании со знакомыми, зная их предпочтения и сферу интересов можно от чего-то отталкиваться загадывая/разгадывая ассоциации. С незнакомыми людьми приходится двигаться на ощупь, вспоминая то, что должен (ни фига не должен на самом деле) знать каждый. Интересный опыт, игра не теряет своего шарма, одновременно выполняет социальные функции: знакомит и сближает людей. Зря мы достаём её так редко.

Последней игранной ранее игрой в июне был Master of Orion (как раз перед партией в Xia).  Кажется, что, если бы эта игра была не про космос, а про какой-либо город, она бы мне зашла куда больше (но не факт). А так - здесь нет космоса, который ты развиваешь, кроме карт, которые условно привязаны к космосу. Да, в Борьбе за галактику тоже только карты. Но там они воспринимаются совсем иначе). Я знаю, что авторы уже пилят дополнение, в котором есть планеты и многое другое. Возможно, это решит проблему восприятия в лучшую сторону. Ещё один неприятный момент - завершение игры раньше времени. Только хочешь построить в следующем раунде приятную мелочь, приносящую очки, а тут соперник понижает мораль до ноля и игра заканчивается. Помню, в позапрошлой партии я сам так закончил игру, понизив мораль самому себе (не помню, как) и при этом всё равно получив первое место. В этот раз мораль упала тоже у меня, но не моими стараниями. При том, игрок сделал это своим последним ходом, потому никак изменить ситуацию уже не было возможности. Лично мне кажется, что я могу поставить игру по сложности и интересности (не по похожести) рядом с Санкт-Петербургом. 

Не сыгранное

Toledo 1085 - аукцион, сбор сетов, забавная тема про город, в котором живут люди разных религиозных конфессий и способностей. Казалось бы, всё просто. Но в правилах написано, что каждый новый ход игроки добирают определённую сумму монет к тому, что у них осталось на руках. А вот монет в коробку положили ровно на один раунд. После перового раунда мы лавочку и прикрыли. 

Партия в Hiperborea  не состоялась на фестивале "Метафест". Всю субботу с утра и часов до 5 вечера в лагере друг за другом шли партии в Quartermaster General.  Они то и отвлекли хозяина Гипербореи. Когда он освободился, мне, к сожалению было уже поздно садиться за партию в такую серьёзную игру. Надеюсь, что такая возможность мне ещё выдастся. 

Итоги

Всего сыграно 38 партий в 24 игры. Из них в 14 новых игр.

Очарование месяца - Flamme Rouge.

Разочарование месяца - Наследие: Завещание герцога Де Креси.

Новинка месяца - Flamme Rouge.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
futb_all написал 2 месяца назад: #

Отличная статья! Еще бы разбивки на абзацы...

> Но выиграть жену, даже с жетоном 7 на 7 мне так и не получается.

Интересные у вас там игры, однако!

Gelo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всегда приятно читать ваши марафоны. Да и формат неплохой.

catch_22 написал 2 месяца назад: #

Присоединяюсь, каждый раз отличный сборник мини-обзоров! Интересно, кто будет локализовывать Flamme Rouge, или игры про спорт не продаются сильнее игр про космос? И, кстати, теперь уже фото улыбающегося человека на фоне MoO на этом ресурсе не приравнивается к активной пропаганде манчкина и монополии?

Biodji написал 2 месяца назад: #

Спасибо! Значит, не зря пишу :)

_GrAnd_ написал 2 месяца назад: #

А у меня Biblios и Legacy, который герцог де Креси - одни из самых любимых игр. Странно, что при хорошем отношении к Марсу и Royal Goods, где тоже цепочки "карта за карту", Герцог не пошёл.
А Biblios - это же игра про блеф и подставы. Если не обращать внимания на сеттинг, то игра отлично идёт в соответствующей компании.